О некоторых моментах, таких как
заголовок и
вступление я уже писал в предыдущих публикациях. А сейчас, хотелось
бы рассказать о некоторых вещах, которые нельзя упускать из поля своего зрения
вовремя написания самого текста.
Сердцебиение текста
Некоторое время назад я читал о чем-то
подобном. То есть, идея не моя, но переработана под мои требования, если можно
так сказать.
Итак, все тексты, подобны
человеческому организму. Отсутствие отдельной детали может стать причиной отсутствия
желаемого результата. Сердцебиение или
пульс текста – это расстояние между началом и окончанием предложений.
Точнее – это чередование.
Попробую сейчас разъяснить выше написанное
мною. Часто в ТЗ заказчики пишут что-то вроде «просьба не делать длинных
предложений». Данный фрагмент близок к разъяснению понятия сердцебиения текста.
Но, не совсем то. И вправду, длинные предложения усложняют процесс чтения и восприятия
текста. Но монотонность (постоянное использование предложений примерно
одинаковой длинны) тоже не совсем хорошо. Для усиления интереса читателя и постоянного поддержания
его разума в активности, лучше всего чередовать.
Например, для себя я выделил
такие словесные дистанции:
- 1-7 слов. Краткое предложение.
- 8-15 слов. Предложение средней
длины.
- 16-25 слов. Длинное предложение.
Если предложение имеет свыше 25
слов, его не стоит использовать (если его изменение или удаление не изменит
суть текста). Слишком много. Это лично моя оценка, а у вас могут быть и свои
принципы.
Есть еще несколько моментов, на
которые я обращаю внимание вовремя написания текста. Но о них позже.
Кстати, когда я выразил мысль о
сердцебиении текста на форуме копирайтеров, меня упрекали в том, что это все
чушь. И некогда обращать внимания на подобные моменты. Может оно и так. Но
попробуйте несколько раз себя проконтролировать, и вы увидите, что не все так
сложно. А далее все пойдет на автомате. К тому же, текст, в котором есть
чередование кратких и более длинных предложений, и вправду читать интересней.
Не так ли?