Опрос

Сколько статей или произведений вы обычно читаете за один визит сайта Jaaj.Club?





События

03.12.2020 07:33
📢📢📢

Приближается к концу


На данный момент тройка лидеров расположилась в следующем порядке:

 Auster[35] - профессиональный копирайтер из Беларуссии, где уже много месяцев не прекращаются революционные настроения.

 tarakan[28] - Российский автор многочисленных юморных произведений, обладатель книги Короткие юмористические рассказы в стиле О.Генри.

 boris[28] - Украинский писатель и автор бестселлера Jaaj.Club Псевдолуна в Крыму.

Турнир проходит
с 1 августа по 17 декабря 2020 года

Призовой фонд
5000 руб.

📢📢📢
15.11.2020 07:39
📧📧📧

Открылась бесплатная подписка на Книги Jaaj.Club.

С новой возможностью читатели могут следить за интересующими их темами и читать последние обновления, не заходя на сайт.

Книги Jaaj.Club - это сборники произведений и познавательных статей, объединённых одной идеей или тематикой.

Новая услуга не требует регистрации.

📧📧📧
10.10.2020 08:46

Открылась новая книга


истории прошлого
об истинном знании

Бонусы

04.12.2020 02:48
Auster [35]
получил предмет
+160
04.12.2020 02:48
Auster [35]
получил звание
+25000
03.12.2020 22:30
samara13 [18]
получил новогодний подарок
+1
03.12.2020 21:03
anna [29]
получил звание
+25000
03.12.2020 20:33
vvv [0]
потерял подарок
+1

Комментарии

Девушке как-то несерьезно настраиваться на звонок, ждать-горевать. Ждать вообще не следует. Как правило, женщина с первого взгляда интуитивно чувствует - будет она с этим человеком счастлива или нет. И таких вариантов может быть не один, далее следует анализировать - проверять себя - надо ей это или нет?!
03.12.2020 МилаЗах
увы и ах, зато миллионы других этим не страдают, а "подобные" всегда в обществе существовали и существуют, зачем на них заострять внимание. Это их выбор.
02.12.2020 admin
Беда частного характера, одноклассник и сокурсник сына - пивной алкоголик, лечился неоднократно, но срывается. В психе выкинул компьютер в окно - на работе в КБ, уволили, конечно. Жениться себе не позволяет, понимая, что сорваться может. И сорвался через 10 лет. И он не один в этом поколении, увы.
02.12.2020 МилаЗах
Да вроде никакой беды нет, не стоит драматизировать ситуацию.
02.12.2020 admin
Да, пивной алкоголизм начался с пивных фестивалей в Лужниках, реклама валом шла в середине 90-х. Вот этим подросткам сейчас под сорок. Умные ребята, а вот такая беда с ними.
02.12.2020 МилаЗах

ТОП 10

МилаЗах [38] 128760
firoza [33] 37540
Auster [35] 16549
Plaza [23] 1743
admin [35] 1362
Клим [22] 1032
tarakan [28] 751
Vladkor54 [21] 698
February-30 [17] 507
ka4ka [28] 54
15.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 19.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 1961
Использовано:
Купон #107566 на сумму 364
Важнейшее завоевание XVII в. в истории немецкой литературы — освоение жанра романа, создание национальной романной формы. Творчество немецкого прозаика XVII в. Ганса Якоба Кристоффеля Гриммельсгаузена (1621 или 1622 — 1676) было вызвано к жизни горькими уроками войны.

19

Важнейшее завоевание XVII в. в истории немецкой литературы — освоение жанра романа, создание национальной романной формы. Творчество немецкого прозаика XVII в. Ганса Якоба Кристоффеля Гриммельсгаузена (1621 или 1622 - 1676) было вызвано к жизни горькими уроками войны. Если Грифиус — вершина поэзии барокко, то Гриммельсгаузен — вершина прозы немецкого барокко. Его можно с полным правом считать создателем немецкого романа. 

До середины века роман в Германии был переводным. Широко известными в аристократических кругах становятся галантно-героический и пасторальный романы («Аргенида» Д. Барклая, «Астрея» д'Юрфе). Под их влиянием создается во второй половине века и немецкий прециозный роман. Наиболее характерные его образцы — «Адриатическая Роземунда» Цезена (1645), «Азиатская Баниза» (1689) Циглера, «Арминий и Туснельда» (1689— 1690) Лоэнштейна. Прециозному роману противостоит «низовое», демократическое барокко (Мошерош, Гриммельсгаузен, Рейтер, Шпеер, Беер), для которого в немецкой литературе большое значение имело освоение традиций испанского плутовского романа. 

Предшественником Гриммельсгаузена явился немецкий писатель-сатирик Иоганн Михаэль Мошерош (1601— 1669), автор «Диковинных и истинных видений Филандера фон Зиттевальда» (1640—1643), «в коих сущность всего мира и деяния всех людей, облеченные в натуральные их цвета, тщеславие, насилие, лицемерие и глупость, выведены на показ всем и представлены, как в зеркале, для многих зримо». Эта книга представляла собой своеобразный свод всех пороков и сочетала план аллегорический и реальный. Мошерош во многом опирался на «Сновидения» Кеведо: «Филандер» состоит из отдельных «видений», поэтому едва ли может быть назван романом в собственном смысле слова. Мошерош задумал свою книгу как своеобразную морально-дидактическую энциклопедию. Тем не менее «видения» Филандера достигают большой обличительной силы. В «видении» «Жизнь солдата» писатель показывает жестокие последствия войны, бесчинства ландскнехтов, страдания крестьян, ту страшную немецкую реальность, когда, как гласила пословица, «волки жили в домах, а мужики в лесах». Книга Мошероша впитала в себя также традиции немецкой сатиры XVI в., особенно С. Бранта. 

Литературная деятельность Мошероша, других немецких сатириков подготовила появление Гриммельсгаузена, творчество которого стало наиболее полным синтезом трагической эпохи Тридцатилетней войны и одновременно целой эпохи литературного развития Германии. 

Главное произведение Гриммельсгаузена — роман «Симплициссимус» (1669). На фронтисписе первого издания был помещен загадочный рисунок, изображавший необычное существо с человеческим торсом, огромным выпяченным животом, птичьими крыльями, утиной лапой и копытом, рожками и огромными ослиными ушами. Прямо на голое тело надета перевязь со шпагой. В руках странное существо держит раскрытую книгу с аллегорическими изображениями, у ног его разбросаны театральные маски. Этот рисунок чем-то напоминает полотна Босха. Что означает это фантасмагорическое существо? Быть может, это аллегория не менее фантасмагорической действительности, где перемешано животное и человеческое, плотское и духовное, реальное и фантастическое? На титульном листе это существо было названо Фениксом, и от его имени говорилось: «Мне по душе добро творить, // Со смехом правду говорить». Таким образом, налицо первая задача романа — сатирическая, обличительная, назидательная. 

Но не только она главная в романе. Эта книга — о поисках истины, о трудном осмыслении действительности, о судьбе человека в смутное и хаотическое время. «Симплициссимус» —трагическая книга, исполненная, тем не менее, безудержного веселья, сплав горечи и юмора, ибо народ и в бедствиях не перестает шутить. В ней соединены элементы народно-смеховой культуры и высокая книжная традиция. Этим объясняются особенности языка романа, усложненного, витиеватого, уснащенного библеизмами, галлицизмами и в то же время сочного, насыщенного множеством диалектизмов, хлестких народных словечек и поговорок. Из смешения книжности и просторечия складывается особая сказовая манера повествования, часто отличающаяся ироническим несоответствием предмета описания и высокого тона (и наоборот). Это проявляется уже в самом начале романа в описании крестьянской избы, принадлежавшей «батьке» главного героя: «...оный дворец был расписан глиною и вместо бесплодного шифера... покрыт соломою от благородных злаков... Обои там были самой тонкой на земле ткани, ибо та, кто ее нам изготовила, в древности осмелилась с Минервой самой в прядении состязаться» (перевод А. Морозова).

С помощью такого приема ярче и отчетливее высвечиваются реалии крестьянской жизни, и с самого начала торжественно (хотя и в иронической форме) вступает главная тема романа — тема народа, возвеличения крестьянина, его труда. Ведь, в самом деле, чем он не князь, не рыцарь, он — ратоборствующий с землей, всех кормящий, он — на котором мир держится! И буквально через несколько страниц звучит настоящий гимн мужику-кормильцу: «Презрен от всех мужичий род, // Однако ж кормит весь народ. // ...И даже царь, что богом дан, // Прожить не может без крестьян». Поет его, подыгрывая себе на «волынке пузатой», главный герой романа — пастушонок Симплиций. Если в «Филандере» Мошероша герой лишь скрепляет разрозненные «видения», то у Гриммельсгаузена он является подлинным средоточием романа. Писателя волнует его судьба, в которой, как в фокусе, отражается судьба всего народа. Роман приобретает «центростремительный» характер: все происходящее видится глазами героя, преломляется через его сознание. По замыслу Гриммельсгаузена, его герой — воплощение душевной чистоты и наивности. Его имя образовано от латинского «simplex» — «простак». Таким образом, имя героя — Симплиций Симплициссимус — означает «наипростейший простак», «величайший простак». 

В начале романа герой ничего не знает о мире, ничего не видел, кроме «дворца» своего «батьки». Но жестокая, неумолимая реальность — война — властно вторгается в этот мирок, и начинаются невероятные, трагические и смешные приключения героя (внешнее действие) и его внутренние метаморфозы, борьба за свою человеческую суть, его воспитание (действие внутреннее). Картина разорения отрядом ландскнехтов затерянного в лесу селения, пыток крестьян — одно из самых правдивых и жестоких в своей реалистичности описаний ужасов и бедствий войны. Воздействие ее многократно усиливается тем, что увидена она глазами человека, не понимающего, что происходит: так создается образ вывернутого наизнанку, абсурдного, нелепого мира. Оставшийся без крова маленький Симплиций встречает в лесу отшельника, который учит его грамоте и воспитывает в духе аскетизма. После смерти любимого учителя он живет один, но война вынуждает его идти в мир. В крепости Ганау юноша наблюдает разгульную жизнь при дворе губернатора в то время, когда сотни людей пухнут с голоду. Он с горечью констатирует: «Где надлежало быть великой любви и верности, там обрел я наибольшую измену и жесточайшую ненависть, раздор, гнев, вражду и несогласие». Видя полное падение нравов, Симплиций искренне стремится направить людей на путь истинный, но встречает лишь насмешки и издевательства. Губернатор делает его шутом, обряжая в одежду из телячьей шкуры с большими ушами. 

Герой постепенно расстается со своей наивностью. Подыгрывая настоящим дуракам, он обнаруживает невероятное упорство в стремлении сохранить свой разум, свое «я» там, где впору сойти с ума. Пользуясь дурацкой личиной, он начинает «смеясь говорить правду», ведет дерзкие застольные беседы (дискурсы), достойные самых образованных и остроумных людей своего века. Превратности жизни не оставляют Симплиция. Он то богатеет, то вновь нищенствует, становится героем галантных приключений в Париже, попадает в Московию, сталкивается с пиратами... Писатель проводит своего героя через все мыслимые и немыслимые испытания, заставляет все изведать и узнать. 

Идея вечной изменчивости, постоянного непостоянства пронизывает всю образную структуру романа. Но Гриммельсгаузен наполняет эту типично барочную идею социальным смыслом. Глубоко символична встреча Симплиция с Бальдандерсом (дословно — «Наперемену-скор») —мифическим существом, олицетворяющим непостоянство. Бальдандерс заявляет, что он открывается лишь тем, кто много выстрадал, подобно Симплицию, и что его время приходит в период великих шатаний и потрясений. Таким образом, судьба самого Симплйциссимуса становится олицетворением народной судьбы в эпоху смуты и разгула реакции.  

Размышляя о народной судьбе, писатель не мог не думать о будущем Германии. Он создает в романе свою утопию — о том времени, когда пробудившийся ото сна Немецкий богатырь установит в стране справедливость. Не будет богатых и бедных, барщины и крепостных. Исчезнут религиозные распри, на земле утвердится всеобщий мир. Но эта утопия, воплощающая вековую народную мечту, приобретает у Гриммельсгаузена горький, иронический подтекст, ибо вложена она в уста смешного и жалкого, изъеденного блохами безумца, вообразившего себя всемогущим Юпитером. Вероятно, писатель понимал, что в его время можно лишь мечтать о всеобщем счастье, а любые речи о мирной, процветающей Германии казались речами безумца. В конце романа Симплиций вновь становится отшельником. Он отрекается не от жизни, а от мира, полного несправедливости. 

Гриммельсгаузен создает первую в литературе робинзонаду. За полстолетия до Робинзона его герой возделывает необитаемый остров и пишет на пальмовых листьях мемуары в назидание человечеству: «Человек должен трудиться, как птица — летать». Мир, устроенный неразумно, не создан для чудаков Симплициссимусов. Таков горький итог книги. 

Очень многое в «Симплициссимусе» напоминает плутовской роман, но это чисто внешнее сходство. В плутовском романе Пикаро не менялся, эпизоды бесконечно нанизывались друг на друга. В «Симплициссимусе» же приключения расширяют видение мира героя, сталкивают его с новыми аспектами бытия. Это не равномерное движение по прямой, а непрерывное восхождение: развитие совершается по спирали (в отличие от линейной фабулы плутовского романа). Кроме того, Симплиций не просто проходит через множество приключений, как Пикаро, но стремится постичь жизнь и переустроить ее. 

«Симплициссимус» — первый немецкий роман, в котором показано развитие личности от самого юного возраста до старости, ее становление на фоне эпохи. Поэтому Гриммельсгаузена по праву можно считать родоначальником немецкого «романа воспитания». По широте и многогранности исследователи сопоставляют его роман с «Вильгельмом Мейстером» Гёте. Но «Симплициссимус» и существенно отличается от «романа воспитания» XVIII и последующих веков. 

Гриммельсгаузена волнует не столько психология героя, сколько внешний мир в столкновениях с ним, воздействие социальных обстоятельств на его развитие. «Симплициссимус» представляет так называемое «низовое» барокко, его народный, демократический вариант (причем используется и в то же время пародируется поэтика и стилистика литературы «высокого» барокко). 

Одна из главных художественных особенностей романа — характерное для литературы барокко сочетание метафоричности, условности и чрезвычайной конкретности, предметности изображения. Так, например, перед вступлением Симплиция в мир Гриммельсгаузен дает аллегорическую картину: герой видит во сне дерево, олицетворяющее устройство феодального общества. Так, еще ничего не ведая о мире, Симплициссимус уже многое предвидит. Каждый крутой поворот в жизни героя предваряется аллегорией. Аллегория врастает в художественную ткань произведения. Возникают два плана восприятия — условно-метафорический и реальный, что придает роману глубину и стереоскопичность. 

В романе сохраняется своеобразная условность времени и пространства, что в целом характерно для искусства барокко, особенно для живописи (так, описание бесчинств ландскнехтов в усадьбе «батьки» Симплициссимуса напоминает офорт французского художника Жака Калло из серии «Большие бедствия войны», 1633). Гриммельсгаузен сгущает события, собирает их в фокусе, тем самым достигая необычайной силы и реалистичности изображения. «Симплициссимус» по праву считают тем произведением в литературе XVII в., в котором наиболее ярко проявились реалистические тенденции. Однако это особый реализм эпохи барокко, органически сочетающий аллегорическое, метафорическое видение мира с пластическим воссозданием действительности.

Роман Гриммельсгаузена был практически заново открыт в XX в. и переведен почти на все европейские языки. Он глубоко современен своим страстным призывом к миру, он звучит как грозное предостережение человечеству. К «Симплициссимусу» примыкают романы так называемого «симплицианского цикла»: «Назло Симплицию, или Обстоятельное и диковинное жизнеописание великой обманщицы и побродяжки Кураж» (1670), «Удивительный Шпрингинсфельд» (1670) и др. Первый из них рассказывает о судьбе неверной и беззастенчивой подружки Симплициссимуса, являющейся его духовным антиподом, маркитантки и авантюристки времен Тридцатилетней войны. Второй посвящён истории его ближайшего соратника, бравого ландскнехта Шпрингинсфельда. Именно у Гриммельсгаузена найдёт героиню своей пьесы-притчи «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехт. В обеих книгах, уступающих «Симплициссимусу» по своей сложности, многоплановости, монументальности, но, тем не менее, живых и ярких, сильны сказочно-фольклорные элементы. Найденный в «Шпрингинсфельде» волшебный предмет становится затем своеобразным героем романа «Чудесное птичье гнездо» (1672). Используя фантастические, сказочные мотивы, Гриммельсгаузен показывает всю отвратительную изнанку жизни, ее ужасающую жестокость и вместе с тем доброту простых людей. Огромная популярность «Симплициссимуса» побудила автора использовать имя своего героя для различных мелких сочинений, уже не связанных непосредственно с романом. 

Вопреки величайшей национальной катастрофе немецкая литература XVII в. создала выдающиеся художественные ценности. В ней звучал гневный протест против войны, страстный призыв к миру, она внедряла в сознание человека чувство гражданской ответственности за судьбы родины и всего человечества.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий


Он тоже увлекался психологией, не меньше философии. Мечтая о земных утехах, не следует спешить, дабы не спугнуть своей мечты.
Какие яркие звезды. Жаль, что из-за выпитого, разминулась с тем, кто мог бы стать судьбой. Смешно. Спокойный, интересный человечек, принимающий правильные решения, не требующие нервов. Человек понимающий – определила она его по своей классификации. Человек редкий!
В бизнесе понятие порядочности – очень и очень условно. Да и годы дают себя знать, хотя он всего-то на год старше Марусеньки. Хочется быть уже ближе, просто вдвоем проводить время, занимаясь домашними пустяками, листать книжки, иногда переругиваясь, уже не споря до хрипоты о западниках и славянофилах.
И после бури – на вымокший песок Бессонной ночью выброшены – Водоросли строк…
Все дело в том, что я тебе не верю.
Охватив медлительно сияньем суету, Любовь идет и постигает гибель, Вечности начало… Пустоту…
Не пожалеть свершенного добра. Не пожелать закатов без восходов, Не вспоминать ушедшие года, Не унижать виновника расходов.
Года два тому назад у нас на летних каникулах гостили внуки. И вот как-то раз сели мы ужинать. Старший внук Алексей хотел взять вилку, а она выскользнула у него из руки и упала на пол.
Вдруг пёс упёрся в одну точку и смотрит, глаза водит и наблюдает, вижу, что смотрит на что-то или на кого-то, но человеческому глазу не видать.
Сама Татьяна, её супруг и дети относились к происходящему с юмором. Но один случай показался ей особенно странным, просто невероятным.
После одного случая Николай совсем перестал употреблять спиртное. Даже на праздничном застолье пьёт только сок и минералку. На все расспросы, как ему удалось бросить пить, он рассказывает такую историю.
Сегодня мы обсудим такой вопрос: какие плюсы, и минусы могут быть у жизни миллионера.
Они готовят для свадебного стола сложнейшее блюдо - целиком зажаренный верблюд.
Этические ценности многими стали почитаться за излишнюю сентиментальность, если не за вредные пережитки. Место этих ценностей в жизни общества начали занимать воинствующий атеизм, прагматизм, технократизм и прочие «измы».
"Люди - смертные боги, а боги - бессмертные люди".
Елизавета Петровна прожила всего лишь 52 года и царствовала два десятилетия, но при ней началось крупномасштабное исследование и заселение сибирских земель.
Аккуратно протискиваясь через люк в шлюзовой отсек, Старик отдавал себе отчет в том, что ещё часть атмосферы корабля будет потеряна. «Ну что же, место приблизительно определено: метеороид пробил коническую обечайку недалеко от узла крепления одного из барабанов пленочной солнечной батареи».
Данный факт положил начало исследованиям, касающимся «нейробиологии растений». Теперь мы знаем, что деревья имеют те же молекулы, что и используемые в качестве нейротрансмиттеров у животных (дофамин, адреналин, мелатонин).
Обычное утро, смотрю в окно. Белка смотрит на меня. Завтрак уже не скушный, и день осенний радует. Спасибо, белка, приходи на балкон.
Моя девочка ушла тихо, чтобы не разбудить маму.
Гениальные мысли не теряют своей актуальности с веками, приглашаю перечитать – переосмыслить антиутопию «Мы».
Петр Первый был остёр на язык и любил подшутить, что далеко не всех веселило. Если Пётр замечал недовольство, то он заставлял обиженных бежать с коромыслом и ведрами к водоему, а начерпав воды, принести и окатить себя на потеху императору.
Как-то, один суфийский Мастер медитировал. Погружаясь глубоко в безмолвие, вдруг увидел, что стоит у врат Божьих. Не медля, он постучал в дверь. Из-за ворот раздался голос.
И если некоторые люди просто прекращают употребление продуктов животного происхождения, другие не готовы отказаться от них. Вот почему производство синтетического мяса, выращенного из стволовых клеток в лабораториях, может быть решением.
Сейчас стало модной французская поговорка: "Если женщина после тридцати не стала красавицей - значит, она дура". Ее цитируют все, кому не лень.
Именно знание произведения, понимание задумки автора и течения сюжета помогли Карузо стать не просто величайшим тенором, но лучшим актёром.
После опроса моих подруг и знакомых выяснилось, что у кого- то этот подарок стоит для красоты, а кто-то купил, но так ни разу и не воспользовался. У меня была та же история.
Немного о том, как "управиться" хозяйке на кухне с помидорами.
Порой авторы очень красочно описывают то, что едят их герои, и делают это так, что действительно слюнки текут. И ведь из всей этой еды, которую возможно встретить в любимых рассказах, можно составить меню на банкет.
Посуда... Покупаешь однажды, а радуешься ежедневно! Магазин посуды - место, где ординарные предметы быта, которыми пользуются для приготовления, приёма и хранения пищи, трансформируются в сосуды, доверху наполненные предвкушением Праздника!
Люди, которые болтают даже после того, как хозяйка убрала со стола, раздражают многих, их сложно выпроводить домой.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Идеальная жена поступает с мужем, как с собакой, выполняя простые запросы.
- Доброе утро, дамы и господа! Эксперимент, начатый 70 лет назад закончен с отрицательным результатом!
Смотришь на заработки певцов и спортсменов и понимаешь, что главные предметы в школе- это пение и физкультура.
- Мама, почему ты сначала учила меня ходить и говорить, а теперь хочешь, чтобы я сидела и молчала?!
Давным-давно одна бедная женщина ждала рождения ребенка. Она попросила фею навестить её в день родов. Родилась девочка. Фея предложила женщине выбрать подарок для новорожденной...
Когда игра закончилась, Обезьянка увидела, что чей-то малыш играет с её любимой игрушкой и очень разозлилась. Она резко забрала машинку и толкнула его. Малыш упал на попу, испугался и заплакал.
На одной остановке зашла женщина, а на улице остались её дочь вместе с внучкой. И эта внучка крикнула: "Бабуля, а как же поцеловаться?!".
Стоит ли снова и снова обращать внимание детей на сказки, приключенческие романы, интересные истории? Да, стоит. Британские физиологи утверждают: чем больше книжек прочел человек в детстве, тем выше уровень его интеллекта.
Что тут скажешь после Чехова? А он советовал, что как родится младенец, надо взять розги и сечь его, приговаривая: "Не пиши! Не пиши! Не пиши!"
Советские дети все делали своими руками, впрочем, как и родители, все чинили сами. Для вдохновения требовалось, чтобы предки ушли из дома.