Согласно библейскому повествованию, Соединённое Королевство Израиля создали объединившиеся еврейские племена около 1050 года до нашей эры на территории современного Израиля и Иордании.
В те времена библейские сказания были своего рода законом, по которому жили люди, а за Богом сохранялась основная власть, почитающаяся должным образом.
Племя филистимлян имело большой авторитет среди других соседних племён, и оно выступило за объединение израильтян в единое государство для управления племенными конфедерациями.
Древний Израиль
Первым царём Израиля стал Саул в 1047 году до нашей эры, чьё правление ознаменовало переход от племенного строя к государственному. Население первого израильского государства состояло в основном из торговцев, рабочих и фермеров, часто преследуемых соседними народами и подвергавшихся дискриминации.
Официальной религией в Израильском королевстве был иудаизм, отличающийся от культа соседних народов своим единым божеством Яхве. Перед могуществом своего бога падали ниц животом на землю сами цари Израиля, как было предписано в божественном Законе.
До образования государства у племён были различные идолопоклоннические культы таким божествам как Ваал-Хадад, Дагон,
Астарта и Молох, а монотеистический культ впервые укрепился среди израильского населения в Вавилоне. Торговые отношения древние израильтяне вели в основном с финикийцами, обмениваясь продуктами и древесиной, не сходясь лишь в религии, так как финикийцы продолжали исповедовать идолопоклоннические культы.
Для принятия государственных решений существовали религиозные законы, которые принимали церковные и царские власти. Законы были достаточно жестокими по отношению к народу и мало изменялись. Наказаниями за нарушения закона являлись изгнание из страны, битьё камнями или смертная казнь.
Среди многих законов были, например, такие: заповеди против виновных, закон о мерах и объектах, закон проклятий и благословений, заповеди о нечистоте людей. Для идолопоклонников, богохульников и гомосексуалистов была предусмотрена смертная казнь.
Племя Вениамина
Однако, не только до основания первого государства, но и во время его основания и даже после оставались ещё многие разрозненные племена. На севере господствовало племя Ефрема, а на юге жило племя Иуды. Саул принадлежал племени Вениамина, а его отца звали Хиш.
Вождь племени Вениамин был сыном Иакова и Рахили, которая умерла при его родах. Рахиль стала прародительницей трёх племён: Вениамина, Ефрема и Манассии. У Рахили был ещё старший сын, Иосиф, а всего у Иакова было двенадцать детей от разных жён, и Вениамин был самым младшим и самым любимым, и любил его не только отец, но и все старшие братья и сёстры.
Прежде чем умереть, Рахиль назвала сына Бен-Они, что значит «сын боли моей», но Иаков изменил его имя на Вениамин, «сын счастья». Это случилось на дороге, когда семья перебиралась в Вифлеем, и гробницу Рахили построили у входа в город.
Согласно библейским повествованиям, старшего брата Вениамина, Иосифа, похитили и продали в рабство в Египет. Однажды Иаков во время голода в Вифлееме отправил своих старших сыновей в Египет за зерном, там они и встретили Иосифа, который стал наместником.
Иосиф был рад видеть своих братьев и, провожая их домой, пригласил всех вместе к себе в гости, попросив привезти и Вениамина. Когда в следующий раз братья приехали с Вениамином, Иосиф подложил ему в сумку чашку и обвинил в краже, намереваясь посадить его в тюрьму, а другие братья ничего не сделали, чтобы помочь ему.
В то время в Египте гостил Иуда, вождь другого племени. Узнав о несправедливости, он решил помочь Вениамину, предложив Иосифу посидеть у него в тюрьме вместо младшего брата. Братья, поняв, что плохо обошлись с тем, кого все так любили, раскаялись, и тогда Иуда раскрыл им, кто он такой.
Вениамин стал вождём своего племени, одного из двенадцати в древнем Израиле. Наряду с его народом самыми могущественными были племена Левия и Иуды. Один из потомков Вениамина, Саул, пришёл однажды к священнику Самуилу за советом, и тот сказал ему, что Саул будет царём, дав тем самым ему своё благословение.
Самуил
Самуил был великим пророком, что, по библейским понятиям, равносильно судье, на арамейском языке его имя означает «Господь услышал». Он принадлежал к племени Ефрема и был сыном Елканы и Анны. У Елканы было две жены, другая его жена, Пенинна, насмехалась над Анной, потому что та вначале не могла забеременеть. Пенинна же родила Елкане уже двоих детей. Тогда Анна пошла помолиться в святилище в городе Силоме, после чего забеременела и родила сына Самуила.
Юноша с детства мечтал стать судьёй, чтобы помогать своему народу пророчествами. Когда ему это удалось, он обучил и своих сыновей, Иоиля и Авию, своему делу. Они тоже стали судьями и занимали в Вирсавии (сегодняшний город Беэр-Шева) высокие должности.
Самуил избрал царём не только Саула, но и его преемника, а Саул так доверял Самуилу, что даже после его смерти вызывал его душу с помощью аэндорской ведьмы, чтобы советоваться с ним об участии в войне с филистимлянами. Душа Самуила предсказала Саулу поражение в войне и последующее самоубийство.
Пророк был похоронен в его родном городе Раме, однако много веков спустя крестоносцы перезахоронили его останки на вершине холма недалеко от Иерусалима. Это место называется Неби Самуил, и его регулярно посещают как евреи, так и мусульмане, особенно 28-го числа месяца Ияр, второго месяца еврейского календаря, в день смерти Самуила. Город Рама располагался на территории сегодняшнего Аль-Рама, в 8 км от Иерусалима. Это была земля, которую занимало племя Вениамина.