Парковой... - Jaaj.Club
Опрос
Кто он на самом деле — Дядя Менно?



События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

В таком случае, пожалуй, нам стоит прекратить эту дискуссию. Она уже вышла за рамки конструктивного разбора текста и, судя по всему, не приносит ни вам, ни мне ничего, кроме взаимного раздражения. Я высказал свои аргументы, учёл ваши. У каждого есть право на резкое неприятие, и я уважаю ваше. Считаю, что на этой мысли нам стоит поставить точку.

Всего доброго.
24.01.2026 Arliryh
Товарисч, я понимаю, что у вас бомбануло от обычного мнения из интернета - не жалко мебель менять в очередной раз? Но это смешно.

Во-первых, "перебросить мосты" разговорное выражение, а не метафора, а укоренился в литературе фразеологизм "навести мосты" - словарь что ли открыли бы, прежде чем доставать пламенеющий меч правосудия.

Во-вторых, метафора в целом не работает - неправильно употреблен фразеологизм: мосты или связывают с другими или нет. То есть, вы неправильно его употребили семантически. Само выражение используется в ином смысле: то есть означает наладить контакт СЕЙЧАС - моста еще нет, короче.

"Вот затем, чтобы перебросить мост от меня ко мне, чтобы попытаться обрести такую же внешнюю уверенность и свободу, как и внутреннюю, я и предпринял эти письма самому себе".

И семантически правильно будет "наведенные мосты".

Да, язык живой, но не в вашем исполнении - иначе по десять ошибок в каждом абзаце не было.

Рекомендую вам самому сфокусировать взгляд, дабы формулировать мысли конкретно. Читали Канта? Я вот знаю что такое его императивы. Почему он не допускал абстракций, а говорил по существу?

И рекомендую задуматься, что вы объясняете свою философию мне сейчас, а не объяснили в тексте.


лагодарю за продолжение. Ваш анализ, при всей его своеобразной методике, заставляет взглянуть на собственный текст под неожиданным, почти тактильным углом — будто кто-то проверяет кружево на прочность арматурным прутом. Что ж, это ценный опыт.
Вы правы в главном: абстракции опасны. Они, как и всякая условность, требуют негласного договора с читателем. Вы этот договор разорвали с первой же фразы, потребовав от каждого образа отчетливости чертежа и инженерной точности. Когда я говорю о «пограничье внутри черепа», я, конечно, не подразумеваю буквального гражданина, наблюдающего за своими пятками из глазниц. Речь об ощущении когнитивной ловушки — но ваш буквализм, разбивающий эту условность вдребезги, по-своему прекрасен как перформанс. Вы демонстрируете ровно то, о чем говорите: абстракцию можно трактовать как угодно, доводя до абсурда. Ваша трактовка и есть мое самое страшное авторское наказание — и я почти благодарен за эту наглядную иллюстрацию.
Что касается мостов, которые «перебрасывают» — здесь вы вступаете в спор не со мной, а с самой плотью языка. «Перебросить мост» — это не инструкция для понтонеров, а укоренившаяся метафора, которую вольно или невольно использовали многие. Настаивая на «наведении», вы, простите, занимаетесь не критикой, а гиперкоррекцией, выдавая своё личное языковое чутьё за абсолютную норму. Язык жив не директивами, а именно такими «неправильными» сцеплениями слов, которые рождают образ, а не техническую спецификацию.
P.S: Вы: «Мосты строят или наводят». Яркая цитата в защиту: «Остался один, и был вынужден перебрасывать мосты к самому себе» (Набоков, «Дар»). «Между нами переброшен хлипкий мостик» (Пастернак). Язык — живая система. «Перебросить мост» — устоявшаяся метафора для установления связи, а не руководство по инженерии. Ваше замечание ценно для технического перевода, но не для художественной критики.
«Человек… ощущает себя песчинкой».
Вы: «Человек как вид — это человечество». Философская традиция: здесь говорится о человеке как о родовом понятии, о единичном сознании, столкнувшемся с универсумом. Это общефилософская, а не демографическая категория. Точность образа — в передаче чувства, а не в статистике.
«Где свет далёких звёзд долетает».
Вы: «Свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ». Фраза «в просторах, где свет долетает» подразумевает «в такие просторы, в которые свет (только) долетает». Это компрессия образа. Если развернуть каждую метафору до состояния физического учебника, художественная литература перестанет существовать. Вы настаиваете на примате буквального, технического и конкретного значения слова над его образным, переносным и метафорическим потенциалом. Это легитимная позиция, но она находится по ту сторону того поля, где происходит игра, называемая «художественная проза».
Если разворачивать каждую подобную конструкцию в идеально выверенное с логической и грамматической точки зрения предложение, мы получим отчёт, но рискуем потерять то самое «ощущение», ради которого, собственно, и пишется такой текст.
Ваш главный упрёк, как я его понимаю, в том, что за этим слоем образов — пустота. И здесь мы подходим к главному водоразделу: для вас эти образы — ширма, для меня — и есть плоть текста, его способ существования. Вы ищете чёткий философский тезис, историю или психологический портрет там, где я пытался создать плотную атмосферу определённого состояния сознания. Наше взаимонепонимание фундаментально и, кажется, непреодолимо. Вы читаете так, как будто разбираете механизм, и, не найдя в нём привычных шестерёнок с винтиками, объявляете его «пшиком». Я же рассчитывал на иной режим восприятия — не сборку, а погружение.
А насчёт новых глаз… Приношу искренние соболезнования вашим павшим оптическим органам. Как автор, я, увы, не состою в медицинско-офтальмологической гильдии и не могу компенсировать ущерб, нанесённый чтением. Могу лишь робко предположить, что иногда для спасения зрения полезно слегка расфокусировать его, позволяя словам переливаться смы
24.01.2026 Arliryh
Уважаемый рецензент,
Благодарю вас за столь подробный и пристрастный разбор моего текста. Столь пристальное внимание, пусть и выраженное в жесткой форме, — уже показатель того, что рассказ не оставил вас равнодушным.
Ваши замечания по структуре, стилю и балансу «показа» и «рассказа» я принимаю к сведению как профессиональную критику технических аспектов. Это полезные ориентиры для дальнейшей работы.
Что касается философского контекста, субъективных трактовок и эмоциональной оценки текста как «хлама» — здесь, как водится, наши мнения радикально расходятся. Литература — искусство диалога, и каждый читатель волен находить в нем свои смыслы, в том числе и негативные.
Еще раз спасибо за потраченное время и труд.
24.01.2026 Arliryh
“Одиночество — это не отсутствие других.” – кого? Одиночеств? Людей?
“Это пограничье, где ты отчётливо видишь себя запертым внутри собственного черепа.” – Отличный пример авторского словоблудия, пафоса ради пафоса. Какой красивый образ: ты стоишь на черте и видишь черепушку, из глазниц которой, видимо, торчат твои ноги. Абстракции тем опасны, что их можно трактовать как угодно, и опровергнуть эти трактовки будет невозможно.
“а все мосты, переброшенные к другим людям” – Перебрасывают лестницы – размеры и конструкция позволяют. Хотелось бы посмотреть, как перебрасывают мосты, даже маленькие. Мосты строят или наводят, даже понтонные. И семантически правильно будет сказать: наведенные мосты.
“зыбкие висячие конструкции” – Какие такие конструкции имеет ввиду автор? Конструкцию двигателя? Он не может быть зыбким. Грамматическую конструкцию? Возможно, но тогда теряется смысл фразы окончательно.
“человек с незапамятных времён ощущает себя песчинкой.” – Точность очень важна в литературе. Человек как вид – это человечество. Нас все-таки много, и рассуждать об одном абстрактном человеке, который живет, согласно контексту, тысячи лет, не очень умно.
“безбрежных просторах космоса, где свет далёких звёзд долетает.” – свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ.
Обилие ничего не значащих, кричащих образов выступают яркой ширмой, скрывающую космическую пустоту рассказа. Вместо философской мысли, истории, персонажей, мы получили громкий пшик.
Богатый словарный запас не поможет, если автор не умеет им пользоваться и не понимает принципы работы художественной литературы.
Кстати, автор должен мне новые глаза. Оставшиеся выпали после чтения его опуса.

Парковой...

05.04.2018 Рубрика: Байки из склепа
Книга: 
2107 4 16 22 326
Расскажу я вам историю, которая случилась именно со мной.

Как-то раз гуляли мы с девушкой по парку. Но, вот такая неприятная ситуация случилась – захотел я ссать. Туалетов поблизости не видать, а вокруг людей немеряно. И детишки, и их родители, сами по себе взрослые… Мне девушка что-то рассказывает, а я не слышу. Так жидкость наружу рвется, что аж глаза режет. Какие там разговоры – ссать хочу.

Пару минут я потерпел, сколько точно не помню, но немного. И кажись момент выдался нормальный: будто никто и не смотрит, о возле нас перехожих тоже нет. Вот и сиганул я в кусты (такие еще фигурные, в парках из них разных зверюшек вырезают), ничего не сказав своей спутнице.

Проще говоря, справил я нужду. Смотрю, а возле ног Парковой сидит. Знаете такой, похож на Домового. Маленький дед с бородкой. Кустами и мхом весь укрыт, похоже на камуфляж. Он еще ростом где-то мне по колена.

Я сразу испугался и рефлекторно в сторону отворотится хотел. Но, не так то было. Как статуя каменная поворотиться не мог. Зато отчетливо все понимал. Проще говоря, своей струей я прям на деда попал. И когда осознал это мне стало смешно и страшно в одночасье. Кто знает, что у него на уме, а штаны то я не успел поднять.

Стою, как бревно недвижимое и думаю – «Все. Приплыли». Дед посмотрел на меня и только пальцами – щелк. У меня сердце в пятки спряталось. И тут он пропал. А я уже могу двигаться. Думаю:

 - Фух. Пронесло. А может это меня глюкануло?

Выхожу… А в парке темно стало. Девушки нет. И тут я понимаю, никого нет. Ни детишек, ни их родителей – вообще никого. Сразу начали всякие мысли в голове проворачиваться. И тут… Не угадаете!

Я проснулся. Весь в поту. И жена так напугано смотрит на меня – «Че орешь? Детей побудишь.»

Больше этой ночью я не спал. И больше никогда не ходил ссать в кусты, за дерево или за гаражи. Лучше потерпеть, а то мало на кого струя моя попадет?

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Ягоды зловещие

И до сих пор она жалеет, что тогда не выкинула ягоды прямо в лесу. Читать далее »

Сказка про Блуд

Не позвольте Блуду напасть на вас. Он хитер… Читать далее »

Комментарии

#60844 Автор: Maks44884 написано 05.04.2018 7:28:06
Ухх страшная история! Нет - смешная! А вернее - страшно-смешная!!!
#60846 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 7:34:42
Когда проснулся, я не думал, какая эта история. Просто знал, что в кусты или за дерево больше не пойду.
#60885 Автор: anna написано 05.04.2018 19:53:33
Что только не приснится :)
#60886 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 20:23:52
Ага. Один из немногих снов, которые запомнил. Обычно, после сна остается некое ощущение, что произошло что-то хорошее или плохое - а вспомнить не могу. Из той категории, как фантомная боль - болит то, чего нет.
#60888 Автор: Jaaj.Club написано 05.04.2018 20:32:31
А что такой персонаж Парковой существует? Ни разу о нём не слышал.
#60894 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 21:17:23
Я тоже не слышал о нем. Но, видел, правда во сне.
#60889 Автор: anna написано 05.04.2018 20:38:57
А я почти все сны запоминаю. Вот и сегодня мне приснился такой яркий сон. Сижу и думаю к чему это.
#60890 Автор: Jaaj.Club написано 05.04.2018 20:41:34
Мне кстати тоже недавно приснился очень яркий сон из двух частей. Прям, интересно.
#60891 Автор: anna написано 05.04.2018 20:44:33
Я сегодня ночью несколько раз просыпалась к сыну, а когда ложилась, то сон мой продолжался.
#60892 Автор: Jaaj.Club написано 05.04.2018 20:53:06
да, у меня тоже такое было пару раз. Мне кажется видеть сны это очень здорово! А потом еще и помнить их, то вообще круто! Это как прожить целую жизнь во сне.
#60893 Автор: anna написано 05.04.2018 20:59:58
Согласна с вами.
#60895 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 21:19:38
А у меня случилось нечто пару дней назад. Тоже думал к чему это. Даже гуглил, но ничего не нашел. Я об этом статью сюда напишу может кто-то чего-то знает?
#60897 Автор: anna написано 05.04.2018 21:26:14
Будем ждать вашу статью. Может подскажем что-нибудь.
#60902 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 22:08:02
Я уже на битву с вами ее планирую. Только допишу еще одну и берусь
#60914 Автор: anna написано 05.04.2018 22:27:42
Уже жду. Так интересно.
#60917 Автор: Сергій Малюта написано 05.04.2018 22:30:41
Не зря рубрика "Интересное".