Лоуренс Стерн. Последний представитель английского Просвещения - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1404
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[17]
207
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


16.07.2019 Рубрика: Культура

Лоуренс Стерн. Последний представитель английского Просвещения

Автор: Jaaj.Club
Последним крупным представителем английского Просвещения, выразившим тенденции сентиментализма, был Лоуренс Стерн (1713—1768). Рационализму просветителя он противопоставляет сердце, чувствительность сентименталиста.
1976 0 0 4 1177

30

Последним крупным представителем английского Просвещения, выразившим тенденции сентиментализма, был Лоуренс Стерн (1713—1768). Рационализму просветителя он противопоставляет сердце, чувствительность сентименталиста. Личность для Стерна — уже не часть общественного организма, его интересует индивидуальная замкнутость. Он не только утверждал идеал чувствительного человека, но и преодолевал его. Художественным средством этого преодоления стал юмор. 

Писатель увидел иллюзорность просветительского представления о мире и человеке. Он наблюдал, как в условиях аграрного и промышленного переворота менялось лицо буржуа, которому были предоставлены возможности удовлетворять свои эгоистические потребности. Под маской благожелательности и человеколюбия люди скрывают эгоистическую личину. Он, избавившись от иллюзии о природной доброте человека, хочет познать его без условных оболочек. «Добрый человек», понял Стерн, - это такая же фикция, как «разумный человек», поэтому наряду с сомнениями в непогрешимости разума у него возникает и недоверие к чувству, хотя Стерн утверждает, что только чувство в состоянии противостоять эгоистическому рассудку. 

Писатель оставил потомкам два романа, оба незаконченные. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760—1768)— это сочинение, где критикуются художественные приемы существовавшего до Стерна романа. Читателя поразила эта странная книга, которая ни в чем не походила на привычные повествования. В ней были нарушены все принятые каноны: кажущееся отсутствие логики, перестановка глав, хаос знаков препинания, типографские значки, черточки. В романе Стерна и воплощались, и разрушались традиционные формы просветительского романа. Писатель нарушает хронологию событий, путает эпизоды, но при этом следует четкой и ясной логике. В «Тристраме Шенди» использованы все элементы, свойственные предшествующему роману, — посвящения, предисловия, биографическая канва, есть в нем сюжет, развязки, споры, беседы с читателем. Но Стерн нарушает все пропорции, связи и последовательность, увеличивает одни элементы за счет других, тем самым пародируя просветительский роман, который отличался четкой композицией и ясной прямолинейной мотивировкой поведения и чувств героев. 

Главной задачей Стерна была переоценка разума и чувства посредством юмора. Им и испытываются два типа человеческого сознания — рационалистическое и сентиментальное. Рассудочен в романе Вальтер Шенди, отец главного героя, богатый купец, живущий на покое в своем поместье. Он воплощает тип ученого-педанта, резонера, но наделен своим индивидуальным мировосприятием. Человек знающий, образованный, начитанный, он любит рассуждать, произносить тирады, поучать. Он скептик, мышление его — логически-систематическое; он живет, строя гипотезы, которые основываются на его книжных знаниях. Стерн смеется над таким отношением к жизни, он развенчивает рассудочное мышление, нелепость, абсурдность этих гипотез самой жизнью. Обычная житейская случайность разбивает четко сформулированное отвлеченное построение (так было со «счастливым» именем сына; не выдержала столкновения с жизнью и гипотеза о форме носа и его влиянии на судьбу человека). Стерн показывает, что в абстрактном умозрении нет смысла, потому что оно не согласуется с практикой.  

Чувствительно-интуитивным познанием жизни наделен брат Вальтера Шенди дядя Тоби. Это бывший офицер, который после ранения живет вместе со своим слугой Тримом в маленьком поместье и часто навещает любимого брата. Дядя Тоби — это внелогический, чисто эмоциональный тип человека. Он — воплощенная чувствительность, носитель нравственного начала, кротости, добродетелей. Дядя Тоби очень трогателен, прост душой и абсолютно незлобив, по простосердечию он напоминает ребенка. Вся жизнь дяди Тоби и Трима состоит в воспоминаниях о прежних военных кампаниях, они не только переживают их заново, но повторяют их, рисуя карты, строя военные крепости, разумеется, нарушая пропорции. Их представления о мире тоже оказываются иллюзорными, реальное они подменяют воображаемым; их знания о действительности призрачны. Стерн показывает, как рационалистическое умозрение и интуитивная эмоциональность равно терпят поражение в столкновении с миром. Оба его героя беззащитны перед превратностями судьбы. Тем самым Стерн противостоит буржуазной практике и морали, когда серьезность и деловитость считались качествами «правильного» человека, обязательной частью трезвого мышления. 

Но Стерн не принимает рассудочного утилитаризма, он борется с ним «коньком», придумав это понятие. «Конёк» — это господствующая страсть в душе человека, которая помогает сопротивляться здравому смыслу. Человек может проявить свою индивидуальность лишь тогда, когда он уходит от материальных зависимостей; только в этом случае и выявляется его индивидуальное, своеобразное. Герои Стерна имеют свой «конёк», они — чудаки. Именно поэтому они люди живые, искренние, не следуют прагматическим правилам, а напротив — они уклоняются от принятых норм. Нормальный же, «правильный» человек — лицемерен, корыстен, эгоистичен, он добивается своего благополучия во вред другим. Стерн увидел трагизм человеческой души, вынужденной защищаться от прозы жизни чудачествами. Он показал, что жизнь человека — это проявление естественного эгоизма. Если у детей и у чувствительных взрослых этот эгоизм простодушен, незол, невинен, то у заурядного взрослого — он агрессивен и опасен. 

«Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) написано также, как пародия на просветительский роман, в котором изображались странствования героя, хотя герой Стерна тоже путешествует. В романе почти отсутствуют внешние описания, нет ни пейзажей благодатной Франции, ни изображения ее нравов, а в самом начале писатель классифицирует путешественников (праздные, пытливые, лгущие, гордые, желчные и т. д.). Стерн же выбирает путешественника чувствительного, сентиментального — его роман становится дневником воображения и чувства; в нем показано, как факты внешнего мира воздействуют на чувствительное сердце, как они этим сердцем воспринимаются. Исходным пунктом в восприятии мира становится субъективное сознание. Отсюда и особый интерес к психологическому процессу. Стерн описывает, как наблюдаемое переживается его героем. Большая роль уделяется внешнему импульсу — жизненному факту, который порождает эмоцию в чувствительном сердце. Реальные факты в романе представлены в виде коротеньких фабульных эпизодов, которые показывают человека в сфере его чувствительности. 

Итак, роман Стерна — это роман о переживаниях чувствительного странника. Однако задачей автора было не только утвердить спасительную силу чувства, но и высмеять его, потому что он видел различие между обычным человеком и его прекраснодушными теориями. Главный двигатель человеческих поступков у Стерна — эгоизм. Пастор Иорик — откровенный эгоист, вся его чувствительность носит явно эгоистический характер (например, поездка в Версаль к герцогу де Шуазелю, когда он готов пресмыкаться и льстить). Самому себе Иорик честно признаётся в своем состоянии, ничего от себя не скрывая:
«Мне было бы неприятно, если бы недруг заглянул ко мне в душу, когда я собираюсь просить покровительства. Сколько низких планов, сколько гнусного обращения сложило по дороге моё раболепное сердце! Я заслуживал Бастилию за каждый из них» (перевод А. Франковского).
Стерн показывает, что даже в самые чувствительные минуты, когда человек возбужден и взволнован, его душевное состояние «отлично подходит для заключения сделки». Изучая человека, Стерн придерживался правила: «нечего восставать против человеческих слабостей», ибо натура человека — это гнездо страстей, которые прикрыты покровом приличий и разумности. Стерн же показывает изнанку каждого чувства. При этом он сопоставляет естественные движения человека, его чувства и желания с требованиями социальной жизни и видит, что в человеке всегда возобладает личное. Причина этого кроется не в дисгармонии человека и общества, а в слабости самого человека — в его природном эгоизме. Недаром пастор Иорик признается: «Я очень хочу быть хорошим, да не выходит».  

Истинный сентиментализм, по Стерну, — это не обольщение других и не самообольщение, а честность и откровенность перед самим собой. Это доступно лишь тому, кто понимает свое субъективное состояние. Стерн умеет воплощать игру чувств и ассоциаций ума, он изображает индивидуальные свойства характера. Он понял, что конфликт между чувством и разумом, желанием и долгом неразрешим Просвещением.   
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Английский театр. Школа злословия

Английский театр XVIII в. был связан с общей культурой Просвещения. Первыми выразителями просветительской идеологии в драматургии стали Джозеф Аддисон (1672— 1719) и Ричард Стил (1672—1729), издатели знаменитых журналов. Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-