Английский театр. Школа злословия - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
16.07.2019 Рубрика: Культура

Английский театр. Школа злословия

Автор: Jaaj.Club
Английский театр XVIII в. был связан с общей культурой Просвещения. Первыми выразителями просветительской идеологии в драматургии стали Джозеф Аддисон (1672— 1719) и Ричард Стил (1672—1729), издатели знаменитых журналов.
1400 0 0 4 896
32

Английский театр XVIII в. был связан с общей культурой Просвещения. Первыми выразителями просветительской идеологии в драматургии стали Джозеф Аддисон (1672— 1719) и Ричард Стил (1672—1729), издатели знаменитых журналов. Аддисон, сторонник «Славной революции», был создателем единственной гражданской трагедии «Катон» (1713), написанной в духе классицизма. В этой трагедии, обращаясь к Древнему Риму как к примеру для подражания, Аддисон призывал буржуазию, получившую власть, следовать гражданским идеалам.  Стил стал первым создателем буржуазной нравоучительной комедии, часто обращаясь к французской традиции (например, «Лжец-любовник» (1703) навеян «Лжецом» Корнеля, а «Нежный муж» (1705) — «Сицилийцем» Мольера). Его нравоучительные комедии были назидательными, риторичными, они призывали к выполнению долга и следованию добродетели.  

Во второй половине 20-х гг. начинает развиваться усилиями Филдинга и Джона Гея (1685—1732) сатирическая комедия, которая широко использовала обличительную традицию, начатую Свифтом. Гей — создатель «балладной оперы» («Опера нищего», 1728). Пародия на итальянскую оперу, излюбленное развлечение светской публики, сочеталась в этой пьесе с политической и социальной сатирой. В ней разоблачалась политическая коррупция и продажность парламента. 

Однако сатирическая комедия просуществовала только до введения в Англии закона о театральной цензуре (1737). К середине столетия господствующим жанром становится сентиментальная буржуазная драма. 

Джордж Лилло (1693—1739) первым изобразил на сцене повседневность буржуазного быта. В его «мещанских» драмах «Лондонский купец, или История Джорджа Барнвела» (1731) и «Роковое любопытство» (1736) правдиво и достоверно рисуется жизнь третьего сословия. Драматургию Лилло отличали нравоучения и назидательность. Корыстолюбию, мошенничеству, лицемерию он противопоставляет порядочность, честность, бережливость; приемы композиции и характеры в драмах подчинены строгому параллелизму: благополучные и плачевые ситуации сменяют друг друга, плохие характеры сосуществуют с хорошими. Буржуазную драму писателя высоко оценили Дидро, Руссо, Лессинг. 

В Англии последователем Лилло был Эдуард Мур (1712—1752), автор «мещанских» драм «Найденыш» (1748), «Игрок» (1753). Действующими лицами буржуазной драмы являются люди средних и низших слоев общества, главная ее задача — проповедь мещанских добродетелей и осуждение пороков, которыми высшие слои заражают мещан. 

Оливер Голдсмит одним из первых поставил перед собой задачу создать для театра веселую комедию и написал «Ночь ошибок» (1773) - комедию интриги, полную забавных квипрокво (лат. qui pro quo), переодеваний, неожиданных открытий, но вместе с тем правдиво рисующую английский быт. 

Однако подлинным мастером сатирической комедии нравов стал Ричард Бринсли Шеридан (1751—1816), драматург и политический деятель. Лучшим его созданием стала «Школа злословия» (1777), по типу — сатирическая комедия нравов. Пьеса изобличает злобность, интриганство, распущенность высшего света, а также пуританское лицемерие буржуа, которые показным благочестием прикрывают свой эгоизм и корыстолюбие. Завсегдатаи салона — это клеветники по призванию; чтобы убить время, они губят чужие репутации, лишают наследства, ссорят влюбленных, разводят супругов.

Показывая жизнь высшего общества, Шеридан точно уловил, что мотив злословия очень актуален для правдивого изображения его образа жизни: злословие, клевета, интриги — это единственное занятие для класса бездельников, которым не надо заботиться о хлебе насущном. Так Шеридан показал социальные причины этого порока. Помимо стремления добиться еще более высокого положения леди и джентльмены заняты и любовными интригами. Шеридан выявляет и психологические причины, толкающие к злословию,— это зависть и досада, ревность и злоба. 

Обличительная тема злословия не имеет прямого отношения к главной сюжетной линии, связанной с судьбой супругов Тизл и семейным конфликтом. Тщеславие, но не злословие, едва не сбило с праведного пути леди Тизл, в прошлом провинциальную барышню, которой вскружили голову столичные моды и вольность отношений, присущая высшему обществу.  

Важным мотивом в комедии является противопоставление (как у Филдинга) двух братьев — Джозефа и Чарлза Серфисов. По существу, братья оказываются не теми, кем кажутся с первого взгляда. Джозеф слывет добропорядочным, сдержанным, безупречным человеком, примером для подражания, Чарлз — мотом, картежником, гулякой. 

Шеридан отразил в комедии основные черты, свойственные его времени: поклонение золотому тельцу, продажность и коррупция. Но в его задачу входило не только верное отражение нравов общества, он хотел осмыслить мир с философско-нравственных позиций. Поэтому он проверяет общее мнение о двух братьях их испытанием, осуществить которое берется дядя Оливер, богатый купец, вернувшийся из Индии. К Джозефу он является под видом бедного родственника с намерением попросить у него денег и убеждается, что Джозеф черств и бездушен, корыстолюбив и лицемерен, он полностью лишен благодарности. К Чарлзу он приходит под видом скупщика фамильных портретов, которые беспечный юноша, вечно пребывавший в долгах, готов продать за бесценок, исключая портрет дяди, к которому он всегда испытывает искреннюю благодарность за его постоянную помощь. Оливер видит, что Чарлз — человек прямодушный, добрый, веселый, честный, способный на искреннее чувство к Марии, тогда как Джозефа привлекает только ее богатое приданое. Шеридан не случайно сделал предметом испытания деньги, которые извращают добрые природные побуждения людей. Истинно моральным, добрым и искренним остается тот, кто сумел уберечь себя от их тлетворного влияния.  

Шеридан отнюдь не равнодушен к своим героям: в его комедии нет морализаторства и назидательности, но порок наказан, да и семейные буржуазные добродетели прославляются. Комедия безупречна в сценическом отношении: интрига построена очень искусно, диалоги отличаются блеском и остроумием, речь героев крайне выразительна.  

Шеридан был последним значительным драматургом Англии второй половины XVIII в.  
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Французская литература. Воинствующее французское Просвещение

Начавшись столь блистательно, царствование Людовика XIV закончилось весьма плачевно: бессмысленные разорительные войны, финансовый кризис привели народ к крайней нищете, поставили Францию на грань катастрофы. Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-