Игра является
способом моделирования возможных жизненных ситуаций и наработкой схем поведения в этих ситуациях. Также в процессе игры у ребёнка развиваются те или иные качества - моторика, логическое мышление, внимательность и прочие. Здесь речь пойдёт только о компьютерных играх, а если точнее, то о тенденции к их упрощению.
Прибыльность
Любая игра является в первую очередь коммерческим проектом, должным принести прибыль. Для этого, естественно, надо максимально расширить аудиторию. Для этого, в свою очередь, надо игру сделать не сложной, чтобы не отпугнуть большую массу потенциальных покупателей и пользователей, и, с другой стороны, не слишком примитивной во избежание отзывов "поиграл два раза, забросил - слишком просто".
Донат и целевая аудитория
Донат - покупка за реальные деньги каких-либо игровых преимуществ. Вот тут кроется один из основных поводов возмущения основной массы игроков, считающих себя целевой аудиторией. Целевая аудитория, на самом деле - пользователи, готовые донатить. Для их привлечения делается низкий порог вхождения в игру - чтобы было много слабых игроков, за счёт которых можно самоутверждаться. Сама эта масса слабых игроков хозяевам (и разработчикам) проекта до определённого предела безразлична.
Отдельно стоит, наверное, упомянуть покупку за реальные деньги каких-нибудь внешних "украшательств", никаких игровых бонусов не дающих, но это уже выходит за рамки статьи.
Упрощение механики
Особенно заметно в многопользовательских играх. В целях привлечения возможно большего числа пользователей снижаются требования к ним.
Из примеров: отмена в World of Tanks "дружественного урона" и почти полностью переделанная в сторону упрощения система развития персонажа и вообще игровая механика World of Warcraft (как было, можно оценить в WoW Classic).
Следствие - экстенсивное развитие. Очень редко в обновлениях появляется что-либо принципиально новое, в основном - косметические улучшения и корректировка отдельных параметров.
Перспективы
Вероятнее всего - постепенная деградация игр. Производство и продажи поставлены на поток, так что отдельные независимые проекты, даже и обладая какой-то спецификой, через эту массу не пробьются. Следующим этапом будет "отупление" и деградация игроков. Но такие люди на хорошем счету у монополистов-производителей чего бы то ни было, как идеальные потребители, так что бороться с этим никто сильно не будет.