Берта Моризо - французская художница-импрессионист - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


31.03.2022 Рубрика: Культура

Берта Моризо - французская художница-импрессионист

Автор: Aist
Интерес к искусству начался в подростковом возрасте, когда после переезда семьи в Париж в 1855 году она начала изучать и копировать шедевры, выставленные в Лувре. Здесь она встретила многих других художников, занимающихся теми же исследованиями. Искусство было в её генах, так как одним из предков Моризо был известный художник рококо Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806).
5104 1 0 5 1866
Берта Моризо - французская художница-импрессионист
фото: www.worldhistory.org
Берта Моризо (1841-1895) - французская художница-импрессионист. Ею восхищались коллеги-художники, у неё было несколько работ, выставленных в Парижском салоне, и её картины были показаны на семи из восьми независимых выставок импрессионистов в Париже. Свой характерный стиль длинных, быстрых мазков она использовала для того, чтобы быстро запечатлеть момент.

Детство и юность


Берта Мари Полин Моризо родилась в Бурже 14 января 1841 года в семье состоятельного местного чиновника Тибурса Моризо. Её мать Корнели Фурнье. Интерес к искусству начался в подростковом возрасте, когда после переезда семьи в Париж в 1855 году она начала изучать и копировать шедевры, выставленные в Лувре. Здесь она встретила многих других художников, занимающихся теми же исследованиями. Искусство было в её генах, так как одним из предков Моризо был известный художник рококо Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806).

К 1860 году Моризо брала уроки рисования у Жана-Батиста-Камиля Коро (1797-1875).

К сожалению, путь становления, и без того трудный, стал для Моризо ещё более извилистым из-за предубеждения против женщин в этой области.

Было бы логичным следующим шагом учиться в Школе изящных искусств в Париже, но, к сожалению, они не принимали женщин.

По крайней мере, Берта имела поддержку своих родителей. Действительно, её старшая сестра Эдма (1839-1921) также стала художницей; она незабываемо запечатлела своего более известного брата, работающего за её мольбертом в портрете 1865 года. Другим учителем художницы был Жозеф Гишар (1806-1880), и он написал следующую записку отцу двух сестер:

Принимая во внимание характер ваших дочерей, моё учение не даст им мелких достижений в гостиной; они станут художниками. Вы понимаете, что это значит? В мире великой буржуазии, в котором вы движетесь, это будет революционно, я бы даже сказал катастрофически. Вы уверены, что не станете проклинать тот день, когда искусство, получив доступ в ваш дом, теперь такой респектабельный и мирный, станет единственным вершителем судеб ваших двоих детей?

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Эдма Понтильон у окна. Фото: www.worldhistory.org

Несмотря на эти предупреждения, Моризо со страстью развивала свой талант, и в 1864 году она представила свою первую работу на выставку в Парижский салон, место для художников, желающих обеспечить себе имя, репутацию и клиентов. Заявка была принята, и этот успех привёл к тому, что её отец построил студию в семейных садах в 1865 году. В 1866 году Моризо снова была принята Салоном; её карьера была обеспечена, далее она стала постоянным гостем салонов.

Историк искусства В. Буруэ Обер дает следующее описание Моризо:

Высокая и стройная, отличавшаяся необыкновенной осанкой и умом, Берта Моризо была смуглой бодлеровской красавицей, загадочной, очень учтивой и отчаянно независимой.

Отношения с Мане


Моризо появляется на многих картинах Эдуарда Мане (1832-1883), французского художника-модерниста, с которым она впервые познакомилась в Лувре в 1868 году. Она появляется в таких знаковых работах, как Балкон написанный в 1868-69 годах. Моризо не была полностью очарована законченной работой, отметив своей сестре Эдме: "Я скорее странная, чем уродливая", и вся сцена казалась ей "диким или даже незрелым плодом".

Она присутсвует на 11 работах. В упокоении (1869-70), она томно откидывается на диване сливового цвета. В более традиционной Берте Моризо с букетом фиалок её лицо драматически обрамлено чёрным платьем, шарфом и шляпой. Моризо училась у Мане, а возможно, и наоборот, но Берта не принимала вспомогательную роль в их профессиональных отношениях. Когда Мане добавила некоторые штрихи к портрету сестры Моризо, работе, которая была принята Салоном 1870 года, она была в ярости.

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Балкон Мане. Фото: www.worldhistory.org

Какими были отношения между Мане и Моризо неизвестно, возможно, они были больше, чем друзьями, но эти отношения наверняка изменились, когда она вышла замуж за брата Мане Эжена (1833-92), также художника, 22 декабря 1874 года. У них была дочь Жюли, родившаяся в 1878 году; она запечатлена на картине Моризо 1884 года "Жюли с куклой" и многих других работах.

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Жюли с куклой. Фото: newcriterion.com

Техника и стиль


Моризо использовала типичный подход многих импрессионистов, чтобы рисовать на открытом воздухе, а не традиционный метод создания наброска, и детальной проработки в студии. Идея заключалась в том, что этот метод облегчал захват иллюзорных впечатлений от света и цвета. Однако были и некоторые практические недостатки, как отметила Моризо в письме к своей сестре, где она описывает пленэрную картину на острове Уайт в 1875 году:

Все колышется, идет адский плеск воды; приходится справляться с солнцем и ветром, лодки ежеминутно меняют положение…В тот момент, когда я устанавливаю свой мольберт, более пятидесяти мальчиков и девочек роятся вокруг меня, крича и жестикулируя. Все это закончилось жестоким сражением, и владелец поля пришел грубо сказать мне, что я должен был попросить разрешения работать там…

Кроме того, Моризо редко делала предварительный набросок на холсте, она работала сразу краской, чтобы сохранить спонтанную близость с кистью и состоянием света и цвета.

В результате получились характерные длинные и быстрые мазки кисти Моризо. Поиск спонтанности также не был лишён недостатков, и многие критики считали работы Моризо незавершенными, то же самое говорили многим импрессионистам.

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Эжен Мане и его дочь в саду. Фото: www.worldhistory.org

Что касается соответствия стиля и предмета, историк искусства М. Говард дает следующее резюме:

Её картины, как правило, хвалили, как внутри, так и вне импрессионистского круга, за их легкость прикосновения и её умелую передачу наружных эффектов. Под атмосферой легкости и расслабления, очевидной в её работе, есть основное качество меланхолии и самоанализа, которое характеризует её работу. Картины наполнены светом и блестяще неформальны, как по предмету, так и по технике, характеризуются чувством эскизной импровизации, основанной на пристальном наблюдении.

Именно по всем вышеперечисленным причинам в 1874 году искусствовед Пауль Манц назвал Моризо "единственным настоящим импрессионистом". Это мнение было поддержано в 1881 году другим критиком, Гюставом Жеффруа: "Никто не представляет импрессионизм с более утонченным талантом или с большим авторитетом, чем Моризо".

Независимые выставки


В 1860-х годах группа молодых художников-авангардистов слонялась по парижским кафе. Они страстно обсуждали, каким должно быть новое направление искусства, особенно кафе Гербуа и другие в районе Батиньоль в Париже. В эту группу вошли такие будущие именитые худоджника, как Поль Сезанн (1839-1906), Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), Эдгар Дега (1834-1917), Клод Моне (1840-1926) и Эдуард Мане. К ним также присоединились литераторы: Эмиль Золя (1840-1902). 

Моризо была членом этой группы, которая стала известна как "Батиньоль" и популярна благодаря своей красоте, обаянию и таланту.

Действительно, она отклонила два предложения руки и сердца: от художника Пювиса де Шаванна и государственного деятеля Жюля Ферри. Однако, будучи респектабельной женщиной, её нельзя было увидеть в некоторых кафе, где собирались мужчины-художники, и ей часто приходилось довольствоваться их обществом в уединенной обстановке.

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Интерьер. Фото: www.worldhistory.org

"Батиньоль" и другие художники, которые не могли регулярно получать одобрение ультраконсервативного жюри Салона, решили в апреле 1874 года создать своё собственное выставочное пространство, Первую выставку независимых художников, позже более известную как Первая выставка импрессионистов. На выставке были представлены Моризо, Моне, Дега, Ренуар, Мане и Камиль Писсарро (1830-1903). У Моризо было девять картин, акварелей и рисунков.

Шоу было успешным с точки зрения посетителей – более 4000 – но не с точки зрения продаж или отклика от ведущих критиков. Тем не менее, это был первый шаг, который бросил вызов доминированию Салона, и он не будет последним.

В марте 1875 года дилер Поль Дюран-Рюэль организовал публичную продажу в парижском отеле Друо. На выставке были представлены картины Моне, Ренуара и других, а также 12 работ Моризо. Критики снова сделали то, что делали всегда: критиковали, но были некоторые благоприятные отзывы в более радикальной прессе. На самом аукционе Моризо подверглась особому насилию. Когда была показана самая первая работа Моризо, человек в аудитории крикнул gourgandine ("шлюха"). Камиль Писсарро встал и ударил мужчину, и полиция была вызвана прежде, чем продолжился аукцион. Тем не менее, из всех представленных работ интерьер Моризо получил самую высокую цену на продажу: 480 франков (Ренуар был куплен всего за 180 франков).

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Вилла с апельсиновыми деревьями. Фото: www.worldhistory.org

Ко времени 8-й выставки импрессионистов в 1886 году Моризо и Эжен Мане были в состоянии финансировать её самостоятельно. Когда Эдуард Мане умер в 1883 году, пара организовала ретроспективную выставку работ покойного художника в Школе изящных искусств. Моризо, как и некоторые другие импрессионисты, теперь начала вызывать ажиотаж в Америке; ее работы были представлены на выставке 1886 года, организованной Американской художественной ассоциацией Нью-Йорка. Это был первый раз, когда американцы увидели такую всеобъемлющую выставку импрессионизма, и они встетели художников восторженно, в отличии от закостенелых критиков Франции.

Дом Моризо в Буживале, недалеко от Парижа, продолжал регулярно собирать широкий круг парижских художников и интеллектуалов. Здесь Моризо часто рисовал сцены цветущего сада и близлежащего Булонского леса. В 1891 году семья переехала в новый дом в Месниле, и это тоже было запечатлено в красках несколько раз. Ограниченная социальными конвенциями периода, когда женщина, рисующая в публичном месте, вызвала проблемы, работа Моризо сосредоточена на домашних сценах, её саде и дочери.

Берта Моризо - французская художница-импрессионист
Песье шьет в саду Буживаль .Фото: www.worldhistory.org

Смерть и наследие


Эжен Мане умер в 1892 году, и после этого здоровье Берты быстро ухудшилось. Поэтому она переехала жить к дочери, но продолжала рисовать, когда могла. Берта Моризо внезапно умерла от пневмонии в Париже 2 марта 1895 года. В свидетельстве о смерти и в свидетельстве о предрассудках, с которыми ей приходилось бороться на протяжении всей своей карьеры, в разделе "профессия" написано "нет". Впрочем, другие не сомневались. Все работы художника были представлены на выставке в парижской галерее, организованной такими выдающимися деятелями, как Ренуар, Дега и Моне, которые считали Моризо равным себе в победоносной битве за то, чтобы навсегда изменить мир искусства.

Моризо была одной из немногих успешных женщин-художников, и этот успех помог снять, по крайней мере, некоторые препятствия против женщин-художников.

В 1897 году Школа изящных искусств в Париже начала принимать женщин. Моризо также сыграл важную роль в представлении более женского взгляда на мир, чем мужчины-художники ранее. Её картина, изображающая мужа, играющего с дочерью в саду, не была типичной темой для художника-мужчины, который выбрал бы мать и ребёнка в качестве своего предмета.

В другом примере, зная, насколько неудобно носить модную женскую одежду, Морисо нарисовала своих женщин, носящих их в реальности, со странными пуговицами и лентами, и поэтому не часто позировала, как это делали многие художники-мужчины. Хотя репутация Моризо угасла в течение следующего полувека, она снова поднялась на видное место благодаря феминистским историкам искусства.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Мэри Кассат - художница-импрессионист

Мэри Кассат (1844-1926) - американская художница-импрессионист, прожившая большую часть своей жизни во Франции. Она сосредоточилась на том, чтобы запечатлеть женщин в их повседневных задачах в масле, пастели и гравюрах, и создала много инновационных представлений матерей и детей. Кассат оказал огромное влияние на поощрение выставки и коллекции импрессионистского искусства в Соединенных Штатах. Читать далее »

Дмитрий Дидоренко. Искусство вопреки судьбе

Его первое "слепое" полотно объездило весь мир в составе различных выставок. И никто не мог поверить, что такую совершенную по цвету картину написал человек, в жизни которого отныне существовала лишь одна краска - черная. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-