Древняя техника строительства Кат-Куни в Гималаях - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


04.09.2022 Рубрика: Строительство

Древняя техника строительства Кат-Куни в Гималаях

Автор: vassyap
Дома «Кат-Куни» строились в этом регионе на протяжении тысячелетий. Дизайн узнаваем благодаря многослойному соединению дерева Деодар (разновидность гималайского кедра) с камнем местного производства без использования раствора.
19905 0 0 22 1264
Древняя техника строительства Кат-Куни в Гималаях
фото: bbc.com
В ряде гималайских городов, известных сильными землетрясениями, местные жители до сих пор чтут тысячелетний стиль строительства. В 1905 году смертоносное землетрясение потрясло ландшафт Химачал-Прадеша, индийского штата в западных Гималаях. Прочные на вид бетонные конструкции рухнули, как карточные домики.

Единственные сохранившиеся постройки находились в городах, жители которых использовали древнюю традиционную гималайскую технику строительства, известную как «Кат-Куни».

Замок Наггар, который был построен более 500 лет назад как резиденция могущественных королей региона Кулу, остался невредимым после того бедствия. Офицеры Геологической службы Индии были поражены отсутствием сейсмических повреждений замка и других домов «Кат-Куни»в радиусе землетрясения. «Это, на первый взгляд, казалось неестественным из-за явно довольно тяжелой конструкции домов, пока мы не осознали естественную сопротивляемость их деревянных стен», — писали они. Замок является одним из самых изысканных сохранившихся образцов строительного стиля, но дома «Кат-Куни» строились в этом регионе на протяжении тысячелетий. Дизайн узнаваем благодаря многослойному соединению дерева Деодар (разновидность гималайского кедра) с камнем местного производства без использования раствора.

Замок Наггар сейчас является отелем и туристической достопримечательностью, но его деревенские стены — плоские серые камни, чередующиеся с деревянными досками землистого тона — доказывают, что некоторые вещи вне времени. И как дизайн, «Кат-Куни»гениален.

«Деодар и камень вместе создают впечатляющий баланс и композицию», — говорит Рахул Бхушан, архитектор и основатель NORTH, студии архитектуры и дизайна в Наггаре, работающей над сохранением строительной техники посредством строительных проектов, мастерских, резиденций художников и их проживания в местных семьях. «Камень придаёт конструкции вес, что приводит к низкому центру тяжести, а дерево скрепляет конструкцию благодаря своей гибкости». Метод идеально подходит для Гималаев, одной из самых сейсмически активных зон в мире. Двери и окна сделаны небольшими и имеют тяжёлые деревянные рамы, чтобы уменьшить нагрузку на проёмы во время землетрясения. Кроме того, в зданиях меньше таких отверстий, которые помогают передавать силы инерции на землю. Вдобавок ко всему, толстые шиферные крыши прочно удерживают всё здание на месте.

гималаи1.jpg
Фото: bbc.com

Выражение «Кат-Куни» произошло от санскрита и переводятся как «деревянный угол». «Это описывает сущность строительного стиля», — говорит Тедхи Сингх, один из немногих оставшихся мистри (каменщиков) в Чехни — единственной деревне в Химачал-Прадеше, где все дома построены посредством «Кат-Куни», в отличие от других деревень, где более распространены новые бетонные дома. «Взгляните на углы любого здания «Кат-Куни», и вы ясно увидите деревянные балки, соединённые вместе. Промежутки между этими слоями заполнены мелкими камнями, сеном и щебнем. Эта система замысловатого соединения делает конструкции удивительно гибкими, позволяя стенам двигаться и корректироваться в случае сейсмического события».

Сингх добавил, что конструкции «Кат-Куни» имеют двухслойные стены, которые действуют как изоляторы, сохраняя тепло в холодные зимние месяцы и прохладу летом. Траншеи в земле и возвышения из каменных блоков укрепляют надстройку, препятствуя просачиванию внутрь воды и снега.

В дополнение к этим сейсмостойким качествам архитектура «Кат-Куни»также хорошо адаптирована к аграрному и коммунитарному стилю жизни региона.

Как правило, первый этаж отведён под скот. Верхние этажи используются как жилые помещения, так как они намного теплее благодаря солнечному свету и поднимающемуся снизу теплу от животных. «Я не могу представить себе жизнь в бетонной конструкции… они просто не соответствуют нашему образу жизни», — делится своими мыслями Мохини, которая живёт с мужем и дочерью в столетней постройке из камня и дерева в Чачоги, крошечной деревне недалеко от Наггар. «Дома «Кат-Куни» сконструированы таким образом, что мы можем держать скот на открытом пространстве нижнего этажа и загонять его внутрь во время дойки или в суровых погодных условиях. Кроме того, они, как правило, строятся группами, что упрощает совместное использование скота и складских помещений».

гималаи2.jpg
Фото: bbc.com

С течением времени техника строительства всё ещё передавалась из поколения в поколение. Однако эта традиция умирает, поскольку во многих деревнях преобладают группы бетонных домов с плоской крышей. Некоторые местные жители даже скрывают свои бетонные дома каменной плиткой и обоями с отделкой под дерево — отчаянные попытки сохранить идентичность, поскольку сырьё для «Кат-Куни» стало добывать всё труднее и дороже.

В 1864 году Британская империя учредила Департамент лесного хозяйства в Индии, что привело к внезапной передаче собственности на леса от местных жителей государству. Это стимулировало безудержную добычу и коммерческое использование деодара в современном штате Химачал-Прадеш. Пытаясь наладить отношения между лесами и местными лесными жителями, правительство Индии в 2006 году приняло Закон о правах на леса, который даёт каждой семье Химачали право выращивать только одно дерево каждые 10 лет — древесины едва хватает для строительства дома. «В отличие от «Кат-Куни», бетон выглядит резче, потому что он не гармонирует с ландшафтом. Но дело не в том, что местные жители не хотят строить деревянные дома — у них просто нет доступа к необходимым ресурсам», — говорит Сонали Гупта, антрополог-археолог и директор-основатель Гималайского института исследований культуры и наследия.

гималаи3.jpg
Фото: bbc.com

По мере того как традиционные жилища в Химачал-Прадеше становились дорогими и невыгодными, бетонная промышленность набирала обороты. Кирпич и цемент предоставили местным жителям более дешёвый и быстрый способ строить дома. «Структуры кат куни сопряжены с более высокими единовременными затратами, и людям трудно раскошелиться на такие суммы», — говорит Бхушан. Наряду с падением спроса на конструкции «Кат-Куни» наблюдается неуклонное сокращение числа мистри, специализирующихся на искусстве, в сочетании с растущим убеждением, что бетонные конструкции более долговечны.

Однако за последние 100 лет в штате Химачал-Прадеш произошло множество землетрясений магнитудой 4,0 и выше, и во время этих сейсмических событий оказалось, что бетонные дома могут быть повреждены.

Наконец, аспекты «Кат-Куни» также стали несколько неуместными в контексте развивающейся культуры и ценностей Химачала.

«В домах «Кат-Куни» очень маленькие двери», — говорит Мохини. «В старину люди кланялись при входе, ибо это означало и преклонение перед домашним божеством с почтением. А сегодня ни перед кем не хочется преклоняться — даже перед Богом».

Несмотря на эти проблемы, местные организации пытаются найти способы продвижения и сохранения традиционных методов строительства. Например, NORTH работает со своими клиентами над проектами в стиле «Кат-Куни» и сотрудничает с местными мастерами в строительстве. Они также изучают, могут ли альтернативные материалы, такие как бамбук, заменить дерево, чтобы сделать стиль «Кат-Куни» более устойчивым в долгосрочной перспективе. Кроме того, Бхушан экспериментирует с дхаджи-девари, ещё одной старой гималайской строительной техникой, в которой используются деревянные каркасы и засыпка из земли, и она намного более экономична и эффективна по времени, чем кат-куни. А поскольку штат Химачал-Прадеш является туристическим штатом, отели, такие как Neeralaya и Firdaus, способствуют образованию и восприятию местной архитектуры, предлагая туристам возможность остановиться в домах в стиле кат-куни, а также попробовать местную кухню и заняться такими видами деятельности, как рыбалка и купание в лесу.

гималаи4.jpg
Фото: bbc.com

Мистри Тедхи Сингх беспокоится, что даже с возрождением внимания к старым путям, когда ровные дороги соединят Чехни с миром, цемент попадёт в деревню, что потребует от него применения современных методов. «Мысль о хороших дорогах похожа на сон, но работа с кирпичом и цементом уже не будет прежней».

Что касается Мохини, то она уверена, что её дочь проживёт свою жизнь в том же месте, который два поколения до неё называли домом. «Я научу её, как сохранить этот дом, и заставлю понять, что такие дома больше не построить… землетрясения будут приходить и уходить, а дом будет продолжать жить вместе с его обитателями».
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Альпийские дома на сваях

Альпийские дома на сваях - это уникальный и увлекательный аспект доисторической архитектуры в Альпах, который даёт ценную информацию о жизни и культуре древних сообществ. Дома были построены доисторическими общинами, жившими в альпийских регионах Австрии, Германии, Италии и Швейцарии. Читать далее »

Сказочные каменные жилища в горах Анкарес в Испании

Многие из этих домов были построены 250 лет назад, хотя их архитектурные корни уходят вглубь тысячелетий — некоторые историки утверждают, что Пальясо — это доримская эпоха, эволюция построек кельтского и железного веков. Читать далее »

Архитектура индийской династии Гупта

Династия Гупта (IV - VI века) на севере Центральной Индии увидела первые специально построенные индуистские (а также буддийские) храмы, которые развились из более ранней традиции высеченных в скале святынь. Украшенные башнями и искусной резьбой, эти храмы часто посвящались всем индуистским богам. Архитектура Гупта очень разнообразна по стилю, дизайну и особенностям. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-