По легенде, мать
Шаохао была богиней-ткачихой и прекрасной феей, которую звали Хуанге. Она влюбилась в планету Венера и они отправились вместе в романтическое путешествие на плоту по Млечному Пути. Они провели там много ночей, и после этого путешествия родился Шаохао. Он был таким красивым мальчиком, что муж Хуанге,
Хуан Ди, признал сына, рождённого от такого необычного союза, и называл его Богом Западного Неба.
Миф о птичьем царстве
В пяти горах Восточного Рая Шаохао создал царство и населил его разными видами птиц, а сам принял образ стервятника. Феникс был его лордом-канцлером, сокол заведовал правом, а голубь отвечал за образование. Его мифическое царство процветало много лет, но Шаохао продвинулся и на запад, где создал птичье царство для своего сына Чуна. Затем он поднялся на гору Чанлю со вторым сыном, Жу Шоу, и оставил его там править западными небесами. Шаохао и Жу Шоу отвечали за ежедневный заход солнца.
Культура народа И
Кроме мифических изобретений, Шаохао создал и вполне реальные вещи. Он сконструировал двадцатипятиструнную лютню и стал лидером народа И. Люди И не имели городов, а жили в небольших горных деревнях. По легенде, они происходят от древнего сильного и многочисленного народа Цян, жившего в Восточном Китае и занимавшегося скотоводством и земледелием. Народ И находился под духовным руководством шаманов, которые назывались Бимау, и исповедовал религию анимизма.
Анимизм был очень древней религией, относящейся к антропологии, и представлял собой попытку придать материальным существам, местам или объектам сверхъестественные и божественные качества, а также наделить материальным аспектом мифических существ, таких как демоны.
Особенной божественностью наделялось всё то, что влияло на жизнь популяций: атмосферные явления, жилища, украшения, орудия труда и продукты питания.
Формы почитания неодушевлённых предметов были напрямую связаны с успехом или неудачей повседневных жизненных действий.
Люди И писали религиозные тексты на пиктографическом языке с элементами даосизма и
буддизма и имели необычную форму рабства. Весь народ делился на чёрных и белых, но не по цвету кожи, а по социальному положению, причем с белыми обращались, как с рабами. Но и белые рабы делились на несколько категорий. Наиболее знатным разрешалось иметь свой участок земли, слуг и возможность купить себе свободу.
Император Шаохао основал для народа И город Цюйфу и сделал его их столицей. Он правил 84 года и передал империю своему внуку, которого звали Чжуань Сюй. Несколько веков спустя останки Шаохао были помещены в гробницу, построенную в форме большой пирамиды и находящуюся в нынешней деревне Цзюсянь, к востоку от основанного им города Цюйфу, в провинции Шаньдун.