В 1940-х годах Хайди Ламар (Hedy Lamarr) (1914-2000) была одной из самых блестящих голливудских дам и одной из самых красивых голливудских актрис. Но эта красота является единственной женщиной-вамп, которая украсит обложку бизнес-библии Forbes за изобретение «freguency hopping», лежащего в основе всех современных беспроводных технологий, - от мобильных телефонов до Wi-Fi. Хейди - еврейка, родившаяся в Вене, и ее отец - известный и богатый банкир. Ее родители предоставляют все маленькой девочке, потому что она их единственный ребенок. Хайди потрясающе красива и очень интересна. Людям неважно, насколько она умна, поскольку все они обращают внимание только на ее внешность.
Сам Кларк Гейбл, ее партнер по фильмам, говорит о ней: «Когда Хайди приехала на вечеринку, ее красота изменила поведение всех присутствующих». Луис Б.Майер, легендарный владелец студии MGM и человек, который открывает ее для Голливуда, называет ее «Самая красивая женщина в кино на все времена». Хайди с горечью прокомментировала это заявление. Судьба Хайди Ламар, одаренной в то же время невероятной красотой и не менее невероятным умом, является доказательством того, что общество ценит только внешний вид женщин. Трагическая вещь в ее жизни заключается в том, что ее прекрасный ум не получает достойного признания от общества, но вместо этого она вынуждена быть актрисой. Она сама говорит: «Моя красота была моим проклятием, если можно так выразиться, создать нерушимый щит между людьми и человеком, которым я был на самом деле». Ее строгий отец позволяет ей поступить в школу знаменитого театра Макс Рейнхард. В свою очередь, из-за отсутствия художественного таланта Рейнхард направляет ее в кино.
wikipedia.org
Известность в фильме Ламар получает благодаря тому, что она - первая актриса, которая снимается голой, в чешском фильме «Экстаз» 1933 года. Лента спровоцировала скандал, такое случилось впервые в истории кино, ее отец почти перенес сердечный приступ, несмотря на объяснение Хайди . Чтобы спасти ее честь, ее отец быстро выдал актрису за богатого магната Фрица Мандела, который в превосходных коммерческих и дружеских отношениях с нацистскими центрами и влиятельными нацистами, на 14 лет старше Хайди. В течение нескольких дней Мандель потратил 300 000 долларов и купил все копии фильма, запечатав «экстаз» своей невесты. Только одну копию он не может выкупить - ту, что принадлежит Льюису Б. Мейеру из MGM. Он отказывается продавать копию по любой цене. Потому что он открыл свою новую богиню.
Этот брак длится три года, в течение которого его бизнес развивается очень хорошо. Ей, ужасно скучно в среде деловых партнеров ее мужа. Интересны только их разговоры о торпедах и о том, как инженеры пытаются запустить их через радиосигнал. Рассматриваются шаблоны, которые люди показывают друг другу, пока они даже не подозревают, что она их слушает. Между тем, Гитлер приходит к власти и, следовательно, идут гонения на евреев. Хайди не подвергается опасности, потому что ее муж доставляет оружие нацистам. Но она считает, что ее безопасность отвратительна, потому что все евреи подвергаются все более и более преследованиям. Ее муж закрывает ее в своем доме, запрещая ей встречаться с кем-либо. В этот момент Луис Майер приглашает ее в Америку, чтобы сделать звездой.
Хайди помогает служанка, которая заботится о ней и защищает ее. Она буквально сбегает от своего мужа и Вены. Она отправляется в Америку с кораблем, который ждет Луис Майер. Голливуд приветствует ее тепло. Она сразу же получила несколько ролей в образах женщины вамп и встретила своего второго мужа, Джина Марли, сценариста и продюсера. По закону их брак длился два года, а реальный - всего шесть месяцев.
В то же время появляется изобретение, поэтому однажды - только в 1990 году - оно украсит обложку Форбса. В 1940 году Европа сражалась с гитлеровской Германией, но в Беверли-Хиллз развлечения не прекратились. На вечеринке Хайди встречает Джорджа Антейла, авангардного композитора. Они стали друзьями в первый момент, когда увиделись. Он чрезвычайно красив и очень талантлив, и в отличие от нее, его красота не мешает ему быть воспринятым всерьез во всех кругах. Эта дружба никогда не становится интимными отношениями и, до конца, остается полностью платонической. В письме к другу он говорит о ней: «Она красивая, но сумасшедшая девушка, которая, кроме того, что она очень красива, она действительно проводит большую часть своего свободного времени, думая о таких вещах, как патенты!» В своей автобиографии он описывает, как Хайди думала о «прыгающих частотах». Они организуют пикник на ковре в своем доме и рассказывают о войне. Хайди рассказывает Джорджу о торпедах и обо всех разговорах, которые она наблюдала во время деловых обедов своего первого мужа. Торпеда теперь управляется радиосигналом, но враг легко ловит и перенаправляет его. Хайди думает, что сигнал должен прыгать, чтобы обмануть врага. Так рождается идея картины прыжков, «прыгающих частот», которую развивает Джордж Антейл в практическом плане с его знанием принципа механического пианино.
Эти изобретения имеют патенты, но поскольку актриса все еще формально австриец, в США опасаются, что она будет развивать шпионскую деятельность. В 1942 году, после того как военные тщательно проверили ее досье, изобретение «прыгающие частоты» использовалось под названием «секретная система связи». Первоначально оно использовалось только в военных целях, и оно было широко использовано в жизни людей спустя годы с развитием цифровых технологий.
Сегодня это основа всех видов мобильного оборудования, беспроводной связи и даже американского оборудования спутниковой обороны. По-видимому, настоящая красота кроется в интеллекте Хайди, поскольку она не имеет никакого смысла в мире кино. Несколько раз она отказывалась сниматься в фильмах, которые позже стали классикой. Роль в Касабланке была впервые предложена ей, но после того, как она отклонила ее, они предложили ее Ингрид Бергман, и фильм вызвал настоящий фурор.
Она также часто выходит замуж - ее третий муж - довольно известный актер - Джон Лаудер. Он на 16 лет старше ее, настоящий джентльмен, выпускник Итона. Он отец двух ее детей, один из которых усыновлен. Она никогда не разговаривает со своими детьми публично. Они с Джоном жили вместе четыре года. Ни с одним из следующих мужей она не хочет иметь детей.
Ее четвертый муж, Тедди Стоффер, является швейцарцем. Музыкант, отельер, плейбой, а иногда и актер. Он - тот человек, который превращает Акапулько во всемирно известный курорт. Они много путешествуют, Тедди покупает свои драгоценности и наркотики, но Хайди не вмешивается в эти вещи. Она носит только жемчуг, подаренный ей ее платоническим возлюбленным Джорджем, и только изредка. Семейные украшения заперты в сейфе. Голливуд известен тем, что обладает самыми великолепными творениями Dior и Skiaparelli, но очень редко одевает их. Ей нравится простая и даже узкая ночная рубашка в черно-белом цвете.
В возрасте 39 лет она вышла замуж за своего Говарда Ли, владельца нефтяной компании. Она закрывается на ранчо, усталая от светской суеты и начинает скучать. Она начинает пить и в конце своего второго года брака, ее муж просит развода. Они развелись и через несколько месяцев она снова женилась - в шестой и последний раз - с адвокатом Луи Боазом, который защищал ее во время развода. У них есть только два года вместе. «Как я могу понять бедного старого монстра?» - единственная реплика, которая фактически взята из сказки «Красавица и чудовище», в которой она прокомментировала свой последний брак.
Вскоре после этого умер Джордж Антейл, единственный человек, которого она любила и с которым ей удалось использовать свой интеллект. Она потеряла навсегда интерес к мужчинам, кино и миру. Она покупает свой дом во Флориде и закрывается там одна, прежде чем ей исполнится 50 лет. Она продолжает экстравагантные изобретения - фосфоресцирующий ремень для собак, устройство для подтягивания кожи, действующее по принципу аккордеона, все в память о Джордже. Информация об открытии Ламар появилась только в конце 20-го века после публикации в журнале Forbes.
Только тогда Хайди Ламар и сын умершего Джорджа получили заслуженные награды и почести. Хайди не идет лично на церемонию, а отправляет своего сына. В конце 1960-х годов она покинула мир гламура и тщеславия и оставила его навсегда. Хотя она жила еще 30 лет, ее фотографии или интервью больше никогда не появляются. К концу ее жизни они полностью счастлива когда умирает. Потому что, наконец, в старости она снимает маску, которая не дает ей всю жизнь - ее собственное прекрасное лицо.