Оставив дома своих жён, Венеру и Клеопатру, бедняки Улисс и Микеланджело отправляются на войну во имя короля и за неизмеримыми богатствами, ради которых они готовы убивать, пытать, насиловать. Но у войны и власти свои законы и принципы...
Фото: imdb.com
Фильм Ж.-Л. Годара, где уже намечается его отрыв от "новой волны" и переход к политически- и социально-ангажированному кино. Снятый по сценарию Роберто Росселлини, данная картина представляет собой отвлечённое авангардное действие, где препарируется понятие "война", используя для большей экспрессии явное окарикатуривание и гротеск основных действий и героев, придачу всему действу иронический характер, отстранённость (которой объясняется довольно отвлечённая актёрская игра, наигранность) и, как ни странно, несерьёзность, отчего слова о катастрофах, ужасах войны звучат ещё страшнее.
Используя хронику, соединяя различные временные и исторические ориентиры, Годар создаёт сюжет, лишённый временной привязки, а значит, вневременный, обретающий статус если не притчи, то урока, универсалии, аксиомы.
Через похождения главных героев режиссёр демонстрирует большой обман войны (как та сцена в кино), иллюзию обретения мировой власти, собственного богатства, ради получения которых опьянённые вседозволенностью карабинеры, солдаты убивают, насилуют, калечат. Но у войны, у власти свои законы: как революция пожирает своих детей, так и власть не брезгует своим народом.
Фото: mubi.com
"Карабинеры" - кино необычное и своеобразное, но, несомненное, достойное внимания. Годар точно и чётко даёт свою оценку явлению, выступая здесь как гуманист (ведь наверняка не прав я здесь, Годар точно бы всё опроверг).