Согласно легенде, у отца
Ци,
Юя Великого, не сразу появилась мысль создать династию правителей, в которой власть переходила бы от отца к сыну. Вначале он хотел передать правление своему советнику
Бойи, министру животноводства и его бывшему помощнику в борьбе с наводнениями, но тот умолял императора сделать своим наследником сына, так как испытывал к нему глубочайшее уважение. Это и было началом наследственной монархии в Китае и отказом от выборного принципа при назначении императора.
Бойи
Бойи был вождём племени Луншань. Во время работы по контролю Великого потопа вместе с Юем Великим Бойи изобрёл способ рытья колодцев. Он был назначен руководителем контролируемого огня для уничтожения болотной растительности и лесов, чтобы бороться с наводнением, а также для обеспечения рабочих мясом.
Бойи стал очень близким другом императора Юя, говорили даже, что он способен понимать язык животных и птиц. У Бойи было два сына, Лион и Руому, которому Ци дал титул лорда. Считается, что от их семьи произошли кланы Чжао и Цинь, образовав самостоятельные государства.
В первый год правления Ци устраивал большие пиры. На второй год Бойи отправился в своё государство, покинув императорский дом. Ци повёл свою армию на подавление восстания мятежного принца округа Ху. На шестом году правления Ци Бойи умер, и, чтобы увековечить его память, Ци провёл жертвоприношения в его честь.
Миф о клане Ба
На восьмом году Ци направил одного из своих министров, Мэнту, в древнее государство Ба, назначив его там председателем в судебных процессах. Ба первоначально состояло из нескольких независимых кланов, образующих свободную конфедерацию, но признающих императорскую власть. Каждый клан состоял из нескольких племён, отличающихся разнообразной культурой. В государстве был низкий уровень сельского хозяйства, абсолютно неорганизованный, а жители занимались, в основном, охотой и рыболовством.
Изначально у кланов не было вождей, они поклонялись духам и призракам, но потом решили организовать соревнование: станет вождём тот, кто метнёт кинжал и попадёт в каменную расщелину на скале. Из всех участников только Усян смог достичь цели. Тогда снова устроили соревнование, на этот раз на лодках в бурной реке, и снова только Усян смог удержаться на плаву. Так Усяна выбрали вождём, и он назвался лордом Линем.
Линь повёл своих людей на новые земли, и они поглотили другие племена, объединившись с ними. Например, народ пу был очень разнообразным племенем, у цзюй было довольно организованное государство, племя дан жило на воде, а ранг являлся народом, хоронящим своих умерших в скалах. Так образовалась страна Ба.
Священным животным у людей Ба был белый тигр. Согласно легенде, их первый правитель Линь превратился в белого тигра после смерти.
Археологические данные предполагают, что люди Ба практиковали человеческие жертвоприношения духу белого тигра лорда Линя.
Война играла важную роль в государстве Ба. Они использовали оружие с характерными изогнутыми лезвиями, а также бронзовые барабаны с фигурой тигра, с помощью которых они обменивались сигналами во время боя. Для захоронений люди Ба делали гробы в форме лодок. У них были и боевые танцы, и свою музыку и танцевальный стиль они не только передали китайцам, но и сделали их популярными на протяжении веков. Боевой танец заключался в размахивании оружием, сопровождающимся песнями на языке ба и ударами в барабаны.
Культура Ба разработала особенную систему письма, не связанную с китайскими иероглифами. Надписи на бронзовой посуде, датированные древними временами Ба до сих пор не были расшифрованы.
Последние годы правления Ци
На одиннадцатом году правления император Ци изгнал своего младшего сына Угуаня по неизвестным причинам «за западную часть Жёлтой реки». Через четыре года Угуань, собрав армию, поднял восстание. Но Ци считался очень добродетельным императором, и простил сына. Он правил примерно с 2025 по 2015 годы до нашей эры, и ему наследовал его старший сын Тай Кан.
Императора Ци часто изображают как шамана, получившего священную музыку и танцы от Верховного Бога Шанди, считающимся абсолютным богом вселенной. Утверждают, что
император Шунь ежегодно приносил жертвы богу Шанди, считалось, что он управляет погодными условиями, урожаем и исходом битвы. Он был так могущественен, что простые смертные были недостойны поклоняться непосредственно ему, а только через его иерархию богов. Лишь императоры могли приносить ему жертвы напрямую и имели честь присоединиться к нему в загробной жизни. Послания и просьбы Шанди записывались на
костях оракула.