Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


05.06.2019 Рубрика: Культура

Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов

Автор: Jaaj.Club
Антон Павлович Чехов (1860-1904), знаменитый русский писатель, родился в Таганроге. Дед его был крепостной крестьянин, отец - мелкий торговец. Воспитание А. П. Чехов получил суровое, мещанское. По требованию отца был певчим в церковном хоре, помогал торговать в лавочке. Учился первоначально в греческой школе затем в классической гимназии.
1346 0 0 3 1537
Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов
фото: staryy.ru

Знаменитый русский писатель


Антон Павлович Чехов (1860-1904), знаменитый русский писатель, родился в Таганроге. Дед его был крепостной крестьянин, отец - мелкий торговец.

Воспитание А. П. Чехов получил суровое, мещанское. По требованию отца был певчим в церковном хоре, помогал торговать в лавочке. Учился первоначально в греческой школе затем в классической гимназии.

С шестнадцатилетнего возраста, после разорения отца и переезда его с семьёй в Москву, Чехов остался в Таганроге почти без всякой поддержки; он сильно нуждался и существовал частными уроками.

В 1879 году окончил гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета. Будучи на первом курсе, начал сотрудничать в юмористической прессе и ко времени окончания университета, в 1884 году, успел уже выпустить первый сборник своих произведений - "Сказки Мельпомены".

В дальнейшем работа врача и деятельность писателя шли у Чехова некоторое время параллельно, но, по мере роста литературных успехов, Чехов постепенно оставлял врачебную деятельность.

В 1886 году начинается сотрудничество Чехова в реакционной, но влиятельной газете "Новое время" (о чем он впоследствии очень сожалел) и близкое знакомство с владельцем этой газеты, талантливым, но беспринципным и угодливым журналистом Сувориным.

В 1887 году была поставлена первая пьеса Чехова "Иванов".

В 1888 году появилось первое крупное произведение Чехова "Степь" и в том же году Академия наук присудила ему пушкинскую премию.

В 1890 году Чехов совершил путешествие на остров Сахалин и описал это в книге того же названия.

В начале 90-х годов Антон Павлович Чехов прекратил работу в "Новом времени". С тех пор свои произведения он стал печатать лишь в прогрессивных органах.

В 1900 году Чехов был избран почётным академиком, но в 1902 году отказался от этого звания в знак протеста против исключения Горького из состава почётных академиков, состоявшегося по требованию царя.

Умер Чехов от туберкулеза за границей, похоронен в Москве.

Лично испытав в детские и юношеские годы все прелести мещанского воспитания, Чехов, благодаря огромной своей одарённости, ясному уму и острой наблюдательности, быстро перерос уровень умственных и нравственных интересов этой среды, проникся к ней настоящей ненавистью.

С первых же шагов литературной деятельности он выступил ярким обличителем её смешных и уродливых сторон ("Смерть чиновника", "Хамелеон", "Толстый и тонкий", "Орден" и др.).

С течением времени весёлый юмор в его произведениях перерастает в злой сарказм ("Человек в футляре", "Ионыч", "На святках" и др.). Пошлость, косность, грубость, ложь, лицемерие, угодливость, подхалимство, тупая жадность, слепое преклонение перед авторитетом, - все эти пороки русской жизни клеймятся в длинном ряде произведений Чехова с необычайной меткостью и силой.

В то же время в его творчестве, параллельно с линией юмора, перерастающего в сатиру, всё более явственно намечается линия тоски по разумной, достойной и справедливой человеческой жизни. Вначале это воплощается в форму лирической грусти ("Тоска", "Красавицы"), но вскоре настроение автора и его героев меняется, становится всё более углублённым, сгущённым и тоскливым.

Одно за другим появляется ряд произведений, в которых жажда достойной жизни и тоска в безысходных условиях пошлой и косной действительности достигают болезненной остроты ("Палата № 6", "Чёрный монах", "Моя жизнь", "Крыжовник", "По делам службы"; пьесы "Дядя Ваня", "Три сестры").

По поводу "Палаты № б" Ленин сказал:

"Когда я дочитал до конца этот рассказ, мне стало жутко. Я не мог оставаться в своей комнате и вышел. У меня было ощущение, что я заперт в палате".

Смысл ощущений, которые выносили читатели произведений Чехова, можно резюмировать словами: дальше так жить невозможно. И в этом было их огромное прогрессивное и даже прямо революционизирующее значение. Но, выполняя громадную и плодотворную работу разрушения старого мира, Чехов не умел указать выхода в будущее. Он не видел движущих сил истории и не находил вокруг себя тех новых общественных элементов, которые были бы в состоянии вывести Россию из тупика ничтожной, пошлой и косной жизни.

Дворянство он видел сходящим с исторической арены, интеллигенцию считал безвольной и дряблой, буржуазию - слабой и в значительной степени тоже безвольной (Лопахин в "Вишнёвом саду", Пяликова в "Случае из практики", Анна Акимовна в "Бабьем царстве").

Крестьянство рисовалось Чехову на одном полюсе кулацким, хищным ("В овраге"), на другом - в низах - бессильным, близким к вырождению ("Мужики").

Рабочий класс почти отсутствует в произведениях Чехова - писатель не видел его. Поэтому надежда положительных его героев на лучшее будущее выражается обычно в форме крайне неопределённых лирических мечтаний, лишённых какой бы то ни было уверенности и бодрости:

"Мы увидим небо в алмазах...", "Через двести-триста, наконец, тысячу лет - дело не в сроке - настанет новая, счастливая жизнь..."

Лишь в самых последних произведениях ("Вишнёвый сад", "Невеста"), написанных в годы быстро назревавшей революции 1905 года и нарастающего подъёма боевого общественного настроения, нотки надежды прозвучали у Чехова с несколько большей бодростью.

Чрезвычайно велика роль Чехова в истории развития изобразительных средств литературы. По своим взглядам он был принципиальный новатор, борец с рутиной, подлинный революционер литературной формы. При этом по характеру своего направления он был трезвый реалист, непреклонно требовавший от произведений искусства ясности, простоты и искренности. Поэтому формальные достижения Чехова оказались в одно и то же время глубоки по своей сущности и доступны в смысле понимания, чем определилась широта их влияния на последующее развитие литературы.

Чехов создал у нас короткую, но содержательную новеллу, он значительно освежил форму небольшого рассказа и развёрнутой повести. В области драматургии он преодолел форму бытовой "беллетристической" пьесы, создав драму настроения, где развитие действия совершается не столько под давлением внешне - сюжетных причин, сколько под влиянием подспудных психологических ситуаций.

Можно с уверенностью сказать, что даже такая индивидуальная литературная форма, как частное личное письмо, испытала на себе влияние чеховского эпистолярного мастерства.

Литературный приём, доведённый Чеховым до высокой степени совершенства и давший ему возможность совмещать необычайно сжатый лаконизм описаний с замечательной выразительностью последних, сводится к замене детализированных картин, портретов и психологических ситуаций одной-двумя характерными чертами. В выборе их Чехов всегда очень прост, но чрезвычайно смел.

Значительный интерес представляют его записные книжки, где ряд кратких записей такого рода характеристических черт даёт наглядное представление об указанном приёме Чехова.

Специально для детей Чехов вообще не писал. Даже знаменитая "Каштанка", в настоящее время одна из наиболее классических детских книг, в первоначальной редакции заключала в себе моменты, ясно указывающие, что автор не предназначал её для детского чтения (неверная жена, друг дома, которого муж застаёт у жены, и т. д.).

Лишь впоследствии Чехов кое-что отсёк в рассказе, кое-что заменил, добавил новую главу - и рассказ получился "детский". Только один "Белолобый" с самого своего появления (в журнале "Детское чтение") адресован был автором юному читателю.

Но трудно указать среди наших классиков другого писателя, у которого образы детей занимали бы столь видное место, как в творчестве Чехова: "Детвора", "Мальчики", "Ванька", "Репетитор", "Спать хочется" и других - целый ряд произведений целиком или в значительной мере посвящён изображению жизни детей.

Характерно, что в центре первого крупного произведения, с которым Чехов выступил, так сказать, в большой литературе - в толстом журнале, - он поставил детскую фигуру: мы имеем в виду повесть "Степь", в которой Чехов дал многое из личных своих детских переживаний.

Однако не этим обилием детских персонажей обязан Чехов тому, что для детей он один из самых любимых и читаемых писателей. Тяготение их к Чехову объясняется главным образом редким сочетанием удивительной ясности и простоты его образов с художественной их выразительностью и глубиной.

Каждый возраст берёт у А. П. Чехова "своё", и зрелый человек воспримет у него конечно гораздо больше, чем ребёнок, это несомненно. Но столь же бесспорно и то, что в каком-то минимуме - весьма значительном и ценном - Чехов доступен для всех возрастов.

Детей даже особенно привлекает юмор Чехова. Но в изображении детей этот юмор сочетается у Чехова с грустью, порой очень острой и глубокой. В нескончаемой галлерее его детских фигур счастливые, радостные, даже просто беззаботно-весёлые дети составляют редкое исключение.

Большинство детей в произведениях Чехова - это одинокие, незаслуженно обижаемые дети, оскорбляемые именно в детских своих чувствах, преждевременно грустные дети и т. д.

Совершенно несомненно, что причина этого коренится как в общих условиях дореволюционной России, калечившей детей и в школе и в семье, так и в тех специфических условиях, в каких протекало детство самого Чехова.

Уже будучи известным писателем, он, при всей своей сдержанности, то и дело ронял в своих письмах такие фразы:

"Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, то оно представляется мне довольно мрачным", или: ...детство отравлено у нас ужасами" и т. д.

А воспоминание о школе, в которой десять лет провёл Чехов, о Таганрогской классической гимназии, вдохновило его на такое произведение, как "Человек в футляре".

Дети в творчестве А. П. Чехова - тема, затрагивающаяся в литературе неоднократно, но трактованная поверхностно. Она ещё ждет своего изучения.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Цензура литературы. Царские "просветители"

В дореволюционной России вся литература, в том числе и детская, была во власти царских цензоров. Но для детской литературы сверх того были введены ещё дополнительные запреты разных учреждений, ведавших школами и библиотеками. Однако не все издательства одинаково страдали от гонений царской цензуры. Читать далее »

Воспоминания Л. Маяковской - сестры поэта

Революционный поэт Владимир Маяковский родился 7 (19 июля по новому стилю) 1893 года в селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. Детство Володя провёл в лесничестве, в лесах, среди живописной природы. Образы природы отразились на всём творчестве поэта. Об этом времени у него сохранились самые лучшие воспоминания. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-