В свободное от всех проблем время я сочиняю песни и музыку - Jaaj.Club
Опрос
После прочтения книги "Не чувствовать" — на чьей вы стороне?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Посмотрим, кому достанется ковбойская шляпа
24.01.2026 Jaaj.Club
В таком случае, пожалуй, нам стоит прекратить эту дискуссию. Она уже вышла за рамки конструктивного разбора текста и, судя по всему, не приносит ни вам, ни мне ничего, кроме взаимного раздражения. Я высказал свои аргументы, учёл ваши. У каждого есть право на резкое неприятие, и я уважаю ваше. Считаю, что на этой мысли нам стоит поставить точку.

Всего доброго.
24.01.2026 Arliryh
Товарисч, я понимаю, что у вас бомбануло от обычного мнения из интернета - не жалко мебель менять в очередной раз? Но это смешно.

Во-первых, "перебросить мосты" разговорное выражение, а не метафора, а укоренился в литературе фразеологизм "навести мосты" - словарь что ли открыли бы, прежде чем доставать пламенеющий меч правосудия.

Во-вторых, метафора в целом не работает - неправильно употреблен фразеологизм: мосты или связывают с другими или нет. То есть, вы неправильно его употребили семантически. Само выражение используется в ином смысле: то есть означает наладить контакт СЕЙЧАС - моста еще нет, короче.

"Вот затем, чтобы перебросить мост от меня ко мне, чтобы попытаться обрести такую же внешнюю уверенность и свободу, как и внутреннюю, я и предпринял эти письма самому себе".

И семантически правильно будет "наведенные мосты".

Да, язык живой, но не в вашем исполнении - иначе по десять ошибок в каждом абзаце не было.

Рекомендую вам самому сфокусировать взгляд, дабы формулировать мысли конкретно. Читали Канта? Я вот знаю что такое его императивы. Почему он не допускал абстракций, а говорил по существу?

И рекомендую задуматься, что вы объясняете свою философию мне сейчас, а не объяснили в тексте.


лагодарю за продолжение. Ваш анализ, при всей его своеобразной методике, заставляет взглянуть на собственный текст под неожиданным, почти тактильным углом — будто кто-то проверяет кружево на прочность арматурным прутом. Что ж, это ценный опыт.
Вы правы в главном: абстракции опасны. Они, как и всякая условность, требуют негласного договора с читателем. Вы этот договор разорвали с первой же фразы, потребовав от каждого образа отчетливости чертежа и инженерной точности. Когда я говорю о «пограничье внутри черепа», я, конечно, не подразумеваю буквального гражданина, наблюдающего за своими пятками из глазниц. Речь об ощущении когнитивной ловушки — но ваш буквализм, разбивающий эту условность вдребезги, по-своему прекрасен как перформанс. Вы демонстрируете ровно то, о чем говорите: абстракцию можно трактовать как угодно, доводя до абсурда. Ваша трактовка и есть мое самое страшное авторское наказание — и я почти благодарен за эту наглядную иллюстрацию.
Что касается мостов, которые «перебрасывают» — здесь вы вступаете в спор не со мной, а с самой плотью языка. «Перебросить мост» — это не инструкция для понтонеров, а укоренившаяся метафора, которую вольно или невольно использовали многие. Настаивая на «наведении», вы, простите, занимаетесь не критикой, а гиперкоррекцией, выдавая своё личное языковое чутьё за абсолютную норму. Язык жив не директивами, а именно такими «неправильными» сцеплениями слов, которые рождают образ, а не техническую спецификацию.
P.S: Вы: «Мосты строят или наводят». Яркая цитата в защиту: «Остался один, и был вынужден перебрасывать мосты к самому себе» (Набоков, «Дар»). «Между нами переброшен хлипкий мостик» (Пастернак). Язык — живая система. «Перебросить мост» — устоявшаяся метафора для установления связи, а не руководство по инженерии. Ваше замечание ценно для технического перевода, но не для художественной критики.
«Человек… ощущает себя песчинкой».
Вы: «Человек как вид — это человечество». Философская традиция: здесь говорится о человеке как о родовом понятии, о единичном сознании, столкнувшемся с универсумом. Это общефилософская, а не демографическая категория. Точность образа — в передаче чувства, а не в статистике.
«Где свет далёких звёзд долетает».
Вы: «Свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ». Фраза «в просторах, где свет долетает» подразумевает «в такие просторы, в которые свет (только) долетает». Это компрессия образа. Если развернуть каждую метафору до состояния физического учебника, художественная литература перестанет существовать. Вы настаиваете на примате буквального, технического и конкретного значения слова над его образным, переносным и метафорическим потенциалом. Это легитимная позиция, но она находится по ту сторону того поля, где происходит игра, называемая «художественная проза».
Если разворачивать каждую подобную конструкцию в идеально выверенное с логической и грамматической точки зрения предложение, мы получим отчёт, но рискуем потерять то самое «ощущение», ради которого, собственно, и пишется такой текст.
Ваш главный упрёк, как я его понимаю, в том, что за этим слоем образов — пустота. И здесь мы подходим к главному водоразделу: для вас эти образы — ширма, для меня — и есть плоть текста, его способ существования. Вы ищете чёткий философский тезис, историю или психологический портрет там, где я пытался создать плотную атмосферу определённого состояния сознания. Наше взаимонепонимание фундаментально и, кажется, непреодолимо. Вы читаете так, как будто разбираете механизм, и, не найдя в нём привычных шестерёнок с винтиками, объявляете его «пшиком». Я же рассчитывал на иной режим восприятия — не сборку, а погружение.
А насчёт новых глаз… Приношу искренние соболезнования вашим павшим оптическим органам. Как автор, я, увы, не состою в медицинско-офтальмологической гильдии и не могу компенсировать ущерб, нанесённый чтением. Могу лишь робко предположить, что иногда для спасения зрения полезно слегка расфокусировать его, позволяя словам переливаться смы
24.01.2026 Arliryh
Уважаемый рецензент,
Благодарю вас за столь подробный и пристрастный разбор моего текста. Столь пристальное внимание, пусть и выраженное в жесткой форме, — уже показатель того, что рассказ не оставил вас равнодушным.
Ваши замечания по структуре, стилю и балансу «показа» и «рассказа» я принимаю к сведению как профессиональную критику технических аспектов. Это полезные ориентиры для дальнейшей работы.
Что касается философского контекста, субъективных трактовок и эмоциональной оценки текста как «хлама» — здесь, как водится, наши мнения радикально расходятся. Литература — искусство диалога, и каждый читатель волен находить в нем свои смыслы, в том числе и негативные.
Еще раз спасибо за потраченное время и труд.
24.01.2026 Arliryh

В свободное от всех проблем время я сочиняю песни и музыку

09.04.2018 Рубрика: Свободная тема
Автор: Jaaj.Club
Книга: 
29377 2 32 38 130
вот правда такое бывает редко
Это действительно так. 

Почему-то люди удивляются, когда говоришь им, что я пишу песни и музыку. Но ничего сложного в этом нет, попробуйте сами. Получаешь очень много положительных эмоций, сочинив песню, а потом ещё и музыку из разряда шедевр.

На русском я сочинять не умею. Не могу подобрать рифму, слова и сюжеты не лезут в голову. А вот на английском пожалуйста. Всё происходит само собой.

IMG-2180.jpg

На текущий момент я сочинил около 7 песен. Ещё немного и будет целый альбом, который я собираюсь издавать. Так что, если интересно, то могу потом прислать по почте диск, если хотите. Участником клуба бесплатно :)

Вот такое вот у меня секретное хобби. Только тсс...

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Нормально я отдохнул в России. Всю жизнь буду помнить!

Самое большое впечатление о России после 30 лет жизни там и 2 года почти в Квебеке, который находится в Канаде. А начинается всё с лирического вступления. Читаем! Читать далее »

Полиритмия вагонных колес наводит на мысли...

Снова поезд, и близнецы-рельсы куда-то ведут.
Снова поезд... Предполагаю, опять не заснуть.
Снова поезд - вчера был на запад, сейчас - на восток.
Снова поезд - полуденный рок... Читать далее »

Комментарии

#61059 Автор: Сергій Малюта написано 09.04.2018 6:22:03
скидывайте. Резюме напишем)
#61060 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 6:27:04
что скидывать?
#61061 Автор: Сергій Малюта написано 09.04.2018 6:30:17
Диск с песнями)
#61063 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 6:40:41
как будет готов, так сразу
#61067 Автор: Сергій Малюта написано 09.04.2018 6:46:14
А отдельные композиции есть?
#61068 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 6:55:13
на телефон записывал, но поделиться пока не готов, качество не самое лучшее.
#61069 Автор: Сергій Малюта написано 09.04.2018 7:02:27
Рок? Первый критик или ценитель уже есть. А может и не первый. Но, есть.
#61073 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 8:44:02
основное направление да.
#61071 Автор: Maks44884 написано 09.04.2018 8:18:08
В каком стиле ваша музыка?
#61072 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 8:43:51
есть песни в стили старого американского кантри, есть заунывные типа радиохедс, есть в стиле рваного гранжа, где надо поорать, есть в стили гитарного амбиенса. Вобщем, зависит от настроения, под которое я сочиняю это всё.
#61074 Автор: Maks44884 написано 09.04.2018 8:53:22
Ого! Столько новых направлений для меня, пришлось погуглить и послушать, чтобы быть в курсе. Не нашла лишь музыку в стиле гитарного амбиенса. А рэпом не увлекаетесь случайно?
#61075 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 8:56:02
Нет, не увлекаюсь. Но была попытка заделать из одной песни речетатив. Но там надо быстро говорить на английском, для меня это пока сложновато. Возможно позже. Я так понимаю, вы с Сергеем любите рэпачок послушать?
#61076 Автор: Maks44884 написано 09.04.2018 9:09:08
Насчёт Сергея не знаю, а я рэп люблю: на русском, если текст хороший и на английском (лирический рэп). Это здорово, что вы пишете музыку и слова к ней. Перед людьми, которые что-то творят, я всегда "снимаю шляпу"! Удачи вам!
#61083 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 10:25:42
Сергей тоже любит рэп. Попробуйте с ним поговорить на эту тему, может даже как-нибудь устроите рэп-баттл, не?
#61086 Автор: Сергій Малюта написано 09.04.2018 10:31:43
Сам его не читаю. Люблю слушать
#61077 Автор: tanyazzz написано 09.04.2018 9:25:01
Хорошо что есть такие талантливые люди как вы.
#61084 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 10:26:14
Каждый человек талантлив по своему, я в этом уверен!
#61088 Автор: anna написано 09.04.2018 11:34:54
Согласна с вами. У кого-то душа лежит к музыке, а у другого к рукоделию.
#61079 Автор: Alevtina написано 09.04.2018 10:19:33
Для меня будет очень сложно сочинить музыку, особенно когда медведь на ухо в детстве наступил.
#61082 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 10:24:39
Чем-то вам должно нравится заниматься. Вот это и называется хобби. Некоторые люди вообще не слушают музыку, да, есть такие. Я тоже их не понимаю.
#61081 Автор: firoza написано 09.04.2018 10:23:02
Человек талантливый, талантлив во всех областях.
#61085 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 10:27:37
Я думаю вы путаете "талант" и "способности". Талантливый человек это действительно иззаурядная личность, например, Никола Тесла, Леонардо да Винчи ..
#61087 Автор: anna написано 09.04.2018 11:32:19
А я обожаю музыку, хоть и таланта нет. С маленьким танцую постоянно. Ему очень нравятся наши танцы.
#61089 Автор: anna написано 09.04.2018 11:36:21
Хочу добавить, мне интересно послушать ваши произведения. Так что буду ждать диск с музыкой.
#61090 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 11:53:38
Кажется пора открывать фанклуб хаха
#61091 Автор: anna написано 09.04.2018 12:01:10
Все возможно :)))
#61092 Автор: anna написано 09.04.2018 12:08:31
А может добавить рубрику музыка?
#61093 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 12:15:10
Да не. Это же писательский спарринг на свободную тему. Вот когда будет музыкальный обзор, тогда можно будет в рубрику Музыка.
#61094 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 12:15:42
Рубрика Музыка кстати уже существует
#61095 Автор: anna написано 09.04.2018 12:17:11
Вы только что ее добавили? :)
#61096 Автор: Jaaj.Club написано 09.04.2018 13:00:47
Нет, уже давно была. Там даже 7 публикаций есть
#61104 Автор: anna написано 09.04.2018 20:45:49
Ни разу не видела.