Луиджи Пиранделло. Проблема двоичности земного бытия и множественности личности - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


30.07.2019 Рубрика: Культура

Луиджи Пиранделло. Проблема двоичности земного бытия и множественности личности

Автор: Jaaj.Club
Проза и драматургия Луиджи Пиранделло вошли в клас­сику европейской и мировой литературы. Филолог по образо­ванию, он защитил диссертацию по сицилийской диалектологии в Бонне, где познакомился с философией Шопенгауэра.
2172 0 0 5 532

324

Проза и драматургия Луиджи Пиранделло вошли в клас­сику европейской и мировой литературы. Филолог по образо­ванию, он защитил диссертацию по сицилийской диалектологии в Бонне, где познакомился с философией Шопенгауэра. Трагическое восприятие мира, во многом обусловленное лич­ной судьбой писателя, нашло выражение в новеллах сборника "Любовь без любви" (1894), написанных в русле эстетики ве­ризма, близкой к французскому натурализму. Уже первые произведения писателя вызвали у современников бурные спо­ры. 

Проза Пиранделло ввела в итальянскую литературу новую проблематику и поэтику, определила истоки морально-психологического романа (" Отверженная", 1901; "Старые и молодые", 1909). Человек в одиноком и враждебном мире - такова тема романа Пиранделло "Покойный Маттиа Паскаль" (1904). Ге­рой романа - библиотекарь, волею случая вознесенный из унизительной бедности к сказочному богатству. Выигрыш в рулетку крупной суммы заставляет его искать себе новую мас­ку, усугубляет распад личности. Он берет новое имя и превращается в "ничто", движимое цепью нелепых случайностей. Прием "маски" и "лица" служит иллюстрацией к постановке проблемы несвободы, которую Пиранделло начал разрабаты­вать в таком оформлении одним из первых, предугадав мно­гие перипетии литературы фрейдистской и экзистенциалист­ской ориентации. 

Мировую известность приносит Пиранделло в 20-30-е годы драматургия. От первых пьес, являвшихся пе­ределками для сцены своих новелл, до философской драмы нового типа - таков путь Пиранделло-драматурга. В своем интеллектуальном театре писатель попытался воплотить давно занимавшие его философско-эстетические принципы, изло­женные в статье "Искусство и сознание сегодня" и трактате "Юморизм" (1908). В трактате речь идет о природе комичес­кого и развитии мировой юмористической литературы, о но­вом методе, предлагаемом Пиранделло на основе философ­ского релятивизма. Жизнь, по мысли Пиранделло, застывает в людях в неподвижных формах, множественное "я" противо­речиво и составляет мятущуюся, трудноуловимую душу. Вот почему взамен описательности Пиранделло предлагает "юмо­ристическую рефлексию" - действия, которые производят персонажи в относительном пространстве и времени. 

В философском театре Пиранделло важное место занима­ют гротеск, прием "маски" и "лица", фантастическое, услов­ное. Все это, по мысли автора, важнее самой реальности, ибо привлекает внимание к проблеме двоичности земного бытия и множественности личности. Человек желает вырваться нa свободу и порывает сложившиеся отношения и связи, но вне этих связей он не может обрести успокоение. Трагическое столкновение человека с действительностью становится главной темой пьес Пиранделло, в которых наряду с экспери­ментальной игровой основой присутствуют классические лю­бовные коллизии и психологический анализ. Таковы пьесы "Все к лучшему" (1920), "Шесть персонажей в поисках авто­ра" (1921), "Генрих IV" (1922), "Сегодня мы импровизируем" (1930), без которых невозможно представить современный театр. 

Пьесу "Шесть персонажей в поисках автора" критика на­звала драмой-спектаклем, ибо действующие в ней лица опре­делены как "персонажи еще не написанной комедии". Вместо действия в пьесе репетиция, в которую вторгаются шесть фантастических персонажей, требуют разыгрывать свои кол­лизии, спорят с директором. Таким образом зрителю стано­вится доступной вся "режиссерская кухня". Изменчивость живой личности, ее текучесть вступают в противоречие со статикой пьесы, определяют драму художника-творца, стре­мящегося постичь непостижимую правду, поскольку, как го­ворит один из персонажей пьесы, "...жизнь полна таких несу­разностей, которые вовсе не нуждаются в правдоподобии". 

В 1934 году Луиджи Пиранделло присуждена Нобелевская премия.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Испанская литература 20 века. Политически ангажированное и социальное искусство в противовес модернистским программам

После поражения в испано-американской войне 1898 года Испания потеряла не только колонии, но и былое могущест­во. В условиях экономической депрессии успех получают республиканско-демократическое движение, социалистические идеи. Читать далее »

Итальянская литература 20 века. Чёрное двадцатилетие

Участие Италии в первой мировой войне на стороне Ан­танты усилило и без того острые противоречия в стране с от­сталой социально-экономической структурой, вековыми неразрешенными проблемами и нищетой, какой была Италия в конце XIX века. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-