Глава 5. Вторая пещера - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

События

16.01.2025 16:53
🎁 🎁 🎁

🔥 Электронные книги по $0.99! 🔥

Только до конца января! Все книги из Коллекции Jaaj.Club — всего за $0.99!


Купить сейчас

Уникальная возможность!

Успейте до конца января подарить книги себе или близким, которые останутся в памяти навсегда.

🎁 🎁 🎁

31.12.2024 07:09
***

С наступающим 2025 годом!


Трясите новогоднюю шапку, что есть силы!



***

Открыта регистрация на турниры 2025 года


***
15.12.2024 07:23
***

Издательский дом
Коллекция Jaaj.Club
представляет

Долгожданное событие и эксклюзивное предложение.

Встречайте!



Монастырь в наследство - Катерина Попова

Книга "Монастырь в наследство" была ранее самостоятельно издана Катериной Поповой, но в ней не хватало заключительной части.

Коллекция Jaaj.Club предлагает законченную версию книги.

Монастырь в наследство - это приключение, мистика, фэнтези и детектив, обёрнутый в неподражаемый юмористический стиль Катерины Поповой.



***

Комментарии

Спасибо!
21.01.2025 МилаЗах
Вариант хороший, но мне больше иная структура нравится. Ваш вариант это уже всё-таки классические стихи. Хотя в этом ничего плохого нет
10.01.2025 nickgeek639
Почему не зарифмуете до конца? Мне кажется всё для этого сделано:

Мы жили спокойно, у всех был свой дом,
Но мэр наш решил всё сносить вдруг кругом.
"Экономить пора! Парки больше не в счёт!
Легче всем станет, уж точно — вперёд!"
10.01.2025 Jaaj.Club
Круто, очень подробно всё расписано
10.01.2025 nickgeek639
В последнее временя много работаю с ИИ, в том числе с авторскими публикациями Jaaj.Club.
Вот что ИИ думает о вашем произведении:

Это произведение Никиты Пестикова на первый взгляд выглядит как аллегория, затрагивающая темы власти, социальных изменений и сопротивления общества. Оно описывает историю разрушения привычной жизни небольшого города, столкнувшегося с решениями мэра, направленными на «улучшение» города ценой ликвидации домов и уничтожения паркового пространства.

В тексте отчетливо видны элементы сатиры и социального комментария. Решение мэра, поданное как способ сделать жизнь лучше, оборачивается катастрофой для горожан, вынужденных переселиться в палатки, а затем в мрачное, лишённое души здание. Автор умело использует образы поля и коробки-барака, чтобы подчеркнуть утрату личного пространства, свободы и идентичности.

В финале, после долгих страданий, жители города объединяются, чтобы изгнать мэра, восстановить прежний порядок и вернуть себе утраченную жизнь. Эта кульминация символизирует силу народного единства и способность общества противостоять тирании, даже когда кажется, что всё потеряно.

Элементы произведения, такие как отчаянные попытки жителей города отстоять своё право на достойную жизнь, холод в палатках и циничные улыбки спонсоров, создают сильное эмоциональное впечатление и дают читателю возможность задуматься о вечных вопросах: справедливости, ответственности власти и гражданского самосознания.

Финальная сцена с редактором газеты добавляет произведению мета-слой, показывая сложность выражения неудобных правд в обществе. Эта концовка не только завершает рассказ, но и напоминает о хрупкости свободы слова и давлениях, с которыми сталкиваются те, кто решается высказывать мнение вопреки обстоятельствам.

Текст Пестикова поднимает глубокие вопросы, оставаясь при этом доступным для широкой аудитории благодаря его ясному стилю и ярким образам.
10.01.2025 Jaaj.Club

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


04.08.2024 Рубрика: Романы

Глава 5. Вторая пещера

Автор: Jerome
Астерида сняла скафандр и приступила к его разборке. Но отключить баллон у неё не получилось. Оказалось, нечем будет заглушить отверстие отключенного шланга. Да и регулировать давление закаченного в баллон воздуха будет нечем.
6004 1 0 8 1421
Глава 5. Вторая пещера
фото: jaaj.club
- Хорошо, у нас есть чем защищаться. По крайней мере, от призраков. Что дальше?

«Надо выбираться наружу. Но сначала необходимо исследовать соседнюю пещеру. Вдруг ты найдёшь ещё что-то интересное».

- Поплыли со мной.

«Да как же я поплыву без скафандра?»

- Есть идея! У скафандра два баллона. Давай попробуем один из них отключить и вывести от него шланг наружу.

«Идея конечно хорошая, но как ты отключишь баллон?».

- В скафандре есть отсек с парой инструментов. Вдруг получится.

«Главное не испортить!»

- Ага.

 

Астерида сняла скафандр и приступила к его разборке. Но отключить баллон у неё не получилось. Оказалось, нечем будет заглушить отверстие отключенного шланга. Да и регулировать давление закаченного в баллон воздуха будет нечем. А без регулятора давления весь воздух сразу выйдет наружу. Девушка расстроилась. Оставлять Джимми одного ей совсем не хотелось.

«Не расстраивайся. Я подожду. Может, найдёшь в пещере скафандр для меня».

- Сомневаюсь. Откуда там скафандр?

«Мало ли».

- Ну почему всё так сложно? - заплакала Астерида.

Пушистый друг подошёл и положил свою лапку на руку девушке.

«Иногда обстоятельства складываются не в нашу пользу, но преодолевая их, мы становимся сильнее».

- Спасибо Джимми! Ты прав. Я буду сильной и постараюсь нас спасти!

Закачав баллоны воздухом, Астерида снова надела скафандр. Подготавливаясь к погружению, она заново прошла по всем частям оборудования.

- А это что такое?

«Что случилось?»

В руках девушка держала небольшой предмет похожий на маленький обруч с крошечным загубником посередине.

«Ого! Где ты это нашла?»

- В отсеке для запасного фонаря. Ума не приложу, что это и как там оказалось!

«Ещё более странно, что это оказалось в твоём  скафандре!»

- Ты знаешь, что это?

«Когда Пит делал для меня скафандр, я попросил его сделать мне маску для подводного плавания. Маску у него сделать не получилось, не было нужных частей, но загубник с микробаллонами сжиженного газа он начал делать. И обещал сделать настоящую маску, как только мы вернемся домой. Я не знал, что он доделал загубник. И судя по всему это он. Вот только что он делает в твоём скафандре?»

- Понятия не имею! Значит, это твой загубник с микробаллонами? Такой маленький?

«Я и сам не большой, - Джимми взял из рук Астериды устройство и, подбежав к берегу, опустил его в воду, - ух ты, работает!»

- Работать то он работает, а сколько там воздуха?

Хомяк сжал лапками баллоны загубника. Индикатор на загубнике загорелся зелёным.

«Практически полный. На час должно хватить».

- А если мы за час не выберемся?

«Думаешь озеро такое большое?»

- Не знаю. Но света из отверстия я не видела.

«Может, была ночь, поэтому и не видела».

- Может и так. Что будем делать?

«Поплыли в соседнюю пещеру, а там видно будет!»

- Уверен?

«Абсолютно!»

- Мне бы твою уверенность…

 

В этот раз Астерида плыла, включив фонарь на шлеме скафандра. Джимми плыл рядом, смешно шевеля лапами. С каждым выдохом, пузырьки воздуха поднимались от его чудного устройства.

Пару раз возле них появлялись медузы, но сразу уплывали, завидев фиолетовый кристалл в руке девушки. Похоже, между хозяевами кристалла и медузами что-то произошло, раз они его так боятся.

С включенным фонарём плыть было намного быстрее. Вход в пещеру по краям был действительно занижен, а вот по центру был даже выше, чем в их пещере.

Приплыв на место, друзья вышли на берег. Джимми внимательно осмотрел порванные тряпки, но больше ничего интересного среди них не нашёл. Взяв фонарь, хомяк пошёл обходить пещеру. Астерида осталась у воды. Кристалл у неё в руке внезапно вспыхнул фиолетовым светом. В ответ что-то вспыхнуло в воде. Девушка вошла в воду и пригляделась. Маленький обломок кристалла! Взяла его в руку. Похоже это обломок большого кристалла. И правда они подошли друг к другу.

«Астерида, бегом ко мне, я что-то нашёл!»

Девушка сунула маленький обломок в отделение скафандра и поспешила к другу.

Под большим камнем Джимми обнаружил кусочек тряпки. Попытался в одиночку сдвинуть камень, но тот был очень тяжелый. Даже вдвоём они его сдвинули с большим трудом. Под камнем лежало что-то завёрнутое в крепкую золотистую ткань.

Астерида просканировала свёрток. Вроде ничего опасного. Подняла его и развернула ткань.

- Что это, Джимми?

«Похоже, какое-то устройство».

- Может тоже оружие?

«Почему тоже?»

- Ну как, кристалл ведь оружие?

«Мы это не знаем».

- Ладно. Что будем делать с этой штукой?

«Смотри, здесь, похоже, какая-то кнопка, попробуй её нажать».

 

Планета с высоты нескольких километров выглядела удивительно. Сплошная пустыня с островками оазисов.

- Это что? Планета, на которой мы находимся? - удивлённо  спросила девушка, ничуть не испугавшись изображения, которое внезапно появилось прямо в мозге. Такие штуки умела делать и их яхта. Правда, для этого необходимо было кресло со специальной аппаратурой.

«Похоже да. А штука, которую мы нашли, видимо ментальный транслятор!»

- Смотри, разбитый звездолёт!

«Никогда таких моделей не видел».

Они услышали чужую речь и увидели сверху строчку незнакомых символов. Чужаки некоторое время переговаривались, затем раздалась громкая команда.

Внезапно от места съемки к разбитому звездолёту устремился фиолетовый луч света. Шарообразный звездолёт взорвался, рассыпавшись миллиардами искр.

«Они его уничтожили, - тихо прошептал Джимми, - даже не стали ничего проверять, никого не стали спасать».

Астерида почувствовала, как по щеке покатилась слеза.

Следующий кадр. Вода. Озеро. Такое, как в оазисе, возможно в том же, где они сейчас находятся, а может, нет. Опять переговариваются. Долго плавают. В этом озере нет отверстия, ведущего вглубь. Снова озеро, похоже, уже другое. Затем третье. Ищут что-то? Новое озеро, на этот раз с отверстием в дне. Неизвестный оператор подплывает к отверстию, ныряет, изображение дёргается. Новый кадр. Пещера, в которой они сейчас находятся. Оборванный, измождённый гуманоид смотрит на них и молчит. Затем начинает что-то быстро говорить. Плохо, что всё это они слышат прямо у себя в голове, встроенный в шлем скафандра автолингв не может помочь распознать речь и узнать, о чём говорит незнакомец. А он говорит и очень долго говорит. Затем протягивает руку. Конец записи.

 

- Похоже, это был хозяин кристалла.

«Скорее всего».

- Куда же он делся?

«Кто его знает».

- Интересно, есть другие записи?

«Попробуй нажать на кнопку ещё раз».

Они вновь начали смотреть тот же ролик.

- Может надо как-то по-другому нажать?

«Или нажать ещё раз».

Методом проб им получилось включить новый ролик, затем посмотреть ещё один. Неизвестная планета была практически полностью покрыта водой. И в этой воде шла настоящая битва между закованными в броню медузами и гуманоидами в фиолетовых скафандрах. Почему и за что они воевали, было непонятно, но, похоже, борьба была долгая и с попеременным успехом. Они видели в глубинах океана частично оплавленные сооружения непонятного назначения, украшенные в уцелевших местах прекрасным орнаментом, а на редких островках высокие башни, нашпигованные от низа до верха лучевым оружием колоссальной мощности, при работе которого кипела вода, испаряясь вместе с опрометчиво подплывшими медузами.

Медуз было значительно больше, чем гуманоидов, но оружие гуманоидов было намного мощнее.

- Почему они воюют, Джимми?

«Пока не понятно. Но, судя по видео, медузы коренные жители планеты, а гуманоиды, скорее всего, нет.

- Потому что воды на планете много?

«И поэтому тоже».

- Зачем воевать, неужели нельзя сосуществовать мирно?

«Не все это умеют, не всем это дано».

- Вроде всё посмотрели. Что будем делать дальше?

«Попробуем найти отверстие, через которое мы сюда попали».

- А если на поверхности ночь?

«Будем искать с прожектором. Нам по-любому надо выбираться отсюда. Жестокость гуманоидов мне не понравилась. Но и медузы, нападающие стаей на одиноких гуманоидов, не лучше».

- Знаешь, что мы в роликах не увидели?

«Что?»

- Фиолетовые кристаллы.

«Ну да. Странно, ведь наши медузы и их пособники явно знакомы с ними».

Пока Джимми заканчивал осмотр пещеры, Астерида включила компрессор скафандра, закачать воздух в баллоны. Хомяк вернулся достаточно быстро. Ничего интересного в пещере больше не было.

- Плывём? - спросила девушка заканчивая привязывать кристалл к левой перчатке.

«Да. И захвати с собой транслятор. Попробуем подключить его к компьютеру яхты».

- Что у тебя с запасом воздуха?

Джимми сжал баллоны. Индикатор загорелся зелёным, потом оранжевым.

«Должно хватить. В любом случае, обратного пути не будет, поэтому ищем дыру».

 

С одной можно было поплыть в разведку одной, чтобы Джимми зазря не тратил воздух. Но после просмотренных видео, ни Астерида, ни Джимми не захотели разлучаться.

Выплыв из пещеры девушка выключила фонарь. Наступила темнота. Сразу договорились держаться друг за дружку, чтобы не потеряться в темноте. Астерида захватила из пещеры плотную ткань, в которую ранее был завёрнут транслятор и, держа её за связанные вместе углы, наполняла выдыхаемым воздухом. Ткань была достаточно плотная, и вскоре воздушный пузырь медленно, но верно потянул её и держащегося за её руку хомяка вверх. Воздуха под тканью становилось всё больше, скорость подъема постепенно увеличивалась.

«Включай свет, а то вдруг не глубоко. Шмякнемся о скалу, мало не покажется!»

Астерида включила свет на шлеме. Вроде сверху что-то виднеется. Включила прожектор левой перчатки. Сплошной камень и ни следа отверстия. Посветила вниз. За ними плыла стая медуз.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Глава 6. Переговоры

Медузы близко не подплывали, но и не отставали. Астерида потянула за верёвку и взяла в левую руку кристалл. Стая чуть отстала, то так же продолжала плыть за ними. Девушка со страхом думала, что будет делать, когда они доберутся до верха. Если бы не медузы, можно было бы не отвлекаясь искать выход, а так… Читать далее »

Глава 4. Кристалл

Прошло несколько часов. Астерида дважды запускала встроенный в её скафандр блок медицинского сканирования. Возможности его по сравнению с медкапсулой были существенно ограничены. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-