Что же мы можем сделать против хорошо отложенной бизнес-индустрии компьютерных игр? Запретить? Не замечать?
Помните, старый сюжет в "Ералаше", когда школьники смотрят в кинотеатре фильм о неуловимых мстителях? Там дети "поддерживают огнем" из рогаток,игрушечных пистолетов героев фильма. Хотим мы или нет, новые поколения играют в своих казаков-разбойников. В отличие от нас сегодня дети могут сами творить в игре, могут сами задавать параметры игры, создавать своих героев и разные ситуации. Теперь ощущения игрока, погруженного в иную реальность игры, дают ему чувство победы. И это очень сильное воздействие.
Сюжеты компьютерных игр самые разные, есть стратегии, есть игры простенькие. Всяких монстров, вампиров надо запрещать. Но есть кроме "стрелялок" и очень интересные игры на исторические темы: о Древнем Риме, о Второй мировой войне. Правда, и здесь, кто платит, тот и заказывает музыку. В результате у молодого поколения может сложиться впечатление, что фашистов победили союзники, а мы лишь немного помогали.
В целях патриотического воспитания подрастающего поколения хорошо было бы объявить конкурсы на создание российской компьютерной игры о Великой Отечественной войне. И пусть там был эпизод или отдельная игра о Башкирской гвардейской кавалерийской дивизии под командованием генерала Шаймуратова. Отечественная война 1812 года также могла бы стать интересным пособием по истории. Как известно, в ней участвовало 28 башкирских конных полков. О спасении башкирскими джигитами от взрыва Кремля говорил в своем выступлении В.В.Путин в октябре 2007 года. А ведь это героическая миссия.
Ведь нам не все равно, во что играют наши дети?..