Доброе утро, Тебе!
Вспомнилось сегодня, как я училась петь одну из песен к прошлому концерту: я поймала себя на мысли, как же я люблю этот процесс - отрезок времени от выбора песни до ее исполнения. И это тоже творчество, потому что песня - это не только музыка и текст, но и голос и само исполнение на сцене, которое в случае с этой конкретной песней должно было быть маленьким шоу.
...Год назад, когда я только начинала петь, я даже боялась смотреть в зал. В этот раз планка была почувствовать себя героиней песни и начать интеракцию со зрителями.
Когда я только пробовала ее спеть, я все никак не могла поймать, где начинать петь (чаще всего вначале каждой песни есть проигрыш, который у этой песни был какой-то сложный для меня). Потом я не попадала в куплеты. Голос был неуверенный, копировала оригинал. Учила текст, забывала слова. Потом постепенно шаг за шагом песню узнаешь больше, начинаешь дружить с ней и постепенно она становится "твоей": ты уже забываешь оригинал и начинаешь творить - петь по-своему, пробовать разные возможности голоса, интонации.
Когда я решила, что у меня уже отлично получается, один человек услышал мое пение и сказал, что это ужасно, и я не попадаю в ноты. Очень тяжело было прослушать запись своего пения, услышать себя и согласиться с ним. А дальше он начал учить меня петь эту песню. Но, как мне казалось, у меня не получалось. Мы договорились, что каждый день я буду пропевать ее минимум по 15 раз, отсылая ему записи. Тогда я испытала на себе, что методичностью «вода камень точит» можно добиться ВСЕГО — я никогда так долго ничего не делала :-). Но это была мука — слушать критику каждый день. И я сдалась — не пела целую неделю - как раз перед концертом. Мне стало наплевать, КАК я ее спою.
За день до концерта добавила себе еще один стресс — решила, что надо ее еще и станцевать с партнером — чтобы совсем, как спектакль, получился. И за час до генералки мы придумали что то вроде танца. А потом на генеральной репетиции я вообще не слышала свой голос, только какое то шипение-хрипение и совсем расстроилась. А перед самим исполнением чуть не наделала в штаны от страха. А потом вышла и спела — уже спокойно. Не помню, КАК, но помню, что я даже подходила к публике и чет там с ней делала, даже какие -то пируэты выписывала.
В общем каждая песня — это целое приключение :-) и сейчас началось новое — новая песня - новое приключение.
Какую планку поставить на этот раз? Перестать волноваться на сцене и воспринимать это, как игру. Вопрос в том, как этого добиться.