Жан де Лафонтен. Поэт и баснописец - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
15.07.2019 Рубрика: Культура

Жан де Лафонтен. Поэт и баснописец

Автор: Jaaj.Club
Жан де Лафонтен (1621—1695) был одним из самых значительных поэтов своего времени. Его перу принадлежат сочинения разнообразных поэтических жанров: оды, поэмы, элегии, стихотворные сказки («Сказки и рассказы в стихах», 1665—1685), сюжеты которых заимствованы из источников античности и Возрождения.
1507 0 0 4 1211

15

Жан де Лафонтен (1621—1695) был одним из самых значительных поэтов своего времени. Его перу принадлежат сочинения разнообразных поэтических жанров: оды, поэмы, элегии, стихотворные сказки («Сказки и рассказы в стихах», 1665—1685), сюжеты которых заимствованы из источников античности и Возрождения. Они обличают религиозное и политическое лицемерие, отжившие домостроевские семейные отношения).  

Мировую известность Лафонтену принесли его знаменитые басни. В 1668 г. вышли первые шесть книг, в 1678— следующие пять, в 1694 г.— последняя, двенадцатая книга «Басен». Лафонтен заимствовал фабульный материал у древних баснописцев — Эзопа и Федра, обращался к басням, написанным его французскими предшественниками — Марией Французской, поэтессой XII в., авторами «Романа о лисе», Маро, Ренье. 

До него основной целью басни признавались дидактика и поучения, сюжет же служил лишь иллюстрацией к морализированию. Лафонтен же главным делает рассказ, живо и оригинально излагая известные басенные сюжеты и вводя в традиционные рамки новый реально-бытовой материал. Подлинный художник, глубокий наблюдатель жизни, Лафонтен отразил в баснях свои социально-политические и философские воззрения.  

Лафонтен — последователь Гассенди. Он выступает против религиозно-схоластической философии и этики, являясь сторонником передовой материалистической мысли. Это проявилось в его воззрениях на природу человека. Считая, что целью жизни человека является стремление к наслаждению, Лафонтен, как и Гассенди, видел наслаждение в безотказном удовлетворении не желаний плоти, а духовных запросов, в душевном равновесии и покое, в умении наслаждаться радостями жизни. Он отрицал религиозную этику, по которой высшей добродетелью признавалось служение богу и усмирение плоти во имя райского блаженства. Но человеческая природа, если страсти необузданны, напоминает буйно растущий сад; главное — это умеренность, умение контролировать свои желания и потребности, это и разумно, и полезно человеку («Скифский философ», XII, 20). Счастье заключается в умении наслаждаться жизнью, вкусным обедом, красивым платьем, солнечным лучом («Шарлатан», VI, 19); счастье — в спокойствии, в умиротворении, оно рядом, надо только уметь его увидеть («Искатели фортуны», VII, 12). Необходимо избегать стремлений к счастью призрачному, особенно мешают быть счастливым мечты о богатстве, накопительство («Молочница и горшок с молоком», VII, 10; «Священник и покойный», VII, 11; «Пастух и море», IV, 2; «Скупой, потерявший свое богатство», IV, 20). Счастлив и тот, кто умеет встретить смерть спокойно, как нечто неизбежное, не причинять себе излишних страданий, стремясь к невозможному («Смерть и умирающий», VIII, 1).  

Лафонтен не только определил, в чем заключается наслаждение и счастье человека, но и указал пути к их достижению. При этом он исходил из изучения человеческой природы, ее инстинктов. Он, как и Гассенди, был уверен, что в основе натуры человека лежат природные влечения, страсти («Обезьяна и дофин», IV, 7; «Волк и лиса», XII, 9; «Кошка, превращенная в женщину», II, 18), инстинкт самосохранения, который вынуждает человека вступать в борьбу с другими людьми («Ссора собак и кошек, ссора кошек и мышей», XII, 8). В полном беспорядка мире, где царят разнузданные страсти, побеждает сильный и ловкий, остальные лишь подбирают крохи с его стола («Перепелка и петухи», X, 7). По праву сильного животные пожирают друг друга («Паук и ласточка», X, 6), но разум должен руководить природными движениями и определять нормы поведения человека («Человек и уж», X, 1). Добродетельное поведение, т. е. поведение во благо другому, имеет своим источником разумное начало. Надо уметь довольствоваться своей судьбой, сохранять золотую середину в желаниях. Бесправные должны научиться жить в окружении врагов, примириться со злом, уметь приспособиться к жизни. 

Лафонтен осуждает тех, кто склонен к неумеренности («Ничего лишнего», IX, 11; «Ворона, подражающая орлу», II, 16). Верным помощником человеку на пути к счастью является труд, умение работать, сноровка; умелые руки человека — самый верный, добрый и надежный ему помощник («Дворянин, пастух и королевский сын», X, 16; «Стрекоза и муравей», I, 1; «Земледелец и его сыновья», V, 9; «Завязший воз», VI, 16). 

Политические и социальные воззрения Лафонтена также были связаны с его пониманием природы человека: чтобы преодолеть свои эгоистические инстинкты, человек нуждается не только в помощи разума, но должен подчиняться законам идеально организованной абсолютной монархии, упорядоченной, незыблемой системы («Человек и уж», X, 1). 

Абсолютизм как форма власти, по мнению Лафонтена, обязан стремиться к общей пользе («Органы тела и желудок», III, 2). Королевская власть — это желудок, необходимый для нормального функционирования организма — государства. Следует отметить, что Лафонтен признает необходимость государственного воздействия, исходя из соображений целесообразности, подчиняясь трезвому рационализму и не питая никакого пиетета к абсолютизму, который он сравнивает с желудком. Таково идеальное, по Лафонтену, положение вещей. Но он критически относится к абсолютизму Людовика XIV. Политику его правительства Лафонтен считает порочной: двор возвышает человека лишь в зависимости от его знатности или богатства («Многоглавый дракон и дракон со многими хвостами», I, 12; «Лягушки, попросившие себе короля», II, 4); король, вершащий судьбами своих подданных, забывает, что и он может ошибаться, что лесть — плохой советчик, что управление страной требует большой ответственности и умения; нелепые претензии знати — во вред другим сословиям; бесконечные войны разоряют государство, нищета крестьян становится невыносимой.  

В баснях Лафонтен рисует широкое социальное полотно французской жизни. Король — в обличье льва, что свидетельствует не только о его величии, но и тиранических склонностях, гордыне, тщеславии, жестокосердии, самовлюбленности. Он изображен в окружении раболепных придворных («Лев, волк и лис», VIII, 3; «Лев и муха», II, 9; «Лев и охотник», VI, 2). Лафонтен обличает кастовые предрассудки аристократии, ее паразитизм, жестокость, наглость, глупость и тщеславие («Орел и филин», V, 18; «Лис и козел», III, 5; «Волк и журавль», III, 9). Буржуа отличаются трусостью, грубостью, ограниченностью, скопидомством, погоней за титулами («Ласка, попавшая на чердак», III, 17; «Война крыс и ласок», IV, 6).  

В этой галерее социальных типов, где сатирически изображены высшие и средние слои общества, Лафонтен отводит много места и слабым, угнетенным. Они отличаются возвышенными чувствами: верностью, самоотверженностью, благодарностью, бескорыстием, способностью дружить и любить («Лев и крыса», II, 9; «Голубь и муравей», II, 12). Но сильный всегда оказывается прав, подавляя слабого («Волк и ягненок», I, 10). В басне «Мор зверей» (VII, 1) нарисована целая социальная панорама, где наглядно можно видеть участь каждого сословия: жертвами становятся самые невинные, а подлинные злодеи всегда сумеют себя обелить. 

Особое внимание Лафонтен уделяет положению крестьян. В басне «Дровосек и смерть» (I, 16) главное — не заключительные строки, в которых говорится, что человек любые страдания предпочитает смерти. Эта общечеловеческая истина уступает место картине жизни французского крестьянина, который изнемогает под бременем неносильных налогов, солдатских постоев, его измучила барщина, ростовщики. В басне «Дунайский крестьянин» (XI, 7) говорится о страданиях человека, доведенного до состояния животного, гражданина, лишенного элементарных свобод, семьянина, утратившего все радости жизни. Эта басня была настоящим обличительным актом против правительства.  

По своим эстетическим принципам Лафонтен — убежденный классицист. Его задачей было не столько развлекать, сколько учить читателя. Он любил басню за то, что она забавна, как сказка, и поучительна, как проповедь. Животные у него являлись наставниками человека. 

Лафонтен следует разумным критериям, отбирая материал из своих многочисленных наблюдений над жизнью, а также объясняя человеческие пороки как проявление неразумности. Его наблюдения отличались точностью, стиль подчинялся требованиям здравого смысла, «хорошего вкуса».  

Лафонтен был подлинно народным художником: его басни воссоздают правдивую картину жизни народа. Их язык, близкий к народной речи, отличается разнообразием лексики; богата и ритмика его стихов.  
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Прозаики классицизма. Прозаические сочинения

Значительную роль в художественном наследии классицизма играют прозаические сочинения, особенно второй половины XVII в. Появление моралистической литературы было связано с интересом к проблемам нравственным. Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-