Существует ли технический анализ? Билл Вильямс и его теория хаоса - Jaaj.Club
Опрос
Как бы вы поступили на месте Старса в финале 3 главы, когда стоял выбор между смертью и женитьбой?


События

23.11.2025 08:36
***


Продолжается конкурс фантастических рассказов
"Фантастика - наше будущее".

На данный момент приём новых работ окончен.

На конкурс поступило 243 рассказа от 159 участников со всего мира.

Из-за большого объёма, было решено увеличить сроки объявления шорт-листа и финалистов.

17 января 2026 - объявление шорт-листа.

24 января - список финалистов.

31 января - объявление победителя.


***

Комментарии

Нет слов! Спасибо
17.01.2026 Гость
Полностью с вами согласен. Уровень рассказа ниже плинтуса. Не литература это! Смешно!
17.01.2026 Vladimir28
Добро пожаловать на наш огонёк
17.01.2026 Jaaj.Club
Тьфу, увидел ник Dana2001 и решил что это девушка. Автор невольно меня запутал. Заодно зарегистрировался.
Да без проблем. Причина намба уан: нет ничего научного в твоем тексте - обычный пост-киберпанк.

Причина намба ту - смешная: у этой девушки в отличие от тебя, нет парцеляции в первом же абзаце. и вообще ты чересчур увлекаешься ей. Она не писала: "губы исказила гримаса боли" - гримаса, понимаешь, у губ нашлась; "подвешенную в самодельной лангете" - подвешивают таки на чем-то, не "в"; "Легкие волны прибоя шуршали белым песком" - Волны шуршат песком... Я думал что песок может только так делать... "Костяной серп вонзился ему точно в середину груди и хрустом распорол до паха." - грудь до паха распорол! Ладно-понятно...

Почему у девушки нет таких грубых косяков? Она между прочим не судила конкурсы, скорее всего.

В ее рассказе нет таких удобных совпадений как дружок-бандит, который и любого человечка пробьет, да и вообще разузнает все что угодно! Военные эксперименты у тебя очень удобно становятся широко известны, бандит с легкостью узнает что персонаж был частью эксперимента - это тоже очень удобно!

Вот точно не тебе рассуждать про композицию. Это я еще не касался пустых диалогов и ненужных сцен с описаниями, неправильно расставленных абзацев.

Ты не такой мастер как хочешь казаться. Иногда лучше жевать, чем говорить.
17.01.2026 Гость

Существует ли технический анализ? Билл Вильямс и его теория хаоса

29.10.2017 Рубрика: Финансы
Книга: 
2732 0 8 8 754
Покорить финансовые рынки желают все. А как это сделать - знают немногие. Билл Вильямс - один из "избранных"

Где-то в конце XIX столетия маленький парнишка в возрасте 14 лет оставил свой дом в поисках успеха. Его отец был фермером, а заниматься подобным делом мальчик не желал. Прихватив всего несколько долларов, он отправился в город.

Там наш герой устроился клерком в местной брокерской конторе. Его обязанности заключались в записывании котировок на доску. В конторе велась торговля ценными бумагами и сырьем. Вскоре парень заметил нечто интересное. Котировки имели сходства. То есть, цена на ЦБ изменялась похожим образом. Парень начал высчитывать и пробовал предсказать будущее значение котировок. Входными данными были только значения цен в прошлом.

Так появился технический анализ при торговле на бирже. Его используют и по сей день на фондовой бирже, товарных рынках, Форексе. А парнишку того звали – Джесси Лауристон Ливермор.

Теория Хаоса по Биллу Вильямсу

Сразу скажу, предоставленная информация – не мое творение. Ее изложил Билл Вильямс в своих книгах. Первый его труд нес мало практических наработок. В основном, была подана сама Теория Хаоса и советы по поводу того, каким должен быть трейдер. Автор ввел в трейдинг такое понятие, как фрактальная геометрия. О фракталах я упоминал немногим ранее.

Основная идея та же, рынок – не подчиняется законам и описать принцип его движения не возможно. Нужно просто научится распознавать «рыночные импульсы» и следовать за ними. Основными инструментами в решении поставленной задачи станут опыт и наитие (шестое чувство). Кстати, интуиция является результатом опыта. Возникает она, когда умом еще нельзя понять или предположить, а вы уже можете прогнозировать будущее состояния, не основываясь ни на чем.

Но некоторые практические наработки все же представлены. Сигналы, предложенные автором, основываются на теории вероятности и фрактальной геометрии. А метод торговли основан на использовании отложенных ордеров на покупку, продажу и закрытие позиции с ограничением убытков или фиксацией прибыли. Индикаторов, пока, никаких не вводить. Но, и без них можно вполне успешно оперировать котировками.

Хаос в действии или следуем за хищником

forexfactory.png

(Фото:forexfactory.com)

Во втором своем издании Билл Вильямс вводит несколько индикаторов. Первый из них – это фрактал. Этот инструмент просто выделяет фракталы на каждой группе баров (свечей). Скорее всего, это сделано для удобства, что бы не приходилось каждый раз начинать мысленный труд заново.

Следующим индикатором в игру вступает «всемогущий аллигатор». Он есть во всех программах трейдинга. Кстати, все инструменты Билла Вильямса объединены в отдельную категорию, которая именуется именем своего автора.

Если выставить Аллигатор в программе (Трейдер или что-то еще), то вы увидите, что линии заходят вперед на графике. То есть, он построен на основании графиков большего временного периода, чем вы используете. Например, на 5-ти минутном графике он строится, используя данные с 15-ти минутного или получасового временного периода. За счет такого опережения, Аллигатор может выступать основой для прогноза.

На самом деле, он и есть основой. Но, торговать, используя только его у вас не получиться. Простыми словами, Аллигатор показывает трейдеру текущую тенденцию (рост или падения, направление тренда).

Собираем все крупицы воедино

Самой ценной и наиболее практичной книгой Билла Вильямса, лично я назову «Новые измерения биржевой торговли». В данной публикации автор все «разжевывает» читателю. Он прямо говорит – «делай так!» и «Так не делай!». Книга подточена под нужды  трейдера, который использует компьютер для торговли, а не прямой доступ к бирже.

Забегая наперед, скажу, что Билл Вильямс предлагает в качестве основных инструментов следующее:

  •        Фрактал. Он показывает разворотные точки, где рынок изменил направление своего движения. Иными словами, пик каждого бара или свечи;
  •          Аллигатор – о нем уже говорили;
  •          Удивительный осциллятор (Awesome Oscillator) или АО – сообщает нам о возможном изменении цены.
  •         Осциллятор ускорения (Accelerate Oscillator) или АС – сообщает о том, насколько быстро будут протекать грядущие изменения.

Эти 4 инструмента – это минимум. В комплексе они окажут неоценимую помощь вовремя торговли. Аллигатор подскажет, когда и в каком направлении стоит входит в рынок. АО подскажет о возможных изменениях. АС скажет, как быстро они будут проходить. А фрактал даст информацию о конкретном пункте, для открытия или закрытия торговой операции. Кстати, как я уже говорил, Билл Вильямс использует только отложенные ордера для входа в рынок и выхода из рынка.

fibolab.png

(Фото:fibolab.com)

Если кому интересно – спрашивайте, уточняйте, ищите источники.

 

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Что такое клиринг

Финансовые биржи часто сравнивают с обычным рынком. Да, аналогии можно наблюдать во многих аспектах. Но, все же есть существенные отличия. И клиринговые компании - одно из них. Читать далее »

Рейтинговые агентства. Зачем они нам?

Еще в школе всех нас приучили оценивать, чтобы-то ни было по разнообразным критериям. Уровень знаний, статус, состояние класса и так далее. И в каждом случае есть объект, относительно которого ставят оценку и субъект, который ставит ту самую оценку. Подобные рейтинги используются и на финансовых рынках. Особенно, если речь идет об оценке компании-эмитента ценных бумаг. Стоит ли полагаться на оценку авторитета? Если да - то, в каких случаях? Читать далее »

Комментарии

#35459 Автор: GuDwin2610 написано 29.10.2017 19:25:53
На мой взгляд, объяснение появления технического анализа торговли, просто бездарное. Либо автор просто не в теме, либо по каким то причинам выпустил пару абзацев текста. Объяснить технический анализ только лишь сравнением котировок прошлого и настоящего, ну это полный абсурд. Автору данного опуса не мешало бы перечитать второй абзац текста и полностью его переделать, ну или хотя бы добавить недостающие строки.
#35460 Автор: Сергій Малюта написано 29.10.2017 19:40:50
Это просто вступление. Статья вовсе не о том. Если хотите до...ться до чего-то, пишите "в тему", от нормальной критики не откажусь. А делать выводы после прочтения двух абзацев не стоит.
Кстати, насчет "полностью его переделать, ну или хотя бы добавить недостающие строки." не вам решать. Еще раз повторюсь - конструктивную критику приму, а этим пометом питайтесь сами.
#35461 Автор: GuDwin2610 написано 29.10.2017 22:43:46
Вот как то очень не хотелось ругаться, но если кто то не понимает критики и начинает оскорблять, называя комментарии пометом, думаю, что с таким вообще не стоит вести беседу. Да и в правилах данного сайта наверняка имеется пункт о недопущении такового.
#35462 Автор: Сергій Малюта написано 30.10.2017 0:14:08
Целиком и полностью согласен насчет "не стоит вести беседу". А вот с критикой вы погорячились - "Объяснить технический анализ только лишь сравнением котировок прошлого и настоящего, ну это полный абсурд" - статья не об этом. Если скажите что-то более адекватное - с уважением учту все ваши замечания
#35465 Автор: Jaaj.Club написано 30.10.2017 7:26:40
Я тоже не много не понял связь между Джесси Ливермором и Теорией Хаоса. Возможно Дивермор и торговал на бирже используя только прошлые котировки, ну а что вы готели от 15-летнего подростка, но как это всё связано с продолжением статьи?
#35466 Автор: Сергій Малюта написано 30.10.2017 7:47:01
Просто вступление. Джесси Ливермор - первый трейдер технического анализа. А о теории Хаоса он и не думал. Почему так сжато о Ливерморе? - потому что не о нем идет речь. Просто вступление.
#35467 Автор: Сергій Малюта написано 30.10.2017 7:48:37
Не буду писать вступления, если так плохо
#35468 Автор: Jaaj.Club написано 31.10.2017 10:44:26
Да нормально всё. Скоро посмотрим, что нам добрый Гудвин напишет хэхэ