Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2560
Флаг Auster[38]
1467
Флаг Jaaj.Club[42]
1213
Флаг Palevka-89[38]
619
Флаг Aist[39]
538
Флаг ka4ka[28]
392
Флаг tarakan[28]
358
Флаг Don Quijote[10]
193
Флаг gibulkaknop17[16]
188
Флаг BasK[10]
183

События

25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

У меня дирхам есть? Как магу продать?
27.09.2024 Гость
Домовой всё видит, не обижайте его!
27.09.2024 Гость
Поклонялись домовому ? Вы серьёзно? Публикация отстой.
16.09.2024 Гость
Что касаемо группового брака: "Он (Аго) жил вдали от других уламров с
двумя своими братьями, такими же волосатыми, как и он, и несколькими женами, которых держал в ужасном рабстве."

Далее, Вождь-Глава племени - ВОЖАК СТАИ был уже в стаях динозавров))
09.09.2024 Гость
Да, Энгельс тот еще авторитет среди антропологов )))
09.09.2024 Гость

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?



01.05.2019 Рубрика: Культура

Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке. Шарль Анри де Костер

Автор: Jaaj.Club
С портрета глядит несколько сухое, чуть-чуть строгое лицо крепкого человека. Это Шарль Анри де Костер, бельгийский писатель, завоевавший в шестидесятых годах XIX столетия место в мировой литературе произведением "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке". Роман де Костера посвящён истории борьбы Нидерландов с испанским владычеством.
1043 0 0 5 728
Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке. Шарль Анри де Костер
фото: staryy.ru
С портрета глядит несколько сухое, чуть-чуть строгое лицо крепкого человека.

Это Шарль Анри де Костер, бельгийский писатель, завоевавший в шестидесятых годах XIX столетия место в мировой литературе произведением "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке".

Роман де Костера посвящён истории борьбы Нидерландов с испанским владычеством. Пристрастие к прошлому у Костера объясняется тем, что он в красочной и многообразной эпохе Возрождения ищет сильных страстей, больших характеров, которые он мог бы противопоставить мелким, лишённым великих идеалов представителям клонящегося к упадку буржуазного класса.

Так и Ромэн Роллан у истоков своей литературной деятельности обратился к героической жизни великих представителей эпохи подъёма буржуазной культуры. Роллан искал примеров для отчаявшихся в условиях Третьей республики мелкобуржуазных масс, хотел "вдохнуть дыхание героев", вызвать в наиболее благородных и честных людях страстное желание быть сильными и крепкими. В этом - основа его героического романтизма.

Де Костер так же, как и Роллан, в поисках "дыхания героев" обратился к образам славного, прошлого своей родины. Но он был только либеральным буржуа своей эпохи, и мы не можем ждать от него понимания борьбы Нидерландов за свободу как борьбы классовой.

Однако в том, как он изобразил восстание гезов или "нищих", как звали нидерландских повстанцев, против папы и Филиппа II, де Костер выявил себя художником определённой социальной устремлённости, ярко антиклерикальным и антиабсолютистским.

Де Костер не скрывал, что, громя палачей своей родины, живших в XVI веке, он намекает и на некоторых знаменитых современников.

В оригинальном прологе к "Легенде об Уленшпигеле" де Костер обращается к самому себе от имени Совы, т. е. тёмного начала жизни:
"Кто ищет ударов - от ударов погибнет. Есть люди, которые тебя не простят ни за что, да и я тебя не прощаю: ты нарушаешь моё благополучное мещанское пищеварение".
Горечь, которой были пропитаны эти строки, являлась результатом тяжёлого жизненного пути де Костера. Незаконный сын архиепископа, знавший в раннем детстве роскошь и ввергнутый затем в нищету, представитель богемы, неприспособленный к настоящей борьбе, непризнанный при жизни писатель, де Костер жил в крайней бедности и одиночестве. Даже неизвестно, где де Костер погребён.

Но, несмотря на эти мрачные факты из его биографии, несмотря на его неудовлетворённость окружающей действительностью, де Костер отнюдь не был пессимистом. В нем бурлила горячая кровь фламандского народа, он был потомком тех голландских и фламандских материалистов и реалистов, которые создавали философские и художественные ценности, полные глубокой и широкой любви к жизни, здоровой чувственности и полнокровного пантеизма.

Нидерланды и Фландрия в эпоху своего подъёма дали человечеству такого мыслителя, как Спиноза, таких художников, как Рембрандт и Рубенс, и де Костер широко черпал бодрость и знания из этих источников.

Своей "Легендой об Уленшпигеле" он пропел гимн в честь жизни и её наслаждений. Подобно старым голландцам, Костер изображает в пышных тонах груды яств, бочки вина и пива, лоснящуюся от жира ветчину, попойки и пирушки в трактирах и на постоялых дворах.

Он охотно противопоставляет пышную и жизнерадостную натуру фламандцев сухому и лицемерному ханжеству испанских угнетателей. Он делает всё для того, чтобы вызвать ненависть к инквизиторам, жирным монахам, корыстолюбивым епископам, несущим смерть и разжигающим костры в стране, имеющей право на свободную и сытую жизнь.

Главное место в этой эпопее занимает Уленшпигель. Это - скоморох, весельчак и балагур, проникающий во все двери, видящий своим зорким глазом не только показную, но и оборотную сторону вещей. Уленшпигель выступает разоблачителем кровопийц и угнетателей народа. Неизменным спутником Уленшпигеля является Ламме Гудзак, толстый простак, символ "стихии Фландрии".

В центре произведения - восстание гезов. Де Костер находит патетические краски для изображения этого восстания. Но гезы терпят поражение, и разочарованный Уленшпигель решает удалиться в высокую башню и жить там до тех пор, пока родная Фландрия не станет свободной.

Неле, любимая Уленшпигеля, усыпляет его волшебным питьём, и Уленшпигель видит во сне то, что ему хотелось видеть: добродетели - торжествующими, пороки людские - искоренёнными.

Так от активной борьбы уходит Тиль Уленшпигель в романтические мечтания, в магию и мистику. Таким представляется и сам де Костер, чувствующий свое моральное превосходство над буржуазией и вместе с тем бессильный отстоять свою самостоятельность и страдающий от своего бессилия.

Замечательное произведение Шарля Анри де Костера "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке" было оценено только после его смерти.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Что делать? Из рассказов о новых людях

Чернышевский для пропаганды своих революционно-демократических идей воспользовался формой романа. В противовес безвольным, бездеятельным и эгоцентричным героям дворянской литературы он даёт образ новых людей своего времени. Его герои большей частью выходят из общественных низов, они привыкли завоёвывать право на жизнь своим трудом. Читать далее »

Лев Толстой. Севастопольские рассказы

Богатые автобиографическим материалом, повести Л. Толстого знакомят читателя с внутренним ростом вдумчивого и впечатлительного мальчика помещичьей среды 30— 40-х годов XIX века. Переживания Николеньки Иртеньева переданы гениальным художником с огромной убедительностью. Люди, окружающие Николеньку, обрисованы настолько ярко, что они надолго остаются в памяти, как близкие знакомые. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-