идёт процесс...
идёт процесс...
Он отличается большими размерами, красивой архитектурой, его видно задолго до того, как человек оказывается у его ступенек.
В Белгороде есть несколько театров, но Драматический считается самым известным и посещаемым. Он расположен в самом центре — на Соборной площади, напротив здания городской администрации. Он отличается большими размерами, красивой архитектурой, его видно задолго до того, как человек оказывается у его ступенек.
Поход к театру действительно необычный — несколько раз приходится подниматься по двум-трем ступеням, а перед самым входом все словно расширяется и увеличивается в размерах. Создается впечатление, будто здание стоит на возвышении. Это вовсе не визуальный обман, а историческая память — на этом месте до революции находился женский монастырь, позже разрушенный большевиками. Сейчас, когда возрождается все утраченное, белгородский митрополит делает все для духовного развития своей паствы. Возле театра недавно построили часовню, откуда ежедневно можно слышать богослужебные песнопения, записанные на диск — акафисты, каноны. А еще в Белгороде есть традиция — каждый год на Рождество и Пасху совершать крестный ход на площадь из кафедрального собора, расположенного совсем рядом. Во главе с Белгородским митрополитом священнослужители и верующие люди идут к зданию театра, у входа в который служится праздничная вечерня. Это как бы дань памяти месту, где раньше была церковь, а алтарь находился в точности там, где сейчас театральные подмостки.
Драматический театр пользуется особой популярностью среди жителей города. Об этом говорит аншлаг на каждом спектакле — билеты раскупаются буквально в первый же день продаж. Однако репертуар в последнее время стал весьма далеким от того, чтобы называться драмой. Режиссеры всячески экспериментируют, ставят новаторские пьесы, весьма спорные с точки зрения морали и нравственности. Конечно, классика никуда не исчезла, показываются такие спектакли, как "Гамлет", "На дне", "Вишневый сад", "Пигмалион", "Горе от ума", "Волки и овцы", "Дядя Ваня", "Идиот", "Кабала святош". Но, к сожалению, именно на них часто остаются лишние билеты, хотя многие из произведений считаются школьной программой. Зато среди зрителей очень популярны осовремененные классические пьесы — "Женитьба Фигаро", "Кентервильское привидение", "Мещанин во дворянстве". Поклонники их начального вида остаются недовольны и покидают театр разочарованными.
Не лучше дело обстоит и с придуманными постановками - "Ужин дураков", "Три супруги-совершенства", "Как боги", а также с типично "советскими" — "Жестокие игры", "Любовь и голуби". По-настоящему зрелищным, но не классическим спектаклем можно назвать "Куклы" — трагифарс о наличии в игрушках человечности, и полном ее отсутствии в людях. Все это сопровождается красивой, но становящейся страшной музыкой, ярким актерским гримом, наличием на сцене зеркальных шкафов, то и дело открывающихся и закрывающихся. Все это завораживает, а смех зрителей сменяется слезами.
Зал не отличается большими размерами, с виду он вполне традиционный, не авангардный. Зато фойе очень красочно оформлено — по центру расположены фотографии артистов, а на стенах висят снимки из спектаклей, сделанные как бы в процессе. Под каждым обязательно присутствует пояснение — имена и роли актеров и название постановки. К великому сожалению, много хороших пьес снято с репертуара, например, военные ("Соловьиная ночь", "Сорок первый", "Завтра была война"), мистерия "Сыновья моих братьев", лирическая комедия "Безымянная звезда". Полы устелены вишневыми коврами, что придает обстановке одновременно уюта и торжественности.
Конечно, настоящие театралы далеко не всегда смогут сходить сюда, потому что выбор классических произведений довольно скуден, а смотреть постоянно только два-три любимых спектакля — тоже не вариант. Остается лишь надеяться на то, что режиссеры смогут подготовить и поставить что-то более подходящее для жанра драмы, нежели показ человеческих пороков — вульгарности, жаргонизмов, произносимых со сцены, постоянное скатывание в пошлость и бескультурье. Увы, такое свойственно даже таким театрам, как "Современник", МХТ, Большой и Малый. Понятно, что в более маленьких городах вряд ли будет процветать благородство.