Рабство в колониальной Америке, началось в 1640 году в колонии Джеймстаун в Вирджинии, но как политика появилось до этой даты. Хотя первые африканцы прибыли в Вирджинию в 1619 году, рабство как движимое имущество ещё не считалось отдельным институтом в то время.
Колониальные отчёты из Джеймстауна ещё в 1610 году отмечают практику порабощения коренных американцев, а Пекотские войны колоний Новой Англии (1636-1638) закончились победой и порабощением, и депортацией членов племени Пекот.
Хотя узаконенное рабство движимого имущества не стало политикой в Вирджинии до 1660-х годов, поэтому концепция и практика были уже хорошо зарекомендовали себя, будучи впервые введены испанцами и португальцами в Северной и Южной Америке до прибытия англичан.
Рабство в Северной и Южной Америке широко практиковалось коренными племенами, которые порабощали тех, кто был захвачен в набегах, войнах, или кто был продан от одной группы к другой по разным причинам, но не было работорговли как таковой. Рабство как институт было введено только после прибытия Христофора Колумба (л. 1451-1506) в 1492 году, было разработано испанцами и португальцами к 1500 году и уже стало неотъемлемой частью испанской и португальской колониальной экономики к 1519 году.
Сборщики хлопка Уинслоу Гомер. Фото: www.worldhistory.org
Когда англичане колонизировали Северную Америку между 1607-1733 годами, рабство стало институционализированным и основанным на расе. Коренные американцы, которые были взяты в качестве рабов, обычно продавались владельцам плантаций в Вест-Индии, в то время как африканские рабы импортировались в так называемую Треугольную торговлю между Европой, Западной Африкой и Америкой.
Каждая из английских колоний держала рабов, но жизнь порабощенных отличалась, часто значительно.
Хотя некоторые колонии, такие как Пенсильвания, возражали против этой практики, граждане продолжали держать рабов. Движение аболиционистов получило некоторый импульс, ведущий к американской войне и от неё независимости (1775-1783), но только в XIX веке были предприняты согласованные усилия по отмене этой практики. Первым серьезным законодательным ударом по рабству стала Прокламация об эмансипации, изданная в январе 1863 года, которая освободила рабов в Конфедеративных Штатах, но рабство не было отменено в Соединенных Штатах до ратификации
13-й поправки к Конституции в 1865 году, хотя последствия института расового рабства продолжают влиять на американскую культуру и по сей день.
Колумб и работорговля
Колумб не столько "открыл Америку", сколько задумался о том, как наладить эксплуатацию людей, которые уже жили в Карибском бассейне, Южной и Центральной Америке. Во время своего первого путешествия в 1492 году он похитил несколько туземцев, чтобы представить их своим покровителям, королю Фердинанду и королеве Изабелле в Испании, которые надеялись, что он вернётся с огромным количеством золота. Не найдя золота, Колумб предложил королевской чете туземцев в качестве рабов.
Во время своего второго путешествия в 1493 году он привёз ещё больше туземцев, но Фердинанд и Изабелла не дали своего согласия на это, поскольку были обеспокоены моралью и законностью порабощения людей, которые ничего не предпринимали против них.
Они приказали Колумбу остановиться, пока этот вопрос не будет решен их теологами и юристами, но он проигнорировал их и отправил более 500 порабощенных туземцев в Испанию из Вест-Индии в 1495 году.
Между 1493-1496 годами он установил систему энкомьенды на землях, которые он требовал для Испании, в которой испанским поселенцам были предоставлены большие участки земли, обработанные туземцами в обмен на еду, кров и защиту от испанцев. Фердинанд и Изабелла объявили рабство в Испании вне закона и приказали освободить тех, кто был доставлен, но узаконили рабство и энкомьенду в колониях Нового Света. Как только рабство было установлено там, работорговля, которую уже начал Колумб, стало быстро развиваться: испанские, голландские, португальские и французские корабли перевозили порабощенных туземцев в различные пункты, а испанские колонисты порабощали тех, кто оставался.
Порабощение коренных народов Вест-Индии, Южной и Центральной Америки продолжалось на протяжении всего XVI-го века, в то время как на севере французы и голландцы пытались создать союзы с туземцами, в то же время они получали прибыль от работорговли на юге, перевозя рабов между пунктами торговли. Англичане были последними, кто ввёл рабство в Америке в колонии Вирджиния, впервые поработив коренных американцев еще в 1610 году и африканцев между 1640 и 1660 годами.
Законы о рабстве Джеймстауна и Вирджинии
К тому времени, когда англичане начали свои колонизационные усилия в Северной Америке в 1585 году, работорговля рассматривалась просто как ещё один импортно-экспортный бизнес, и ранние колонисты Джеймстауна рассматривали уроженцев Конфедерации Поухатан как ещё один ресурс для эксплуатации. Капитан Джон Смит (1580-1631) пишет о колонистах, регулярно крадущих у туземцев, а отчёт другого колониста 1610 г. утверждает, что туземцы уже были к тому времени порабощены.
В 1619 году голландский корабль, перевозивший около 20 порабощенных африканцев, прибыл в Джеймстаун в поисках припасов и провизии. Губернатор Ярдли (1587-1627) торговал ими для африканцев, но они, похоже, рассматривали их как наемных слуг, а не рабов. Голландский корабль не направлялся в Джеймстаун со своим грузом, но был вынужден зайти в порт из-за нехватки продовольствия на борту.
Рабство уже развивалось в английских колониях, но прибытие этого корабля первое засвидетельствованное прибытие рабов из Африки.
Утверждение, что эти первые африканцы были наёмными слугами, а не рабами, подтверждается доказательствами того, что сами английские колонисты считали их таковыми. Хотя африканцы были куплены с голландского корабля для необходимых поставок, они не были затем порабощены Ярдли, но работали в течение 4-7 лет, а затем получили свою собственную землю для сельского хозяйства в соответствии с политикой кабального рабства. Один из них, позже известный как Энтони Джонсон, указан в переписи населения до 1640 года как свободный человек и купил собственного раба по имени Джон Касар.
Эта политика изменилась в 1640 году, когда чернокожий слуга по имени Джон Панч возмутился плохим обращением со стороны хозяина, и оставил службу в компании двух белых слуг. Этих троих поймали, и вернули хозяину, двум белым продлили срок рабства на четыре года, а Панча приговорили к пожизненному рабству. Многие учёные ссылаются на событие с Панчем как на начало институционализированного рабства в английских колониях. Колония Вирджиния приняла законы, ограничивающие права африканцев после 1640 года и, особенно, в течение 1660-х годов, когда рабство стало полностью узаконенным.
Колонии новой Англии
В то время как Джеймстаун и колонии Вирджинии развивались на юге, были созданы колонии Новой Англии. Колония Плимут была основана в 1620 году, а колония Массачусетского залива - в 1630 году. Первая запись о порабощении коренных американцев появляется после Пекотской войны, когда многие из побежденных туземцев были проданы в рабство на плантации в Вест-Индии.
Порабощенное население 13 колоний. Фото: www.worldhistory.org
Колония Массачусетского залива приняла первые законы о рабстве в 1641 году, определив оправданное порабощение как применение к тем, кто был взят в плен на войне, осуждён за преступление и порабощён в качестве наказания, или как иностранцы в общине, уже порабощенные другими, которые были проданы колонистам в Новой Англии.
Хотя колонии Новой Англии и Средние колонии обычно не ассоциируются с рабством, все они в большей или меньшей степени содержали рабов.
К 1703 году рабское население Нью-Йорка составляло 42% от всего населения, а на Ист-Ривер на Уолл-стрит действовал невольничий рынок.
Нью-Йорк также принял один из первых законов, устанавливающих смертную казнь для рабов, которые восстали против или убили своих хозяев. Пенсильвания, единственная английская колония, осуждавшая рабство, продолжала практиковать его. Петиция против рабства, составленная квакерами в 1688 году и представленная колониальному правительству, была подана, а затем забыта до середины XIX века.
Массачусетский залив взял на себя ведущую роль в получении прибыли от работорговли, первоначально отправляя солёную рыбу на плантации в Вест-Индии, чтобы накормить своих рабов, а затем импортируя африканцев в качестве рабов из других стран для продажи на невольничьих рынках Новой Англии. Эта практика считалась законной, поскольку эти люди уже были порабощены другими и покупались только жителями Новой Англии; однако она игнорировала тот факт, что рынок, созданный колониями, поощрял привозить всё больше рабов и порабощать всё больше жителей Африки.
Треугольник торговли
Торговля по треугольнику была циклическим обменом товарами и людьми между Европой, Западной Африкой и Америкой и поощряла трансатлантическую работорговлю. Колонисты экспортировали сырьё в Британию, где их перерабатывали в готовую продукцию и торговали с Западной Африкой, которая затем отправляла рабов в английские колонии. Те, кто был взят в качестве рабов в Африке, были вынуждены выдержать Средний проход – путешествие из Африки в Северную Америку – загруженный под палубами в качестве груза и упакованный как можно плотнее для максимальной прибыли, тем более что более половины должны были умереть, не достигнув места назначения. Учёный Оскар Рейсс уточняет:
Если 18 миллионов покинули Африку во время "торгового периода", то, возможно, 6 миллионов умерли. Лорд Пальмерстон, который выступал против работорговли, считал, что из каждых трёх чернокожих, взятых из внутренних районов, один достиг Америки. Согласно таблицам, хранящимся Советом по торговле между 1680 и 1688 годами, Африканская компания отправила 60 783 "товара" и поставила 46 394 – потеря 23 процентов. С точки зрения бизнеса, это была потеря принципа. Эти рабы были оплачены в Африке, и неспособность доставить их для продажи в пункт назначения была серьёзной потерей.
Чтобы восполнить эту потерю, капитаны набивали трюмы своих кораблей как можно большим количеством людей.
Они были вынуждены лежать "как ложки" на боку, чтобы сохранить пространство. Взрослый мужчина получал восемнадцать дюймов ширины на шесть футов длины; женщины получали пять футов десять дюймов длины на шестнадцать дюймов; мальчики пять футов на четырнадцать дюймов; и девочки четыре фута, шесть дюймов на двенадцать дюймов.
Лорд Пальмерстон заметил, что у них было меньше места, чем у трупа в гробу.
Скученность была настолько сильной, что британский парламент принял закон ограничение количества рабов не более чем пятью рабами на три трёхтонных судна грузоподъемностью в 200 тонн. Как и многие непопулярные законы, это не соблюдалось капитанами кораблей.
Все рабы были заключены под палубой в полу - в полной темноте все в одной куче, и только мужчины в наручниках. В хорошую погоду рабов поднимали на палубу – приковывали цепями, чтобы никто не бросился за борт, – и оставляли там иногда на весь день с небольшим количеством воды и, как и в трюме, только маленькими ведрами, чтобы справить нужду, которые были слишком малы для этих целей.
Фото: s0.slide-share.ru
Средний проход был так назван, потому что это был второй (или “средний”) из трех частей торгового пути, который начинался и заканчивался в Европе. Первый проход был из Европы в Африку, перевозя текстиль, металлы, алкоголь, оружие и другие ценности, которые были обменены на рабов, затем сделали средний проход в Америку, где они были обменены на другие ценности и товары, которые были отправлены на третьем проходе обратно в Европу. Торговля треугольником была в полном разгаре с начала XVI-го по середину XIX-го века, и большинство рабов, привезённых в Северную Америку, шли в Южные колонии.
Рабские законы Южных Штатов
Колонии Новой Англии и Средние колонии держали рабов, но не так много, как южные колонии, и работа, требуемая от порабощенных, была более трудоёмкой на юге, чем на севере. Крупные южные табачные, рисовые и хлопковые плантации стали в значительной степени зависеть от рабского труда, в то время как небольшие фермы на севере, как правило, обрабатывались фермером и его семьей, не требовали рабского труда, по крайней мере, не в таких объёмах. В то время как рабы в Новой Англии и средних колониях в основном работали в портах, загружая и разгружая корабли, рабы на юге в основном работали на полях плантаций.
Рабство в южных колониях следовало модели, установленной английской колонией Барбадос. Ученый Алан Тейлор отмечает:
Поскольку английское право не предусматривало прецедентов управления системой расового рабства, барбадосцам пришлось разработать свой собственный кодекс рабовладельцев, который они систематизировали в 1661 году. Барбадосский кодекс стал образцом для тех, кто был принят в других английских колониях, особенно на Ямайке (1664) и Каролине (1696), которые оба возникли как ответвления от Барбадоса.
Кодекс предписывал:
- Ни один раб не мог покинуть свою плантацию без письменного разрешения своего владельца.
- Рабы не могли играть на музыкальных инструментах, бить в барабаны, трубить в рога или издавать громкие звуки, которые могли бы сигнализировать о восстании.
- Белых поощряли спрашивать у любого черного человека его или её пропуск на улице и обыскивать их без причины на предмет оружия или контрабанды.
- Чернокожих поощряли доносить на других чернокожих, предотвращать побеги и выдавать беглецов; они были вознаграждены новой одеждой, лучшим обращением и получили "значок красного креста на правой руке, благодаря которому его могли знать и лелеять все хорошие люди.
Табачная плантация. Фото: www.worldhistory.org
Рабские кодексы Вест-Индии были введены из-за глубоко укоренившегося страха белых, что их рабы восстанут и убьют их. К 1660 году небелые рабы превосходили свободных белых на Барбадосе от 27 000 до 26 000, а число в южных колониях Вирджинии, Мэриленда, Каролины (позже Северной и Южной Каролины) и Джорджии в конечном итоге показало аналогичные проценты. Комментарии Тейлора:
Плантаторы невольно заплатили психологические, социальные и демографические издержки за принятие вест-индской рабовладельческой системы. И они свободно делили эти расходы с бедными белыми, у которых не было рабов…Как и в Вест-Индии, плантаторы страдали от навязчивого страха, что их африканское большинство поднимется в смертельном, жгучем восстании. В отчаянном поиске безопасности плантаторы Каролины приняли вест-индийскую систему строгого наблюдения и сурового наказания, чтобы держать рабов запуганными и работающими. Новая система криминализировала ранее терпимое поведение, отменив степень доверия и автономии, ранее разрешенную большинству рабов в эпоху пограничья.
Рабы, которых обвиняли в разжигании восстания, были повешены или сожжены на костре, часто практически без доказательств их вины. Страх был вызван не только знанием того, что белое население поработило и дегуманизировало чёрное население региона, но и памятью о двух ранних восстаниях класса слуг в Вирджинии. Заговор графства Глостер в 1663 году закончился до того, как он начался, когда его предал другой слуга, но восстание Бэкона в 1676 году объединило чёрно-белых наёмных слуг и рабов, что привело к сожжению Джеймстауна.
Несмотря на репрессивные меры южных колоний по отношению к чёрному населению, восстания всё же вспыхнули.
Восстание Стоно 1739 года в Южной Каролине - крупнейшее восстание рабов, начатое в тринадцати колониях. Во главе с рабом по имени Джемми около 20 рабов собрались у реки Стоно в воскресенье, 9 сентября 1739 года, совершили налет на склад оружия, а затем направились к испанскому Святому Августину, Флорида, где они будут свободны. Рабы напали и убили белых хозяев, и их группа увеличилась по крайней мере до 100, прежде чем полиция контратаковала. 25 белых колонистов были убиты во время восстания и по крайней мере 30 чернокожих в недельных боях с полицией; после этого было повешено ещё больше рабов, и казни продолжались, почти не прибегая к судебным разбирательствам, в течение следующего года.
Заключение
Когда в 1775 году началась Американская война за независимость, многие рабы надеялись, что им будет предоставлена свобода, поскольку такие слова, как "свобода" и "справедливость", а также фразы о "прекращении угнетения" часто слышались от белых хозяев. Некоторые чёрные рабы служили в континентальной армии вместо своих хозяев в обмен на свободу, но, когда война закончилась, рабство проложило своё сущестовование.
Новая Англия и Средние колонии отменили рабство к 1850 году, отчасти из-за давления растущего аболиционистского движения, но также они могли себе это позволить, потому что, как уже отмечалось, экономика севера не так зависела от рабского труда, как на юге, и стала ещё менее зависимой благодаря индустриализации. Южные колонии продолжали "своеобразный институт", как они его называли, пока не были вынуждены отказаться от него после того, как гражданская война в Америке закончилась их поражением в 1865 году.
Тринадцатая поправка отменила рабство в Соединенных Штатах и освободила рабов, но системный расизм, порождённый институтом, не исчез. Афроамериканцы в Соединенных Штатах испытали совсем другую Америку, чем та, которая восхваляется в песне как "земля свободных и дом храбрых", и продолжают делать это в настоящее время, когда призрак расового рабства проявляется в неравной медицинской помощи, возможностях и справедливости перед законом для потомков тех, кого привезли в качестве рабов в колонии люди, утверждающие, что основали землю, основанную на концепции свободы для всех.