Один из самых ярких и провокационных авторов современности, Катерина Попова, завоевала признание читателей своими произведениями, такими как «
Непридуманный мир Дэя Олана», «Живые есть?» и «Я знаю, где умирают бабочки». Её книги поражают нестандартными сюжетами и глубокими психологическими исследованиями, не оставляя равнодушными тех, кто ценит сложные и многослойные истории. Мы решили узнать, что стоит за её уникальным стилем и как устроен её творческий процесс.
В этом интервью мы погружаемся в мир нового романа Катерины Поповой «
Монастырь в наследство», обсуждаем, как книга обрела свою форму и какие идеи вдохновили её на создание. Кроме того, говорим о её участии в литературном сообществе Jaaj.Club, а также раскрываем взгляды автора на современную литературу и творчество.
Расскажите о себе
Родилась я в Ташкенте, хотя по крови украинка. За границу так ни разу и не попала, правда, ничего не мешает. Занимаюсь всем, что только попадает на глаза.
Освоила несколько профессий и не собираюсь останавливаться. Увлекаюсь живописью, продала не один десяток своих картин.
Немного поработала на мужской монастырь в этом году, делала эскизы церкви для православного календаря. Очень удивилась, когда пригласили в монастырь, в голове сразу провелась параллель с книгой про Алису.
Читайте статью "Чудесам быть!" о путешествии Катерины Поповой в монастырь:
Пожалуй, любая интересная история зарождается с малой идеи, с людей, которые не стремились к чему-то масштабному и той самой толики удачи, завершившей всё, как вишенка на торте -
"Чудесам быть!".
Признаться, такие совпадения могут даже напугать.
Можете вспомнить какое-то яркое впечатление из детства, которое до сих пор живёт в вашей памяти?
Самые яркие впечатления с детства - это страхи. Я, по большей части, постоянно чего-то боялась, особенно темноты. Отсюда, скорее всего, и вытекают многие написанные истории.
Когда именно вы поняли, что хотите стать писателем? Была ли книга или автор, с чьим стилем вы почувствовали что-то сродни откровению?
Персонаж Алиса у меня в любимчиках не просто так, у нас дома на полках стояли все книги Кэролла и Булычёва.
«Когда я была маленькой, то просто зачитывалась книгами про Алис, будь это «Алиса в стране чудес» или Алиса Селезнёва из будущего.»
– (с) Монастырь в наследство, Катерина Попова
О таких приключениях мечтают многие, а я научилась их воплощать в реальность в своей голове.
Какие книги вы читаете сегодня? Есть ли авторы, чьи произведения оставили наибольший след в вашем литературном восприятии?
Я ужасный книголюб. Порой, читаю всё подряд, лишь бы мозг был постоянно чем-то занят. Одно время зачитывалась Кингом, Бредберри, сейчас читаю либо современные бестселлеры, либо перечитываю Макса Фрая.
Ваши фанаты часто сравнивают ваш стиль с Сергеем Лукьяненко. Вы читали его и согласны ли вы что у вас есть что-то общее?
Лукьяненко читала ещё в подростковом возрасте, очень впечатлили «дозоры», «черновик», эти книги изобилуют эмоциями, которые качественно передаются читателю, в отличие от многих других писателей (не в обиду будет сказано).
Да, возможно, что у нас немного схожи жанры городского фэнтези, и мне приятно, что сравнивают с Лукьяненко, его вклад в писательскую стезю оставляет яркий след.
Когда именно вы поняли, что хотите стать писателем?
Интересный вопрос, но я уже с детства знала, что стану писателем, я писала рассказы с тех пор, как научилась держать ручку. А до того, как писала, рассказывала вслух всем, кто окружал.
Мне всегда хотелось показать мир моими глазами, словно, другие на всё смотрят иначе.
Есть ли среди ваших книг та, которую вы считаете своей самой личной и почему именно она?
Самая любимая книга из тех, что я написала это «Живые есть?». Она стала той отдушиной, куда попало всё, что я когда либо переживала. На страницах запечатлены все мои эмоции, конечно же перефразированные, но они все до единой мои.
Все радости и боли, переживание смертей и возрождение. Эта книга моё Я, которое никто не видел вживую.
Если бы вы могли встретиться с любым персонажем из ваших книг, кто бы это был и о чём бы вы с ним поговорили?
Я бы с удовольствием встретилась с Филом (монастырь в наследство) и Гаапом (живые есть?). Эти ребята помогали Алисе и не бросали в сложные времена (хотя, там всякое было, и не весёлое), но пообщаться с такими важными личностями было бы полезно и интересно. Очень интересно послушать об их взглядах на жизнь, "вселенную и вообще" (цитата из «Автостопом по галактике» Дуглас Адамс, прим.редакции).
Как родилась идея для вашей книги «Монастырь в наследство»?
Поверите, если скажу, что эта книга мне приснилась?
Я стояла на холме, за которым возвышалось интересное гротескное сооружение, и я подумала, возможно, это монастырь, вот бы получить такой в наследство. А на утро появились первые строки книги.
Так как вы давно сотрудничаете с нашеи платформой Jaaj.Club, а теперь и с издательством Коллекция Jaaj.Club. Расскажите, как вы узнали о сайте, и что в нём вас заинтересовало больше всего?
Я узнала об этом портале случайно, дабы поучаствовать в писательском конкурсе. Я на то время просто с ума сходила от конкурсов и завоевании всеобщей любви читателей, присмотрелась, осталась и втянулась. Понравилось писать статьи, чем я раньше не увлекалась.
Вы воспринимаете книги и литературу в качестве своего рода «убежища» от реальности?
Да, книги спасают жизни и это факт, не всё, конечно, и не всегда, но чудеса случаются. У меня были сложные времена в жизни, когда реально опускались руки, жили тогда на съёмной квартире и мне на голову с полок упала книга «Как стать волшебником. Симорон».
Читайте увлекательное исследование о технике Симорон от Катерины Поповой:
Она тогда спасла мою жизнь. Скажу вкратце, это не роман, а пособие по аномальной психологии.
Многие в современном обществе не способны справиться с проблемами и ищут уголочки, куда можно сбежать хотя бы на часик от реальности. Я сама сбегаю от мира в гости к Алисе или другим своим персонажам.
Как вы думаете, может ли искусственный интеллект в будущем стать важным инструментом для создания литературы?
Нет, ИИ может придумать сюжет, развязку, драму, но не сможет дать наблюдательных мыслей, не покажет эмоций автора, которые были случайно вписаны между строк. ИИ может думать, но не способен на чувства.
Писательство за людьми!