Несмотря на отличный каст, именитого постановщика и неплохую идею, фильм не внушал особого доверия, но из-за вышеупомянутых каста и режиссёра, я всё же решил дать фильму шанс и, пожалуй, это была ошибка.
Фильм пытается быть сложной личностной драмой про серьёзную моральную дилемму.
Он хочет быть и острой социальной драмой о тёмной стороне фармацевтики и об опиоидном кризисе, и драмой о капитализме, корпорациях, жадных людях, которые ради денег готовы продавать другим боль, и ещё о множестве подтем. Но по всем фронтам фильм попросту проваливается.
Фото: kino-teatr.ru
Для личностной драмы ему не хватает интересной героини. Не сказать, что главная героиня плоха, но её путь предсказуем настолько, насколько это возможно. Её образ и характер написаны по учебнику, ей не хватает времени, чтобы раскрыться в полной мере и стать по-настоящему интересной героиней.
Для социальной драмы фильму тоже не хватает времени и глубины, он проходит по всем проблемам по верхам, толком не углубляясь ни в одну из них. Он вроде бы и пытается быть серьёзным и вдумчивым, но на деле ему как будто бы плевать на то, о чём он говорит и вся драматургия лишь двигатель сюжета, не более.
Фото: kino-teatr.ru
Для сатиры ему не достаёт смелости. Он, кажется, показывает зажравшихся циничных людей, но в то же время всё, что он может предложить, так это пару никчемных диалогов и одну сцену с вечеринкой. Фильм не может в полной мере раскрыть то, о чём он пытается говорить и встаёт вопрос: «А зачем вообще такой фильм?». Если он ориентирован исключительно на людей, которые до этого подобные картины не смотрели, то ладно, им он может и зайдёт. Но если он ориентирован на всех, то ему совершенно нечего предложить.
Я не привык сравнивать одни фильмы с другими и стараюсь воспринимать любое произведение как самостоятельное, но в данном случае сложно избежать сравнений. За последние два года вышло множество кинокартин и сериалов об изнанке фармацевтической индустрии, аферистах и циничных капиталистах. И на их фоне «Продавцы боли» ничем выделиться не могут. Это абсолютно пустое, недожатое кино. И ладно, если бы фильм мог чем-то компенсировать свой второсортный сюжет, но нет, его структура совсем не изобретательна, даже наоборот, она очень сильно раздражает и отталкивает, и вообще не к месту.
Фото: kino-teatr.ru
Если бы фильм не пытался играть в псевдо-документалистику, которая не имеет никакого влияния на сюжет и бесполезная, то возможно он смотрелся бы лучше. Повествование у фильма очень пресное, герои и героини не особо харизматичные и запоминающиеся. Атмосферы как таковой у фильма нет. В общем, ему нечем тебя цеплять. Он не то чтобы бы плохой, он попросту никакой, и в этом его главная проблема.
Визуальная часть не намного лучше. В жанре фэнтези-блокбастеров графика чувствует себя явно гораздо комфортнее. В рамках не очень дорогой драмы «визуалу» вообще нечего показывать. Максимально стандартная, безыдейная постановка, такие же операторская работа, монтаж и цветокор.
Фото: kino-teatr.ru
Музыкальная часть неплоха, но не более. Не запоминающиеся, но приемлемые саундтреки. Актёрская игра является, пожалуй, самым сильным аспектом фильма. Я бы не сказал, что она спасает фильм и его стоит смотреть хотя бы ради каста, но
Эмили Блант достаточно харизматична и показывает хорошие
эмоции.
К просмотру фильм не рекомендуется. Есть множество более удачных проектов на схожие или даже в точности те же самые темы от «Выбывшей» до «Волка с Уолл-стрит». Просмотр «Продавцов боли» лишь пустая трата времени. К сожалению.