Североамериканские цивилизации Вудленда и их культуры - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


27.04.2024 Рубрика: Культура

Североамериканские цивилизации Вудленда и их культуры

Автор: Formica
Цивилизацию Вудленд называют ещё Лесной культурой, возникшей около 1000 года до нашей эры в Северной Америке. Восточная её часть, где зародилась эта культура, так называемая Восточная лесная местность, и дала название этой цивилизации. Она простиралась на север от края континента до Мексиканского залива на юге и до атлантического побережья на западе через обширные бореальные леса.
6580 0 0 11 1472
Североамериканские цивилизации Вудленда и их культуры
фото: shedevrum.ai
В период между 1000 годом до нашей эры и 500 годом древние культуры из разрозненных кочевых племён стали объединяться в оседлые деревенские общины, занимающиеся сельским хозяйством. Кроме древнейшей цивилизации ольмеков, среди таких доколумбовых культур выделяются период Вудленд, в который входят Адена, Онеота, Миссисипская культура и другие.

Лесной народ


Цивилизацию Вудленд называют ещё Лесной культурой, возникшей около 1000 года до нашей эры в Северной Америке. Восточная её часть, где зародилась эта культура, так называемая Восточная лесная местность, и дала название этой цивилизации. Она простиралась на север от края континента до Мексиканского залива на юге и до атлантического побережья на западе через обширные бореальные леса. 

Доисторические Лесные народы в тот период начали развивать экономику, основанную на сельском хозяйстве, изготовляли керамику из глины и строили погребальные курганы. Период Вудленда принято делить на исторические подпериоды, самый первый из которых называют Ранним Вудлендом, датируемый 1000-200 годами до нашей эры. 

Больше всего этот период характеризует распространение керамического производства в виде больших толстых сосудов с плоским основанием. Самые первые керамические изделия Лесной народ изготавливал из глины, смешанной с растительными волокнами, а позже научился добавлять в неё песчаник.

Первые поселения Лесного народа были небольшими, общины насчитывали не более 50-60 человек. Сначала они занимались собирательством дикорастущих фруктов и растений, а также охотой, отчего во многом зависело существование всей общины. Затем они стали разводить растения, пряча семена в пещерах для посева на следующий год. В некоторых районах начали появляться погребальные курганы, в которых хоронили достаточно большое количество людей.

Культура Адена


Одной из основных культур, развивающихся в раннем Вудленде, является культура Адена в долине Огайо, общества которой были связаны друг с другом. Кроме нынешнего штата Огайо, народ Адена жил на территории штатов Пенсильвании, Кентукки, Вирджинии и Индианы. Кроме сельского хозяйства и гончарного дела, жители поселений Адена изготавливали украшения из меди и ракушек, которые они находили на берегу океана.

Для обозначения церемониальных мест они строили земляные валы, а также курганы для захоронений. Эти религиозные места для народа Адена являлись и местами собраний, обычно они были диаметром от 7 до 100 метров, в зависимости от их предназначения. Землю для курганов жители общин приносили в корзинах, иногда требовались сотни тысяч корзин для строительства одного кургана или вала. 

Мёртвых хоронили в деревянных или каменных гробах. Эти гробы помещали в специальные погребальные постройки, по несколько гробов в каждое строение, а затем всю постройку засыпали землёй до самого верха. Перед курганами размещали разные предметы в качестве подарков для погребенных, а на вершине устанавливали погребальный памятник. 

0aaghyaga2da.jpg
Фото: joyreactor.cc

Иногда погребения устанавливали одно на другое, что приводило к сооружению курганов определенного диаметра и высоты. Крупнейшим курганом цивилизации Адены является Грейв-Крик диаметром около 80 метров и высотой 20 метров, расположенный в Западной Вирджинии. 

Культура Хоупвелла


В среднем Вудленде, втором подпериоде, датируемом примерно 200 годом до нашей эры и длившимся до 400 года, продолжалось строительство погребальных курганов и дальнейшее развитие погребальной практики. В долине Огайо на смену цивилизации Адена пришла культура Хоупвелла, кроме сельского хозяйства характеризовавшаяся сетью коммерческих обменов. Из долины Огайо общины распространились в юго-западный Иллинойс, расселившись между реками Иллинойс и Миссисипи. 

Культура Хоупвелла постепенно развила обширную систему торговли, охватившую большую территорию восточной части Северной Америки. Цивилизация простиралась от Флориды на юге до Онтарио на севере и от штата Нью-Йорк до Небраски. Торговля представляла собой систему обмена экзотическими товарами, украшениями, рабочими инструментами и керамикой, а также включала в себя культурный обмен, методы строительства курганов и похоронных процедур.

Культура Хоупвелла, по мнению некоторых учёных, стала продолжением культуры Адена, существовавшей в тех же местах. На протяжении нескольких столетий две культуры могли даже сосуществовать в долине Огайо. Как и их предшественники, народы Хоупвелла собирали дикорастущие растения и охотились. 

Растения, одомашненные народом Адена, разводили и в общинах Хоупвелла, в основном это была кукуруза и подсолнечник, им были известны также тыква и кабачки, но они мало использовались. Продуктами охоты были моллюски, рыба, индейки и мелкие млекопитающие.

Строительство курганов осталось одной из наиболее важных черт и культуры Хоупвелла, но их курганы были намного больше. Они имели квадратную, круглую и даже восьмиугольную форму, а в некоторых случаях их соединяли друг с другом грунтовыми дорогами. Земляные валы имели уже не только церемониальную функцию, некоторые из них были оборонительными. 

Самый большой найденный курган Хоупвелла имеет высоту 9 метров и длину около 150 метров. Курганы долины Иллинойса являются меньшими, чем курганы Огайо. Самым большим является курган Огден-Фетти, размеры которого составляют 4 метра в высоту и 61 х 53 метра у основания.

В такие большие погребальные курганы народ Хоупвелла помещал тела десятков и сотен людей. По оценкам, в шести самых больших курганах долины Огайо было похоронено более тысячи человек. Способы захоронения применялись разные: хоронили прах после кремации, иногда тела разрубали на части, мертвых хоронили как в согнутом, так и вытянутом положении. Как кремированные останки, так и тела помещали в погребальные строения, затем их поджигали, а сверху возводили курганы. 

Жителей с высоким статусом хоронили в деревянных гробницах, в которые помещали большое количество экзотических предметов роскоши: изделия из панциря черепахи, серебра и меди, украшения, инструменты, деревянные и каменные пуговицы, ожерелья из медвежьих клыков. Предметы роскоши народ Хоупвелла приобретал благодаря обширной сети коммерческого обмена, способной покрывать огромные расстояния. 

0aaghyaga2da1.jpg
Фото: joyreactor.cc

Изделия из слюды поставлялись из Северной Каролины, кремень - из Индианы, обсидиан - из Вайоминга, а из прибрежных районов Флориды доставлялись челюсти барракуд, зубы крокодилов и акул, панцири черепах и раковины.

Ещё одним элементом культуры Хоупвелла, как и народа Адена, являлось гончарное дело. Гончарами были, вероятно, женщины, которые изготавливали из местной глины чаши и вазы различной формы, украшая их чудесными орнаментами. Керамические изделия часто помещали в курганы с погребёнными телами, а также использовали в религиозных или церемониальных целях, в качестве тары и для приготовления пищи. 

Повторяющимся элементом в искусстве росписи ваз цивилизации Хоупвелла являлись изображения уток или ястребов, часто поверхность вазы делилась на зоны, каждая из которых расписывалась в своем стиле. Керамику Хоупвелла изготавливали двух типов. В качестве контейнеров и для приготовления пищи использовали горшки с толстыми стенками, 8-10 мм, которые лепили из глины с песчаником. Их украшали резьбой, надрезами, прямыми или волнистыми линиями и геометрическими фигурами. 

Декоративные вазы изготавливали из глины и известняка, их делали небольшими, с тонкими стенками, 3-5 мм, с высокими горлышками. Орнамент состоял из тонких поперечных линий, гравюр или декоративных элементов. Корпус вазы украшали узорами из стилизованных когтей ястреба и мотивов с участием птиц.

Миссисипская культура


Поздний подпериод Вудленда датируется примерно 400–1000 годами и представляет собой переход к культуре Миссисипи. В это время произошёл спад в строительстве курганов и церемониалах, упадок торговли экзотическими товарами, типичными для традиции Хоупвелла. Однако это не означало отсутствие культурной эволюции. Наблюдались признаки увеличения численности населения, интенсивно заселялись территории и небольшие сообщества становились больше. В качестве оружия появились лук и стрелы, потребность в продовольственных ресурсах повлекла за собой во многих регионах рост вооруженных конфликтов.

Миссисипская культура начала развиваться в Северной Америке примерно с 700 года на Среднем Западе и северо-востоке современных Соединенных Штатов. Одной из её характерных особенностей было строительство храмов, земляных пирамид и городских центров вдоль долины Миссисипи. Другим характерным элементом стал элитный класс, имеющий полный доступ к престижным товарам и продовольственным ресурсам и управляющий остальным населением.

К созданию более крупных сообществ, в том числе крупнейшего центра Кахокии, привело интенсивное развитие сельского хозяйства, которое стало основным элементом существования. Поэтому общины требовали социально-политического контроля и более сложных систем организации, а также наличия признанных лидеров, распределяющих продовольствие между районами, где производство было ниже. Максимальное развитие в этот период получило кукурузное хозяйство.

1515181895159360603.jpg
Фото: pikabu.ru

Около 1200–1400 года цивилизация Миссисипи достигла величайшего расцвета. Развилась сложная иконографическая символика, называемая Южным культом. К 1600 году начался упадок Миссисипской культуры. Снизилась активность курганостроительства, распались некоторые крупные центры, но увеличились оборонительные сооружения. 

Причинами упадка могли быть климатические факторы, которые вызвали сезоны неурожая кукурузы, или эпидемии, которые оказались особенно разрушительны в крупных городах. Сказались и первые контакты с европейцами и вызванные этим войны. Лежащая в основе цивилизации социальная и политическая форма потерпела непоправимое крушение. 

Культура Онеота 


В конце позднего периода Вудленда, примерно около 1000 года в Северной Америке зародилась культура Онеота, названная так по имени сегодняшней реки Верхняя Айова, которая тогда называлась Онеота. Территория цивилизации распространилась на большой территории Среднего Запада, в штатах Южная Дакота, Небраска, Миссури, Канзас, Висконсин, Иллинойс и Айова, а также в юго-восточной части канадского штата Манитоба.

Истоки происхождения культуры Онеота, вероятно, следует искать в Кахокии - крупнейшем и наиболее влиятельном городе культуры Миссисипи, который около 1150 года по неизвестным причинам начал приходить в упадок. Предполагают, что Кахокия и Онеота были отдельными поселениями, произошедшими от общей древней культуры Лесного народа. Если это и так, то в начале своего развития Онеоты немного привнесли в свою культуру от Миссисипи.

1545375711_1_-screen-shot-2018-01-10-at-2_33_18-pm.jpg
Фото: topwar.ru

Их керамика была плохо декорирована, они изготавливали горшки без ручек. Поселения Онеотов располагались вдоль рек и в течение длительного времени заселялись. Зато более важным в их сельском хозяйстве стало выращивание кукурузы и началось выращивание бобов. Лишь после 1350 года произошло интенсивное развитие культуры, начался большой обмен такими материалами, как керамика, ракушки, лопатки бизона и медь. 

На керамике стали появляться узоры в виде пунктирных линий, появились ручки, прикреплённые к краям посуды. Из лопаток бизона Онеоты изготавливали мотыги и скребки. Нет никаких сведений о строительстве курганов этой цивилизации.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Североамериканская цивилизация анасази, её культура и архитектура

Представителями одной из североамериканских цивилизаций являлись анасази, чья культура берёт своё начало около 1500 года до нашей эры, а с 7 по 14 век занимались фермерством и строили храмы для ритуальных и астрономических целей. Они жили на территории сегодняшних штатов Нью-Мексико, Аризоны, Колорадо и Юты. Сегодня эту культуру называют «предковым народом пуэбло». Читать далее »

Культура и города доколумбовых цивилизаций

На засушливом Юкатане доколумбовые майя поселились на месте, на котором обнаружили два глубоких и больших естественных водоёма, снабжающие их обильным количеством воды. Они приносили жертвы богу дождя Чааку, бросая в водоёмы священные керамические, нефритовые и золотые реликвии, а иногда и людей, чтобы не допустить пересыхания озёр. Читать далее »

Постклассическая эпоха доколумбовых цивилизаций

На территории южной Мексики, Центральной Америки, Перу и Боливии в 1200-х годах, когда ацтеки, инки и майя уже почти заканчивали свои культуры, войдя в постклассическую фазу, развились такие цивилизации как Чиму и Чанкай. Народы, стремящиеся к урбанизации, строили города вокруг политико-религиозных ядер, состоящих из пирамид, храмов и правительственных зданий. Городские районы населяли не только правители, но и ремесленники и духовенство. Читать далее »

Затерянная культура Сан-Агустина в Колумбии

Сан-Агустин - это археологический парк, расположенный в регионе Уила на юге Колумбии, один из самых загадочных археологических памятников Колумбии. В этом археологическом парке хранятся литографические останки одной из самых загадочных доколумбовых культур страны, происхождение и причины исчезновения которой до сих пор неизвестны. Читать далее »

Первые североамериканские культуры

В каменном веке в Северной Америке жили немногочисленные и сильно разбросанные культуры охотников-собирателей, для которых были характерны каменные орудия со сколами и таким же способом изготовленные наконечники для копий. Этот период в большинстве мест можно датировать от 13 000 до 8000 года до нашей эры. Некоторыми примерами его являются культуры Кловиса и Фолсома. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-