После смерти
Рудрасены от династии
Вакатака отделилась ветвь
Вацагулма, основателем и первым правителем которой стал
Сарвасена I в 325 году. Он был известным поэтом и принял титул Дхарма-Махараджи. Сын
Рудрасены,
Притхивишена I остался правителем ветви
Нандивардхана-Праварапура, продолжая дело отца на благо
династии Вакатака.
Две ветви династии Вакатака
В это время начала уже расширяться
династия Гуптов, но в Центральной Индии значительное влияние под руководством Притхивишены сохранили и Вакатаки. В доказательство этому в регионе Бунделькханд, называвшемся ранее Джеджабхукти и расположенном в Центральной и Северной Индии, были найдены надписи, оставленные неким
Вьяградевой, который утверждал, что был вассалом Притхивишены.
Сын Притхивишены, Рудрасена, названный в честь деда, женился на Прабхаватигупте, принцессе Гуптов, в конце правления своего отца. Это стало очень важным событием в истории династии Вакатака, так как их брак закрепил союз двух самых могущественных семей Индии того времени. Принцесса была дочерью Чандрагупты II, и скорей всего, это он предложил Вакатакам выдать свою дочь замуж за наследного принца Вакатака, чтобы иметь союзников на своей южной границе.
Над ветвью Вацагулма основная ветвь Притхивишены, вероятно, продолжала иметь власть, хоть отношения между родственниками оставались сердечными. Когда Вацагулмы отделились, на юге их династией стал править двоюродный брат Притхивишены, Виндхьясена, и более могущественный родственник продолжал поддерживать вновь зародившуюся ветвь материально и морально. Когда Виндхьясена решил расширить империю и завоевать страну Кунтала, сделав её частью своих владений, двоюродный брат помог ему и в этом.
Страна Кунтала была древним индийским регионом, включающим в себя западный Декан, где ещё с 600 по 450 год до нашей эры развивали свою администрацию и собственную культуру небольшие государства.
Древним царём Кундала был
Чандрахаса, и по легенде, на его
ритуале Ашвамедхи, жертвоприношении лошади, присутствовал сам Кришна. Позже Кунталой правили
Наги,
Сатаваханы, Вакатаки и более поздние династии.
Эпический герой Юдхиштхира
Притхивишена в хрониках Вакатаки описывается как праведный завоеватель, прямой и чистый умом, обладающий качествами честности, сострадания и смирения. Его сравнивали с эпическим героем Юдхиштхирой из
Махабхараты. Юдхиштхира был старшим из пяти братьев Пандавов, главных героев индуистского эпоса Махабхарата, и императором города Индрапрастхи, а затем и всего королевства Куру. В период
Маурьев Индрапрастха назывался Индапатта, расположенный на реке Ямуна, и был важным городом в период правления
Ашоки. Полагают, что это королевство находилось в районе современного Нью-Дели.
Эпический герой Юдхиштхира был за мир и предотвращение братоубийственной войны. Кришна предложил братьям честно поделить земли, но самый богатый из них категорически отказывался расстаться со своими владениями. Эпос повествует о множестве праведных качеств и великой добродетели главного героя.
Родственники Юдхиштхиры решили обмануть его и пригласили сыграть в кости. Манипулируя им, они заставили его поставить на кон всё своё богатство, королевство, жену и даже самого себя. После этого Юдхиштхире пришлось тринадцать лет пробыть в изгнании инкогнито, подвергаясь различным испытаниям, пока не стал лидером фракции своей семьи Пандавов в войне. Победив в войне, он правил в течение 36 лет королевством Куру. В конце эпоса он вознёсся на небеса, единственный из всех братьев, сохранив своё смертное тело.
Притхивишена в глазах своих подданных был таким же эпическим героям. Его почитал не только народ, но и собственная семья, он всегда был окружён детьми и внуками, дожив до глубокой старости. Как и его отец Рудрасена, он тоже поклонялся Шиве. После смерти Притхивишены империей стал править его сын Рудрасена II.