Опрос

Кто должен решать вопрос глобального потепления?



События

15.02.2021 05:59
Старая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.Club

Набираем в команду копирайтеров и рерайтеров для написания статей в Jaaj.Club. 

Подробнее о тарифах и самой процедуре можно ознакомиться по ссылке.


Старая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.Club
30.12.2020 21:42

Международная Клубная Премия 



Бонусы

24.02.2021 08:18
Auster [35]
получил бонус
+1
24.02.2021 06:15
kiara_2020 [13]
получил бонус
+8000
24.02.2021 06:15
admin [35]
получил бонус
+50000
24.02.2021 06:15
kiara_2020 [13]
получил бонус
+7000
24.02.2021 06:15
kiara_2020 [13]
получил бонус
+1

Комментарии

Это правда, автору 500
22.02.2021 86RW127Vv
Страсти-мордасти за ганорары разгорелись
22.02.2021 86RW127Vv
Исчо надо иметь в наличие мозги и деньжата издателю.
22.02.2021 86RW127Vv
Что-то вы распереживались, уважаемый. Если логиниться под своим аккаунтом, а не создавать кучу мультов, то всё работает и все бонусы начисляются. Ну а все остальные условия - это условия пользовательского соглашения, вы с ними соглашаетесь или нет. Удачи Habsim.
18.02.2021 admin
Вэбмани уже давно нет. Выплаты действуют с Октября 2020 года. Сейчас идёт набор в команду авторов Jaaj.Club. Мест ограничено. Спасибо.
18.02.2021 admin

ТОП 10

Auster [35] 2439
Habsim [16] 653
admin [35] 396
DIVO [23] 176
86RW127Vv [16] 114
Limon [15] 0
sigizmund [0] 0
Томасина [16] 0
Evgeniya [16] 0
Masha [17] 0
22.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: staryy 03.09.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 396
Использовано:
Купон #109521 на сумму 101
Люди, которые любят дичь в жареном виде, постоянно упрекают нас, охотников, в жестокости; любители красивых мехов обвиняют нас в культуре атавистического инстинкта... Жизнь индейца Вэша-Куоннезин (Серой Совы), даёт исчерпывающий ответ этим чувствительным гурманам и комнатным пацифистам.

301

Фото: staryy.ru

Саджо и её бобры

Люди, которые любят дичь в жареном виде, постоянно упрекают нас, охотников, в жестокости; любители красивых мехов обвиняют нас в культуре атавистического инстинкта... Жизнь индейца Вэша-Куоннезин (Серой Совы), даёт исчерпывающий ответ этим чувствительным гурманам и комнатным пацифистам. Серая Сова жизнью своей раскрывает, что в мужественном сердце индейца-воина и охотника таится нежности сердечной гораздо больше, чем у всех этих покровителей животных. Горькая нужда, привычка следовать за традициями предков заставляли Серую Сову истреблять бобров, но когда вопрос стал о совершенной гибели "бобрового народа" (так он потом стал называть бобров), то Серая Сова оказал достаточно мужества и творческой нежности сердца, чтобы заступиться и спасти этот "народ". У внешне жестоких людей часто таится самое нежное сердце. Серая Сова старый, опытный писатель. Он и сам, конечно, сознавал достаточно причины успеха своих книг и в ответ этому успеху пишет книгу, направленную к детям. Книга Серой Совы называется "Саджо и её бобры". Без опасения можно вручить эту книгу детям; ищущим общения с природой, эта книга предохранит их и от болезненной чувствительности и от бездушия натурализма и биологизма. Индейский писатель Серая Сова (Вэша-Куоннезин) известен русскому читателю, как автор книги "Странники лесных пустынь", автобиографической повести, бережно пересказанной Михаилом Пришвиным. Оба они, и индейский и русский писатель, страстно, каждый по-своему, любят дикие места, "страну непуганых птиц". Потому и протянули они друг другу руки. Пришвин рассказывает биографию Серой Совы в интимной беседе с читателем. Яркий и суровый жизненный путь меднокожего странника леса от пушника-зверолова к естествоиспытателю и писателю-анималисту - волнующая тема для Пришвина. Рассказы его, простые и безыскусственные, озарены чувством глубокой симпатии к обитателю "страны непуганных птиц". Серая Сова родился в Канаде в 1888 году. Отец его - шотландец, мелкий служащий. Мать - индианка. В детстве благодаря стараниям своей тётки он получил некоторые познания по географии, истории и английскому языку. Ещё мальчиком Серая Сова попадает в штат Онтарио, где его выпестовали индейцы - племя Ожибве, к которому принадлежала его мать. Дикая природа севера с его необъятными лесами и многочисленными озерами и реками стала родной стихией Серой Совы, обычаи индейцев - его обычаями. На легкой ладье из березовой коры он странствует по дальним водным путям - охотится, работает проводником, носильщиком. Онахарео, индианку племени Ирокезов, он выбирает своей подругой и с ней делит радости и горести кочевнической жизни. Один из американских рецензентов сказал, что Серая Сова "не манекен индейца", а "настоящий индеец". Это верно: Серая Сова - подлинный индеец. Он хранит заветы своего племени, традиции родового общества. Он переживает глубокую трагедию, видя, как обескровливается индейское кочевье, как белые трапперы и спекулянты в погоне за долларами варварски уничтожают пушного зверя, обрекая туземцев на голодную смерть, как капиталистическая цивилизация несет за собой разорение последнего убежища индейцев и гибель народу, который не хочет и не может приспособиться к капиталистическому укладу жизни. "Пожары, железные дороги, электростанции, аэропланы разрывали на клочки старую жизнь... ...Индейская граница отступала. Я спешил за ней" ("Странники лесных пустынь"). Вместе с женой Серая Сова отправляется в поиски лесных просторов, еще не затоптанных ногой белого человека. Два с лишним года странствует он, пока, наконец, не попадает к лесистым берегам Березового озера в штате Квебек, граничащем с Онтарио. Мысль об охране первобытной природы с её девственными лесами и дикой фауной начинает все больше овладевать сознанием Серой Совы. Он перестает охотиться. Пара осиротевших бобров, прирученных Серой Совой, невольно сыграла решающую роль в его жизни, так как через привязанность к этим зверькам выходит он на путь естествоиспытателя и писателя с мировым именем. Свои наблюдения над бобрами Серая Сова заносил в дневник, который потом и лег в основу его очерков и повестей. Мысль об опубликовании этих записей явилась у него в связи со страстным желанием возбудить в людях протест против варварского истребления бобров, являющихся, по его выражению, "душой" индейского" кочевья.
"Я переписал тщательно свои записки, приложил около 50 фотографий в качестве иллюстрации и отправился в город, который находился на расстоянии 40 километров. У меня не было особого желания продать эту рукопись, но мне хотелось, чтобы её прочли много людей".
Первая рукопись была напечатана в Англии. Прислан был и гонорар вместе с запросом издательства на очерки аналогичного содержания. Серая Сова продолжает свою работу внимательного естествоиспытателя и художника, устремленную главным образом на изучение жизни бобров. Но мысль постоянно возвращается к социальной проблеме - к судьбе гибнущих братьев-индейцев.
"Мои воспоминания, - пишет Серая Сова в своей автобиографии, - неудержимо несутся к берегам Миссисуаги, ревущей среди гористых берегов, голубому дымку, струящемуся над янтарями гаснущих костров, к спокойным, вдумчивым индейцам, расположившимся лагерем у быстрых вод. И моё сердце в щемящей тоске тянется к этим простым добрым людям, друзьям и учителям юности, обычаи которых стали моими обычаями, их вера моей верой, к людям, которые теперь смотрят в лицо своей гибели спокойно и безнадежно, оставаясь в своих дымных хижинах среди обнаженных пустырей, где свистит ветер, ибо цивилизация обрекла их на эту судьбу. Я думаю о маленьких детях, которые так жалобно умирают, о родителях, которые с окаменелыми лицами бодрствуют около них, отгоняя мух. И я сознаю, что со всеми моими злоключениями их жизнь неизмеримо хуже моей и чувствую, что моё место около них, что их страдания - мои страдания и что я должен разделить их горе, как делил с ними радость" ("Странники лесных пустынь").
Под этим настроением Серая Сова пишет свою первую книжку - "Исчезающее кочевье". Эта книга была переименована издательством и известна под названием "Люди последней границы". Появившиеся в печати работы Серой Совы вызвали сенсацию в американском обществе. Вокруг имени индейского писателя зашумела критика, создались легенды. Канадское правительство заинтересовалось его работой с бобрами. Серая Сова стал появляться со своими питомцами на экране кинотеатров, выступать с рассказами о животных перед многочисленной аудиторией. Спустя некоторое время для бобров отвели заповедник в лесах Соскачевани, и Серая Сова был приглашен туда на должность хранителя бобровых колоний. В 1936 году в Америке была опубликована детская книжка Серой Совы "Саджо и её бобры". Эта повесть о приключениях двух индейских детей и их бобрят написана Серой Совой уже на посту хранителя бобрового заповедника в Соскачевани. Автор переносится в воспоминаниях к друзьям своей ранней юности, к жизни среди племени Ожибве. Индеец Гитчи Мигуон (Большое Перо) во время своих охотничьих странствований спадет от гибели двух маленьких бобрят. Он приносит их своим детям. Одиннадцатилетняя Саджо и четырнадцатилетний Шепиэн очень привязались к маленьким животным, на которых индейцы привыкли смотреть, как на своих младших братьев. Но с одним из питомцев скоро пришлось расстаться, так как его забирает представитель американской меховой фирмы в счёт уплаты долгов Большого Пера. Дети переживают очень тяжело разлуку с выкормленным ими зверьком. Их грусть увеличивается ещё и оттого, что они видят, как тоскует осиротевший бобренок Чилеви. Саджо, которой однажды приснилось, что покойная мать посылает её и Шепиэна в город за увезенным Чикени, уговаривает брата отправиться вместе на поиски бобренка. Ребята пускаются в рискованный путь. Они пробираются на ладье по далеким водным путям, попадают в страшную обстановку лесного пожара и т. д. С необычайным мужеством и находчивостью преодолевают они все препятствия и, наконец, выбираются в безопасную зону. В поселке, где находится сборочный пункт меха, Шепиэн отыскивает представителя меховой фирмы. От него он узнает о том, что бобренок Чикени попал в город. Судьба бобренка в руках черствого, жадного к наживе коммерсанта. Бобренок служит аттракционом в общественном саду. Дети уже теряют надежду выручить своего маленького друга, так как у них не хватает денег для выкупа. Но тут на помощь приходит старик - хозяин увеселительного сада. Он разрешает им взять бобренка. Происходит радостная встреча. В толпе, окружившей ребят, оказался и их отец. Счастливое и довольное семейство возвращается в свою лесную хижину. С наступлением осени пришлось задуматься о дальнейшей судьбе питомцев. Зимой бобров трудно содержать, да к тому же они подросли, и уже не опасно было теперь предоставить им свободу. Саджо старается подавить свою грусть, она утешает себя тем, что так будет лучше для бобрят. В сопровождении отца и брата она отправляется к пруду, где находится жилище старых бобров. Гитчи Мигуон, подражая зову бобров, издает звонкий протяжный звук, и старые бобры выплывают навстречу к бобрятам... Образы индейцев, особенно героев-детей, описания девственной природы с ее вековыми лесами, "шепчущимися листьями", быстрыми реками и зеркальными озерами, с ее фауной и особенно бобрами запечатлены Серой Совой так тепло и таким ритмичным языком, что эту повесть воспринимаешь, как лирику. От неё веет свежестью девственных лесов, бодростью людей, воспитанных дикой природой, отважных и предприимчивых индейцев, связанных крепкими узами семьи и племени, вдумчивых и чутких не только по отношению друг к другу, но и к своим бессловесным друзьям, маленьким четвероногим товарищам. Для Серой Совы это "зачарованная долина золотых грез", это мечта о кочевье прошлых дней, над которым еще только собирались тучи, надвигавшиеся со стороны капиталистической цивилизации. Героиня книги Саджо, маленький друг автора, - нежная и эмоциональная девочка. Её любовь к бобрятам - это искреннее, самоотверженное чувство, глубоко волнующее ее детское сердечко. Щепиэн - серьезный, отважный мальчик, закаленный в суровой борьбе с природой. В то же время он очень чуток, и это особенно сказывается в его отношениях к сестренке, которую он опекает после смерти матери. Серая Сова тонко показывает психологическую жизнь своих маленьких героев.
"Шепиэн стоял выпрямившись, безмолвно и в упор смотрел своими черными глазами на белого торговца. Саджо, не веря своим ушам, прошептала: "Разве . это правда? Нет, этого не может быть". Но Шепиэн не проронил ни слова, только обнял сестренку и продолжал сурово смотреть на человека, который пришел, чтобы отнять у них радость. Он подумал о своем ружье, оно было заряжено и стояло совсем близко - в углу. Но можно ли ослушаться отца? Шепиэн не двинулся с места. Торговец съежился под взглядом этого четырнадцатилетнего мальчика и, схватив одного из бобрят, поспешил посадить его в ящик. Кивнув головой Гитчи Мигуону, он сказал: "Значит, через два дня мы увидимся в посёлке?" Взял ящик подмышку и захлопнул за собой дверь. Тогда Саджо тихо опустилась на колени возле брата и ткнулась лицом в его рукав. Торговец выбрал Чикени. А Чилеви вдруг стало очень страшно; недоумевая, в чем дело, он спрятался в своем домике".
В этой сценке Шепиэн не произносит на слова, но как красноречиво его молчание: тут и исконная ненависть к угнетателю, грозившая кровавой развязкой, и чуткая любовь к сестренке, и уважение к воле отца - уважение которого безусловно требует индейское общество, выросшее на традициях родового строя. Нужно быть большим мастером, чтобы несколькими мазками дать такую выразительную, полную драматизма, но почти немую сцену. Очень колоритна фигура старого вождя - старейшины племени, который сопровождал Гитчи Мигуона на место пожарища и помогает ему отыскать следы детей. Сам Гитчи Мигуон - это искусный охотник, различающий каждый шорох в лесу, типичный представитель индейского племени с его родовыми традициями. Если братьям своим индейцам отдал Серая Сова всю свою любовь и уважение, то к представителям колониального капитала он питает совершенно противоположные чувства. Белые трапперы и коммерсанты-спекулянты - источник всех бед для индейцев. И Серая Сова рисует их черствыми, мелочными и жадными к наживе людьми. Очень удачно - пером едкой сатиры обрисован управляющий конторой увеселительного сада, где томится бобренок, отнятый у детей. Чутье художника, тонкое знание людей, большой опыт жизни, полной приключений, горя и радости, помогли автору создать живые, реалистические образы людей. Теперь о животных. Бобры. Они занимают почетное место рядом с героями-детьми. Чилеви и Чикени - это не бобры вообще и не вымысел, это портреты питомцев Серой Совы, которых он долго изучал и к которым был глубоко привязан.
"Портреты животных так же, как и другие описания, - говорит Серая Сова в предисловии, - мною сделаны очень тщательно. Мне хотелось обогатить восприятие юного читателя такими впечатлениями, которые в дальнейшем не были бы им осуждены, как сплошной вымысел. Мне хотелось написать такую книжку для детей, которую и взрослые прочли бы без чувства снисхождения".
 

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий


Дочь работает в крупной фирме. Все сотрудники у них - молодые, как на подбор. И только одна пожилая - уборщица. И однажды она сама навела её на мысль.
Сначала я отматывал минуты, но ты за своими ежедневными делами этого и не заметил. Когда я начал отматывать часы, ты все равно не увидел и даже не начал сомневаться.
Да, испытания делают человека более практичным, другим. Она стала неузнаваемой. И чем большие тяготы давили, тем сильнее она сопротивлялась, как пружина. Веселья в этом не было, но этот закон касался все сфер жизни.
Маруся рано проснулась, с улыбкой потянулась, вспомнив сон или явь. Альберт прикрыл дверь, кошки сильно скреблись к хозяйке и разбудили.
Возвращаясь в Москву, Словно в боль окунаюсь. Ощущение, словно кого-то теряю Или долго ищу, и найти не могу. Возвращаюсь в Москву.
Осталось тело – вот беда Не мог я видеть солнца свет И бога я молил сто лет Чтоб жизнь мне прошлую вернул Или чтоб я навек уснул.
Озябли руки у мальчонки, – Отдал он варежки девчонке. Смешинка-девочка взяла, – В охапку сердце забрала.
Многие не верили в его предсказания, но со временем они сбывались. Конечно дедушка не говорил прямо, что должно произойти. Предсказания были зашифрованы. Поэтому многие туристы просто не понимают, что дедушка хотел до них донести.
И вот уже впереди замаячил просвет между стволами деревьев. Арина приободрилась. От родной деревни её теперь отделяло лишь одно поле. Но радость её оказалась преждевременной.
Говорят, что в каждом доме есть свой хранитель — домовой. Я, например, с ним ни разу не встречалась. И дома ничего необычного не замечала. Даже мои три кошки всегда вели себя, как подобает обленившимся валенкам: вальяжно, спокойно. Непохоже, чтобы кого-то боялись...
Полёты – на метле ли, на ковре-самолёте, на чём-то другом, или же мечты – всегда были в центре внимания. Всех людей сильно тянет в небо, поэтому на тематике полётов всегда было повёрнуто огромное количество умов.
В представлении большинства старость - это больно, скучно и некрасиво. Если честно, я и сама так думала до последнего времени.
На Руси появление на свет младенца считалось чудом, божественным подарком. Считалось, что в мир живых он приходит из мира мертвых, а значит, его нужно превратить в человека. И младенцев "доделывали" - завернув в пресное тесто и положив на лопату, допекали в теплой печи.
Исследователи никак не могли выяснить виновника столь ужасного нашествия. Ведь им приходилось оперировать лишь описаниями, сделанными европейскими летописцами.
Однажды на своем участке я видела кошку без хвоста - бобтейла. Черная, бархатная шерсть, большие красивые глаза, умница, ласковая. Рядом крутился крошечный котеночек. Вскоре выяснилось, что гостья моя - соседская кошка по имени Лейла.
Многие попугаи неравнодушны к спиртному. Налить они их, конечно, не могут, а вот забродившие фрукты и ягоды будут уминать с удовольствием.
С фотографии на сайте приюта на меня смотрело крохотное существо. Внешне оно напоминало инопланетянина: огромные уши, голубые глаза навыкате, худенькое тельце без шерсти. Подпись гласила: "Корниш-рекс".
Символисты рассматривают образ независимо от действительности, он для них независим, он не должен относиться ни к чему, кроме субъективности его создателя. В поэзии символисты стремились вызвать настроение не с помощью живописных эффектов, как парнасцы, а с помощью ритма и мелодии стихотворения.
Персонажи действительно «живые», даже второстепенные герои не обделены вниманием. У каждого есть маленькая, но своя история. Ты чувствуешь их настроение, и понимаешь почему тот или иной персонаж поступил так или иначе.
Виктор Франкл наиболее выдающийся психолог 20 века, его идеи актуальны, что не скажешь о Зигмунде Фрейде или Карле Юнге. Именно поэтому статья получилось большой с обилием цитат. Такие откровения в книге не пройдут незамеченными, если ее прочитать, но ныне читают мало, поэтому получился краткий пересказ книги. Для меня Виктор Франкл покруче любого супермена.
Эзотерика предполагает передачу знаний только избранным. Не всем доступны тайные знания. Но такой расклад остался в прошлом. Сейчас все люди умеют писать и читать, все имеют доступ к множеству книг и практически любой информации.
И каждый, кто скопировал карту, стал считать себя великим знатоком путешествия, ведь теперь он знал, где какой поворот делает река, где расширяется, а где сужается, где находятся ямы, а где пороги.
Как-то, один суфийский Мастер медитировал. Погружаясь глубоко в безмолвие, вдруг увидел, что стоит у врат Божьих. Не медля, он постучал в дверь. Из-за ворот раздался голос.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Мама критикует меня из-за выбора одежды и мы часто ругаемся в магазине...
Именно знание произведения, понимание задумки автора и течения сюжета помогли Карузо стать не просто величайшим тенором, но лучшим актёром.
Десятого августа 1628 в Стокгольме, столице Швеции, стоял прекрасный летний день. Король Густав II Адольф Васа хотел, чтобы это было самое могущественное судно в мире. Король хотел, чтобы корабль с его родовым именем был несравненным.
После опроса моих подруг и знакомых выяснилось, что у кого- то этот подарок стоит для красоты, а кто-то купил, но так ни разу и не воспользовался. У меня была та же история.
С одной стороны, деньги действительно универсальный презент, ведь именинник получает возможность самостоятельно выбрать себе подарок. С другой, теряется элемент сюрприза, приятной неожиданности.
В квартире собралась большая компания, и многих я видела впервые. Я разнервничалась из-за этого и, чтобы расслабиться, стала налегать на шампанское.
В прошлый Новый год отказался от оливье. В этот год попробую от мандаринок отказаться - надо же выяснить, отчего мне так плохо 1 января.
Что лучше, Мурманск или Мальдивы?
Результаты телефонного социологического опроса, проведенного утром 1 января
Далеко-далеко в дремучем лесу жила красавица - лиса Алиса. У неё была рыжая пушистая шубка, жёлтые хитрые глаза и огромный хвост.
Жила-была Обезьянка. Она была очень непослушной. Однажды она раскидала все свои игрушки. Мама, увидев беспорядок, попросила её собрать их. Но Обезьянка не послушалась и ушла гулять, оставив игрушки на полу.
На одной остановке зашла женщина, а на улице остались её дочь вместе с внучкой. И эта внучка крикнула: "Бабуля, а как же поцеловаться?!".
Сегодня мы подводим итоги писательского блиц турнира, который продолжался чуть больше 10 дней и завершился в канун нового года. Не сложно догадаться, что тематика турнира "Новый Год".
Теперь в конце каждого произведения можно увидеть большой рекламный баннер.
Если мы с вами взглянем на нашу с вами жизнь, то увидим, что в ней неплохо устроились, прежде всего, те люди, которые распоряжаются имеющимися в нашем мире ресурсами, делят и распределяют их, а не добывают и перерабатывают.
Научиться радоваться и научить этому других, я считаю, задача каждого человека. И начинать это делать надо еще тогда, когда человек является ребенком!
Что тут скажешь после Чехова? А он советовал, что как родится младенец, надо взять розги и сечь его, приговаривая: "Не пиши! Не пиши! Не пиши!"