Не удивительно, что на это кино создателям сложно было найти деньги. Во время просмотра тоже возникают определенные проблемы, несмотря на присутствие в кадре самого киногеничного сэра всех времен.
Фото: radiotimes.com
Труднее всего выдержать первые полчаса. Не удалось старательному ремесленнику Роджеру Дональдсону наполнить первые минуты вдохновением, которое у него, несомненно, было, иначе он не тянул бы на себе проект без особых перспектив столько лет. Перед зрителем предстает заядлый, эксцентричный и довольно эгоистичный старик. И соседей разбудит посреди ночи, потому что ему захотелось над ровером поработать, и соседского ребенка, если надо, подключит к плану воплощения мечты своей жизни.
Вторая часть немного более оживлена, потому что режиссер знает, на какие рельсы направить повествование – это же "роад-муви", классический американский жанр. Целеустремленный, но добрый сердцем старик принимает первого попавшегося трансвестита за женщину, а когда узнает правду, этим особенно не заморачивается. И вообще, главный герой – образец политкорректности. То, что это никак не вяжется с мировоззрением человека из новозеландской глубинки, где взгляды на "мораль" строго традиционные, никого не волнует. Главное, чтобы герой был более привлекательным для современной аудитории. И он колесит по Штатам, утешая женщин и развлекая попутчиков – первоклассный материал для "роад-муви". Поэтому смотреть не только можно, но даже приятно. Проблема в том, что из общей концепции фильма эта часть как будто выпадает.
Третья часть – это, собственно, гонки, хотя назвать их так очень трудно. Если не углубляться в правила, да и авторы этому не способствуют, возникает ощущение, что каждый колесит по собственной трассе и ставит рекорд для самого себя. Если так – это вполне в духе философии главного героя, который ставит свой маленький рекорд, чтобы быть забытым через несколько лет. Почему бы вообще не экранизировать всю книгу Гиннеса? Наверное, из истории о человеке, который больше всех в истории съел печенья, тоже получилось бы очень интересное кино. И у него тоже была своя большая мечта, к которой он стремился и достиг.
Если бы в фильме чувствовалось хоть немного вдохновения, настрой был бы совсем другим. Более меньший рекорд в этом случае показался бы достойным внимания достижением. А так – лишь очередная старательная актерская работа Энтони Хопкинса, не более того.