Центральный парк культуры и отдыха имени Горького - Jaaj.Club
Опрос
Как бы вы поступили на месте Старса в финале 3 главы, когда стоял выбор между смертью и женитьбой?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

В таком случае, пожалуй, нам стоит прекратить эту дискуссию. Она уже вышла за рамки конструктивного разбора текста и, судя по всему, не приносит ни вам, ни мне ничего, кроме взаимного раздражения. Я высказал свои аргументы, учёл ваши. У каждого есть право на резкое неприятие, и я уважаю ваше. Считаю, что на этой мысли нам стоит поставить точку.

Всего доброго.
24.01.2026 Arliryh
Товарисч, я понимаю, что у вас бомбануло от обычного мнения из интернета - не жалко мебель менять в очередной раз? Но это смешно.

Во-первых, "перебросить мосты" разговорное выражение, а не метафора, а укоренился в литературе фразеологизм "навести мосты" - словарь что ли открыли бы, прежде чем доставать пламенеющий меч правосудия.

Во-вторых, метафора в целом не работает - неправильно употреблен фразеологизм: мосты или связывают с другими или нет. То есть, вы неправильно его употребили семантически. Само выражение используется в ином смысле: то есть означает наладить контакт СЕЙЧАС - моста еще нет, короче.

"Вот затем, чтобы перебросить мост от меня ко мне, чтобы попытаться обрести такую же внешнюю уверенность и свободу, как и внутреннюю, я и предпринял эти письма самому себе".

И семантически правильно будет "наведенные мосты".

Да, язык живой, но не в вашем исполнении - иначе по десять ошибок в каждом абзаце не было.

Рекомендую вам самому сфокусировать взгляд, дабы формулировать мысли конкретно. Читали Канта? Я вот знаю что такое его императивы. Почему он не допускал абстракций, а говорил по существу?

И рекомендую задуматься, что вы объясняете свою философию мне сейчас, а не объяснили в тексте.


лагодарю за продолжение. Ваш анализ, при всей его своеобразной методике, заставляет взглянуть на собственный текст под неожиданным, почти тактильным углом — будто кто-то проверяет кружево на прочность арматурным прутом. Что ж, это ценный опыт.
Вы правы в главном: абстракции опасны. Они, как и всякая условность, требуют негласного договора с читателем. Вы этот договор разорвали с первой же фразы, потребовав от каждого образа отчетливости чертежа и инженерной точности. Когда я говорю о «пограничье внутри черепа», я, конечно, не подразумеваю буквального гражданина, наблюдающего за своими пятками из глазниц. Речь об ощущении когнитивной ловушки — но ваш буквализм, разбивающий эту условность вдребезги, по-своему прекрасен как перформанс. Вы демонстрируете ровно то, о чем говорите: абстракцию можно трактовать как угодно, доводя до абсурда. Ваша трактовка и есть мое самое страшное авторское наказание — и я почти благодарен за эту наглядную иллюстрацию.
Что касается мостов, которые «перебрасывают» — здесь вы вступаете в спор не со мной, а с самой плотью языка. «Перебросить мост» — это не инструкция для понтонеров, а укоренившаяся метафора, которую вольно или невольно использовали многие. Настаивая на «наведении», вы, простите, занимаетесь не критикой, а гиперкоррекцией, выдавая своё личное языковое чутьё за абсолютную норму. Язык жив не директивами, а именно такими «неправильными» сцеплениями слов, которые рождают образ, а не техническую спецификацию.
P.S: Вы: «Мосты строят или наводят». Яркая цитата в защиту: «Остался один, и был вынужден перебрасывать мосты к самому себе» (Набоков, «Дар»). «Между нами переброшен хлипкий мостик» (Пастернак). Язык — живая система. «Перебросить мост» — устоявшаяся метафора для установления связи, а не руководство по инженерии. Ваше замечание ценно для технического перевода, но не для художественной критики.
«Человек… ощущает себя песчинкой».
Вы: «Человек как вид — это человечество». Философская традиция: здесь говорится о человеке как о родовом понятии, о единичном сознании, столкнувшемся с универсумом. Это общефилософская, а не демографическая категория. Точность образа — в передаче чувства, а не в статистике.
«Где свет далёких звёзд долетает».
Вы: «Свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ». Фраза «в просторах, где свет долетает» подразумевает «в такие просторы, в которые свет (только) долетает». Это компрессия образа. Если развернуть каждую метафору до состояния физического учебника, художественная литература перестанет существовать. Вы настаиваете на примате буквального, технического и конкретного значения слова над его образным, переносным и метафорическим потенциалом. Это легитимная позиция, но она находится по ту сторону того поля, где происходит игра, называемая «художественная проза».
Если разворачивать каждую подобную конструкцию в идеально выверенное с логической и грамматической точки зрения предложение, мы получим отчёт, но рискуем потерять то самое «ощущение», ради которого, собственно, и пишется такой текст.
Ваш главный упрёк, как я его понимаю, в том, что за этим слоем образов — пустота. И здесь мы подходим к главному водоразделу: для вас эти образы — ширма, для меня — и есть плоть текста, его способ существования. Вы ищете чёткий философский тезис, историю или психологический портрет там, где я пытался создать плотную атмосферу определённого состояния сознания. Наше взаимонепонимание фундаментально и, кажется, непреодолимо. Вы читаете так, как будто разбираете механизм, и, не найдя в нём привычных шестерёнок с винтиками, объявляете его «пшиком». Я же рассчитывал на иной режим восприятия — не сборку, а погружение.
А насчёт новых глаз… Приношу искренние соболезнования вашим павшим оптическим органам. Как автор, я, увы, не состою в медицинско-офтальмологической гильдии и не могу компенсировать ущерб, нанесённый чтением. Могу лишь робко предположить, что иногда для спасения зрения полезно слегка расфокусировать его, позволяя словам переливаться смы
24.01.2026 Arliryh
Уважаемый рецензент,
Благодарю вас за столь подробный и пристрастный разбор моего текста. Столь пристальное внимание, пусть и выраженное в жесткой форме, — уже показатель того, что рассказ не оставил вас равнодушным.
Ваши замечания по структуре, стилю и балансу «показа» и «рассказа» я принимаю к сведению как профессиональную критику технических аспектов. Это полезные ориентиры для дальнейшей работы.
Что касается философского контекста, субъективных трактовок и эмоциональной оценки текста как «хлама» — здесь, как водится, наши мнения радикально расходятся. Литература — искусство диалога, и каждый читатель волен находить в нем свои смыслы, в том числе и негативные.
Еще раз спасибо за потраченное время и труд.
24.01.2026 Arliryh
“Одиночество — это не отсутствие других.” – кого? Одиночеств? Людей?
“Это пограничье, где ты отчётливо видишь себя запертым внутри собственного черепа.” – Отличный пример авторского словоблудия, пафоса ради пафоса. Какой красивый образ: ты стоишь на черте и видишь черепушку, из глазниц которой, видимо, торчат твои ноги. Абстракции тем опасны, что их можно трактовать как угодно, и опровергнуть эти трактовки будет невозможно.
“а все мосты, переброшенные к другим людям” – Перебрасывают лестницы – размеры и конструкция позволяют. Хотелось бы посмотреть, как перебрасывают мосты, даже маленькие. Мосты строят или наводят, даже понтонные. И семантически правильно будет сказать: наведенные мосты.
“зыбкие висячие конструкции” – Какие такие конструкции имеет ввиду автор? Конструкцию двигателя? Он не может быть зыбким. Грамматическую конструкцию? Возможно, но тогда теряется смысл фразы окончательно.
“человек с незапамятных времён ощущает себя песчинкой.” – Точность очень важна в литературе. Человек как вид – это человечество. Нас все-таки много, и рассуждать об одном абстрактном человеке, который живет, согласно контексту, тысячи лет, не очень умно.
“безбрежных просторах космоса, где свет далёких звёзд долетает.” – свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ.
Обилие ничего не значащих, кричащих образов выступают яркой ширмой, скрывающую космическую пустоту рассказа. Вместо философской мысли, истории, персонажей, мы получили громкий пшик.
Богатый словарный запас не поможет, если автор не умеет им пользоваться и не понимает принципы работы художественной литературы.
Кстати, автор должен мне новые глаза. Оставшиеся выпали после чтения его опуса.

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького

06.04.2018 Рубрика: Отдых и Туризм
Книга: 
2703 4 9 23 366
Город Винница (Украина) рад приветствовать всех и каждого. Среди всех достопримечательностей города я бы сводил своих гостей именно в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького.

Город Винница (Украина) рад приветствовать всех и каждого. Среди всех достопримечательностей города я бы сводил своих гостей именно в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького. Сейчас расскажу почему:

С чего бы я начал?

Сражу скажу от последнего посещения парка в нем произошло много изменений. Свежих фото я не имею, однако выставить обещаю. Сделаю я это сразу же после того, как с семьей в очередной раз посетим его. Сейчас же буду пользоваться только общедоступными фото.

RestPlace.com.ua.jpg

(Фото: RestPlace.com.ua)

Традиционно сложилось, что парк начинается с арки (визитная карточка Винницы). Но, я бы начал экскурсию совсем по-иному. Я бы зашел, так сказать, с черного хода. Почему так? А все очень просто. Там расположен макет самых значимых зданий в городе. Это новый экспонат, который я увидел впервые только три дня назад, когда по делам проходил мимо. Повел бы именно той стороной не только что бы гостю стало интересно, а и потому, что я сам еще достаточно не разглядел макет. Его соорудили совсем недавно.

vn.20minut.ua.jpeg

(Фото: vn.20minut.ua)

Совсем недалеко располагается Планетарий. Может, кому и интересно. Мой сын очень любит все связанное с космосом. Его я и планирую повести туда как-то на выходных. Да и само по себе здание довольно красивое.

Идя по аллее дальше, вы пройдете мимо стадиона и роллердрома. А спустя еще несколько метров перед вами постанеть очень большое здание, похожее на парашют. С виду оно смахивает на Планетарий. Однако, это ледовой клуб. Даже в самый жаркий день лета здесь можно отдохнуть и насладиться приятной прохладой.

vinnitsa.dityvmisti.ua.jpg

(Фото: vinnitsa.dityvmisti.ua)

Пройдя еще несколько метров, вы попадаете в парк аттракционов. Эту часть парка особенно любят мои дети. Здесь приятно могут отдохнуть и взрослые, и маленькие. Помимо качель и аттракционов вы можете посетить хоздворик. Он представляет собой небольшую аналогию зоопарка.

Все интересности и развлечения дополнены несколькими фонтанами, аллеями, скамьями в благоприятной тени. В праздничные дни Центральный парк культуры и отдыха имени Горького приглашает всех на празднования. Именно тогда здесь проходят разные розыгрыши и конкурсы.

6ae570b6e3c6dc5653063fa8738658e4.jpg

(Фото: yesyes.ua)

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького – несомненно одно из наиболее посещаемых мест моего города.

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Городской парк в Саратове

Добро пожаловать! Читать далее »

Кодыма-Фест

Обожаю находиться там, где весело и интересно! Читать далее »

Комментарии

#60982 Автор: Maks44884 написано 06.04.2018 22:17:07
Была в Виннице. Чистый и красивый город! Славится своим фонтаном "Рошен". По-моему таких фонтанов существует только 2 на весь мир.
#60987 Автор: Сергій Малюта написано 06.04.2018 23:00:22
Чем еще гордюсь, так это трамваями. На всю Украину в Виннице они самые новые, красивые и удобные. К тому же ездят на узких рельсах. Где не был - везде больше.
#60990 Автор: Maks44884 написано 06.04.2018 23:04:49
Да, мне приходилось на новеньком трамвае кататься. Здорово!
#61030 Автор: grafinia881 написано 08.04.2018 10:06:38
Красивый город!
#61031 Автор: Сергій Малюта написано 08.04.2018 10:11:18
Спасибо. Я в нем живу.
#61039 Автор: firoza написано 08.04.2018 13:52:23
Какой восхитительный Планетарий!
#61046 Автор: Сергій Малюта написано 08.04.2018 20:44:30
Любимое место сына.
#61044 Автор: misa8790 написано 08.04.2018 18:06:34
фонтани на самом деле красивие падающая вода украшает любой парк
#61047 Автор: Сергій Малюта написано 08.04.2018 20:46:05
Согласен. А в парке их несколько. За пределами парка еще больше. Даже и не знаю сколдько