Чжан Сюань - известный художник «золотого века» Китая - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


19.05.2023 Рубрика: Культура

Чжан Сюань - известный художник «золотого века» Китая

Автор: vassyap
Чжан Сюань был одним из самых известных художников китайской династии Тан. В то время как Европа всё ещё находилась в так называемых «Тёмных веках», он делал подробные натуралистические работы.
9096 0 0 15 1761
Чжан Сюань - известный художник «золотого века» Китая
фото: thecollector.com
Чжан Сюань был одним из самых известных художников китайской династии Тан. В то время как Европа всё ещё находилась в так называемых «Тёмных веках», он делал подробные натуралистические работы.

Чжан Сюань (713–755 гг. н.э.) жил и работал придворным художником в Чанъане (известном сегодня как Сиань), современной столице Императорского Китая. После периода конфликтов и нестабильности, династия Суй (589-618 гг. н.э.) успешно объединила регион.

Когда семья Ли пришла к власти и основала династию Тан, они использовали большую часть инфраструктуры, созданной при Суй, включая систему налогообложения и систему стандартных экзаменов для судебных чиновников. Династия Тан (618-907 гг. н.э.) была центром единства и процветания в имперскую эпоху.

Самой процветающей эпохой династии Тан была эпоха Кайюань (712-741 гг. н.э.) во время правления императора Сюань-Цзуня (685-762 гг.), также известного как Мин Хуан («блестящий монарх»). Его правление было стабильным в военном отношении, он реформировал налоговую систему, чтобы увеличить доходы имперской казны, и был преданным покровителем искусств.

Работа Чжан Сюаня: Весенняя прогулка госпожи Гого


Чжан Сюань был наиболее известен своими рисунками, изображающими повседневную деятельность придворных женщин. Этот жанр известен как «meiren hua», но его также называют просто «картины красивых женщин». Действительно, именно красивая, продуманная до мельчайших деталей одежда и уравновешенные, накрашенные лица женщин больше всего привлекают внимание зрителей, а не динамизм их поведения. Тем не менее, картины Чжана - это не чисто визуальные украшения; они содержат также комментарии, которые вызвали критику.

2.jpg
Фото: thecollector.com

На картине выше изображена госпожа Гого и её спутники, отправляющиеся в путешествие весной. Эта прогулка, которая происходила в третий день третьего лунного месяца, была традицией династии Тан, особенно для аристократических женщин. Госпожа Гого была старшей сестрой Ян Юйхуань, более известной как Ян-Гуйфэй, которая была любимой супругой императора Сюань-Цзуня.

Ян-Гуйфэй стала весьма неоднозначной фигурой при дворе Тан, отчасти из-за щедрого покровительства над членами своей семьи и отвлечения императора от его обязанностей. Её неоднозначное присутствие было сочтено причиной восстания Ань Лушаня в 755-763 гг. н.э., которое привело к упадку династии Тан и к её собственной смерти.

Для стиля рисования династии Тан были типичны подробные человеческие фигуры на чистом фоне, как показано на изображении ниже. Однако возникает вопрос: откуда стало известно, что действие происходило весной? При отсутствии индикаторов смены сезонов определить это представляется затруднительным.

Часть виртуозности Чжана заключается в том, что окружающая среда передаётся самими фигурами изображённых людей.

Шуй Тянь утверждает, что очевидный достаток и довольство фигур в произведении в сочетании с «бодрой рысью лошадей» передаёт обстановку благоухающего весеннего дня. Действительно, лёгкая ткань и открытые вырезы у многих женщин говорят об относительно тёплой погоде.

3.jpg
Фото: thecollector.com

Кроме того, печати и надписи вокруг изображения обеспечивают дополнительный контекст. Хотя в западном искусстве было бы недопустимо вмешиваться в ткань известного произведения, в китайском искусстве люди часто добавляли печати, а надписи последующих владельцев и ценителей только добавляли ценность произведению.

Некоторые надписи связывают эту картину с «Путешествием красавиц» поэта Ду Фу, сатирой на экстравагантные прогулки сестёр Ян-Гуйфэй. Ду Фу начинает с описания одежды женщин во время их прогулки, затем переходит к более широкому описанию их богатства, постепенно становясь всё более критичным.

В самой яркой строфе рассказывается об экстравагантных блюдах, приготовленных для родственников Ян-Гуйфэй, включая «фиолетовое верблюжье мясо» и «ряды полупрозрачных тарелок, полных свежей белой рыбы». Семье Ян подают еду, хотя они не голодны, несмотря на существование голодных рабочих за пределами дворца. Из-за присутствия этого стихотворения в ручном свитке неясно, хотел ли Чжан, чтобы эта работа была нейтральным представлением госпожи Гого и её окружения, или же их очевидное богатство предназначено для подпитки придворной критики Ян-Гуйфэй и её семьи.

Монотонность или медитация: придворные дамы подготавливают новый шёлк


На картине «Придворные дамы, приготавливающие новый шёлк» несколько женщин разного возраста вместе выполняют различные работы, необходимые для подготовки шёлка для изготовления одежды. Считая справа налево, они делятся на три группы по разным видам деятельности: отбивание, шитьё и глажка. Эта работа не претендует на то, чтобы быть поучительной, а скорее предназначена для демонстрации обыденной рутины повседневной жизни женщин.

4.jpg
Фото: thecollector.com

Настроение этой работы загадочно: кому-то она может показаться картиной скуки, а кому-то - приятно-созерцательной. Первое мнение проявляется в том, что, хотя женщины изображены работающими сообща, они явно изолированы друг от друга. Стиль Тан, когда статные фигуры расположены индивидуально на пустом фоне, является первым показателем этой изоляции.

Хотя почти все фигуры связаны как в прямом, так и в переносном смысле своей работой (всех женщин, занятых глажкой, связывает, например, прикосновение к шёлковой ткани), ни одна из фигур не смотрит друг на друга, и ни одна из них не открывает рот как если они говорят. Скорее, каждый из них склонил голову перед своей работой в тихой изоляции.

Однако можно возразить, что трудно разобрать выражения лиц женщин в каких-либо деталях, и утверждать, что они на самом деле не смотрят друг на друга. Они могут не болтать, но, тем не менее, наслаждаются обществом друг друга и ритмично выполняют домашние дела как сообщество. Язык тела гладильщиц и гладильщиков дополняет молодая девушка, стоящая под полотном шёлка, которая с любопытством смотрит на изнанку ткани.

5.jpg
Фото: thecollector.com

Эта работа является прекрасным примером качества детализации фигур и композиций Чжан Сюаня. Каждая фигура здесь очень чётко очерчена по контуру, и хотя моделирование одежды каждой фигуры не особенно соответствует форме её тела, использование Чжаном чётких линий для обозначения складок платья каждой дамы придаёт этим фигурам особое качество. Более того, все они застыли в замедленном движении, но ни одно из их действий не отличается особой динамичностью. Отчасти об этом говорят плотные, прямые линии, которые использует Чжан.

Предыстория и вдохновение: Гу Кайчжи и Янь Либэнь


Фигуративная живопись в Китае имеет долгую историю, и во времена династии Тан некоторые из её отцов-основателей покинули этот мир. Династия Тан унаследовала две школы стиля: тщательно контролируемые линии таких художников, как Гу Кайчжи и Янь Либэнь, и выразительную манеру живописи Чжан Сэнъяо и У Даоцзы. Обычно утверждается, что Чжан следует традиции Гу и Яня, используя консервативную, определённую манеру в своём искусстве.

Конечно, кисть Чжана, как правило, тщательно и полно очерчивает контуры фигур. Его тушь редко исчезает или сужается, что может свидетельствовать о быстром мазке кисти и наводить на мысль о быстром или динамичном движении его фигур. Тем не менее, кисть Чжана не является жёсткой или ограничивающей. Извилистые линии, которые Гу Кайчжи использует для создания драпировок своих фигур, очень драматичны, как будто все одежды его фигур надуваются сильным ветром. Чжан черпает вдохновение в плавных формах Гу, но его изображение одеяний более тонкое и натуралистичное.

6.jpg
Фото: thecollector.com

Изгибы и складки драпировки на картине «Придворные дамы, приготавливающие новый шёлк» реалистично описывают то, как лёгкая ткань ложится на тело. Кроме того, Чжан реалистично изображает ткань, сбивающуюся в кучу у ног этих женщин.

Янь Либэнь создал текстурные вариации в своей работе, также используя чёткие очертания, что, безусловно, является техникой, которой подражал Чжан Сюань. На картине «Сяо И пытается выманить Свиток Павильона Орхидей»» Янь использует множество тонких изогнутых линий, расположенных близко друг к другу, чтобы передать текстуру волос в бородах фигур слева и справа. Это резко контрастирует с более толстыми и равномерными по ширине линиями, которые Янь использует для очерчивания драпировок каждой фигуры и их контуров.

Чжан Сюань использует аналогичную технику для гривы и хвоста лошади в «Весенней прогулке госпожи Гого», поскольку это единственные элементы в композиции, которые не имеют чёткого очертания. Скорее, они имеют «туманный» эффект по краям гривы и хвоста, который достигается за счёт того, что художник использует множество очень тонких линий туши, плотно прилегающих друг к другу в центре, а затем постепенно отдаляющихся друг от друга к краю.

Проблема копирования


Анализ древних китайских произведений искусства с помощью типичной методологии западной истории искусства в корне ошибочен, учитывая распространённость и важность копирования в китайской живописи.

Копирование произведений искусства было одним из самых важных способов развития навыков молодых художников. Это вековая традиция, которая бывает четырёх видов: му (созерцать), линь (копировать), фан (подражать), цао (изобретать).

Копирование было необходимо до эпохи механического воспроизведения, когда придворные и императоры заказывали копии особенно ценных древних произведений искусства, чтобы их можно было более широко распространять и сохранять. Кроме того, Вэнь К. Фонг утверждает, что с точки зрения развития художественного стиля древние модели рассматривались как «неисторический континуум», поэтому оригинальность художника ценилась только тогда, когда она «представлялась в виде традиции».

Каждое из произведений, обсуждаемых в этой статье, вряд ли является «оригиналом» -то есть они вряд ли были созданы художником, которому они приписываются. Однако Фонг утверждает, используя в качестве примера «Свиток Павильона Орхидей» Гу Кайчжи, что, когда мы говорим, что рассматриваемое нами произведение искусства является копией, «имеем в виду, что, несмотря на некоторые более совершенные качества, которые мы относим к концу десятого или началу одиннадцатого века, рисунок и дизайн в целом сохранили большую часть оригинального стиля четвёртого века».

Наличие распространённого копирования не мешает искусствоведам анализировать произведения искусства: вне зависимости от того, чья рука создавала произведение, они использовали определённые приёмы, дающие определённые эффекты. Однако при атрибуции этих стилистических особенностей могут возникнуть проблемы, поскольку без оригинальных ручных свитков (или сложного обзора стилистических изменений) трудно установить, скопированы ли детали техники из оригинальной композиции или это нововведение копирующего художника.

Художественное наследие Чжан Сюаня


Чжан Сюань, несомненно, является одним из самых ценных художников древнекитайского искусства. В своих работах он выдвигал женщин на передний план и уделял пристальное внимание их нарядам, поведению и интересам.

8.jpg
Фото: thecollector.com

Чжан процветал во времена династии Тан, а его творчество ещё процветает, и будет процветать ещё долго после него. Копии его работ - такие, как эта репродукция «Весенней прогулки госпожи Гого» китайского художника Пуру - всё ещё создаются. Это яркое свидетельство важности копирования в китайском искусстве и продолжающегося влияния Чжана.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Хуан де Пареха - известный афро-испанский художник 17 века

В 1971 году нью-йоркский музей Метрополитен объявил о своём триумфальном приобретении шедевра испанского художника XVII века Диего Веласкеса. «Портрет Хуана де Парехи» - одно из самых завораживающих полотен западного искусства. Находясь в рабстве у Веласкеса в течение десятилетий, Пареха стал также талантливым художником, чья история служит дополнением тому, что широко известно о Золотом веке Испании и о самой истории живописи. Читать далее »

Культовые работы Мерет Оппенгейм

Мерет Оппенгейм была художницей, музой, моделью и творческой личностью, которая удивляла людей полётом своей фантазии. Она рисовала, писала стихи и создавала причудливые предметы. Художница часто использовала при создании работ кусочки меха, продукты питания и бытовые предметы. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-