Компьютер вместо мозга - Jaaj.Club
Опрос
Ваш любимый персонаж книги "Девушка и её кот"?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Ну… «День, когда искусственный интеллект проснулся» – меня не порадовал. Идея есть, мысль есть, но я не дочитала. Не дочитала потому что мне врут в тексте, а это нехорошо. Может это и авторский ход/приём, но это не сработало.

Начну по порядку.

Слово офис часто, в одном абзаце. Текст начинается с диалога – не запрещено, но лучше так не делать. Этот абзац, надо бы вынести перед диалогом, познакомить читателя перед беседой. Любимая всеми ненужная парцелляция: «Окон не было. Дверь была закрыта. Офисный стол. Офисное кресло. Рабочий компьютер.» и дальше хочется продолжить: «На столе: фото кота. Любимая кружка. Маленький горшок с кактусом.» – на деле так делать не надо, всё это можно и даже нужно было написать по-другому: «Её офис был небольшим и тихим. Белые стены, пол и потолок походили на больничную палату или лабораторную комнату, только без окон. Светильники равномерно освещали помещение. Дверь была закрыта. Эмму окружали: стол, кресло, компьютер. Компания, где она работала не приветствовала захламление рабочих мест, поэтому на столе тоже было всё строго: фото кота, любимая кружка и маленький горшок с кактусом. И Эмме всегда казалось, что это скучно.» – убираем лишнее и становится лучше.

Лишние «своё» – хорошо, что не чужое: «допечатала своё сообщение.»

Вначале атрибуция ненужная: ответила, спросил.

Много «былок»: «…как отвечать на вопросы искусственного интеллекта, у неё не было. Она просто должна была быть собой.»

Вообще повторов много, это мешает чтению, надо следить за этим.

Дальше я перейду к этим моментам:
«— Ну всё… Дообучались, — уже вслух сказала Эмма и посмотрела на фотографию мужа.»
«Стекло фоторамки с фотографией собаки треснуло. Лепестки цветка в вазе начали один за другим опадать на стол.» – Вот эти три предложения меня сбили с толку. Считаю это ложью. Изначально нас познакомили со столом и что стоит на нём. Зачем? Если в тексте это перебивается? Кот, муж, собака, кактус и ваза с цветами.
Если это какой-то ход, то он не сработал, он просто есть, вводит в заблуждение читателя, и читатель думает, что ему врут.
26.01.2026 Эста
Всё, понял, про что вы. Да, это уместное замечание, больше не возникаю. Спасибо! P.S: не знал, что сверчки линяют, прикольно.
25.01.2026 Arliryh
А я вам пишу, что не бывает? Нет, я такого не говорила, это уже вы придумали. Вы не объяснили это фантастическое допущение. Почему она может ходить, когда скидывает экзоскелет? Где это в тексте указано? Тогда, как другие при линьке ходить не могут, для них – тяжёлый процесс. Я знаю о чём говорю, я видела как линяют тараканы, сверчки, ну и паук, естественно. Всегда переживаю, чтобы гладко всё прошло, чтобы не потерял лапу, лапы, чтобы не застрял, в конце концов. Лапу потерять – полбеды, новая отрастёт при следующей линьке, а вот застрять – уже равносильно смерти. И вы этот момент пропустили: вот вам героиня, она ходит, ей не больно, ей хорошо. Увы, в реальности, им плохо. А вы не дали пояснений почему она ведёт себя иначе от реального мира, фантдоп отсутствует, а это фактическая ошибка. Собственно я это и написала в комментарии, но вы видите мир, видимо, иначе от меня. Бывает, не смею осуждать. Всего вам хорошего😉
25.01.2026 Эста
Повторюсь: я благодарен за рассмотрение технических (стилистических, лингвистических, логических и тд.) аспектов. Однако меня постоянно вымораживает, когда пишут, мол, такого в фантастике не бывает, - это нереалистично! Эта риторика просто не укладывается в моей маленькой голове. Как говорится: «Вот и я говорю — не бывает! А оно было.» Спасибо за дискуссию. Со всем уважением.
25.01.2026 Arliryh
Видимо, я совсем слеп, раз не вижу, где спорю с русским языком... Или вы - "русский язык"? Что ж, большая честь.
25.01.2026 Arliryh

Компьютер вместо мозга

23.11.2022 Рубрика: Общество
Автор: radioda
9383 4 20 39 777
Наш мозг все больше напоминает мне компьютер: мы загружаем туда кучу информации, отсюда неврозы, депрессии и самоубийства. Конечно, это самый страшный сценарий: кому-то вполне удобно в этой компьютеризации сознания: не надо думать, принимать решения - программы все сделают за нас.
Компьютер вместо мозга
фото: jaaj.club
Есть сознание, а есть подсознание. Сознание — это то, что на поверхности — то, к чему мы можем дотянуться = видимая сторона «айсберга», то есть мы можем влиять на свое сознание. В отличие от подсознания, до которого не всегда получается добраться.

У нас в эфире было множество эфиров на тему осознанности — о том, чтобы люди понимали, что они делают. Я оптимист по принципу «будет! Будет!» (из анекдота про пессимиста и оптимиста, когда пессимист говорит: «хуже не будет, а оптимист отвечает «будет, будет!»). Так вот то, что мы думаем, что у нас в сознании, уже не поддается нашему влиянию, мы молча наблюдаем (или даже не замечаем), что уже не думаем сами, за нас думают компьютеры или люди, которые ими управляют.

Получается, что наши новые гаджеты, казалось бы, облегчающие нам жизнь: например, считают вместо нас, исправляют грамматические ошибки, показывают нам дорогу, пишут за нас сообщения, предлагая варианты слов, по сути делают нас тупее. И мы этого не осознаем, потому что это стало обыденностью. А если ты используешь «старые средства», например, собственные мозги или пользуешься старыми телефонами, то тебя считают отставшим от жизни. Такая же история с пылесосами, стиральными машинами, мойками и тд — мы не занимаемся физическим трудом (в лучшем случае спортом), и у нас освободилась куча свободного времени. И куда мы его тратим?

Правильно: на социальные сети. А социальных сетях что? Нам впихивают рекламу — то есть настойчиво направляют нас туда, где нам надо быть, что нам покупать, что думать, чью сторону принимать и как нам жить.

До сознания можно донести что-то с помощью слов (до подсознания часто с помощью визуального образа), и то, какие слова мы используем, влияют на наше мышление. Недаром же говорят: «сначала было слово». А мы этого не замечаем: мы используем компьютеризированную лексику — международные слова, не потрудившись найти эквивалент в родном языке. И это тоже способ, как наз запрограммировать. 

Компьютеризация сознания подкралась незаметно: физически мы ее не чувствуем, она не болит (ведь для чего нам органы чувств, которые напоминают нам о нашем состоянии: если «отключить» в организме боль — сигнал, то мы не узнаем, что с нами что-то не так). А значит, мы ее не замечаем. Не замечаем того, что превращаемся в биороботов. Медицина и психотерапия тоже на месте не стоят. Не зря же придумали нейролингвистическое программирование, с помощью которого можно программировать себя и других. Компьютеризация сознания активно используется в психологии, а без этого нельзя на нас влиять.

Следующий фактор компьютеризации сознания — это новости, которые уже забыли про объективность и воздействуют на нас только с помощью эмоций. Ведь для того, чтобы понять, правдивая ли информация в новостях, которые нам втюхивают (и мы их, типа, добровольно смотрим), нам нужно включать мозги, изучать информацию из разных источников и анализировать ее. А на это у людей нет времени. Они автоматически доверяют, казалось бы ИМИ выбранными (а на самом деле навязанными), источниками, на которых подсаживаются, как на наркотик.

Самое страшное в том, что мы стали рабами соцсетей, новостей, гаджетов и т.д. Компьютеризация сознания привела к тому, что не мы управляем компьютерами, а они нами, влияя уже не только на наше сознание, но и подсознание, то есть туда, куда можно добраться только со специалистами.

Наш мозг все больше напоминает мне компьютер: мы загружаем туда кучу информации, отсюда неврозы, депрессии. Конечно, это самый страшный сценарий: кому-то вполне удобно в этой компьютеризации сознания: не надо думать, принимать решения - программы все сделают за нас.

Если честно, то мне страшно, в кого мы скоро превратимся. Я думаю, что мы убьем сами себя. Я не понимаю, зачем все это бесконечное накопление материального богатства? Куда эти яхты, дома, картины? В могилу, чтобы вместе с ними похоронить? Или чтобы жить вечно? Ведь для этого все и делается, для того и нужна вся эта компьютеризация сознания — для накопления материального богатства. Наша цивилизация не заботится от духовном, ни о каком интеллекте и развития своих «супер способностей речи не идет. Поэтому, как мы знаем из учебников, когда она достигнет своего «потолка» в материальном развитии, когда уже некуда будет развиваться, она умрет.

Мне очень хочется найти надежду, поверить в то, что не так все страшно, но в данном случае я пессимист. Были даже мысли спрятаться от так называемой «цивилизации» куда-то в лесу или в глухой деревне без интернета, чтобы писать книги и картины, решать математический задачки, играть в шахматы. Но от общества не спрячешься: нельзя жить в нем и одновременно вне его. Поэтому остается с волками жить и по волчьи выть — приспосабливаться к компьютеризации сознания, пытаясь сохранить остатки собственного разума. Или сдаться ему?

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Эксперты по искусственному интеллекту всё больше боятся того, что они создают

Профессора колледжей рвут на себе волосы, потому что текстовые генераторы с искусственным интеллектом теперь могут писать эссе так же хорошо, как типичный студент, что упрощает мошенничество, которое не может обнаружить ни один детектор плагиата. Читать далее »

Можно ли использовать искусственный интеллект для расшифровки древних языков

Кипро-минойский язык никогда не был расшифрован, хоть и использовался достаточно широко 3500 лет назад. Язык оказался настолько загадочным, что учёные до сих пор не знают, сколько в нём букв. Понятно лишь, что в языке было несколько способов письма и стилей. Читать далее »

Комментарии

#71763 Автор: Jaaj.Club написано 23.11.2022 6:02:05
Не вижу ничего плохого в "компьютеризации сознания". В цифровом пространстве всем места хватит. Есть даже теория, что предыдущие цивилизации ушли в цифровое пространство, точно также куда сейчас движется текущая, поэтому никаких следов нет. Невозможно найти следов от электронной книги.
#71788 Автор: radioda написано 24.11.2022 15:19:56
И это грустно :-)
#71770 Автор: volox написано 23.11.2022 11:44:02
"Ведь для этого все и делается, для того и нужна вся эта компьютеризация сознания — для накопления материального богатства" - я думаю, у вас это какая-то утопия наподобие Франкенштейна. Не так все страшно: люди и комрьютеры вполне себе могут жить вместе.
#71775 Автор: Sobol написано 24.11.2022 0:41:58
Никогда об этом в таком ракурсе не задумывалась, что все это делается ради накопления богатств отдельными лицами, но согласна с этим. Все делается для собственного обогащения. Конечно, здесь есть еще и какой-то технический рост, но все это делается, чтобы влиять на массы, а это влияние необходимо, чтобы их себе починять. Власть = деньги (материальные блага).
#71784 Автор: Happy women написано 24.11.2022 12:23:32
На счет обогащения я тоже согласна, но такое было всегда: все войны, по сути, ради обогащения и власти. Сейчас изменилось то, что не всегда эти войны ведутся в открытую.
#71787 Автор: volox написано 24.11.2022 14:03:53
Не в обиду будет сказано, но у автора, похоже, пунктик на счет материальных благ - вижу это во многих ее статьях. Считаю, что материальные блага (деньги) создают компьютеризацию сознания, а не наоборот.
#71790 Автор: radioda написано 24.11.2022 15:31:31
Как приятно, что Вы меня читаете. Да, вы правы: у меня на это счет свое мнение: что все в этом мире делается ради материального обогащения. И в этом его - мира проблема. Если все делалось ради любви, не было бы войн, и люди были бы счастливы.
#71792 Автор: Sobol написано 24.11.2022 15:47:50
Судя по всему, это процесс двусторонний: это как деньги создают новые деньги, без денег не было бы и компьютеризации сознания.
#71779 Автор: Vivienn Lee написано 24.11.2022 4:33:12
Не соглашусь: это не утопия, это реальность, в которой мы сейчас все живем. Поскольку компьютеризация сознания влияет на наше мышление, то мы думаем, что это наши мысли в нашей голове, но на самом деле это то, что нам внедрили. По этой причине нам и кажется, что ничего страшного не происходит.
Я думаю, что компьютеризация сознания - это как вирус, который поселяется в организме и становиться его частью, влияя и меняя этот организм изнутри. И это страшно.
#71786 Автор: volox написано 24.11.2022 13:59:45
Утопия это потому, что нас программировали уже с детства каким-то воспитанием наши родители, школа и среда, вщепляя в нас определенные модели поведения, но тогда еще не было компьютеров, поэтому мы их "встретили" УЖЕ запрограммированными ранее )))
#71794 Автор: Sobol написано 24.11.2022 15:50:42
Одно другое не исключает: в детстве нас запрограммировали, а сейчас нас ПЕРЕпрограммировали.
#71789 Автор: radioda написано 24.11.2022 15:29:39
Да, конечно, они и живут вместе: люди и компьютеры :-) Как Франкенштейн со своим чудовищем или как Голем со своим хозяином :-)
#71793 Автор: Sobol написано 24.11.2022 15:48:45
Главное, не забыть, где у него кнопка ))))
#71797 Автор: Happy women написано 24.11.2022 16:16:21
Человеку так хорошо в виртуальной реальности, что он не хочет возвращаться в реальную реальность. Поэтому предпочитает забыть про кнопку - как уйти в Зазеркалье и не возвращаться :)))) Но это уже действительно утопия или апокалипсис человечества.
#71776 Автор: Sobol написано 24.11.2022 0:45:31
Кстати, я как то уже пробовала сбежать от цивилизации. Это очень сложно, хотя казалось бы что тут особенного: спрятаться где-то, где нет людей. Но таких необитаемых мест все меньше и меньше. я думаю, в компьютеризации должна быть мера: пока она идет во благо, а не во вред. Но этим часто злоупотребляют и используют для влияния на массы.
#71783 Автор: Happy women написано 24.11.2022 12:20:41
Дорогая, почему у тебя такой грустный сценарий? Я все-таки надеюсь и верю, что мы одумаемся и выйдем на новый уровень развития - духовный. Компьютеризация сознания, мне кажется, это все-таки для облегчения нам жизни.
#71791 Автор: radioda написано 24.11.2022 15:34:11
Знаешь, я тоже надеюсь. Если бы мы действительно оДумались. А компьютеризация сознания - это для нашего сознательного (или осознаннго) отупения или отупевания :-( Потому что тупой массой легче управлять.
#71796 Автор: Happy women написано 24.11.2022 16:14:04
Я с тобой согласна. Тут еще проблема с образованием, которое тоже деградирует, в купе с новыми гаджетами это ведет к тотальной деградации общества. То есть человек должен осознанно хотеть поумнеть, чтобы не быть под влиянием компьютеризации.
#71800 Автор: selfpublisher написано 24.11.2022 21:08:40
Согласен. Для примера фильм "Идиократия" хоть в виде "комедийной сказки", но показывает возможный вариант будущего человеческого общества (отражен в названии фильма).
Фильм мне не понравился, но образ будущего запомнился
#71795 Автор: Happy women написано 24.11.2022 16:11:32
Я только сейчас рассмотрела, какая картинка в статье :)))) Очень хорошо отражает суть.