Священный эксперимент квакера Уильяма Пенна - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


10.06.2022 Рубрика: История

Священный эксперимент квакера Уильяма Пенна

Автор: Aist
К счастью для Пенна, он мог проводить больше времени со своим отцом и наблюдал за ним в его военных обязанностях, что, несомненно, повлияло на последующее управление Пенном колонией Пенсильвания. В возрасте 22 лет Уильям Пенн объявил себя квакером, к большому огорчению и гневу отца.
3183 0 0 4 1840
Священный эксперимент квакера Уильяма Пенна
фото: www.worldhistory.org
В XVII веке многие группы британских христиан поднялись на борьбу против религиозной нетерпимости и коррупции. Пуритане стремились вернуться к библейской религии и очищенной форме христианства в Англии. Это привело к пуританской революции, а также миграции в Америку, чтобы найти место для поклонения Богу так как они считали нужным.

Другая группа, называемая квакерами, которая подходила к христианству с экстремальной духовной интерпретации, также выступала против статус-кво. Они часто подвергались критике и оскорблениям за свою веру, как со стороны религиозного, так и гражданского мира. Один из их членов, Уильям Пенн (1644-1718), оказал влияние на утверждение этой веры в Америке и был ответственен за создание колонии в Америке, где было создано правительство, которое искренне и активно стремилось защитить религиозные и гражданские права. Специалист по квакерам Боннелин Янг Кунце пишет в своей статье:

Главной претензией Уильяма Пенна на историческую известность было основание колонии квакеров в Пенсильвании, а также его труды в защиту квакерства и религиозной терпимости в Англии.

Происхождение и ранние годы


Родители Уильяма Пенна были интересной смесью. По словам американского социолога и историка Гарри Уайлдса, отец Пенна был адмиралом королевского флота и был "по убеждениям проангликанцем и роялистом". Он был строгим и серьёзным человеком, который жил и работал среди политического хаоса того времени. О матери Пенна известно не так уж много, кроме того, что она была "энергичной, экстравертной" из-за частого отсутствия мужа ей подолгу приходилось оставаться одной и самостоятельно заниматься воспитанием детей. Её первоначальный стиль воспитания был неортодоксальным, но позже она попыталась исправиться.

Уильяма Пенна описывают как тихого интроверта, хотя, как сообщалось, он проявлял склонность к мистицизму. По его собственному признанию, он имел мистический опыт уже к двенадцати – тринадцати годам. Без сомнения, это будет определяющим фактором в его присоединении к квакерам.

В это же время у Пенна и его отца были "довольно бурные отношения", которые отражаются в переписке.

Он часто восставал против желаний и требований своего отца. Эта бунтарская жилка часто приводила его к неприятностям в молодости.

Он был исключен из Оксфорда в 1662 году за возражения "против молитвенника и ритуала, которые казались слишком папистскими" и был сурово наказан за свою связь с пуританами. По словам историка Ганса Фантеля, отец Пенна, надеясь отделить его от "компании подрывников", отправил его за границу в Париж. Там он общался со многими великими людьми, в том числе с королем Франции Людовиком XIV (1643-1715) и Моисом Амиротом (1596-1664), известным протестантским христианским гуманистом.

За это время, вопреки тому, что его отец надеялся достичь, Пенн отточил свои сложные взгляды ещё больше, но он научился некоторому такту и дипломатии. Он вернулся домой более зрелым, уравновешенным человеком (к большому удовольствию его родителей), но у него всё ещё были вопросы. Его отец тоже задался вопросом, почему Пенн тратит так много времени на теологию, и записал его в юридическую школу. К счастью для Пенна, он мог проводить больше времени со своим отцом и наблюдал за ним в его военных обязанностях, что, несомненно, повлияло на последующее управление Пенном колонией Пенсильвания.

В это время Пенн также был представлен английскому королевскому двору, предоставив контакты, которые впоследствии сослужат ему хорошую службу. Будучи ответственным взрослым, Пенн получил больше семейных обязанностей, и его отец отправил его в Ирландию, чтобы заботиться о некоторых семейных владениях и поместьях.

Пенн дружит с квакерами


Находясь вдали от влияния своей семьи, Пенн начал посещать собрания квакеров. Эти собрания были запрещены в соответствии с Кодексом Кларедона, который "запрещал все религиозные собрания, кроме тех, которые проводились под эгидой официальной церкви Англии". И снова Пенн столкнулся с авторитетом в отношении своих религиозных прав. Во время одной из встреч Пенн имел возможность послушать Томаса Лоу, известного лидера квакеров. Там Пенн был глубоко тронут тем, что он услышал.

Пенн признал собрание квакеров сообществом, через которое свободная вера отдельных людей могла принимать социально эффективные формы. ... Пенн обнаружил... практическое пересечение веры и общества. 

В конце концов, Пенн присоединился к квакерам и впоследствии был арестован и заключён в тюрьму после того, как была обнаружена его связь. Политически подкованный судья дал ему возможность избежать тюремного заключения, но он твёрдо стоял на своих идеалах. В возрасте 22 лет Уильям Пенн объявил себя квакером, к большому огорчению и гневу отца.

Уильям Пенн в молодости
Уильям Пенн в молодости. Фото: www.worldhistory.org

Обращение Пенна было предсказуемым, учитывая его увлечённость мистикой. С квакерами "Он мог поделиться... сильные чувства обладания духом и пользуются определенной свободой интерпретировать и действовать на эти чувства индивидуальным образом". Кроме того, эта новая вера Пенна также сумела оправдать некоторую его воинственность по отношению к родителям.

Квакерство давало возможность Пенну не слушать родителей, если они выдвигали религиозные требования, которые бросали вызов его убеждениям.

Конечным результатом этого были плохие отношения с отцом до самой его смерти в 1670 году.

У Пенна были не только сложные отношения с семьей, но и большие неприятности с Англиканской церковью. Он был заключен в Лондонский Тауэр в 1667 году за написание трактата под названием, Фонд Сэнди пошатнулся, выступая против доктрины Троицы. Находясь в Тауэре, он написал "No Cross, No Crown and Innocency with Her Open Face" (Ни Креста, Ни Короны, а Невинность с Ее Открытым Лицом), а позже написал ещё несколько работ. Многие из его трактатов были написаны Пенном, чтобы защитить своих братьев-квакеров или в защиту религиозной свободы. По словам историка квакеров Мелвина Энди-младшего:

Оригинальность Пенна состояла в основном в изобретательности, с которой он составлял вариации аргументов, призванных убедить своих читателей в том, что в их интересах как отдельных людей, граждан и торговцев заменить принудительное единообразие благословениями терпимости.

Пенн также начал проповедовать, и в 1671 году он был арестован и заключён в тюрьму за проповедь на богослужении. Тем не менее, "несмотря на грязные и переполненные условия, Пенн написал три длинных трактата и несколько посланий, посвященных свободе совести". Он очень серьёзно относился к вопросу религиозной свободы и надеялся использовать свои таланты в справедливом и праведном деле. Он нашел эту причину в создании колонии квакеров в Америке. Там Пенн надеялся проверить свои религиозные и политические убеждения в одном великом "Священном эксперименте".

Колония Пенсильвания и Священный эксперимент


В 1680 году старый долг английского короля Карла II (1660-1685) перешёл от покойного адмирала Пенна к его сыну Уильяму Пенну, но вместо этих причитающихся ему денег молодой Пенн попросил получить "имущественный титул на огромную территорию в Америке". Он попросил об этом, потому что “получив право собственности на квакерскую колонию, он мог бы значительно расширить свое служение своим единоверцам и общему делу религиозной и политической свободы – и в то же время значительно увеличить свои имущественные владения".

Подавляющим желанием Пенна было "создать теоцентрическое общество, не прибегая к принуждению в религиозных вопросах". В этом утопическом обществе Пенн "стремился примирить свободу и власть в своей структуре правления".

Поэтому Пенн основал эту колонию в надежде, что религиозная терпимость будет поддерживаться без злоупотреблений со стороны правительства. Он "утверждал, что нетерпимость противоречит разуму. Пожертвовать свободой и собственностью человека ради религиозных целей не значит завоевать преданность этого человека принцу. Принудительное обращение... напоминало принудительный брак". Конечно, как главный владелец и губернатор этих владений в Америке, Пенн имел полную власть, как подробно описано в Пенсильванской хартии 1681 года. Однако он использовал это положение, насколько это было возможно, чтобы обеспечить свободу для колонистов, а не для того, чтобы помочь себе. К сожалению, его надежды не оправдались.

Самый ранний план правительства Пенна назывался "Фундаментальные конституции Пенсильвании". Этот документ, вероятно, составленный самим Пенном, был "самым либеральным из ранних планов правительства Пенсильвании. Его вступительный раздел провозглашает религиозную свободу для всех жителей ". Кроме того, он был чрезвычайно демократичен по духу и закону. Большая часть власти находилась в руках народа, а не губернатора и административного совета.

К сожалению, этот план был отвергнут по политическим причинам в то время и не был ни ратифицирован, ни подписан новыми колонистами (даже Пенном). Вместо этого была введена новая структура правительства. Он имел более сильный иерархический стиль правления с большей частью демократического представительства более раннего плана, удаляемого из его положений. По словам историка Жана Содерлунда, он по-прежнему гарантировал "религиозную свободу всем жителям, которые верят в одного Бога" и установил избирательную законодательную систему, запретил налогообложение без представительства и гарантировал свободную торговлю.

Рождение Пенсильвании 1680
Рождение Пенсильвании 1680. Фото: www.worldhistory.org

Этот эксперимент в религии и правительстве процветал, и новые колонисты прибывали со всех концов Европы. Интересно, что не все иммигранты в Пенсильвании были квакерами. Было много пуритан, католиков и людей из других сект, но система правления Пенна всё ещё не запрещала их. Однако с приходом Славной революции (1688-1689) ситуация для Пенна и его колонии начала меняться.

Связь и дружба Пенна с беглым королем Англии сделали его преследуемым человеком, и ему пришлось провести некоторое время, скрываясь, чтобы спасти свою жизнь. В этот период у него отняли контроль над колонией Пенсильвания из-за отсутствия военной поддержки её колонистами франко-индийской войны. В конце концов, Пенн восстановил контроль в колонии, но к тому времени там был большой "политический беспорядок, религиозная фракционность и Генеральная Ассамблея, враждебная его исполнительной власти".

В 1701 году Пенн утвердил Хартию привилегий, которая дала законодательному органу Пенсильвании ещё большие полномочия. Он также вернулся в Англию, чтобы бороться против законопроекта в парламенте, стремящегося восстановить королевский контроль над колониями, чтобы никогда больше не возвращаться в свою колонию в Пенсильвании. В 1718 году он умер в Англии от осложнений после нескольких изнурительных инсультов, перенесенных ранее в том же году. Первоначально хартия Пенна была разделена между его сыновьями, но в конце концов семья Пеннов продала её обратно короне.

Наследие


Священный эксперимент Пенна оправдал своё название. Это был испытательный полигон для новых и инновационных способов борьбы с религиозной терпимостью наряду с гражданским управлением. Он показал, что, по крайней мере, какое-то время два царства веры и правительства могли сосуществовать свободно и плодотворно. Эта форма общества могла процветать и процветать, несмотря на трудности, военную борьбу и религиозное разнообразие.

Колония в Пенсильвании оказалось больше, чем просто успешная экспериментальная площадка, она обеспечила основу и пример для других колоний в Америке. Даже помимо этого, она сильно повлиял на окончательную конституцию Соединенных Штатов Америки. Адамс и Эммерих заявили: "Никакая другая колония не вдохновляла основателей больше в области религиозной свободы, чем Пенсильвания".

Уильям Пенн был силой, ответственной за создание этой важной колонии. Как заключил Эдвард Битти, "великое предприятие Пенна в Новом Свете было попыткой установить социальный порядок, благословленный религиозной терпимостью и контролируемый гуманитарными идеалами". Без него, возможно, не было бы столь сильного желания создать среду для культивирования религиозных свобод.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Испанский конкистадор Хуан Понсе де Леон

Хуан Понсе де Леон (1474-1521) испанский конкистадор который возглавлял экспедиции из Пуэрто-Рико к побережью Флориды, дав региону его нынешнее название. Он также был первым губернатором Пуэрто-Рико и открыл Гольфстрим. Он умер после стычки с коренными народами во время второго путешествия во Флориду в 1521 году. Читать далее »

Бронежилет или дикое везение? Версии знаменитой дуэли Пушкина и Дантеса

Кто бы что ни говорил, дуэль Пушкина и Дантеса была организована по всем правилам и кодексам чести и проходила благородно, но вот фортуна была не на стороне поэта… Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-