“Белый танец”, к нам в Россию пришёл из Вены. Это была трансформация знаменитого и красивого венского вальса. Теперь дамы сами приглашали на вальс кавалеров. Иногда это происходило на коленях.
В конце девятнадцатого века на венский бал принято было приходить в масках.
Официальный статус инкогнито прибавлял уверенности барышне и давал шанс самостоятельно выбрать понравившегося кавалера.
Это было очень удобно и не стесняло незамужних дам.
Согласно традиции, незамужние девушки танцевали вальс в белом пышном платье. Как только начиналась музыка, девушки первыми подходили к кавалерам и приглашали их на танец. Во время вальса пышные белые юбки высоко вздымались и поглощали в себе тёмный цвет одеяния партнёров. И казалось, весь бальный зал был укутан большим белым облаком из платьев танцовщиц. Вероятно, поэтому “женский танец” впоследствии назвали белым. Хотя это только одна из версий.
Почему танцевали именно в белом, а не в красном или желтом платье? Дело в том, что белый цвет, во все времена считался символом чистоты и невинности. А поскольку на ежегодный венский вальс матери приводили своих дочерей на выданье, следовательно, белый цвет должен был свидетельствовать о невинности юной барышни.