Опрос

Сколько статей или произведений вы обычно читаете за один визит сайта Jaaj.Club?





События

01.10.2022 09:44
* * *

Начался октябрьский турнир


Турнир посвящён фольклору разных народов мира, мифологии, байкам у костра, мистическим рассказам и стихам, инопланетной жизни и многому другому, что неподвластно науке, и во что хочется верить и рассказывать друзьям.


* * *

Неимоверный ажиотаж на туристические направления вызвал рост цен по услуге "Отпуск за свой счёт". Цены взлетели в 2 раза.


* * *
25.09.2022 15:21
* * *

С радостью сообщаем, что сегодня открылась новая и отреставрированная

Мы перекрасили стены, починили старые столы, вставили окна, а также полностью переделали функционал.

Главной особенностью кузницы является то, что в ней можно создавать новые предметы. Правда для этого вам понадобится

* * *
24.09.2022 13:56
* * *
Открылась новая Писателькая Гильдия

* * *

Комментарии

Чесно говоря, фильм оставляет желать лучшего. Возможно его и стоит посмотреть из-за африканских панарам, но остальное... Весь фильм бедного льва пытаются пристрелить, сжечь, сбросить с обрыва, вместо того, чтобы оставить его в покое.
02.10.2022 Jaaj.Club
Спасибо за обзор фильма. Надо будет посмотреть. Последний фильм о противостоянии человека и льва, который я видел "Призрак и Тьма"
01.10.2022 selfpublisher
В наш век всё вырастает в «проблему». Мы живём в эпоху тревоги, на которую сами себя обрекли. Она не навязана нам извне. Мы сами порождаем её, навязываем миру и друг другу.
01.10.2022 LISKI
Благодарю за отзыв. Если честно, я сомневался, стоило ли публиковать данную книгу. Она выбивается из моего общего творчества и является "экспериментом".
01.10.2022 selfpublisher
Сложный вопрос. Три книги я написал, как говориться "залпом". Можно сказать, что у меня внезапно появилось вдохновение, или услышал в голове голос.
01.10.2022 selfpublisher

ТОП 10

vassyap [41] 153273
radioda [33] 60811
Сергей Маслобоев [26] 34535
selfpublisher [30] 34321
Palevka-89 [22] 16000
Formica [23] 16000
Aist [37] 16000
Игорь Галилеев [27] 15998
D&P [25] 14083
Hollen-Kollen [9] 11999

Бонусы

05.10.2022 01:54
LISKI [32]
получил бонус
+1
05.10.2022 01:53
LISKI [32]
получил бонус
+1
05.10.2022 01:35
Palevka-89 [22]
получил бонус
+1
05.10.2022 01:25
получил бонус
+1
05.10.2022 01:21
получил бонус
+1

Поддержка

20.07.2019 Рубрика: Культура

Сергей Образцов. Драматург в театре кукол

Автор: Jaaj.Club
Просмотров: 655
Знаменитый и любимый нами С. Образцов ровно 80 лет назад рассказывал о работе театра кукол. Лучшие драматурги жили в театре целиком, писали свои пьесы не вообще, а для определённого театра, строили роли для определенного актера, для определенного коллектива. Гольдони, Гоцци, Мольер, Шекспир, Островский работали не только над пьесой, но и над спектаклем.

82

Драматург в театре кукол

Знаменитый и любимый нами С. Образцов ровно 80 лет назад рассказывал о работе театра кукол. Лучшие драматурги жили в театре целиком, писали свои пьесы не вообще, а для определённого театра, строили роли для определенного актера, для определенного коллектива. Гольдони, Гоцци, Мольер, Шекспир, Островский работали не только над пьесой, но и над спектаклем. Работали вместе с актерами, по их просьбе переделывали роли; каждую фразу н? только видели написанной, но и слышали произнесенной задолго до того, как ее услышит зритель. Почти каждый из них часто вставлял в свой авторский текст то, что фактически рождалось актерской импровизацией. Актеры учились у драматургов, драматурги учились у актеров. Беда большинства современных драматургов в их оторванности от театров, в том, что перед их глазами не стоят определенные люди, актеры - воплотители создаваемых драматургами образов. Наши драматурги почему-то только пишут пьесы, а не создают спектакли. Пишут, считая себя выше, умнее, лучше тех, кто должен потом вызывать к жизни написанное. И поэтому всякие просьбы изменить или сократить то или иное место такие драматурги воспринимают либо как кощунство, либо как "неизбежное зло", с которым надо мириться. Беда большинства современных театров состоит в том, что они не стремятся воспитать своих драматургов. Если более или менее известный драматург написал или даже только собирается написать пьесу, то сразу же она включается в репертуар нескольких театров. Очень часто это происходит потому, что ряд театров не имеет ясно выраженного художественного лица, не имеет своего "символа веры", который определял бы его тягу к определенному автору, к определенной драматургической манере. Но основная б?да, конечно, в том, что театры в своем стремлении гарантировать себя от репертуарного прорыва готовы лучше "рисковать авансом" более или менее апробированному драматургу, чем работать с драматургом хотя и талантливым, но мало известным или неизвестным вовсе. Тот драматург, который еще не зарегистрирован как талант или гений, тот драматург, пьесы которого еще никогда нигде не шли, - этот драматург совсем не обязательно плохой. И может быть, что как раз он-то и напишет для вас прекрасную пьесу. Режиссеру нужно только очень твердо знать, чего он хочет от драматурга, а драматургу хорошо знать, что именно этот режиссер, именно этот актер способен сделать трехмерным и звучащим то, что у драматурга находится в строчках и между строчками писанного текста. В смысле репертуара мы, работники Государственного Центрального театра кукол, оказались в особенно тяжелом положении. Хороших драматургов вообще очень мало. Еще меньше хороших драматургов, пишущих для детских театров, и уж почти вовсе нет драматургов, знающих театр кукол, любящих его и умеющих для него писать. Когда восемь лет тому назад родился Государственный Центральный театр кукол, перед нами стояла просто-таки неразрешимая задача - найти репертуар для новорожденного, найти ту самую пищу, без которой умирает всякий театр. Нельзя сказать, что вовсе не было кукольных пьес или н? было авторов, предлагающих нам свои услуги. Нет, было и то и другое. Но это, пожалуй, ещё больше отягчало наше положение. Предлагавшиеся нам пьесы можно было разделить на две категории. К первой категории относились пьесы, которые принципиально ничем не отличались от обычных пьес "человеческого" театра, и кукольными их можно было назвать разве только потому, что они были очень примитивны, бессодержательны, плохи и чаще всего вульгаризировали современные темы. На многих из этих пьес были следы "трансформации". Обнаруживалось это по недостаточно выправленным авторским ремаркам. Становилось совершенно ясно, что до того, как попасть к нам, такие пьесы были адресованы сперва в "человеческий" театр, затем их срочно переделывали в киносценарий, и, наконец, вписав несколько ремарок, вроде "на ширме появляются" или "ширма представляет из себя", автор приносил пьесу нам. Это еще н? последний адрес. Если не пройдет у нас, можно будет предложить пьесу в детскую самодеятельность. Вторая категория пьес, с которыми мы столкнулись в самом начале работы, - это пьесы, рассчитанные автором именно для театра кукол. Но, к сожалению, самое понимание свойств этого театра было слишком примитивно. То, что непременным героем этих пьес был петрушка, - это было еще не опасно: у петрушки в конце концов есть шансы на возрождение. Но, помимо петрушки, весь характер пьес был стилизован под лубок, написаны они были так называемым "райком". От всего этого веяло "стилем рюс", чем-то псевдонародным, мертвым, насквозь ложным, как всякая стилизация. У Леонардо да Винчи в его трактате о живописи можно найти совет - в искусстве никогда никому не подражать, так как в таком случае "твоя работа окажется не сыном природы, а ее племянником". Этот совет мне хотелось бы написать на дверях нашей репетиционной комнаты. Мы сразу же отказались от всего того, что кому-то подражает. Мы хотели создавать театр теперешний, сегодняшний, нужный, а не реставрировать, не возрождать что-то прошлое. Весь период "Мира искусств" с Добужинскими и Сомовыми, с балаганчиками с хождением в искусство через чужие двери, через чужие времена, с картинами в картине, театром в театре, - весь этот период до сих пор дает себя знать. Как это ни странно, как раз в театре кукол маскируясь словом "кукольный", стилизаторы и эклектики особенно опасны. Наша задача состояла в том, чтобы отбиваться от двух прямо противоположных опасностей сразу: от опасности в своем репертуаре подражать "человеческому" театру и от опасности стилизоваться под так называемый балаган. В чем же состояла наша позитивная задача? В том, чтобы найти свой путь, свое место в искусстве, такое место, в котором мы были бы не "заменителями", а абсолютными хозяевами, такое место, на котором мы были бы непобедимыми. А это значит, что мы должны искать такие пьесы, такой репертуар, который мог бы быть использован только театром кукол и никаким другим. Все то, что может быть исполнено человеком, нами было решительно откинуто. Незачем куклам играть Чехова, Гоголя, если это прекрасно играется человеком, если это для человека написано, на человека рассчитано. Разве сможет кукла переиграть Москвина в "Хирургии" Чехова, в "Ревизоре"? В лучшем случае она может спародировать. И это в комедии, в которой кукла еще сравнительно сильна. А за героику, за трагедию и браться нечего, если эта трагедия, эта героика написана в расчете на "человеческий" театр. А если возьмешься, то попадешь либо в очень ложную романтику, либо в мистику, даже не желая этого. Форма всегда мстит человеку, если с нею обращаться неосторожно. Форма может опрокинуть содержание и сделать его таким, о котором и не думал автор. Кукла - это форма. И если кукла играет Анну Каренину, то это уже будет совсем не та Анна Каренина, которую мог бы сыграть человек. Кукла Анна Каренина обязательно будет пародией. Но зато и человек, если он попробует сыграть Конька-Горбунка, то у него тоже получится либо пародия, как это бывает в цирке, когда вы смотрите лошадь, изображаемую двумя людьми, либо очень большая отвлеченность, как это получается в балете. А есл на сцену вывести настоящую лошадь, то и того хуже: лошадь просто разрушит всякую реальность сцены. Только в театре кукол Конек-Горбунок станет реальностью, так как принципиально он ничем не будет отличаться от Ивана-дурака, от царь-девицы, от кукол, играющих людей. Собака Каштанка в кукольном театре абсолютно реальна, а пес в "Синей птице", играемый человеком, - очень отвлеченный и является только символом собаки. По существу ни один актер не сумеет сыграть Каштанку, как бы он ни был загримирован и как бы он ни старался ловко бегать на четвереньках. Никакой актер не сумеет сыграть гуся Ивана Ивановича из той же "Каштанки". Если кукла Анна Каренина будет вызвать смех даже в грустных местах, то я уверен, что и актер, играющий гуся, роль трагическую, будет вызывать в зале смех в тех самых местах, где у нас на спектакле кукол на глазах зрителей блестят слезы. Довольно естественно, что в поисках "кукольного" репертуара мы прежде всего обратились к сказкам. Сказки адресуются в театру кукол не только потому, что героями в них часто бывают животные. Театр кукол оказался бы очень обуженным в своих возможностях, если бы ограничился только животными. Дело не в их, а в самой фактуре пространства, в котором живут герои сказок. Основанное в существе своем на антинатуралистическом пространстве, большинство сказок очень органично совпадает с сутью театра кукол. Человек, играющий Змея-Горыныча, всегда будет выглядеть слишком натуралистичным. Как бы это ни показалось странным, но человек, обряженный в шкуру медведя, будет казаться бутафорским, ненастоящим, а ненастоящая, в действительности бутафорская кукла, изображающая медведя, будет до конца реальна. Как это ни странно, в театре кукол ничто не кажется бутафорским, потому что все бутафорское. В "Руслане и Людмиле" вы очень ясно ощущаете разницу между Русланом и мертвой головой, вы ясно понимаете, что голова бутафорская. В кукольном театре этой разницы не будет. И Руслан и голова окажутся сделанными из одного и того же материала. Когда в "человеческом" театре на сцену выезжает лошадь, то вы очень ясно ощущаете неправду. Актер играет не то, что он есть на самом деле: он играет роль, он создает образ. Декорации тоже что-то "изображают". Лошадь ничего н? изображает, ничего не играет, кроме себя самой, и поэтому становится фальшивой. На сцене театра кукол между лошадью-куклой и человеком-куклой принципиальной разницы нет никакой. И лошадь на сцене театра кукол никогда не разрушит пространства и никогда не покажется фальшивой. В "человеческом" театре не может быть один актер больше другого в десять, двадцать, сто раз. В театре кукол это абсолютно возможно. Любых размеров может быть великан-людоед в "Коте в сапогах", любых размеров может быть мышка-писклиха в том же спектакле. Был большой спор между работниками кукольных театров, спор о сказке. Никто не оспаривал того положения, что сказка очень хороша для театра кукол, но тех, кто слишком культивировал сказку, обвинили в том, что они забыли о современном репертуаре, о героике, о политической насыщенности, о всех тех задачах, которые стоят перед всяким театром, а следовательно и перед театром кукол. Этот спор мне казался странным. Разве сказка предопределяет темы? Разве сказка и современность противоречивые понятия? Ведь сказка - это только жанр, а ни один жанр никогда не бывает связан с определенными темами, так же как слова "роман", "поэма" не определяют круга тем. Разве старые народные сказки не были когда-то современными. Очень многие старые сказки обладают острой политической направленностью. Сколько их противоцарских, противопоповских, противодворянских. Разве невозможно себе представить абсолютно современную сказку? Такие есть. И созданию новых наших советских сказок может очень помочь театр кукол. В нашем театре идет восемь сказок, но только три из них являются сказками старыми: это инсценированные "Кот в сапогах", "Конек-Горбунок" и "По щучьему веленью". Собственно говоря, "По щучьему веленью" не инсценировка, а объединение ряда русских сказок в одну. Остальные же четыре сказки - "Гусенок" Гернет и Гуревич, "Волшебная калоша" Матвеева, "Путешествие в странные страны" Полякова, "Большой Иван" Образцова и Преображенского - это сказки новые. Сюжеты их ни откуда не заимствованы. Постановкой "Большой Иван" мы хотели доказать, что и сказочный спектакль может быть современным, политически острым, решающим определенную социальную проблему. Идея пьесы родилась от маленького кусочка спектакля "Кот в сапогах". Там, в этом спектакле, есть место, когда великан (человек в маске) открывает люк подвала и вытаскивает оттуда маленьких людишек - кукол. И эта разница масштабов, не возможная ни в каком другом театре кроме театра кукол, оказалась настолько выразительной, что захотелось именно её положить в основу целого спектакля, нагрузить эту разницу идейной значимостью. Спектакль "Большой Иван" - это сказочное представление об освобождении человека. Маленькие, ленивые, жадные братья Большого Ивана хитростью победили его и заставили на себя работать. Когда Иван спал, они позвали змею, и та ослепила Ивана. Слепой Иван строит для бывших своих братьев дворец, колокольню, амбар, таскает мешки с зерном. Друг Ивана Сокол, которого Иван когда то спас от змеи, в клюве капля за каплей носит Ивану живую воду. Постепенно Иван прозревает. Из его сердца уходит страх, и он освобождается из-под власти своих поработителей. Конечно, не только сказка подведомственна театру кукол. И в поисках репертуара, в работе с авторами мы совсем не стремились к тому, чтобы наш репертуар ограничился сказками. Мы только ставили себе и нашим авторам условие, чтобы всякая пьеса, которую мы предполагаем ставить, просила бы именно кукол, быть исполнителями. Пьесы, которые можно было сыграть в "человеческом" театре, как бы хороши они ни были, мы не брали. Мы поставили спектакль "Джим и Доллар" Андрея Глобы, потому что в этой пьесе одним из главных героев была собака Доллар, были автомобили, пароходы, поезда. Мы поставили пьесу Сперанского "Поросенок в ванне" за то, что по этой пьесе вся сцена должна была представлять собой трехэтажный дом и действие шло сразу одновременно во всех этажах этого дома. Да и не только в этажах, но и в лифте, на крыше, на чердаке, на заборе и даже в урне, стоящей перед забором. Построить на сцене трехэтажный дом и сразу играть во всех этажах можно только в театре кукол. Этот спектакль не был сказкой. Это была бытовая сатира. Мы поставили "Волшебную калошу" за то, что все герои этой пьесы животные, а тема нужная, сегодняшняя - храбрость. Мы поставили "По щучьему веленью" за то, что в этом спектакле герой Емеля на русской печке въезжает во дворец, на санях без лошади ездит за дровами, огромная сосна сама собой рубится, и поленья складываются в сани. Другая сосна по щучьему веленью расцветает розами. Зяма превращается в лето, на пустой поляне мгновенно вырастает дворец. Мы поставили "Кота в сапогах" за то, что главный герой - кот, за то, что в атом спектакле есть дракон и только в кукольном театре он может быть реальным, за то, что великан превращается сперва в льва, потом в мышь, за то, что во время охоты короля в лесу борзые собаки гонят медведей, оленя, лисицу, кроликов. Представьте себе хотя бы на секунду - возможно ли это в "человеческом" театре? Мы поставили "Конька-Горбунка". Когда Иван летит на небо и пролетает над тучей, из тучи идет дождь и мочит стоящую на бугре деревню. Но наша работа с авторами не ограничилась только поисками "кукольного" в предлагаемых нам сценариях и пьесах. Если думать только об этом, можно очень запутаться. Отдельные картины, отдельные сцены могут быть очень кукольными, возможными только в кукольном театре, и в то же время их часто приходится выкидывать, так как и в кукольном театре всякая пьеса должна быть драматургией прежде всего. Мы не хотим делать только трюки, только фокусы. Мы не хотим только показывать, что мы можем. Все эти трюки, вое эти фокусы замечательны лишь тогда, когда вызваны всей драматургической линией спектакля, когда они необходимы. Можно, инсценируя "Анну Каренину" для театра кукол, населить эту пьесу животными, подарить Анне болонку или пуделя, заставить Вронского разъезжать верхом или в кабриолете, по воздуху пустить ворон. Пьеса от этого не станет кукольной, и все ухищрения останутся только ухищрениями, трюками, фокусами. Необходимо сделать так, чтобы ни одно "чудо", показанное в спектакле кукол, не жило бы само по себе, отдельно от сюжета. Вместе с нашими авторами мы совершили немало ошибок, увлекаясь кукольным вне сюжета, вне настоящего драматургически построенного действия. Мы создавали целые сцены, целые картины, сами по себе, может быть, и не плохие, но которые в дальнейшем приходилось выкидывать, безжалостно вырезать, так как они останавливали действие. В этих случаях нам очень помогал наш зритель. Основной наш зритель - дети. А дети умеют смотреть спектакль лишь тогда, когда его сюжетная линия туга и точна. Они не любят "созерцать". Как только действие задерживается на минуту, они начинают вертеться на стульях, скрипеть и хлопать сиденьями, оборачиваться друг на друга, переговариваться. Как только натянулась туго линия сюжета, как только герою грозит опасность, в зале водворяется такая тишина, какой не бывает ни на одном спектакле для взрослых. В такие моменты наши зрители фактически не дышат. Чтобы было интересно смотреть, зрителю нужно желать. Чаще всего он желает того же, чего желает и главный герой. Чаще всего зритель должен любить этого главного героя, знать, чего он хочет, и вместе с этим героем достигать желаемого. Чем труднее этого достигнуть, тем интереснее спектакль. Я знаю, что мы не открыли никаких Америк в нашей манере работать над пьесой. Но мне бы хотелось рассказать о том, как, может быть, и очень примитивным путем, я проверяю всякую пьесу, прежде чем ее ставить. Я беру лист бумаги и делю его вертикальной чертой пополам. На левой стороне я пишу слово "за", направо -"против". На левой стороне я располагаю все те события спектакля, которые помогают герою достигнуть цели, а на правой - все те события, которые мешают герою. И вот, если эти "за" и "против" чередуются четко и часто, значит, пьеса драматургически построена правильно, значит, мой зритель не будет хлопать сиденьями стульев, вертеться, разговаривать. Если очень долго идут одни сплошные "за", - будет скучно, зритель решит, что пьеса уже кончилась и можно уйти. Если слишком долго будут одни "против", - зритель устанет мучиться и тоже заскучает. Для примера возьмите обыкновенную русскую сказку "Иван-царевич и серый волк". Выпишите сами себе налево "за", направо - "против", и вы увидите, как крепко, как хорошо драматургически построена эта сказка. Точно намечена цель - достать жар-птицу. Этого желает герой, этого вместе с ним желает и зритель. Иван-царевич сел на лошадь и поехал - за. Волк съел лошадь Ивана-царевича - против. Волк сам предложил Ивану-царевичу повезти его на себе за жар-птицей - за. Вокруг дворца, в котором находится жар-птица, огромная стена - против. Волк объясняет Ивану-царевичу, как можно достать жар-птицу, и Иван-царевич ее достает - за. Иван-царевич, не послушавшись совета волка, берет клетку, появляется страж и хватает царевича - против. И т. д. и т. д. Вот уже Иван-царевич достал и жар-птицу, и коня, и Елену Прекрасную. Вот он уже едет с ними домой. Наступил для драматурга и для режиссера самый опасный и ответственный момент. Все поставленные цели достигнуты, а в то же время совершенно явно, что нужно играть ещё одну картину - картину приезда во дворец. Играть надо и играть одновременно нечем. Раз все достигнуто, зритель, и особенно наш, детский, уйдет и свадьбу смотреть не будет. Свадьба - это не препятствие, а поэтому неинтересна. И многоголовый сказочник, создавший на протяжении многих и многих лет сказку об Иване-царевиче и сером волке, делает замечательный по драматургической правильности ход: братья убивают Ивана-царевича и крадут у него царевну прекрасную и жар-птицу. На правой стороне бумаги надо написать огромное - против. На слове "против" нельзя кончать сказку, нельзя кончать пьесу, если, конечно это не трагедия, если, конечно, вы не хотите пессимистического конца. Для наших ребят даже и трагедия не имеет права кончаться на "против". Трагедия Чапаева кончается не смертью Чапаева, а наступлением его войск. Смертью Ивана-царевича нельзя начав, закончить сказку. Она так и не кончается. Волк достает живую и мертвую воду и оживляет Ивана-царевича. Но его оживление - это тоже не конец. Мы, зрители, не об этом мечтали в течение всего спектакля. Мы хотим, чтобы Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и без этого не уйдём из театра, как и не перестанем слушать или читать сказку. Иван-царевич идет во дворец. Но и во дворце в это время готовится огромное "против" - брат Ивана собирается под венец с Еленой Прекрасной. И в самый последний момент, в тот момент, когда свадьба вот-вот уже совершится, появляется Иван-царевич, разоблачаются братья, все становится на свои места, на те самые места, о которых мы мечтали в течение всего спектакля. И вот тут опять-таки сказочник делает замечательный ход, он говорит: я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, то-есть самую свадьбу он не описывает. И не прав будет тот театр, не прав будет тот драматург, который развернет свадьбу в целую большую картину. Конец спектакля всегда там, где исчезло последнее препятствие. Мы очень много и очень долго бились над концами своих пьес, своих спектаклей. Часто спектакль, прошедший уже очень много раз, мы меняли, переделав именно конец. Конец спектакля - это очень серьезная вещь. Рассказанный мною "Иван-царевич и серый волк" не идет у нас в театре. Такого спектакля у нас нет. Я рассказал об "Иване-царевиче и сером волке" только для того, чтобы привести совершенно беспристрастный пример настоящей драматургической слаженности, пример точного, прозрачного единого сюжета. Вовсе не всегда пьеса попадает к нам такой выверенной и такой четкой, как сказка об Иване-царевиче. Мы очень долго возились над пьесой "Каштаніа". Это инсценировка. Инсценировка - это борьба драматурга с повествователем. Почти всегда повествователь оказывается победителем, а драматург связанным. Прежде всего в "Каштанке" не хватало чередования "за" и "против". Автор Сперанский ввел в сюжет два других рассказа Чехова - "Хамелеон" и "Разговор человека с собакой". Сделано это для того, чтобы показать путь потерявшейся собаки от столяра к клоуну. Для того чтобы поиски Каштанки были более конкретными, мы сделали так, что Каштанка и столяр вот-вот-вот встретятся. Но основная наша работа пошла на поиски конца. Кончить спектакль так, как рассказ Чехова, мы не могли. Это было бы несправедливо по отношению к нашему зрителю. Однажды я видел спектакль "Женитьба" Гоголя. В зрительном зале сидели школьники первой ступени. Им очень нравился спектакль, они полюбили Подколесина, ибо зрители-дети не могут не любить кого-нибудь. Они полюбили Кочкарева, они ненавидели сваху и всех женихов, они радовались за Кочкарева и были в восторге, когда он победил. Но вот в самый радостный момент Подколесин выпрыгнул в окно, и спектакль кончился. Женитьба не состоялась. Я никогда не видел в своей жизни таких растерянных лиц, как у зрителей. Они не могли поверить, что спектакль кончился. Им казалось, что их надули, что незачем играть спектакль, который ничем не кончается, что они зря потратили время. Гениальный для зрителей-детей конец не казался остроумным. Разве можно было уйти из театра с таким количеством знаков вопроса. Что же, Подколесина вернули или нет? Женился ли он или навсегда остался холостяком? За кого же вышла замуж невеста, за кого из этих всех женихов? На вешалке ребята брали пальто и галоши в полном недоумении. Конечно, взрослые им объясняли, что это Гоголь. Те ребята, которые сами читали "Женитьбу", чувствовали свое превосходство над теми, которые ее не читали, и объясняли, что так и должно быть. Но мне, постороннему наблюдателю, было совершенно ясно, что так не должно быть. Я не знаю, нужно ли было для детей делать другой конец и вытаскивать Подколесина за шиворот назад окна и женить или не нужно было вовсе играть "Женитьбу" для малышей. Я не берусь ответить на этот вопрос. Но неправда была для меня совершенна явной. Та же неправда оказалась и в "Каштанке". Чехов возвращает Каштанку назад к столяру. Это то, чего мы желали в самом начале спектакля, как только пропала Каштанка, так как мы любим и столяра, и собаку, и мальчика Федю. Но в средине спектакля произошло одно чрезвычайно важное обстоятельство: появился новый герой, и не менее любимый, - клоун Жорж. Он спас Каштанку, он научил ее всяким цирковым штукам, он сделал из нее цирковую актрису. Что может быть заманчивее и приятнее этого для ребят-зрителей? У клоуна умер гусь Иван Иванович. Его очень жалко. Разве можно у него отнять Каштанку навсегда? Это значит погубить клоуну жизнь. Если бы мы кончили спектакль так, мы были бы неправы. Наш зритель ушел бы очень огорченным. И нам пришлось пойти на компромисс. Когда Федя и столяр нашли Каштанку в цирке, в цирке произошел сяандал: Каштанка испортила Жоржу номер, зрители цирка свистели, кричали, топали ногами. Шпрех-штальмейстер требовал от Жоржа удалиться с арены. Счастливый столяр и Федя, забрав Каштанку, собираются уходить домой. Жорж плачущий, растерянный обращается к столяру с просьбой продать собаку, продать ту собаку, на которую он затратил так много труда, которая "настоящий талант". Столяр и Федя не могут этого сделать. Это было бы предательством по отношению к собаке, разве можно продавать своего близкого друга. Но они согласны отпускать Каштанку на гастроли в цирк. Клоун счастлив, счастливы Федя и столяр, счастлива и Каштанка, она ведь любит всех троих. Счастлив и зритель в цирке, и шпрех-штальмейстер, и зритель, сидящий в зрительном зале. Я уверен, что Чехов не возражал бы против такого конца, не возражал бы против того, что пессимистические нотки финала нами изменены так, как играем мы для теперешних, сегодняшних, советских ребят. Если конец спектакля должен быть окончательным, то конец каждой картины ни в коем случае точкой быть не может, особенно конец действия. Это всегда знак вопросительный. И чем больше этот знак, тем удачнее, значит, расположен антракт. Мы очень часто делали антракт в самом неожиданном для наших авторов месте. Буквально приходилось разрезать пополам фразы и первую часть фразы говорить в одном действии, а вторую - в другом. Нельзя зрителя выпустить в фойе с чувством хотя какой бы то ни было успокоенности. В течение всего спектакля наш зритель должен говорить сам себе: что же дальше, что же дальше? В антракте этот вопрос усиливается в несколько раз. Мы переделывали не только сценарии, пьесы (конечно, совместно с автором), но даже уже идущие спектакли, и наши переделки почти всегда касались конца спектаклей и антрактов. Спектакль "Большой Иван" в первой своей редакции прошел всего десять раз, потом был нами снят и весь целиком переработан. Это всегда очень полезно. Зритель в конце концов самый лучший режиссер, и слушать его многократные коллективные указания - это значит учиться быть драматургом и режиссером. Найти общий язык со зрителем, суметь объяснить ему то, чего он не знал, такими словами, которые он знает, - это и есть, собственно говоря, задача драматурга и режиссера. Почти любую тему, почти любую идею, как бы отвлеченна она ни была, можно рассказать детям. Вопрос только в том, как это сделать, то-есть каким языком. Чаще всего работники искусств, адресующие свои произведения детям, особенно работники театра, поступают очень неверно. Они берут ультрадетскую тему, мелкую, бедную идеей, а рассказывают ее взрослым языком. Надо делать наоборот: нужно брать всегда большую тему, большую идею, а для ее выражения найти настоящий, понятный детям язык. Это не значит, что нужно сюсюкать, это значит, что нужно говорить понятно. Говоря слово "язык", я вовсе не понимаю это слово только как речь. Языком искусства является все: цвет, звук, декорация, драматургическая коллизия, собственно говоря, и сюжет. Всякий сюжет является только языком, только средством заставить воспринимающего съесть незаметно то, чем хочет накормить его автор. Детективные сюжеты Достоевского - только метод и к идее, к теме непосредственного отношения не имеют. Об этом нужно очень часто думать. Ошибка многих драматургов и режиссеров состоит в том, что поведением до зрителя только сюжета они считают свои обязанности закончеными. Найти язык - это основная работа драматурга и режиссера. Это то самое важное, без "чего всё рушится. Поиски этого языка невозможны, если не научишься слышать зрителя, если не будешь следовать его советам, его замечаниям, если не будешь внимателен к тишине в зрительном зале, к смеху, шопоту, шороху, дыханию. Режиссер не имеет права гордиться тем, что он знает больше своего зрителя. Он не имеет права хвастаться перед ним. И, беря различные элементы, различные "слова", при помощи которых он строит своё произведение, он должен быть твердо уверен, что эти элементы, эти слова для его зрителя аксиомны. Если же какое-нибудь из этих слов, из этих элементов не аксиомно, нужно тут же, внутри спектакля, окружить его другими элементами, другими словами, которые бы сделали известным неизвестное. Не проделав этого, трогаться дальше невозможно. Чарли Чаплин пишет, что смех нужно выверять с математической точностью. Это и значит пристально искать аксиомный язык. Если в вашем спектакле действие происходит во Франции, то нельзя в режиссерской и авторской гордости показать на кулисе химеру и на этом успокоиться, решив, что всякий зритель обязан знать, что химера находится на одной из площадей Парижа. Это ложная, фальшивая лаконичность, ложное, фальшивое культурничанье, а совсем не культура режиссера. Восприятие произведений искусства наполовину состоит из ассоциативных доказательств, и ассоциации только тогда по-настоящему проникают в воспринимающего, когда они аксиомны. Недаром так часто люди, прочтя взволновавшую их книжку или смотря на взволновавшую их картину или спектакль, говорят: "Совершенно верно. Конечно, так. Как это я раньше сам не догадался". Проверьте, к каким простым по аксиомности вещам апеллирует Толстой: босые ноги на солнце у пленного Пьера, фиолетовая собачонка у Платона Каратаева, поломанный карандаш у мальчика, взволнованного рассказами взрослых. Вспомните, как волнует простота и обыкновенность картошки в "Чапаеве". В спектакле "Братья Монгольфье" мы были недостаточно внимательны к слову "мэр", да не только к слову, но и к роли этого мэра. Наши наивные, прекрасные зрители по простому созвучию ассоциировали слово "мэр" со словом "милиционер" и с большим трудом разбирались в функциях нашего мэра. Это вина и наша, и автора. То же самое было с аббатом. Вам покажется, что я против таких слов, как мэр, аббат, бобби, шуцман, вообще против всяких иностранных слов и персонажей. Нисколько. Но, оперируя ими, нужно всё время твердо помнить, с кем вы разтовариваешь, и все эти слова, все эти образы сперва суметь окружить чем-то очень знаемым, очень аксиомным, суметь доказать эти неизвестные и малоизвестные понятия и только потом трогаться с ними в путь. Тема "поиски языка" - огромная тема, требующая, собственно говоря, настоящего, большого исследования. Я сказал об этом только потому, что три четверти работы драматурга и вся работа режиссера направлены, по существу говоря, по этой теме. И в этой работе, так же, как и в работе над драматургической линией, мы, работники театра кукол, ничем не отличаемся от какого бы то ни было другого театра в существе работы, в конечных целях. Мы отличаемся только в фактуре материала, а эта фактура, необыкновенно театральная сама по себе, позволяет нам верить, что то немногое, что наш театр совместно с драматургами нашими успел сделать, что все это только начало, что мы сумеем доказать жизненность, нужность, необходимость театра кукол, сумеем решить проблемы научной фантастики, театрального памфлета, большой политической сатиры. Я не знаю, что это будет по названиям и по авторам: удастся ли нам поставить Жюля Верна, возобновить в новой, как того просил Маяковский, редакции "Мистерию Буфф", ибо именно в куклах "Мистерия Буфф" может особенно интересно выглядеть, в куклах, у которых ангелы могут быть марионетки, черти - петрушки, а "из будущего времени" придёт "просто человек". Я повторяю, что не могу сейчас точно определить, что, когда и как мы еще поставим. Я только очень верю, что будущее театра кукол большое и драматург в нем так же, как и во всяком театре, занимает огромное место. Только для этого драматургу, хотя бы потенциально, необходимо больше быть режиссёром, а следовательно, больше жить в театре и с театром.

Май, 1939 год. Сергей Образцов

Серая Сова. Саджо и её бобры

Люди, которые любят дичь в жареном виде, постоянно упрекают нас, охотников, в жестокости; любители красивых мехов обвиняют нас в культуре атавистического инстинкта... Жизнь индейца Вэша-Куоннезин (Серой Совы), даёт исчерпывающий ответ этим чувствительным гурманам и комнатным пацифистам. Читать далее »

Константин Эдуардович Циолковский. Грёзы о Земле и небе

Много ярких, необычайных, надолго запоминающихся картин нарисовал Константин Эдуардович Циолковский в двух своих фантастических рассказах-очерках, вошедших в его книгу "Грёзы о Земле и небе". Книга была написана тогда, когда гениальная идея о возможности осуществления межпланетных путешествий на ракетном корабле ещё не пришла ему в голову. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий


Сборник статей
Топ соавторов
Jaaj.Club (89)
Произведения русской классической литературы, которые стоит перечитать во взрослом возрасте.
Статей: 92 Просмотров: 128046 Рубрика: Культура
Подписаться на обновления
Классика русской литературы
   
Несколько необычных фактов о русской литературе

Несколько необычных фактов о русской литературе

В позапрошлом веке литературные романы заменяли людям телесериалы. Публиковались они небольшими порциями в журналах. Поэтому читатели с нетерпением ждали выхода очередного номера.
Рейтинг статьи: 4 Просмотров: 3719 Комментариев: 0
17.06.2022 Рубрика: Интересное Автор: ArtemisiaA
Книжный голод восьмидесятых

Книжный голод восьмидесятых

Гениальные мысли не теряют своей актуальности с веками, приглашаю перечитать – переосмыслить антиутопию «Мы».
Рейтинг статьи: 3 Просмотров: 23461 Комментариев: 0
03.12.2020 Рубрика: Культура Автор: МилаЗах
Культовая личность на флоте - Виктор Конецкий

Культовая личность на флоте - Виктор Конецкий

«Флот извечно стоял одной ногой на воде, другой — на юморе», – писал Виктор Викторович Конецкий, моряк и один из самых любимых авторов XX столетия. Рассказы и связаны с морем и людьми, весьма автобиографичные.
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 24209 Комментариев: 0
17.11.2020 Рубрика: Культура Автор: МилаЗах
История русской культуры

История русской культуры

Мне бы хотелось воспользоваться возможностью, и в данном эссе, затронуть проблему, которая сегодня стоит намного острее: «История русской культуры – история или будущее».
Рейтинг статьи: 8 Просмотров: 10140 Комментариев: 0
23.11.2019 Рубрика: Культура Автор: Jaaj.Club
Могучий сын родины. Чернышевский как критик детской литературы

Могучий сын родины. Чернышевский как критик детской литературы

Жизнь Чернышевского - "могучего сына родины", - так называл его Некрасов, была беззаветно отдана служению русскому народу. Историческая роль Чернышевского - великого революционера, демократа, борца за перестройку общества, за установление новых общественных отношений - необычайно многогранна.
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 814 Комментариев: 0
17.08.2019 Рубрика: Культура Автор: Jaaj.Club
Другие книги и сборники из рубрики Культура
Сборник статей

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Статей: 93 Просмотров: 870858 Рубрика: Культура
Сборник статей

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!
Статей: 206 Просмотров: 407171 Рубрика: Культура
Сборник статей

Великий и могучий русский язык

Основной соавтор
Jaaj.Club
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.
Статей: 21 Просмотров: 388233 Рубрика: Культура
Сборник статей

Народные промыслы и ремёсла

Основной соавтор
Auster
Статей: 29 Просмотров: 366449 Рубрика: Культура
Сборник статей

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.
Статей: 19 Просмотров: 329408 Рубрика: Культура
Сборник статей

Обратная сторона картины

Основной соавтор
Jaaj.Club
В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.
Статей: 33 Просмотров: 245381 Рубрика: Культура
Сборник статей

Великие художники

Основной соавтор
Jaaj.Club
В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.
Статей: 118 Просмотров: 205917 Рубрика: Культура
Сборник статей

Классика русской литературы

Основной соавтор
Jaaj.Club
Произведения русской классической литературы, которые стоит перечитать во взрослом возрасте.
Статей: 92 Просмотров: 128044 Рубрика: Культура

Квест

Написать в одну из книг


Вознаграждение
100
— Тебе нужно будет нажать вот на эту кнопку, — Андреас указал на чёрный пластиковый кружок на металлическом боку непонятного аппарата. — Программа выключится, сигнал автоматически перестанет передаваться и эксперимент, соответственно, прервётся.
Крысу тут же замочили. Не успели сообразить, кто и зачем её прислал. Повар ведьмой задушил. Это морская швабра такая. Повар дохлую крысу полотенцем с палубы поднял и ей под нос: «Виктория Николаевна! Она больше не опасная!» Та совсем глаза закатила и в штопор… Хорошо, подхватить успели.
- Где бы вы желали работать? - понимая всю ироничность вопроса, спрашивает председатель. - В Москве! - не моргнув глазом, рубит мой кореш. - Там же моря нет! - как-то удивлённо, вдруг, задвигалась вся комиссия разом. - Зато там министерство есть, - он даже бровью не повёл.
Сколько живу на этом свете, всё чаще замечаю, что людям свойственно себя "закапывать" (И чтоб поглубже, что важно!) Казалось бы, решение проблемы есть и вполне себе доступно, но идти к нему упрямо не хотят, сидят в своей меланхолии и рады. Да и зачем умалчивать, сама так порой делаю, поэтому и написала... это? В общем, ваше мнение? Человек больше тянется к счастью или к боли? А может одно без другого невозможно, вот мы и прыгаем, как кролики, из точки А в точку Б?
В этот момент на кухне, что-то упало и началось! Я называю такие звуки песней из ада. Это словно, множество душ с тонкими голосами начинают неистово ныть. Тональность то поднималась, то падала. От этого волоски на руках встают дыбом.
Большинство людей не связывают Теслу с рентгеновским излучением, но он начал экспериментировать с этой технологией в 1894 году. Если бы пожар не уничтожил его студию в 1895 году и не уничтожил всё его оборудование.
Подниматься к возвышающимся стенам Большого Зимбабве - это унизительный опыт. Чем ближе подходишь, тем больше они кажутся карликами — и всё же есть что-то притягательное в археологических раскопках.
Растрёпанный гений с дикими глазами хихикает и ведёт монологи о своём новом изобретении, своём видении изменения мира. Это сумасшедший учёный, стандартный персонаж бесчисленных книг и фильмов. Но за вездесущим тропом в ужасах и научной фантастике скрывается показательный взгляд на то, как человеческое общество относится к науке.
Думы про современный мир: о правде и лжи, виртуальном и реальном. За нас уже подумали другие и внедрили это в нас. Пропаганда и реклама заменили книги, а копирайтинг - писательство.
И вот я на время совершенно поменяла образ жизни. Какие статьи? Какие десерты? Каждый день новый город или горы, по которым лазать с моей одышкой просто нереально. Часто не успевали даже поесть. Времени мало - всего 29 дней, и нужно было успеть проехать весь Пиренейский полуостров. И жара почти 40 по Цельсию.
В какой-то момент действия престают приносить энергию, а начинают её потреблять и вызвать усталость, сопровождающуюся чувством неудовлетворенности. Умение остановиться – это одно из основных умений, которое сохраняет энергию и защищает от ненужных действий.
Предательство - это когда ты кому-то веришь, а он предает твое доверие. Но суть ведь в том, чтобы просто верить, ведь без веры никак. А если этот человек предал, обманул доверие, то это уже его проблема, а не наша. Как говорилось в одном фильме: «у нас были хорошие отношения, пока были». Так и здесь: пока вера есть, мы счастливы. А если обманули доверие, то и вера закончилась. Из моего "Пражского дневника" за 22.08.2010
Маглокунус, известный по-валлийски как Маэлгун Гвинедд (547 г. н.э.), был монархом VI века, основанным в Гвинедде, на северо-западе Уэльса. Имя Маглокунуса означает "королевский пёс", и он расширил своё влияние, став одним из выдающихся правителей Британии в VI веке.
Жан-Антуан был шутом при четырёх королях: сначала он служил Франциску II и Карлу IX, затем стал любимым шутом Генриха III, а после него находился при Генрихе IV, которым был предан и во всем им помогал, раскрывая заговоры.
В конце ноября 1871 года обновлённый Берлинский монетный двор имел уже достаточно большие запасы золота и серебра. С 10 декабря подготовленные стальные матричные штемпели приступили к чеканке золотой марки (Goldmark) — новой монеты Германской империи.
В 980 году Эрик Торвальдсон, прозванный Эриком Рыжим, был приговорён к трёхлетнему изгнанию из Исландии за два убийства. Исполняя приговор, Эрик решает направиться на запад и добраться до земли, которую в ясную погоду можно было увидеть с вершин гор западной Исландии.
По словам пары исследователей из Европы, бледно-голубые точки, подобные нашей планете, вероятно, не так уж и распространены. Вместо этого многие обитаемые планеты могут быть холоднее и суше, чем Земля.
Новое исследование использовало другой подход. Вместо того, чтобы пытаться обнаружить экзопланету непосредственно в диске, почему бы не поискать в диске обломков признаки того, что планета там есть?
Сегодня исследователи знают, что пояс Койпера простирается на расстоянии примерно от 30 до 50 астрономических единиц от Солнца.
В то время как его отдельные деревья (называемые стволами) обычно живут всего около 100 лет, общий возраст корневой системы Пандо оценивается примерно в 10 000 лет.
Без позвоночника, ануса, глаз и панциря - анатомия странного существа Typhloesus wellsi десятилетиями ставила исследователей в тупик. T. wellsi вырос примерно до 10 сантиметров в длину и жил примерно 330 миллионов лет назад.
Энрикес наткнулся на Гран Абуэло во время патрулирования в начале 1970-х годов. Хотя сначала он не хотел раскрывать находку, вскоре стало известно, и люди начали прибывать: теперь более 10 000 туристов каждое лето спускаются на небольшую деревянную смотровую площадку рядом с деревом.
Обзорная башня Бланик является одной из самых популярных башен среди многочисленных путешественников, так как исключительно с этой Горы Большой Бланик, в которой дремлет войско Святого Вацлава. Посетив сказочную Чехию, вам запомнится именно обзорная башня Бланик своим неповторимым стилем постройки и восхитительными окрестностями.
Между 1940-ми и 70-ми годами пароходы действительно встретили свой конец. Некоторые суда были разобраны на запчасти, а другие случайно потерпели крушение, но многие были затоплены в озере Мусхед.
В Армении можно увидеть следы всех времён и эпох, поэтому в мире трудно найти страну, более богатую в культурно-историческом отношении - такого количества самых разных исторических и культурных ценностей нет больше нигде.
Когда мы понималась вверх, я думала, что самое тяжелое — это подъем. Но оказалось, что спускаться не менее тяжело: мокрая земля, ручьи, сломанные деревья, преграждавшие путь и прочие препятствия. Наш подъем и спуск напоминали мне нашу жизнь - полную препятствий и преодолений, подъемов и падений.
Для него человеческое воображение стало искажённым, приспособлённым к фильтрации значимых стимулов и сосредоточению на логике и системах. Вот почему он открыл четыре состояния ума, которые позволяют более полно использовать потенциал воображения.
События начинаются летом 2024 года в небольшом городе, население которого составляет тридцать тысяч человек. Главный герой убивает вампира для того, чтобы достать чёрное сердце, которое является ценным ресурсом и может быть обменено на серебро.
Он советовался с духом Йозефа Манеса, командовал масонами и хотел быть музыкантом. Первым сторонником Мухи стал граф Хуен-Беласси, благодаря щедрой поддержке которого тогдашний 28-летний художник оказался в Париже в 1888 году.
Патрокл - персонаж из греческой мифологии, сражавшийся в Троянской войне и наиболее известный своей тесной дружбой с греческим героем Ахиллесом. Он последовал за Ахиллом в Трою и в конечном итоге погиб из-за него и его действий.
Была в поездке, много думала и впитывала. Я пока не полностью поняла феномен "одиночество", но думаю, что одиночество очень взаимосвязано со свободой. Свобода, на мой взгляд, - это в первую очередь наше внутренее состояние, она внутри нас: когда мы, даже, например, имея определенные обязательства, этими обязательствами не скованы. Или мы (наше настроение и взгляд на мир) не зависит от обстоятельств. Мне кажется, если у человека есть его собственный внутренний мир, то он не будет одинок. Из моего "Пражского дневника" за 15.11.2009
Идти придётся вам – вы сами сможете преодолеть все препятствия и прийти к своему счастью.
Нужна ли правда человеку и зачем? Готов ли человек к правде или существование в неведении лучше для него?
Изначально существование человека заключается в познании материального мира, где качество жизни зависит от уровня интеллекта, способностей, амбиций. Человек занимает определенную позицию, согласно своим возможностям. И принимает необходимые стандарты поведения, согласно этой позиции. (Всем, идущим по пути личностного роста посвящается. Вольное изложение статьи Р. Асаджоли "Психосинтез")
Сам Будда подчёркивал практический характер своих идей, отдавая предпочтение философским исследованиям, а не религиозным догмам. Всё это ставит вопрос: буддизм — это философия или религия?
Сейчас, когда я пишу тебе это письмо, я тоже испытываю удовольствие. Но мне не всегда самой нравится, как я пишу. И с этим приходится мириться: не всегда у нас получаются шедевры. Но, чтобы они получились, нужно иногда писать НЕ шедевры, не попадать в ноты, совершать ошибки — это все ПУТЬ, без которого не будет шедевров. Точно также и в фильмах тоже существуют второстепенные роли, без которых фильма тоже не будет — они все необходимая часть целого. Из книги #письмаТебе, посвященной моему больному раком Другу (за 7.2.2018).
Люди не могут иметь всё, чего хотят, одновременно, и, как только получают то, что хотят, то больше этого не желают. Существовать — значит хотеть, а хотеть — значит страдать.
Роберту Мугабе потребовалось всего три года, чтобы разрушить сельское хозяйство Зимбабве. В результате пострадала вся экономика страны. В 2003 году Соединенные Штаты заморозили активы высокопоставленных зимбабвийских политиков, а Великобритания, Европейский союз и крупные финансовые учреждения приостановили свою финансовую помощь.
Николаевские золотые десятки в Москве в марте-апреле этого года продавались по 95-125 тысяч рублей за экземпляр. А теперь их цена на начало августа не более 55 тыс. руб., продать дороже ни на российских просторах, ни за их пределами просто некому.
Прежде чем приступать к процессу обогащения, решите, для чего вам нужно много денег. Подумайте, действительно ли такая цель сделает вас счастливым? Возможно, не стоит прилагать усилия только для этого?
Мои размышления о том, что такое финансовая независимость и от чего она зависит. Деньги в банке под проценты зависят от банка и законов государства, которое стремиться иметь под контролем все финансы людей, чтобы иметь возможность в любой момент их изъять. Криптовалюта - это виртуальные деньги, которые ничем не подкреплены, и они тоже от чего-то зависят.
Сшив первую игрушку, Тони Финнангер не остановилась на достигнутом: открыла магазин по продаже текстильных кукол и выпустила книги, посвящённые любимому делу: «Тильда.Пасха» и «Тильда. Рождество». Сегодня любовь к её куклам безгранична: тильду обожают на всём земном шаре.
Типичная грелка имеет прямоугольную форму и вмещает до двух литров воды. Однако, несмотря на свой унылый имидж, грелка в последнее время претерпела ряд интересных нововведений.
В последнее время о маркетинге в социальных сетях или SMM не говорит только ленивый. Каждый теперь знает, что для того чтобы продвинуть свой бизнес и привлечь лояльную аудиторию, просто необходимо присутствовать в социальных сетях. Но мало кто на самом деле имеет представление о том, что это такое.
Однако всё это было бы не слишком интересно, если бы не изобретение, которое навсегда изменило жизнь братьев.
Памятных серебряных десятирублёвиков под названием «Тираспольский винно-коньячный завод «KVINT» выпущено Республиканским банком всего лишь 200 штук. Каждая монета упакована в прозрачный футляр-капсулу, имеет идентификационный паспорт, а это означает, что в самое ближайшее время разойдётся она по всему миру.
На оборотной стороне монеты: Конёк-горбунок с Иваном, летящими над сказочным городом, по кругу реверса надпись: «Легенды и сказки народов России".
Старинная коллекция состоит из динаров, полудинаров и других серебряных и золотых валют средневекового арабского мира. Самой «молодой» монетой из клада оказался серебряный полудинар чеканки 1527 года.
Первоначальное поверхностное исследование убедило специалистов, что найденные в кладе, к примеру, серебряные кистофоры 2-ого столетия до н. э. имеют чеканку мастерских древнегреческих городов Эфес (на фото) и Пергам, эта разновидность монет в своё время широко использовалась на территории Малой Азии.
В посвящённых физическому развитию изданиях прошлого столетия можно встретить описания упражнений, при выполнении которых в качестве инвентаря рекомендуют полотенце, книгу или бутылки с водой. Не исключено, что представители старшего поколения вспомнят, как занимались спортом на единственном во дворе турнике.
Для многих йога — это образ жизни; преобразующая практика, которая помогает миллионам людей во всём мире поддерживать физическую форму, благополучие и телесное здоровье. А история йоги, по меньшей мере, любопытна.
Славяно-горицкая борьба построена на основе ведических знаний. Вселенная, по представлениям древних славян, была организована по принципу четырех углов: север - юг - запад - восток; утро - день - вечер - ночь; зима - весна - лето - осень и т. д.
Философские рассуждения на тему интернета. Что будет когда его не станет? А также к чему готовиться человечеству.
Тем не менее, в этом обзоре был сделан осторожный вывод о том, что, хотя видеоигры приносят пользу для тренировки мозга, существует множество проблем, вызванных чрезмерными играми.
-Если тебе нужна информация, где ты её ищешь? -В интернете. -А ты не задумывался, кто пишет все эти статьи? ??? -Вот я, один из тех людей.
Идея возможности полностью перенести своё сознание в цифровую среду стала прародителем целого жанра литературы – литРПГ. Вся соль в том, что погрузившись в вирт капсулу создаётся полное ощущение реальности.
Специально для Jaaj.Club интервью с автором книг об апокалиптическом будущем человечества, написанных в стихотворной форме, автор, который продолжает оставаться самым загадочным лицом современности - Одиум Хэйтрэд.
Почему исполнители, которых зрители награждают овациями на концертах, часто неизвестны массовой аудитории? О цене славы, курьезах на сцене и о новогодних чудесах - откровенно рассказала Татьяна в этом интервью.
Известная китайская писательница Ян Цзян умерла в возрасте 105 лет. Она оставила молодым людям свой жизненный посыл в этих нескольких изречениях.
Почему русские мужчины обходят стороной некоторых женщин? Изменилось ли что-то в этом вопросе со времён Российской империи в сравнении с современным мировоззрением? По каким причинам в дореволюционной Руси девица могла остаться без мужа?
Домашних и послушных женщин идеализируют, но тех, кто вмешивается в вопросы, выходящие за пределы дома, осуждают; в психике римлян не было ничего более смертоносного, чем влиятельные римлянки.
На счет купальников, согласна - это "одежда" для пляжа. Но короткие юбки, кофты с декольте и джинсы запрещать в южно-европейской стране (ладно, бы в мусульманской или исламской), куда туристы приезжают отдыхать к морю - по-моему, это уже перебор. Не знаю, какими мотивами руководствовались власти города и страны, борящейся с "нескромностью" туристов - наверное, просто решили подзаработать на штрафах, но вполне возможно, что приток туристов туда несколько сократится. Из моего "Пражского дневника" за 28.10.2009
В прежние времена к каким только уловкам не прибегали милые дамы, чтобы привлечь к себе внимание своих возлюбленных. И мода на красивую обувь играла в этой интриге ведущую роль.
Кажется, нет в мире предмета гардероба, более универсального, чем рубашка. Она хороша и в офисе, и в неформальной обстановке. Разработано множество различных дизайнов, которые гармонично дополнят любой образ. Вот 6 стильных образов, актуальных в ближайшее время.
На первый взгляд, время оказывает серьезное влияние на гармонию и ритм, со временем создаются новые инструменты, даже сам процесс написания музыки сильно изменился – для того чтобы написать музыку, сейчас достаточно получить компьютер и определенное программное обеспечение.
Не покрыта мраком и история создания группы, начавшаяся со знакомства двух её лидеров — Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха. Именно о Ларсе и пойдёт речь в этой статье. Американец датского происхождения, он стал первым датчанином, введённым в Зал славы рок-н-ролла.
Особенность этой группы в том, что её участники остаются анонимными, скрываясь под капюшонами и прячась за солнцезащитными очками. Одна из самых популярных песен Carla's Dreams Sub Pielia Mea, вышедшая в 2016 году отдельным синглом.
К сожалению, статья Адорно не представляет особого философского интереса к текущим дискуссиям о музыке. Статья интересна с исторической точки зрения и освещает важные аспекты роли рынка в формировании музыки.
Ответом стал Respeecher, продукт для клонирования голоса от украинской компании, которая использует глубокое обучение для моделирования и воспроизведения человеческих голосов.
Описание фильма "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы", / Army of Darkness (1992)
Как я уже говорил в начале, Самаритянин очень напоминает фильм Хэнкок с Уиллом Смитом. Здесь у нас всё тот же отречённый супергерой у которого произошло что-то ужасное в прошлом, и в результате он вынужден скрывать свою сущность, влача своё жалкое существование.
Обожаю фотографировать небо. Оно всегда необыкновенно. Облака всегда создают невообразимые фигуры. Ощущение, как будто какой-то художник там наверху рисует облаками...
Дивногорский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь основан в середине XVII века. Фото 1890-ых годов.
Загадка для читателей: что на этом фото?
Peel P50 (Пил Пи 50) — трёхколёсный микромобиль-мотоколяска производства Peel Engineering Company. Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару, и в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля.
Дома «Кат-Куни» строились в этом регионе на протяжении тысячелетий. Дизайн узнаваем благодаря многослойному соединению дерева Деодар (разновидность гималайского кедра) с камнем местного производства без использования раствора.
Проект The Line будет состоять из небоскрёба длиной 170 км, который будет служить домом для примерно 9 миллионов человек — или примерно столько же, сколько составляет население Нью-Йорка.
Эти башни обязаны своим существованием недавним достижениям в области материалов и техники, а также ограниченному пространству, которое вынуждает разработчиков строить, а не расширять. В ноябре на собрании Американского акустического общества в Сиэтле Шнитта представила то, что она и её команда узнали, решая проблемы со звуком в тонких небоскрёбах.
Ещё в начале 1990-х компания Motorola построила полностью функциональный прототип Chevy Corvette EV 1987 года. И более того, автомобиль всё ещё существует сегодня.
В Пакистане это яркое произведение искусства называется «phool patti», и оно украшает почти все виды транспорта — тележки с мороженым, тракторы, местные автобусы, тук-туки и микроавтобусы, которые перевозят пассажиров из города в город.
И после увиденного то, что производят сейчас, мне показалось скучным и без фантазии. Но недаром же говорят, что новое - это хорошо забытое старое.
Назван моим именем, потому что я его придумала. Очень люблю это блюдо, потому что оно очень сытное и быстро готовится, и гости всегда хвалят.
Что касается археологических артефактов, то еде уделяют меньше внимания, чем, скажем, кладам старинных монет или богато украшенным саркофагам. И всё же образцы древней еды и напитков могут предложить исследователям восхитительное меню.
ЗОЖ начинается с вашего понимания, что вы находитесь в ресурсе и все аспекты вашей жизни сбалансированы, и вы готовы улучшать ваше тело, потому что ваша душа может предоставить вам для этого необходимый приток энергии.
На территории современной Молдовы концентрировались заморские продукты, которые везли из одного конца света в другой.
Собирается толпа людей на разным местах, которые танцуют у костра и жарят всякую еду. Метают зажжённые копья и уносят их обгоревшие части к себе домой, якобы, для охраны от ведьм, которые, якобы, в эту ночь слетались на шабаш и их предводителем был сам дьявол.
Люди веками праздновали осеннее равноденствие. В Северном полушарии сентябрьское равноденствие совпадает с осенним урожаем, и многие древние праздники урожая проходят в день осеннего равноденствия или около этой даты.
Конечно же, я пробовал поздравлять буквально всех своих знакомых женщин с праздником и даже дарил чего-то – так сказать, с перспективой на будущее. Но в этом году все пошло не по плану. Вся моя принципиальность полетела в тартарары.
Днём же сельская молодёжь спешила за околицу с "жаворонками" - испечёнными накануне фигурками птиц из особого теста. Здесь деревенская ребятня и молодые девушки жгли костры и пели специальные песни - "веснянки", зазывая долгожданное тепло.
Гениальный Норберт Винер в обычной жизни был ну очень забывчивым человеком. В один прекрасный день Винер со своей семьей переехал на новую квартиру. Жена зная о некоторых маленьких странностях своего любимого мужа, написала новый адрес ему в блокнот.
Меня спросили: «Зачем нужны мужчины?» Отвечаю. Из моего "Пражского дневника" за 13.10.2012
Мне тут намедни задали вопрос: - Как вы относитесь к критике?" - Плохо, конечно. А кому ж приятно, когда его критикуют? - отвечаю. - А как нужно критиковать, чтобы не обидеть и дать понять свою точку зрения?
У каждого есть свои слабости. Это о моих ))) Просто хочется повалять (ВЫвалять, РАЗвалять, ПРИвалять, ОТвалять, ОБвалять) дурака, кушать "коровку" и запивать вишневым соком. Из моего "Пражского дневника" 27.04.2009
Все приготовления были закончены. «Алый» под завязку был заправлен углем и с нетерпение выпускал клубы белого дыма. Гном лукаво посмотрел на Вилла и подмигнул. Мальчик аккуратно потянул рукоятку свистка. Послышался громкий протяжный гудок: «У-у-у-у-у». Мра-мор передвинул рычаг и паровоз тронулся…
Как бывает неожиданно начинается проливной летний дождь, так и сейчас, вдруг со стороны деревьев в ведьму и волка полетели тысячи снарядов в виде орехов и желудей. Они больно били по голове, отбивали руки и ноги.
- Плохо дело, - сказал волшебник Ухтыш. - Агнес хочет призвать сюда свою сестру из большого мира. Если ей это удастся, быть большой беде. Мерги очень могущественная колдунья. Теперь понятно, откуда взялся снег. Только при помощи могучего мага возможно сотворить такое волшебство.
21 век позволяет людям заниматься узконаправленной деятельностью. А потому даже если человек не умеет писать и считать, но хорошо умеет делать что-то иное — этот человек ценен обществу даже если не посещал школу, техникум, институт.
Как правило, даже самые любящие мамы, сталкиваются с проблемой нехватки свободного времени, которое утекает, как песок сквозь пальцы. Женщины двадцать первого века зачастую тратят его не только на быт и домашние хлопоты, но и на построение карьеры. Именно это и становится аргументом в пользу того, чтобы отдать сына или дочь в развивающий детский центр.
Понимание того, как дети играли, важно не в последнюю очередь потому, что оно затрагивает суть многолетнего спора: что на самом деле значило детство для прошлых поколений — если оно вообще что-то значило.
Хронология победителей писательских турниров Jaaj.Club
Очевидно, что система рейтинга далека от идеала. Хотелось бы навести порядок, так как от этого зависит судьба победителей Битв Авторов и Турниров.
Все свободные места в зале заняты, а это значит, что пора начинать ежегодную клубную премию "Золотая Пчёлка" 2021.
Сегодня завершился регулярный чемпионат Jaaj.Club уходящего 2021 года. Администрация Jaaj.Club поздравляет всех участников. Битва была действительно жаркой, в ход шло всё - топоры, дубины, люди, кони.
Первый календарный зимний день уже начал наступать на порог в восточных регионах, а это значит, что настало время запускать наш долгожданный новогодний турнир.
FAQ
Для тех, кто только что зарегистрировался на этом сайте и не знает, что делать.
Jaaj.Club предлагает всем желающим заработать на статьях. Тариф оплаты зависит от вашего опыта работы в Jaaj.Club и может варьироваться от 1 до 50 рублей за 1000 знаков.
Подробная инструкция как вывести средства из Jaaj.Club.
человеку свойственно быть постоянно недовольным своей жизнью: вот купил он, к примеру, седьмую машину и недоволен тем, что у него нет восьмой. Так и я, вечно недовольная: то мне помидоры – не помидорный вкус имеют, то мне климат слишком холодный, то работа – не та. Как сказал кто-то: «ищем то, что не теряли» (с). Если применить мозг и разложить «по полочкам» каждое свое «хочу», окажется, что в большинстве случаев оно мне и не нужно совсем, жить я без этого смогу дальше и не хуже. Из моего "Пражского дневника" за 28.10.2008
Современное общество построено на постоянном хотении: нам показывают красивые дома, чтобы мы их захотели; нам показывают красивых женщин и мужчин, чтобы мы хотели выглядеть, как они и тратили деньги на косметику, массажи, худели и так далее – чтобы никогда не были довольны сами собой и постоянно стремились себя улучшать. Даже эзотерика стала сейчас хорошим бизнесом, потому что люди захотели улучшать себя и изнутри… Из моего "Пражского дневника" за 1 сентября 2012 г.
Но это не самое страшное. Сейчас прочитала, что в Амазонии поубивали 80 человек из какого-то племени, чтобы добывать золото. Из-за денег люди убивают друг друга. А некоторые страны вообще вторгаются в чужие земли ради собственного обогащения. Я думаю, вы понимаете, о ком я. Вот что самое страшное. И что с этим делать, я пока не знаю... Из моего "Пражского дневника" за 30.08.2012
Сегодня я избавляюсь от всего лишнего. Это почти физическая боль - оторвать от себя то, к чему так привязалась. Но то, что не развивается, умирает. И я чищу пространство вокруг себя... Вот и ЭЙфория прошла – вся в блоге. Теперь все утихло и внутри меня, и надо закончить начатое – закрыть сообщество и уйти из остальных – “ я от бабушки ушел, я от дедушки ушел” (с). Из моего "Пражского дневника" за 1 апреля 2012 г.