Когда младший брат Тай Кана, Чжун Кан, взошёл на престол Китайской империи, он перенёс столицу в город Чжэньсюнь. Чжун Кан стал четвёртым императором династии Ся и правил с 1986 по 1973 год до нашей эры. На пятом году его правление ознаменовалось солнечным затмением, произошедшим в сентябре.
Боги неба и астрономии
В то время астрономы ещё не умели предсказывать затмения, поэтому небесное явление вызвало большую панику. Чжун Кан велел наказать астрономов за безответственность и возложил эту обязанность на министра
Иня. Согласно легенде, которая в
Древнем Китае была известна как «Карательная экспедиция Иня», министр императора победил богиню солнца Сихэ.
В китайской мифологии с солнцем, небом и астрономией связаны ещё несколько божеств, кроме Сихэ, которую сопровождали десять солнечных птиц.
В китайской религии богиня Доумо, известная как Мать великой колесницы и Большой медведицы, является женским аспектом космического Бога небес.
Семь звёзд Большой медведицы считаются её сыновьями и тоже являются божествами. Таким образом, Доумо - жена и мать богов небес.
В изотерических учениях даосизма Доумо является матерью бессмертного Дао, находящегося в центре человеческого тела. Это связывает её с мифом о рождении
Жёлтого императора Хуанди. Его мать
Фубао забеременела после того, как увидела молнию, вылетевшую из Большой медведицы и обернувшуюся вокруг её. Другими богами считаются Бог солнечной звезды Сюй Кай и Несущий Солнце по небу Юй И.
Древние китайцы верили, что Луна и вода способствуют омоложению. У некоторых народов считается, что звёзды являются детьми Луны и Солнца. Когда Луна становится круглой, она беременна, а после рождения ребёнка она становится снова серповидной. В некоторых областях Китая существует обычай «не поклоняться кухонным богам» на полную Луну, то есть женщинам не утруждать себя работой по дому. Лунному божеству Чанъэ, жене
Хоуи, которая стала бессмертной и улетела на Луну, женщины делают подношения, а у мужчин не принято поклоняться Луне.
Бамбуковые анналы
От самого раннего легендарного времени, эпохи Жёлтого императора, в Древнем Китае начали писать хронику, называемую Бамбуковыми анналами. В ней собраны события, случившиеся примерно до 299 года до нашей эры. Название произошло от бамбуковых дощечек, на которых писались летописи. Позже письмена расшифровывались придворными учёными императоров и записывались на свитках.
Фото: civilka.ru
В первом свитке содержится краткое повествование о додинастических императорах, начиная с Жёлтого императора, династий Ся и Шан. В более подробных описаниях рассказывается о различных предзнаменованиях. Второй свиток посвящён истории государств Вэй, Цзинь и Западного Чжоу.
В Бамбуковых анналах есть упоминание, касающееся императора Чжун Кана. Королевством Ихэ, находящемся во власти империи, правил король, который ничего не делал для своего народа, а предавался лишь удовольствиям и вину. Чжун Кан послал одного из своих генералов, Цзэна, чтобы наказать короля.
На шестом году правления Чжун Кан назначил премьер-министром некоего Кунву. Другой министр, Пи, опекал сына императора, Сяна, в городе Шанцю, который в то время был всего лишь маленькой деревней. На седьмом году правления Чжун Кан умер, а Сян, не желая возвращаться, перенёс столицу в Шанцю и унаследовал империю отца. Пи остался верен своему новому императору.