Аппалачи - регион с богатой культурой на юге США, где из поколения в поколение передаётся множество страшных историй. Аппалачи простираются до национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс и охватывают семь штатов на юге США.
Многие из первых белых поселенцев в Аппалачах были выходцами с Британских островов, и они принесли с собой истории и
суеверия, которые развивались на протяжении многих лет. Со временем истории белых поселенцев смешались с легендами коренных американцев и афроамериканцев и превратили этот регион в одну из самых загадочных территорий, где постоянно происходят странные вещи. Эти истории - фрагмент жуткого фольклора региона.
Коричневые горные огни
Более двух столетий назад над Браун-Маунтин (или Коричневая гора) в Северной Каролине стали появляться жуткие призрачные огни. Первым очевидцем, сообщившим об этих огнях, был немецкий инженер Джон Уильям Герард де Брам, который в 1771 году записал в своём дневнике о появлении огней над холмами Северной Каролины. Вслед за рассказом Брама появилось несколько легенд об огнях над горами. Многие, кто видел эти огни, говорят, что светящиеся шары беззвучно танцуют над холмами, пока так же бесшумно не рассеиваются или не взрываются над горными вершинами.
В 1922 году Экологическое общество США провело исследование феномена Коричневой горы и установило, что это просто фары автомобилей или огни проходящих поездов. Однако эта версия была опровергнута после того, как мощное наводнение уничтожило все дороги и пути на горе, а огни по-прежнему появлялись.
Фото: wallpaperscraft.ru
Как и в случае со многими другими народными историями Аппалачей, существует множество теорий, связанных с огнями Коричневой горы. Однако наиболее распространённой является история, рассказанная коренными американцами, проживающими в этом районе. Легенда племени чероки гласит, что на Коричневой горе произошла кровавая битва между воинами племени катавба и чероки. Матери, вдовы и сёстры после окончания битвы отправились в горы с факелами на поиски своих близких.
Легенда утверждает, что призрачные огни - это духи женщин чероки, которые до сих пор ищут своих близких.
Не смотря на то, что это всего лишь легенда, в последние годы огни наблюдали также сотрудники Лесной службы и учёные из Аппалачского государственного университета. Согласно современным научным теориям, причиной появления огней могут быть природные газы на горе или шаровая молния. Чем бы ни были эти огни, в Северной Каролине их можно наблюдать достаточно регулярно, чаще всего в ночное время с сентября по ноябрь.
Мофман
Начиная с 1966 года, в Западной Вирджинии и Огайо происходили странные явления. Всё началось с того, что две семейные пары, проезжая мимо заброшенного завода по производству тротила времён Второй мировой войны, увидели огромную человекоподобную птицу со светящимися красными глазами, которая летела параллельно их машине. Размах крыльев этого существа достигал 3 метра, и, несмотря на их попытки скрыться, автомобиль не мог проехать мимо него даже на скорости более 160 километров в час.
Добравшись до города Пойнт-Плезант (штат Западная Вирджиния), супруги немедленно сообщили об увиденном в полицию. Газеты окрестили это существо «Мофаном» или другими словами «Человеком-мотыльком», и история получила широкое распространение.
В течение следующего года жители Пойнт-Плезанта видели Человека-мотылька ещё как минимум восемь раз. Каждый раз описание было до жути похожим: большая человекоподобная птица с огромными красными глазами. Многие отвергали это явление, утверждая, что истерия была вызвана просто сбившимся с обычного миграционного маршрута журавлём.
Несмотря на скептицизм, в Пойнт-Плезанте продолжали происходить странные вещи. Значительно участились случаи наблюдения
НЛО, а на холмах, окружающих город, стали появляться подозрительные люди в чёрных одеяниях. Эти странные явления продолжались до 15 декабря 1967 года, когда в самый разгар автомобильного движения рухнул Серебряный мост, соединявший Пойнт-Плезант с Галлиполисом (штат Огайо). В результате катастрофы погибли 46 человек; некоторые утверждали, что
видели Человека-мотылька на месте происшествия.
Фото: dzen.ru
После катастрофы 1967 года число наблюдений сократилось, но легенда о Мофмане осталась. Несмотря на необъяснимые явления, Человек-мотылёк стал своеобразным талисманом города Пойнт-Плезант, где есть Музей Мофмана и осенью проводится ежегодный Фестиваль Мофмана.
Ведьма семьи Белл
Семья Белл переехала к устью реки Ред-Ривер в округе Робертсон, штат Теннесси, примерно в начале XIX века. Примерно через десять лет после того, как семья поселилась в своём бревенчатом доме, она начала наблюдать странные явления. Стуки, царапанье и перетаскивание вещей по полу беспокоили Беллов в любое время суток. Активность продолжала нарастать, и дочери Беллов стали жаловаться, что кто-то или что-то тянет их за простыни и щипает, когда они пытаются заснуть.
Джон Белл старался сохранить это явление в тайне, боясь, что об этом подумают члены семейной общины в баптистской церкви Red Bottom. Однако, в конце концов, он рассказал об этом своему другу Джеймсу Джонстону. Джонстон был настроен скептически, пока не остался на ночь на ферме Белла и сам не увидел сущность.
После визита Джонстона история распространилась, и активность сущности стала усиливаться, подпитываясь вниманием. Полтергейст заговорил и заявил, что это дух местной ведьмы по имени Кейт Бэттс, за что получил прозвище «ведьма Беллов». Она постоянно рассуждала о религии, пела гимны и даже однажды слово в слово пересказала две проповеди, произнесённые в их церквях, которые находились приблизительно в 20 километрах друг от друга.
Это занятие стало настолько известным, что ферму посетил генерал Эндрю Джексон со своими людьми и после ночного преследования со стороны ведьмы быстро уехал. Позже Джексон якобы сказал, что он «предпочёл бы сражаться с англичанами в Новом Орлеане, чем с ведьмой Беллов».
Фото: thevoicemag.ru
После смерти Джона Белла в 1820 году сущность заявила, что отравила его. В течение 1820-х годов она несколько раз исчезала и вновь появлялась в семье, сначала для того, чтобы убедить дочь Белла не выходить замуж, а затем для того, чтобы поговорить с сыном Белла.
После того как в 1828 году она, по-видимому, окончательно покинула Джона Белла-младшего, сущность заявила, что вернётся, чтобы преследовать потомков Белла в 1935 году. Доктор Чарльз Бейли Белл, невропатолог из Нэшвилла, был ближайшим родственником Джона Белла.
Неизвестно, преследовала ли его ведьма Белла, но эта легенда сохранилась в Аппалачах как одна из самых известных историй о привидениях.
Феномен Ведьмы семьи Белл так и не удалось опровергнуть, и по сей день неизвестно, что произошло и был ли полтергейст ведьмы мистификацией.
Луноглазые люди
Легенды чероки питали фольклор Аппалачей на протяжении почти всей их истории. Одна из таких легенд, являющаяся неотъемлемой частью космологии чероки, связана с луноглазыми людьми. Чероки описывали этих существ как другую расу людей, отличающихся по внешнему виду от своего племени. Они были маленького роста, бородатые, с невероятно белой кожей и огромными голубыми глазами.
Согласно легенде, луноглазые были ночными людьми, так как их глаза были слишком чувствительны к свету, и они были вынуждены охотиться, ловить рыбу и выполнять все другие задачи в ночное время. Поэтому их называли луноглазыми, так как они могли видеть только после наступления темноты. Чероки считают, что первоначально луноглазые строили большие каменные укрепления для сдерживания племени криков, но после поражения от соседнего племени ушли в систему пещер, расположенных на территории Северной Каролины и Северной Джорджии.
Луноглазые люди, очевидно, похожи на европейских поселенцев. Однако легенды чероки утверждают, что они появились в племени примерно в 1170 г. н.э. Многие путают легенды о Луноглазых людях с легендами о путешествии валлийцев в Новый Свет до прихода испанцев, но это, скорее всего, было связано с пропагандой против испанцев, а также с более поздними расовыми диатрибами, в которых осуждались коренные американцы.
Фото: dzen.ru
Наиболее убедительным доказательством существования Лунноглазых людей является статуэтка высотой чуть меньше одного метра, найденная в 19 веке в месте слияния рек Хивасс и Вэлли. Считается, что статуэтка может быть дочерокинской, и на ней изображены две сросшиеся фигуры. Статуя является лучшим визуальным свидетельством существования луноглазых людей и выставлена в Историческом музее округа Чероки в Мерфи, Северная Каролина.
Флэтвудский монстр
12 сентября 1952 года четверо мальчиков - Эдвард Мэй, Фредди Мэй, Нил Нанли и Томми Хайер - играли на поле в начальной школе Флэтвудса в городе Флэтвудс, штат Западная Вирджиния. Перед самыми сумерками ребята увидели, как странный летающий объект пронёсся по небу и врезался в склон холма на местной ферме. Заинтересовавшись, мальчики побежали к месту падения, по пути позвонив матери Мэйов, Кэтлин, и бойцу Национальной гвардии Юджину Лемону.
Когда группа людей добралась до места крушения, они увидели жуткий пульсирующий красный свет. Лемон направил на него свой фонарик и увидел существо ростом приблизительно три метра с лопатообразной головой и светящимися оранжевыми глазами. Руки существа были скрюченными и когтистыми, а одето оно было в тёмное металлическое платье. В воздухе вокруг существа, левитирующего над землёй, висел странный тошнотворный туман. По словам очевидцев, существо зашипело и начало скользить в их сторону. В этот момент очевидцы убежали и сразу же побежали в офис шерифа.
Фото: dzen.ru
Несмотря на непритворный страх в глазах очевидцев и явные симптомы недомогания - тошноту, рвоту, раздражение горла, - при обследовании предполагаемого места крушения шерифом не было обнаружено ничего, напоминающего это существо. Люди списали реакцию очевидцев на истерику, но их симптомы были поразительно похожи на действие отравляющего вещества - иприта.
На сегодняшний день до сих пор нет ответа на вопрос, что видели шесть очевидцев во Флэтвудсе. Многие считают, что они приняли большую амбарную сову за страшное существо. Однако в окрестностях Флэтвудса в память об этом событии и чудовище открыт музей и множество возможностей для фотографирования на память.
Кошка Вампус (Wampus Cat)
Кошка Вампус - это название кошачьего существа со светящимися жёлтыми глазами и шестью ногами. Легенда связана с племенем чероки, но не является историей из легенд коренных американцев. Скорее, это рассказ о людях племени чероки как о персонажах истории о том, как появилась кошка Вампус.
Считается, что название «Wampus Cat» произошло от старого регионального названия восточной пумы - catamount.
Со временем оно трансформировалось в слово catawampus, которым обозначалось любое странное животное, бродившее по холмам Аппалачей. В конце концов, это слово превратилось в Кошка Вампус (Wampus Cat), и в регионе существуют различные версии его происхождения.
Наиболее известная история происхождения кошки Вампус гласит, что одна красивая женщина из племени чероки заинтересовалась ритуалами, которые её муж и другие воины племени проводили перед охотой в лесу. Пытаясь незаметно подсмотреть за обрядом, женщина переоделась в шкуру пумы и спряталась за скалой, пока шаман проводил обряд. Однако её нашли, и шаман проклял женщину, превратив её в гибрид человека и пумы.
Фото: thehistorybandits.com
Она стала известна как Кошка Вампус и, как говорят, бродит в одиночестве по Аппалачам, сея хаос среди других животных и пугая людей. Термин «Wampus Cat» также использовался в 1960-х годах, когда в Северной Каролине газета Goldsboro-Argus использовала это выражение для описания обезьяноподобного существа, замеченного в районе холмов.
Эта история привлекла внимание, и вскоре люди начали сходиться в лесах Северной Каролины, пытаясь найти это существо. Однако, в конце концов, шериф отменил поиски и назвал Кошку Вампус выдумкой и мистификацией. Однако и по сей день Кошка Вампус используется в качестве предостережения, чтобы напугать детей, так как считается, что она бродит по окрестностям и жаждет мести всеми возможными способами.