Ся Ман, девятый правитель династии
Ся, был сыном
Хуая, а наследником Мана был его сын
Се. В
Бамбуковых анналах говорится, что в первый год правления Мана ловились очень крупные рыбы. Чтобы отблагодарить речных духов, он учредил церемонию утопления животных. Овца, свинья и корова вместе с памятным нефритом были утоплены в Жёлтой реке в качестве жертвы водным духам. С тех пор этот ритуал жертвоприношения имел большое значение для истории всего Китая.
Жёлтая река
Согласно легенде, император
Юй Великий, основатель династии Ся, осушая равнину, регулировал Жёлтую реку. Исторически достоверно, что река сыграла важную роль в развитии китайской цивилизации. Использование воды для орошения и защита от наводнений требовали скоординированных усилий развивающихся государств.
Жёлтая река называется также Хуанхэ, она начинается как ручей в северном Китае. Но тем не менее это восьмая по длине река в мире и вторая в Китае. Она получила своё название от жёлтого цвета, вызванного определённым составом речного ила, в котором присутствует вещество смытое в реку притоками и ручьями.
Фото: naurok.com.ua
Затвердевшая пыль из степей Восточной Азии чрезвычайно богата питательными веществами и имеет жёлто-коричневый цвет. Это вещество называется лёсс, и нигде он не откладывался в таких больших количествах, как вдоль реки Хуанхэ, здесь он встречается слоями до 400 метров. В Жёлтой реке количество этого вещества составляет почти 40 килограммов на кубический метр воды. Из-за этого отложения веками Жёлтая река увеличивала свое русло, сильно разливаясь, заставляя людей с древних времён бороться со стихией.
Ценность нефрита в Древнем Китае
Император Ман взошёл на трон после смерти отца, Хуая. Он подарил всем своим вассалам драгоценный нефрит, отпраздновав свою инаугурацию.
В Китае нефрит начал цениться и использоваться не менее 8000 лет назад, со временем там развилась настоящая нефритовая культура.
Китайцы называют его Джейд Ю. Этот камень ценился и почитался в Китае на протяжении тысячелетий как камень богов.
В древние времена в Китае нефрит добывали в виде валунов массой до 30 тонн. Белый и зелёный нефрит находили в виде гальки и камней в реках, текущих на север от гор Куэн Лунь. Большая часть нефрита попадала в Китай в составе дани. При переходе от первобытно-племенного общества
к государству возникла потребность в статусных символах правителей, основными задачами которых были войны и жертвоприношения. Нефрит считался магическим веществом.
Во времена мифического Жёлтого императора Хуан Ди людям стало нравиться коллекционирование красивых вещей. В древних легендах сообщается, что оружие, сделанное из нефрита, имело магическую силу. Религиозные практики способствовали развитию нефритовых ритуалов, особенно в прибрежных районах Китая.
Ранние центры нефритовой культуры появились около 4000-3000 годов до нашей эры. В нефритовом искусстве этого периода применялись ритуальные предметы и сосуды, наряду с ритуальными топорами и амулетами в форме рыб, черепах или птиц.
С началом династии Ся изготовление нефритовых орудий вышло на новый уровень с использованием для их технической обработки бронзовых орудий. В последующие периоды все большее значение приобретал культ Хуан Ди как божества.
Использование нефритовых жертвенных фигурок для ритуалов значительно расширилось, потому что нефрит считался сохраняющим жизненную силу и нерушимым. При использовании нефрита правителями, стала очень важной его символическая связь с мужским началом. Печать императора изготавливалась не из золота, а из нефрита, что было обусловлено религиозной почвой.