Если что-то и может заставить ярого поклонника находиться в предвкушении, так это мысль о неизданном треке или потерянном альбоме любимой группы. Для музыковеда это как кошачья мята, а для коллекционера редких записей и отбракованных синглов может стать библейским поиском утерянной чаши Грааля.
Существует множество причин, по которым альбом или песня никогда не увидят свет. Возможно, звукозаписывающая компания решила, что мир ещё не готов к двухчасовому концептуальному альбому (например, культовый альбом британской группы Camel «Snow Goose» 1975 года). А может быть, артист просто решил, что его видение альбома провалилось, и его положили на полку.
Синглы не издавались по юридическим причинам и из-за споров между группами, а у некоторых исполнителей, отличавшихся плодовитостью, просто накопилось так много музыки, что записи оказались под замком и о них забыли.
Звукозаписывающие компании ликуют, получая шанс нажиться на всём, что они могут выпустить после смерти своего популярного клиента, и, как правило, на поверхность всплывает множество потерянных записей. Это может продолжаться несколько лет, пока все до последней песни и альтернативной версии классики не будут выжаты до дна.
Стоит только пустить слух или шёпот о возможной утерянной кассете или забытой записи, и заядлый меломан может пуститься во все тяжкие, воображая, что где-то в тёмном хранилище или на пыльном чердаке может таиться нечто подобное.
Внутри хранилища Принса Роджерса Нельсона
Принс считается одним из лучших исполнителей и музыкантов из Америки, а также одним из самых плодовитых авторов песен. Он не только выпустил несколько самых знаковых песен 1980-х и 90-х годов, но и обеспечил других музыкантов некоторыми из их самых больших хитов. Как однажды сказал Принс на концерте, «у меня слишком много хитов» - и он не шутил. Среди оригинальных песен, которые он написал и подарил другим исполнителям, - «Nothing Compares 2 U» для Шинейд О'Коннор, «Manic Monday» для группы Bangles, «How Come You Don't Call Me» для Алишии Киз, «Waiting Room» для No Doubt, «I Feel For You» для Чаки Хан и другие.
Фото: messynessychic.com
В его студии и комплексе в Пейсли-Парке, штат Миннесота, он хранил весь свой неизданный материал - в настоящем хранилище, код доступа к которому знал только он сам. После его смерти наследникам пришлось вскрыть это хранилище и обнаружить достаточно неизданного материала, чтобы выпускать по новому альбому каждый год в течение следующего столетия.
Предполагается, что 70 % музыки Принса так и не было выпущено, а то, что он действительно выпустил, включает 39 студийных альбомов, 4 концертных альбома, 13 студийных альбомов и 104 сингла. Сейчас его имущество находится в руках его семьи, и кто знает, какие музыкальные сокровища найдут свой путь к свету?
Майкл Джексон и Вилли Вонка
По слухам, Джексон всегда был большим поклонником фильма 1971 года с Джином Уайлдером в главной роли. Когда в 2005 году было объявлено, что будет снят ремейк Тима Бёртона, Джексон решил, что он просто обязан сыграть главную роль Вонки. Он настолько жаждал этой роли, что взялся за написание и запись всего саундтрека, надеясь, что его самоотверженность поможет ему принять участие в проекте.
Фото: messynessychic.com
Warner Brothers не согласились, но альбом всё равно понравился, и они предложили Джексону меньшую роль за использование музыки. Джексон не очень хорошо воспринял отказ и положил альбом на полку. Сейчас он хранится в неизвестном месте под присмотром его семьи вместе с множеством других неизданных материалов, обнаруженных после его смерти (также хранящихся в сейфе) и относящихся к периоду существования группы «Jackson 5».
Захороненный альбом Чарльза Мэнсона при поддержке The Beach Boys
Деннис Уилсон, барабанщик группы Beach Boys, имел печально известную и тревожную связь с Чарльзом Мэнсоном, лидером культа и организатором одного из самых печально известных убийств в истории. Уилсон, который рассказал, что дружил и сотрудничал с Чарльзом Мэнсоном до убийств, финансировал выпуск альбома песен Мэнсона, около десяти песен, которые так и не были выпущены.
Записанный в собственном доме Уилсона, альбом был охарактеризован звукоинженером Beach Boys Стивом Деспером как «довольно хороший... у него был музыкальный талант». Даже Брайан Уилсон (брат Денниса) был продюсером альбома. Хотя альбом так и не увидел свет, группа The Beach Boys взяла одну из песен Мэнсона, «Cease to Exist», переписала некоторые слова и выпустила её под другим названием на своём альбоме 20/20 в 1969 году.
Предполагаемо «украденный» у Мэнсона трек – «Never Learn Not to Love» - был приписан исключительно Деннису Уилсону без согласия Мэнсона. Когда Мэнсон узнал об этом, он стал угрожать Деннису расправой, и некоторые историки предполагают, что это событие могло стать одним из факторов, спровоцировавших убийства Тейт и семьи Ла-Бьянка, которые произошли в том же году.
Фото: messynessychic.com
Ходят слухи, что контрафактные версии альбома Мэнсона, записанные с братьями Уилсон, действительно существуют, но, по словам историка музыки Эндрю Доу, даже если бы они были найдены, «нет никакой надежды», что они когда-либо будут выпущены.
Говоря о Beach Boys, вспоминается их «Потерянный альбом», часто называемый «Smile». Этот альбом является одним из самых известных неизданных альбомов в истории рока и стал одним из крупнейших вопросов «а что, если» 1960-х годов, возникших на фоне их чрезвычайно популярного альбома «Pet Sounds» в 1966 году, частично вдохновивший «Битлз» на создание «Sgt Peppers». Брайан Уилсон объединился с соавтором сценария
Ван Дайком Парксом, 23-летним бывшим актёром, который прибыл на сцену Лос-Анджелеса в поисках сценариев для фильмов
Диснея.
Альбом «Smile» был призван исследовать развитие американской музыки от отправной точки фолка и джаза до наших дней в психоделическом путешествии через звук.
«Pet Sounds» не имела того коммерческого успеха, на который надеялись Capital Records, и Уилсон тратил всё больше и больше времени и денег в студии на «эксперименты». «Good Vibrations», написанная для альбома, была закончена и сведена, чтобы немного облегчить давление на Уилсона. Это был хит, новаторский по своему производству и композиции, и, казалось, он сигнализировал о том, что должно было получиться от записи «Smile».
Разногласия с другими участниками Beach Boy начались после того, как Уилсон заменил их в студии на Wrecking Crew, лучшую сессионную группу музыкантов в Лос-Анджелесе того времени. Здоровье и психическая стабильность Уилсона также начали ухудшаться из-за длительного употребления наркотиков, что спровоцировало эпизод шизофрении. Пол Маккартни, явно в целях пиара, пришёл на одну из записей и, как сообщается, пожевал немного сельдерея во время трека «Vega-Tables».
Записи были отменены, и всего через несколько недель The Beatles выпустили «Sgt Peppers», который изменил лицо популярной музыки. «Smile» перешёл в область мифического фольклора как выдающееся произведение, которого никогда не было. В 2004 году Уилсон и Ван Дайк вернулись к проекту и перезаписали «Smile», спустя 37 лет после того, как он впервые был задуман и получил признание критиков. Но он всегда будет оставаться в категории «а что, если» классических альбомов конца 1960-х.
Гранж-альбом Мэрайи Кэри
Мэрайя Кэри - суперзвезда, которую обычно крутят по радио на повторе
на Рождество. Однако, в 90-х годах, записывая свой широко известный альбом «Daydream», Кэри также спродюсировала и записала гранж-альбом под названием «Someone’s Ugly Daughter». Эта история всплыла в мемуарах Кэри 2020 года «Значение Мэрайи Кэри». На неё повлияли такие группы, как Nirvana, Hole и L7, и она попробовала свои силы в тогда чрезвычайно популярном жанре, пришедшем из Сиэтла и вошедшем в мировые музыкальные чарты.
Фото: messynessychic.com
Кэри была полностью за его выпуск, но у звукозаписывающей компании были другие идеи, возможно, они не хотели запятнать безупречно чистый имидж поп-принцессы или оттолкнуть её фанатов. В конечном итоге он был выпущен американской рок-группой «Chick», и Кэри заменила ведущий вокал. Недавно в интервью журналу «Rolling Stone» Кэри высказалась на эту тему и призналась, что нашла оригинальную запись с её вокалом нетронутой и планировала выпустить её в не столь отдалённом будущем.
Чёрное золото Джими Хендрикса
Для поклонников
Джими Хендрикса «Чёрное золото» - это
святой Грааль среди утерянных записей, исследование биографической концепции сверхчеловека, изображённого им самим в виде ряда альтер-эго, затерянных в тумане проблем, которые он пережил в конце 60-х годов.
На домашний магнитофон он записал песни, которые вошли в его четвёртый студийный альбом, вдохновлённый комиксами, которые он любил в детстве, и психоделическими концептуальными альбомами 60-х. Среди записанных песен были «Captain Midnight 1201», «God Bless The Day» и «The Jungle Is Waiting», ни одна из которых не была слышна после его смерти.
Что также очаровало фанатов, так это то, что Хендрикс играл на акустике на всех утерянных записях, что является редкостью для короля громкости и электрогитары. После его смерти записи исчезли, и появились различные теории о том, что с ними стало; ни одна из них не принесла плодов, пока в 1992 году журналист не выследил барабанщика и давнего друга музыканта - Митча Митчелла.
Фото: messynessychic.com
Хендрикс передал ему на хранение свои записи перед своей смертью. Митчелл умер в 2008 году, но слухи об их выпуске регулярно появлялись каждые несколько лет, начиная с 2011 года, но так и не материализовались.
Потерянные дуэты Бритни
Неизданный материал Бритни Спирс включает песни, написанные в соавторстве с такими артистами, как Джастин Тимберлейк («She'll Never Be Me») и Леди Гага, которая изначально планировала, что Бритни будет петь дуэтом с ней в «Telephone». По неясным причинам Бритни Спирс или её команда якобы отклонили предложение и не включили песню в альбом «Circus», а Гага заменила Бритни на Бейонсе.
Бесконечный банкомат «Битлз»
Что касается утерянных песен и неизданных альбомов, то единственная группа, которая взорвёт
Интернет, - это «Битлз» с анонсом нового трека. С 90-х годов, когда были выпущены серии антологий «Битлз» и новые синглы «Free Like a Bird» и «Real Love», публике предлагались отрывки из альбомов, урезанные записи, а с недавних пор и документальный фильм 2021 года «Get Back» и сингл 2023 года «Now and then», названный последним синглом «Битлз».
Для группы «Битлз», которая просуществовала всего 10 лет, тот интерес, который до сих пор проявляется ко всему, что они делали, говорили, записывали или на чём играли, является свидетельством того, насколько они были важны в культурном отношении и продолжают оставаться сегодня.
«The Carnival of Light» - трек 1967 года, записанный на сессии Пенни Лейни в том же году был выпущен «Sgt Pepper». Это «Битлз» в их самой экспериментальной форме. Он был заказан для рейва «Миллион вольт света и звука», мероприятия, которое сводилось к проведению странных мероприятий в старом здании британской железной дороги.
Поскольку лишь немногие люди когда-либо слышали этот трек, его описывают как пульсирующий органный ритмичный «фрик-набор», который предшествовал «Revolution 9» Леннона из «Белого альбома» и даёт представление об интересе Пола Маккартни к авангарду.
Фото: messynessychic.com
Сообщается, что Маккартни очень хотел включить его в сериал «Антология», но, в конце концов, от него отказались. Фанаты «Битлз» по-прежнему уверены, что однажды это произойдёт. Пол Маккартни позже сказал о треке: «Да, он существует. Мы записали его примерно за пятнадцать минут. Это очень авангардно».
Cold Cuts (также известный как Hot Hitz/Kold Kutz) - неизданный альбом Пола Маккартни, записанный во время его сольной карьеры и с «Wings» в 1970-х и 1980-х годах. Первоначально альбом планировалось выпустить в 1975 году, и Маккартни несколько раз возвращался к проекту на протяжении многих лет, пока в конце 1980-х от него не отказались навсегда.
Украденные записи Green Day
В 2000 году «Cigarettes and Valentines» задумывались как продолжение альбома группы «Green Day» - «Warning», но записи исчезли из студии как раз в тот момент, когда альбом был завершён и готов к выпуску. С тех пор о нём не было слышно и не видно. Вместо того, чтобы снова вернуться и перезаписать весь альбом, «Green Day» решили начать заново и выпустили альбом «American Idiot».
Фото: messynessychic.com
Альбом «Green Day» стал бы просто ещё одной потерянной пластинкой, исчезнувшей в музыкальной бездне, творческой чёрной дыре, которая засасывает некоторые проекты и решает, что время для рождения нового звука просто неподходящее. Их существует гораздо больше, и они продолжают дразнить и сводить фанатов с ума своим местонахождением, но, возможно, это именно то, чего они хотят.