Джон Мильтон. Нравственное совершенствование - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
15.07.2019 Рубрика: Культура

Джон Мильтон. Нравственное совершенствование

Автор: Jaaj.Club
Джон Мильтон (1608—1674) — поэт, публицист, активный деятель Английской буржуазной революции. Он происходил из пуританской семьи, получил превосходное образование, в годы революции был государственным секретарем, редактором официального органа правительства, в период Реставрации подвергался суровым гонениям.
1632 0 0 3 1175

18

Джон Мильтон (1608—1674) — поэт, публицист, активный деятель Английской буржуазной революции. Он происходил из пуританской семьи, получил превосходное образование, в годы революции был государственным секретарем, редактором официального органа правительства, в период Реставрации подвергался суровым гонениям. 

Творчество Мильтона принято делить на три периода. Первый период сам Мильтон назвал «годами учения и странствований». В 20-х гг. он писал в разных жанрах: стихи на английском и латинском языках, как правило, на религиозные темы («На утро рождения Христа», «К высокой музыке»), обращался к античности и умело сочетал античную мифологию с христианской символикой (элегия «Лисидас»). В поэме-диптихе «Веселый» и «Задумчивый» Мильтон описывает природу и английскую жизнь в городе и деревне, уделяет внимание развитию науки, проявляет интерес к античности. В поэме противопоставляются два типа людей: веселый, беззаботный, полный жизненных сил, не ведающий грусти и вдумчивый, размышляющий над смыслом жизни. В 1637 г. Мильтон написал пьесу-маску «Комус», в которой главной стала тема испытания добродетели, соперничества добра и зла. Пьеса эта аллегорична и имеет дидактическую направленность. В творчестве раннего Мильтона сочетались радостный гуманистический дух Возрождения и строгие пуританские воззрения на жизнь. 

Второй период творчества Мильтона приходится на годы революции. В это время он пишет политические трактаты, в которых выражал интересы наиболее радикальных групп английской интеллигенции. В них он выступал как противник феодализма и католицизма, разрешал задачи революции и республики. В трактате «Иконоборец» Мильтон утверждал законы новой юстиции, настаивал на подсудности монарха и праве народа на тираноубийство. В книгах «Защита английского народа» и «Вторая защита английского народа» писатель исходил из права народа на власть. Он считал республику самой естественной формой правления, ибо она основана на принципах разума, свободы, равенства.  

Значительное место в творчестве Мильтона занимают трактаты, посвященные проблемам религии. В труде «О Реформации» Мильтон доказывал, что свобода в области религии является гарантией свободы политической. Он выступал против англиканской церкви, требовал отделения церкви от государства, их взаимного невмешательства и полной веротерпимости. В трактате «О христианском учении» писатель выразил свои религиозные и этические взгляды; здесь соединены элементы стихийного материализма и идеализма, рационализма и теологии. Будучи пуританином, Мильтон тем не менее признавал свободу воли человека и, следовательно, его ответственность за содеянные поступки. Мильтон прославляет свободу в области политики, религии, защищает свободу слова, требует отмены цензуры («Ареопагитика»). Его воззрения были связаны с героическим плебейским пуританизмом и с «христианским гуманизмом» Возрождения. 

Третий период творчества Мильтона — годы Реставрации. Именно в эти годы поэт создал свои лучшие произведения. Он обратился к библейским сюжетам, которые в его интерпретации стали жизненно актуальными: «Потерянный рай» - «это грандиозная эпопея, место действия которой — вся вселенная, а время действия — бесконечность. В основе ее лежит религиозная легенда о полиции и благости Бога и гордыне, низости Сатаны. Основными темами «Потерянного рая» стали: концепция мира и исторических процессов в нем; тема мятежа, восстания против авторитета, в которой очень обобщенно отразились события революции; тема общечеловеческая — о прогрессивном развитии человека; тема космическая, объединяющая все остальные, это борьба разума и страсти, порядка и беспорядка, закона и беззакония. В своих воззрениях на ход исторических процессов Мильтон рисует человеческую историю как постоянную борьбу добра и зла, как столкновение божественного и сатанинского начал. Изображая мироздание и роль человека, поэт опирается на космогонические и космографические учения.

Тема мятежа воплощена в восстании Сатаны против Бога. Мильтон рисует рай как хорошо организованное, централизованное государство, которым правит Творец. Творца окружают ангелы, расположенные по строгой иерархической лестнице, более или менее приближенные к богу. Сатана — один из любимых ангелов Бога, однако он честолюбив и обуян гордыней. Вместе с другими непокорными ангелами он восстает против Бога, но терпит поражение. И он и его сподвижники, навсегда утратив райское блаженство, низвергнуты в ад. Сатана, чувствуя ответственность за падших ангелов, сострадая им, пытается убедить их в преимуществах нового состояния. Это мощная фигура, он может придать силы, убедить в своей правоте. Сатана и его ангелы стали владыками ада, обрели желанную свободу. Они испытали великое крушение, но не утратили силы и приобрели опыт. Сатана предан до конца идее свободы, он освобождается от власти Бога, потому что Бог — «тиран мира безраздельный», «царящий, как деспот, в небесах». Мятеж Сатаны — это мятеж против деспотического авторитета.  

Двойственность образов в эпопее Мильтона объясняется исторической ограниченностью эпохи XVII в. Бог воплощает не только мировой разум, порядок, законность, но он и суровый деспот, который карает неподчиняющихся. Сатана — убедительный, яркий образ мирового мятежника; его величие в том, что он восстал против самого Бога. Но он и искуситель, погубивший человечество, и поэтому — символ зла, Мильтон очеловечивает образ Сатаны, это не условная фигура, а живая индивидуальность, которая наделена чертами исторического типа: он — бунтарь, его бунт отмечен печатью эгоизма, гордыни, он жаждет власти. Но в его возмущении есть и плодотворное начало — нежелание подчиняться авторитету, самосознание личности; ему свойственны энергия, инициатива, выдержка. Так объективно Мильтон пришел к оправданию неповиновения, ибо он черпал мотивировку поведения своего героя в историческом движении общества. 

Общечеловеческая тема связана с судьбой первых людей, Адама и Евы, лучших созданий Бога, которых из мести искушает Сатана, а Бог наказывает изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева задуманы как воплощение религиозного идеала: покорные деснице божьей, они живут в блаженстве, словно герои идиллий. Но Бог запретил первым людям прикасаться к древу познания: «...не ищи иного счастья и умей не знать». Их блаженство бессознательно, обусловлено отказом от соблазна познания. Безмятежность первых людей вызывается тем, что у них нет никаких противоречий, у их бытия нет развития. Таким образом, райская идиллия хоть и прекрасна, но ограничена. Сатана искушает Еву знанием и вынуждает ее вкусить запретный плод. Он доказывает ей, что без знания люди не могут постигнуть суть вещей: что, не зная смерти, люди не смогут оценить, что такое жизнь; не зная зла, не могут судить о добре; знание — это великая сила, она придает могущество и приравнивает к Богу. Следуя учению о свободе воли, Мильтон говорит, что первые люди были предупреждены об искушении. Ведь и Адам нарушает запрет Бога не по неведению, а сознательно, из любви и сострадания к своей подруге; следовательно, они ответственны за свои поступки, за совершенный грех. Адама и Еву изгоняют из Эдема; архангел Михаил описывает им будущую историю человечества: людей ждут смерть и грех, они познают болезни, стужу, бремя труда, их потомство будет одержимо злыми страстями, будет совершать преступления. Но изгнанные из Эдема первые люди обретают подлинную человечность: из идиллических героев они превращаются в людей с трагической судьбой. 

Философски Мильтон оправдывает грехопадение: он прославляет труд как главное назначение человека, осуждает социальные бедствия — войны, тиранию, нетерпимость, неравенство; он славит человечество, которое идет вперед, обретает истину в страданиях и заблуждениях. Поэт говорит и о том, что человек может освободиться от сознания греховности путем нравственного совершенствования, подчинения страстей разуму. 

Творчество Мильтона оказало большое воздействие на идеологию и литературу Просвещения.  
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Немецкая литература 17 века. Немецкое барокко

Немецкая литература XVII ст.— трагическая и яркая страница в истории мировой культуры. Ни одна из европейских литератур той эпохи не запечатлела с такой силой бедствия народа, отданного во власть феодальной реакции (лирика Грифиуса, проза Гриммельсгаузена). Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-