Наста лик - стиль исламской каллиграфии - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
05.09.2022 Рубрика: Культура

Наста лик - стиль исламской каллиграфии

Автор: Aist
Наста лик - один из стилей исламской каллиграфии, который был разработан на персидской почве персидскими каллиграфами. Искусство каллиграфии всегда занимало видное место в Персии, и его использование выходит за рамки страниц книг и документов и распространяется на другие области искусства, такие как архитектура, гончарное дело, металлообработка и т. Д.
5705 0 0 10 1302
Наста лик - стиль исламской каллиграфии
фото: member.worldhistory.org
Наста лик - один из стилей исламской каллиграфии, который был разработан на персидской почве персидскими каллиграфами. Искусство каллиграфии всегда занимало видное место в Персии, и его использование выходит за рамки страниц книг и документов и распространяется на другие области искусства, такие как архитектура, гончарное дело, металлообработка и т. д.

Развитие и история


Хотя изобретение наста лика приписывается Мир Али Тебризи (около 1360-1420 гг. н.э.) в конце XIV и начале XV века н.э., визуальный анализ ранних произведений каллиграфии наряду с изучением оставшихся документов позволяет предположить, что этот стиль существовал и раньше.

Однако также ясно, что он сыграл решающую роль в разработке набора правил и свойств стиля и превращении его в независимый и широко используемый сценарий.

Первоначально называвшийся насх та лик, ряд учёных считают, что этот стиль сформировался из свойств двух более ранних письменностей насх и та лик. Учитывая перевод та лик как "повешенный" как на персидском, так и на арабском языках, другие учёные предполагают, что наста лик (насх та лик) на самом деле является повешенной версией насха. Обладая качествами висячего письма, наста лик, таким образом:

Рукописный шрифт с качеством верхнего подвешивания. Отдельные буквы или слова, как правило, пишутся с наклоном от верхнего правого угла к нижнему левому и, таким образом, кажутся подвешенными к одной невидимой точке сверху.

Судя по визуальным свидетельствам, именно каллиграфы Шираза были ответственны за разработку наста лика и учёный Шейлы С. Блэр также предполагает, что сценарий прошёл три этапа, чтобы стать полностью разработанным, все три из которых проходили в Ширазе. С XV века наста лик стал избранным литературным шрифтом, используемым при написании персидского языка, в частности персидской поэзии и рукописей, в то время как та лик использовался в официальных письмах и документации.

Одной из многих характеристик наста лика была более высокая скорость его написания по сравнению с насхом.

Кроме того, если принять роль та лика в его развитии, наста лик также был свободен от недостатков прежнего сценария. Из-за своей безупречной элегантности, сбалансированности и красоты наста лик стал известен как "невеста исламской каллиграфии".

Распространено мнение, что формы букв наста лика были вдохновлены природой или музыкой: вертикальные штрихи деревьев и цветов, округлые штрихи холмов и лугов или высоких и низких частот в пении, удлиненные поля и равнины или музыкальные паузы, извилистость буквы и слова по контурам тела животных, птиц и, в частности, людей, расположение предложений по полетам птиц или гроздьям цветов.

Было высказано предположение, что человеческие фигуры и позы также являются возможными источниками вдохновения для форм букв в наста-лике, поскольку в персидской поэзии прекрасные черты возлюбленного сравниваются с буквами алфавита. В Персии этот шрифт был написан двумя типами, а именно восточным и западным стилем. Из-за более резкого внешнего вида западного стиля, необычно длинных удлинений и не очень пропорциональных размеров он был менее изящным, чем прежний стиль, и поэтому в конечном итоге им пренебрегли в Персии. Восточный стиль, усовершенствованный на протяжении веков, - это стиль, который используется в настоящее время.

2022-09-05_14-59-04.png
Стихи, написанные диагональными строками шрифтом Наста лик. Фото: member.worldhistory.org

Наста лик достиг своего пика и классической формы в первой половине династии Сефевидов под руководством таких каллиграфов, как Мир Эмад Хассани (1554-1615 гг. н.э.) и султан Али Мешхади (1520 г. н.э.). В первой половине XVI го века (около 1514 г. н.э.) султан Али Мешхади составил послание в рифмованных стихах под названием "Сират аль-Сутур" ("Путь письма"), в котором он провел параллель между каллиграфическими практиками и религиозными дисциплинами и включил руководство по написанию наста лика.

В XV веке наста лик был вывезен из Западного Ирана в столицу Османской Империи, где его ошибочно называли та лик, а также в Индию, где, с некоторыми изменениями, он использовался в качестве сценария для написания урду. В последующие века использование этого письма постоянно снижалось и возрождалось, но в наши дни наста лик по-прежнему является желанным шрифтом, и многие люди берут уроки в Ассоциации каллиграфов Ирана, чтобы изучить его.

Известные каллиграфы


Существует множество каллиграфов, которые были не только мастерами наста лика, но и обучили многих учеников, которые продолжили практику этого изящного письма. Среди этих мастеров-каллиграфов Мир Али Тебризи, султан Али Мешхади и Мир Эмад Хассани, которые уже упоминались, а также Мирза Мохаммад Реза Калхор (1829-1892 гг. н.э.).

Мир Али Тебризи, также известный как Кодват аль-Коттаб (начальник писцов), был персидским каллиграфом, работавшим в эпоху Тимуридов. Как уже отмечалось, некоторые учёные называют его отцом (изобретателем) наста лика, в то время как другие считают, что он просто придал письменности фиксированный набор правил и свойств. В любом случае, его роль в развитии наста лика как независимого и широко используемого сценария остаётся неоспоримой. Одним из его лучших учеников был его собственный сын Убайдаллах, который также усердно трудился, охраняя и расширяя наста лик.

2022-09-05_14-59-26.png
Альбомный лист с шиитским призывом каллиграфическим почерком Наста лик. Фото: member.worldhistory.org

Султан Али Мешхади и Мир Эмад Хассани оба были активны в эпоху Сефевидов, и именно благодаря им восточный стиль наста лик (стиль Хорасани) достиг своей классической формы. Султан Али Мешхади был также известен как Кеблат аль-Коттаб (маяк писцов). Из-за сходства его стиля с рядом современных ему каллиграфов и того факта, что он подписывал свои работы султаном Али (это имя в то время носили многие каллиграфы), порой бывает трудно отличить его работы от других. Благодаря Мир Эмад Хассани наста лик достиг вершины своего совершенства и устранил многие его недостатки. Из-за его широкой известности, даже в его время, существовало много подделок на его имя. Тем не менее, оригинальные работы четко отличаются изысканным мастерством и мастерством, которые лежат в их основе.

Другим мастером каллиграфии наста лик был Мирза Мохаммад Реза Калхор, который после периода упадка возродил письменность.

Калхор был каллиграфом литографической печати и, таким образом, ввёл множество новых условностей, которые оказали большое влияние на эстетику наста лик во второй половине XIX века и сделали его более подходящим для литографского процесса.

Шикаста Наста лик


В начале XVII века появилась рукописная версия наста лик, которая была известна как шикаста наста лик (буквально переводится как сломанный наста лик). Его изобретение приписывается Мортезе Голихану Шамлу (около 1688-89 гг. н.э.) и Мохаммеду Шафи Херави Хосейни (около 1587-1670 гг. н.э.), и оно достигло своего пика в руках Абд аль-Маджида Талагани (около 1737-1771 гг. н.э.). Поскольку буквы и слова в шикаста наста лик были уменьшены, сломаны и редко отделялись друг от друга, сценарий был написан намного быстрее, чем наста лик. Он также заменил та лик как письменность, используемая при написании указов и документов в деловых учреждениях и судах.

2022-09-05_14-59-43.png
Альбомный лист Шекастех-йе Наста лик. Фото: member.worldhistory.org

Шикаста наста лик был особенно популярен во времена династии Каджаров (1789-1925 гг. н.э.), когда искусство каллиграфии пережило период возрождения и было разработано несколько новых вариантов письменности.

Первоначально сложный шрифт шикаста наста лик был упрощён в более поздние периоды; секретарский стиль (шикаста тахрири) был наиболее логичным упрощением. Хикаста наста лик также используется в других мусульманских странах, таких как Афганистан, в определенной степени и не в соответствии с персидскими нормами.

Среди постоянных персидских мастеров шикасты наста лика можно назвать Мирзу Голамрезу Исфахани (ок. 1831-1887 гг. н.э.) и Али Акбар Голестане (1857-1901 гг. н.э.), который также практиковал наста лик. Как наста лик, так и его скорописный вариант, шикаста наста лик, продолжают практиковать в наши дни мастера-каллиграфы и студенты, которые практикуют письменность под их руководством.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Кошениль - ярко-красный краситель

Кошениль - это ярко-красный краситель, добываемый из измельчённых тел насекомых-паразитов, которые питаются кактусами в более тёплых частях Северной и Южной Америки. Краситель был важной частью торговли в древней Мезоамерике и Южной Америке и на протяжении всей колониальной эпохи, когда его использование распространилось по всему миру. Даже сегодня кошениль продолжает использоваться в пищевых продуктах и косметике. Читать далее »

Легенды о короле Артуре: Правда или вымысел? Часть 2

Монастыри и королевские дворы купили более 1000 экземпляров рукописи Джеффри, что сделало её самым популярным текстом в средние века после Библии. Тем временем легенда об Артуре пересекла Ла-Манш и направилась во Францию благодаря чрезвычайно влиятельному французскому поэту XII века Кретьену де Труа. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-