Первый сезон Ходячих мертвецов раскрывает интересную взаимосвязь с практикой кремации под открытым небом и захоронением тел, заслуживающую комментария от погребального археолога.
Джиму снится кошмар, и он начинает рыть могилы как одержимый. Шейну приходится силой останавливать его. Похоже, Джим считает, что группе предстоит массовое погребение. После ночного нападения зомби на группу Джим рассказывает, что это нападение и приснилось ему в кошмарном сне.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Убитых зомби сжигают на краю лагеря на погребальном костре сложенным кое-как под открытым небом. Мы видим костёр и людей, наблюдающих за ним. Видны полуобгоревшие трупы, свисающие с края. Ти-Дог и Глен занимаются сожжением. Причина сожжения тел не ясна, возможно так они решили препятствовать распространению инфекций, разносчиками которых могли быть трупы. Если это действительно так, то мы видим яркий пример невежества, так как при сожжении не соблюдается техника безопасности.
Тем не менее, здесь есть интересный момент, поскольку, Глен хоть и участвует в сожжении зомби, настаивает на том, что члены группы, убитые зомби, должны быть похоронены, не смотря на то, что были укушены, а значит, тоже заражены. Выжившие обезвредили трупы ударами в голову, чтобы те не восстали.
Глен, кажется, призывает группу заселить могилы, вырытые Джимом. Рик и Шейн продолжают работу Джима по рытью могил. Все четверо (взрослые мужчины) становятся похоронными агентами.
Позже мы видим погребение мёртвых, не являющихся зомби. Их хоронят в могилах, в соответствии с принятыми традициями. Хотя, мы не видим никаких особых религиозных ритуалов, Лори настаивает, что группе нужно время для скорби.
Основное внимание уделяется захоронению одного особенного человека. Андреа, после того как её сестра Эми Роуз обратилась и была повторно убита, вместе с Дейлом относит тело Эми к могиле. Труп Эми завернут в самодельный саван. Выражая свою скорбь по поводу смерти сестры, Андреа сама опускает тело Эми в могилу (вместо того, чтобы, возможно, более разумно было бы опустить его с помощью Дейла или других людей, которые могли бы помочь).
Подводя итог – зомби сжигаются с пренебрежением; убитые люди группой похоронены со всеми почестями.
Во всем мире сжигание тел - это не только традиционный способ захоронения мёртвых, уходящий корнями на десятки тысяч лет назад, как свидетельствуют археологические находки. Это также современный метод захоронения, широко применяемый в западных развитых, индустриализированных странах, а также в южной и Юго-Восточной Азии.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Пересекаясь с этими практиками, сжигание тел животных, а иногда и людей, рассматривается как быстрый и гигиеничный способ уничтожения трупов, пораженных инфекцией во время эпидемий и угрожающих распространением болезней после стихийных бедствий.
Поэтому, с одной стороны, неудивительно, что существует желание сжечь убитых зомби. Группа не знает, как распространяется эпидемия зомби. Однако обратное не так однозначно. Почему в постапокалиптическом вымышленном мире Ходячих мертвецов, погребение раскрывается как способ захоронения, который американцы 21 века придумали для простых, но уважительных похорон? Почему для почитаемых мертвецов выбрана ингумация?
Другие участники группы разделяют этот вопрос. Дэрил, похоже, вообще его не понимает и возражает против настойчивости "Китайца”. Предполагается, что это раскрывает корейскую этническую принадлежность Глена и, как следствие, его отвращение к кремации? Деревья легко доступны, поэтому кремация под открытым небом, безусловно, практична: так же практично, как рытье могил в жаркую погоду.
В фэнтезийном мире, где мёртвые восстают, кажется странным, что одержимость ожившим трупом перекликается с постоянным интересом к захоронению мертвых с сохранением телесной целостности, помимо гарантии того, что было нанесено необратимое повреждение мозга, чтобы остановить их восстание.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
История и современная практика сжигания мёртвых в газовых печах - "кремация" - увлекательна. С XIX века современная кремация (в отличие от кремации под открытым небом) становится широко распространенной практикой в большинстве западных стран. Однако в США до недавнего времени это практиковалось меньшинством. В 1986/7 годах кремировали только 15% умерших американцев, но к 2010 году их число резко возросло до 45% (в тот год, когда впервые вышел в эфир 1 сезон “Ходячих мертвецов”).
Кажется, самые частые случаи кремации американцев происходят в штатах Невада, Вашингтон, Орегон, Гавайи и Мэн. Сегодня почти половина граждан США предпочитают сожжение; тенденция, отражающая значительный рост только за последние два десятилетия.
В США наблюдается рост числа кремаций, но по частоте они отстают от многих других западных стран, в частности Канады, Нидерландов, Швеции и Великобритании. Во всём мире мы могли бы также указать на более высокие показатели кремации в Австралии и Новой Зеландии. Япония - самая кремирующая страна в мире, где более 99% её граждан пользуются этим методом захоронения. Благодаря своему огромному населению. Китай кремирует больше людей, чем где-либо ещё, даже в Индии. В контексте желания Глена похоронить, стоит отметить, что кремация в Южной Корее сейчас составляет около 85%: выше, чем в Великобритании.
Здесь может быть много объяснений. Отсутствие согласованного городского и пригородного планирования, широко рассредоточенное сельское население, относительная доступность земли (т. е. отсутствие нехватки места, ограничивающего захоронение), сложные социальные, этнические и религиозные аспекты (включая православные и католические христианские, мусульманские и еврейские традиции, где кремацию либо запрещают, либо избегают) являются одними из причин относительно медленного внедрения.
Тенденция к кремации отражает светское общество, в котором религиозные факторы всё меньше влияют на решения относительно захоронения мёртвых, эти и другие факторы тормозят распространение кремации.
Однако социолог Тони Уолтерс, писавший в 1993 году, выдвинул аргумент, что это также связано с особым отношением Америки к неприкосновенности тела, почвы, природе и государственности, при котором кладбище, могила и тело являются важным фокусом американской культуры. Это имеет множество проявлений на практике и в популярной культуре, включая бальзамирование трупов, поддержание чистоты на американских газонных кладбищах и внимание, уделяемое репатриации погибших на войне для захоронения на американской земле.
Итак, хотя кремация в США становится всё более популярной, может быть несколько причин, по которым она медленнее набирает популярность и используется в США по сравнению со многими другими западными странами. Действительно, это может объяснить, почему ингумация по-прежнему является приоритетом.
Ценность покойника и двойственное отношение к кремации проявляются в консервативности многих американских литературных, художественных и кинематографических представлений о смерти, включая жанры научной фантастики, фэнтези и ужасов. Что эти изображения могут рассказать нам об отношении к кремации?
Таким образом, для тех, кто интересуется историей умирания, смерти и мёртвых в западных странах, включая США, это законная область для академических комментариев и критики по поводу того, как кремация изображается в таких средствах массовой информации. С археологической точки зрения это включает в себя не только внимание к телам и их трансформации, но и к материальной культуре, практике захоронения/развеивания пепла, памятникам и ландшафтам, а также к археологическим темам, таким как выкапывание и сохранение тел и их частей. Следовательно, для археологов эти жанры являются захватывающим свидетельством современной погребальной археологии.
Голливуд и средства массовой информации в целом отстают от тенденции к кремации. В фильмах так много изображений кладбищ и тел, и очень мало кремации. Сцен на могилах предостаточно, от фильмов Marvel до "Скуби Ду", и кремация по-прежнему считается странной, современной и "инопланетной’.
Заключение
Итак, США всё ещё пытаются постичь кремацию? Ясно ли это послание в стилизованной идеализации ингумации в 1 сезоне "Ходячих мертвецов"?
В общении с мёртвыми правил нет, утверждает Лори после нападения зомби. Тем не менее, она также настаивает на том, что группе нужно время, чтобы оплакать и похоронить своих мёртвых. Ингумация является естественной, а кремация - это проклятие, накладываемое на зомбированный труп. Очевидно, что существуют правила, создающие постапокалиптический мир "назад к истокам", в котором американец может фантазировать о своих корнях и душе перед лицом безнадежного упадка и смерти.
1 сезон "
Ходячих мертвецов" изображает особую стилизованную американскую привязанность к природе и телесную целостность в смерти в постапокалиптическом мире. Считается ли традиционный характер ингумации каким-то врождённым качеством, разделяемым различными этническими и религиозными группами после апокалипсиса зомби, поскольку выжившие изо всех сил пытаются справиться с потерями и смертью в массовом масштабе? Не потому ли видения Джима и корейская этническая принадлежность Глена в сочетании являются эффективными средствами выражения желания провести различие между своими умершими и убитыми
ходячими?
Показано, что “Погребение” является идеальным "американским способом" смерти: правильным способом скорби. Различие между погребением и сожжением - это совершенно стихийный и материальный способ выразить различие между коллективными бездушными “ними" – ордами зомби, потерявшими человечность, – и "нами" членами группы, которых помнят как индивидуумов с душой и личностью.
Ингумация придает мёртвым целостность, место в природе и место, из которого они никогда больше не восстанут в этом мире. Ингумация - это путь к спасению. Между тем, кремация - это забвение.
В последующих сезонах мы видим, как выражаются альтернативные взгляды. Тем не менее, в 1 сезоне кремация - это особая стратегия.