Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2566
Флаг Auster[38]
1467
Флаг Jaaj.Club[42]
1221
Флаг Palevka-89[38]
619
Флаг Aist[39]
538
Флаг ka4ka[28]
392
Флаг tarakan[28]
358
Флаг Don Quijote[10]
193
Флаг gibulkaknop17[16]
188
Флаг BasK[10]
183

События

25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Все в отпусках были, в ближайшее время обработаем. Все публикации доступны в общей ленте.
14.10.2024 Jaaj.Club
Здравствуйте! Мои последние публикации почему-то находятся в черновиках.Что случилось?
14.10.2024 Elizaveta3112
У меня дирхам есть? Как магу продать?
27.09.2024 Гость
Домовой всё видит, не обижайте его!
27.09.2024 Гость
Поклонялись домовому ? Вы серьёзно? Публикация отстой.
16.09.2024 Гость

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?



18.05.2019 Рубрика: Культура

Детство Тёмы. Гарин-Михайловский Николай Георгиевич

Автор: Jaaj.Club
Николай Георгиевич Михайловский, писавший под псевдонимом Гарин, был яркой, одарённой и разносторонней личностью. Он был и крупным инженером, и активным общественным деятелем, и талантливым писателем. Повесть Гарина "Детство Тёмы", написанная в восьмидесятых годах, была впервые напечатана в 1892 г. в "Русском богатстве".
1524 0 0 2 827

1221

Фото: staryy.ru

Николай Георгиевич Михайловский, писавший под псевдонимом Гарин, был яркой, одарённой и разносторонней личностью. Он был и крупным инженером, и активным общественным деятелем, и талантливым писателем. Повесть Гарина "Детство Тёмы", написанная в восьмидесятых годах, была впервые напечатана в 1892 г. в "Русском богатстве". Она представляет собой первую часть полуавтобиографической хроники - "Детство Тёмы", "Гимназисты", "Студенты", "Инженеры". Эта повесть, принятая с восторгом и критикой и читателем, сделала известным имя Гарина. Но Гарин никогда не уходил в литературу всецело, а уделял ей лишь свои досуги от основной работы - инженера. Это не мешало однако ему любить её как свое настоящее и большое призвание. Гарин был крупным художником, обладавшим горячей творческой натурой. Всякий труд его был согрет настоящим вдохновением.
"Он был поэтом труда, - говорит о нём Горький, - человеком с определённым уклоном к практике, к делу".
Такова основная черта этого талантливого и энергичного человека. Но есть и другая черта, которую в небогатой мемуарной литературе о Гарине отмечают почти все его знавшие: исключительная нежность и внимание его к детям и молодежи. Как никто, умел он дружески приблизиться, обласкать и реально помочь. Его всегда окружала масса молодёжи, которой он оказывал постоянную помощь. Горький в воспоминаниях о Гарине рассказывает любопытный случай, характеризующий Гарина с этой стороны:
Однажды в редакцию "Самарского вестника" принесли большой ящик, в котором оказалось десять стенных часов. "Дней через пять явился Николай Георгиевич, запылённый, усталый, но, всё-таки, бодрый. И тужурка инженера на нём - как его вторая кожа. Я спросил: - Это вы прислали мне часы? - Ах, да! Я, я. А - что? И с любопытством глядя на меня, он тоже спросил: - Что вы думаете делать с ними? Мне они совершенно не нужны. Затем я услышал следующее: гуляя на закате солнца в Сызрани, на берегу Волги, Николай Георгиевич Гарин-Михайловский увидал мальчика-еврея, который удил рыбу. - И всё, знаете, батенька, удивительно неудачно: ерши клюют жадно, но из трёх - два срываются. В чём дело? Оказалось, он ловит не на крючок, а на медную булавку. Разумеется, мальчик оказался красавцем и необыкновенного ума. Человек далёкий от наивности и не очень добродушный, Гарин чрезвычайно часто встречал людей "необыкновенного ума". Видишь то, что сильно хочешь видеть. - И уже изведавший горечь жизни, - продолжал он рассказывать, - Живёт у деда, часовщика, учится мастерству, ему одиннадцать лет. Он и дед, кажется, единственные евреи в городе. Ну и т. д. Пошёл с ним к деду. Магазин скверненький, старик чинит горелки ламп, притирает самоварные краны. Пыль, грязь, нищета. У меня бывают припадки... сентиментальности. Предложить денег? Неловко. Ну, я купил весь его товар, а мальчишке дал денег. Вчера послал ему книг. И совершенно серьёзно Н. Г. сказал: - Если вам эти часы некуда девать, я, пожалуй, пришлю за ними. Можно отдать рабочим на ветке. Он рассказал всё это как всегда - торопливо, но несколько смущённо и, говоря, всё как-то отмахивался коротким, резким жестом правой руки".
Неудивительно, что при такой горячей и активной любви к детям изображению детства Гарин посвятил одно из лучших своих произведений - "Детство Тёмы". Это произведение примыкает к классическим образцам автобиографических хроник о детстве. И вместе с "Детством и отрочеством" Л. Н. Толстого, "Семейной хроникой" С. Т. Аксакова и рядом произведений Горького входит в основной фонд художественной литературы о детстве. "Детство Тёмы" - произведение большой художественной силы. С изумительной тонкостью, пониманием чувств и мыслей ребёнка рисует Гарин образ маленького Тёмы - своеобразного, нервного ребёнка. Умело и бережно раскрывает он мир живого и восприимчивого мальчика, увлекательно описывает его восторги и горести. С захватывающим интересом переживает читатель всё нарастающую детскую трагедию, участвует в детской драме ("Старый колодец"), наблюдает рост Тёмы в вольной обстановке "наёмного двора", где мальчик сближается с социально пёстрою, но дружной ватагой сверстников. А вот и гимназия, с её новыми огорчениями и настоящими бурями. Детские драмы растут: казённые приёмы воспитания ломают и уродуют детскую душу. Гарин резко и горячо обрушивается на эту систему воспитания детей. Проблема воспитания и есть основная тема "Детства Тёмы". В образ Аглаиды Васильевны, проявляющей большую чуткость и гибкость в воспитании Тёмы, Гарин вложил лучшее, что видел в новом типе матери-воспитательницы, осветил этот образ собственною любовью к детству, своим опытом и мыслями об общественном значении воспитания. Гарин нарисовал яркую картину жизни ребёнка в семье и школе в определённую эпоху. Это делает его повесть в известной степени историческим документом. Ложь и фальшь социальных отношений, мертвящая и уродующая система классической школы - всё дано Гариным в тонко очерченных, эмоциональных, истинно художественных сценах, оставляющих глубокое и сильное впечатление. Вот эта сторона и делает "Детство Тёмы" подлинно художественным произведением. Художественные достоинства "Детства Тёмы" и являются истинной причиной того, что это произведение живёт и сохраняет свою свежесть и действенность.

Гимназисты

Продолжение книги «Детство Тёмы». Тёма показан здесь в старших классах гимназии, в окружении своих товарищей. Ярко передана полная страстных споров, увлечений и исканий жизнь компании учеников. Кипящие жизнью, горячо стремящиеся к знанию юноши даны в столкновениях с гимназическим начальством и тупыми, жестокими и бездарными педагогами. Автор показывает, как мрачная казёнщина гимназии в соединении с домашней барски-тепличной обстановкой калечила пылкого и честного Тёму. С глубоким пониманием психологии переходного возраста Гарин рассказывает о мучительных подчас переживаниях страстного и самолюбивого юноши. Несмотря на то, что в книге говорится о многих печальных, иногда даже трагических явлениях, общий тон её бодрый, жизнеутверждающий. В "Гимназистах" много юмора.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Квентин Дорвард и Д' Артаньян. Вальтер Скотт и Александр Дюма (отец)

Место действия - Франция, три-пять столетий тому назад. Очень юный дворянин из провинциальной глуши, в поисках случая устроить свою судьбу, покидает родное захолустье и отправляется в далёкий свет искать счастья. С письмом отца к влиятельному при дворе другу или в надежде на служащего при короле родича он приезжает в королевскую резиденцию и здесь добивается блистательного успеха. Читать далее »

Конёк-горбунок. Классическая русская сказка

В 1834 г. профессор русской словесности Московского университета Пётр Александрович Плетнёв на одной из своих лекций прочел аудитории отрывок из неопубликованного стихотворного произведения. Студенты живо заинтересовались этим произведением, написанным с большим и настоящим талантом. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-