Наука и религия инков - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


06.04.2024 Рубрика: Культура

Наука и религия инков

Автор: Formica
Для каждого представителя цивилизации инков все предметы были наделены божественным духом, неодушевлённым ни один из них не представлял себе материальный мир. Чем сильней была сила этого духа, тем священней представлялся объект и тем сильней он почитался. Весь мир для инков, включая космос, который был не менее священен, делился на три пространственные области в зависимости от расположения по высоте.
7641 0 0 13 1194
Наука и религия инков
фото: shedevrum.ai
Для каждого представителя цивилизации инков все предметы были наделены божественным духом, неодушевлённым ни один из них не представлял себе материальный мир. Чем сильней была сила этого духа, тем священней представлялся объект и тем сильней он почитался.

Космос и создание мира


Весь мир для инков, включая космос, который был не менее священен, делился на три пространственные области в зависимости от расположения по высоте. «Ханан пача» включал в себя небо и звёзды, это был самый верхний мир. «Кай пача» был миром земной поверхности и отождествлялся с обитаемым миром. «Хурин пача» находился внизу, под землёй. Временной аспект был тесно связан с тремя мирами, причём верхний относился к будущему, нижний к прошлому, а в настоящем обитали жители земного мира.

Первоначально жители региона озера Титикака поклонялись божеству Виракоче, которого потом и инки признали верховным существом, передав эту веру всей империи. Виракочу считали ответственным за создание человечества, звёзд, Луны и Солнца. Самым важным покровителем перуанцев был Пачакамак, которого почитали и уважали даже инки. Но в их менталитете идея творения имела весьма смутные представления. 

По мере их завоеваний инки, похоже, без колебаний признавали конкретных божеств, отождествляя их с Виракочей. В храме Куско почётное место занимала эмблема в виде золотого овала, посвященная Виракоче и символизирующая космическое яйцо, из которого родилась жизнь.

Божества и жертвоприношения


Бог Солнца Инти был покровителем всех инков, и ему были отведены особые почести и храмы. Кроме Инти поклонялись Луне, называя её Мама Квилла, которая была женой и сестрой Солнца и являлась его женской копией. Другими божествами были звёзды Квиллур, молния Иллапа и земля Пачамама, почитаемая как основной раздатчик пищи. Во всём остальном инки видели проявления священного в большей или меньшей степени, они почитали мумифицированные тела родственников, деревья, горы, фонтаны и другие различные места и предметы.

Каждое божество инков в зависимости от их важности являлось объектом особых обрядов, которые совершались жрецами, приносящими божествам жертвы в виде животных, в основном лам, а также особых ракушек или цветов. 

После принесения в жертву животного по его внутренностям предсказывали будущее. Людей инки приносили в жертву в исключительных случаях, обычно молодых женщин и детей. Во время грандиозных празднеств с участием всего населения во всех районах империи оказывались особые почести божествам. В такие дни даже самые враждующие племена мирились и братались. 

01aguv2h2jiqa.jpg
Фото: dzen.ru

Простой народ был более крепко прикреплён к культу соответствующего божества, а высшие и лучше образованные классы сталкивались с философскими рассуждениями и богословскими исследованиями, в ходе которых наблюдались противоположные позиции величия Виракочи и Инти, а также споры жрецов культов соответствующих божеств.

Основную массу подданных подобные споры не интересовали, поскольку точку отсчёта для поклонения они видели в боге Солнца. Кроме того, инки очень разумно позволили каждой завоеванной этнической группе оставить своих богов, но в подчинении культу Солнца. А так как весь мир инков считался одушевлённым, в добавок к религии присутствовал целый ряд практик чистого суеверия. В повседневном использовании были различные проклятия, зелья и шаманские ритуалы.

Важным обычаем для инков было исповедование перед священниками в своих грехах в присутствии всех членов общин. 

Грех для них был скорей актом осквернения, которое необходимо устранить, а не просто моральной провинностью. В ритуале покаяния священник переносил вину кающегося на неодушевленный предмет, который сразу уничтожали. Затем провинившийся принимал ванну и очищался в буквальном смысле. Только Верховный Инка имел право не исповедоваться при всех, а наедине со своим отцом-Солнцем, а от грехов он очищался специальной ванной.

Медицина


Начавшись с магических ритуалов, медицина инков значительно продвинулась в терапевтической, хирургической и в фармакологической областях. Хирурги умели делать трепанацию черепа с целью выпустить беспокойных духов и ампутации конечностей, а также лечить раны, полученные в бою. В качестве анестезии они применяли кокаин, получая его с помощью смеси коки с мощной щёлочью. Множественные находки разрезанных и прекрасно сросшихся черепов инков свидетельствуют об успехе операций, произведённых очень острыми обсидиановыми или металлическими ножами.

Фармакология основывалась в основном на растениях. Инки использовали отвары клетчатки кактуса или цикория для снижения температуры, от ревматических болей они применяли листья юки, а для заживления ран - листья кукурузы или прокипяченную кору перечного дерева. При расстройствах и заболеваниях желудочно-кишечного тракта также употреблялась кока в виде отвара или свежих листьев. Она находила такое широкое применение, что её листья жевали не только чтобы унять боль, но и чтобы утолить голод, а часки их ели для получения дополнительной энергии при доставке посланий. 

Причём исследования доказали, что инки не имели зависимости от коки. Доказано, что они стали первыми людьми, употреблявшими лекарства, которые они принимали, проталкивая их внутрь тела благодаря сокращениям ректальных мышц. Таким образом они умели лечить камни в почках, селезёнке и печени. При лихорадке у детей, зубной боли и мигрени инки использовали человеческую мочу. Мясом молодого кондора, сваренным в бульоне, они лечили безумие, а мясом колибри - эпилепсию.

Тайны терапевтических традиций инки ревностно охраняли, а величайшим их хранителем было племя «Коллауайя», наиболее авторитетные представители которого входили в состав гильдии официальных врачей Верховного Инки. Но как для правителей, так и для скромных подданных для полного исцеления от болезней было недостаточно одних медицинских процедур, они должны были обязательно сопровождаться особыми магическими ритуалами для отпугивания злых духов. 

390682_O.jpg
Фото: overclockers.ru

Этим занимались специализированные целители, которые пытались локализовать болезнь перед приёмом лекарств. Их ритуалы были направлены на определение места в организме, ответственного за недуг, затем целители старались ликвидировать негативные силы, натирая тело больного кусочками шерсти морских свинок, которые тут же уничтожались. 

Если шаман считал, что случай особо серьёзный, он сам высасывал болезнь из пораженного места. Обычно не обходилось без жертвоприношений животных, а при недуге Верховного Инки жертвоприношения принимали внушительные размеры.

Погребальные ритуалы


Инки придавали большое значение выживанию в потустороннем мире, хоть система захоронений от региона к региону и отличалась своими традициями. При жизни главным моральным кодексом жителей Анд было правило: ама сува (не воруй), ама лулла (не лги) и ама кхилла (не бездельничай). Только те, кто соблюдал эти правила, после смерти отправлялись в тёплое царство бога Солнца, а души воров, лгунов и бездельников оставались на вечное скитание по холодной земле. Останки умерших считались священными и почитались. 

Душа была астральным двойником тела и заботилась о комфортном существовании своего бывшего пристанища и о его сохранении от разложения, продолжая жить рядом с ним. Для этого и нужны были особые практики захоронения. Могилы в форме бутылки выкапывали в сухом месте вдоль побережья, чтобы тела дольше сохранялись, и умершего, особым образом обработанного и завёрнутого в ткань, клали туда в позе эмбриона. Для элиты сооружали мавзолеи, не очень знатных хоронили в пещерах. По желанию родственники могли хранить своих умерших в доме, принося им подношения. 

Самых выдающихся личностей после смерти мумифицировали и хорошенько просушивали, снабжая их большим количеством необходимых им в загробной жизни вещей, а потом часто проводили в их честь праздники и ритуалы. Мумии государей и их жён почитались так, как это было при их жизни, они хранились в своих дворцах, пропитанные ароматическими веществами и прекрасно забальзамированные. 

Их снабжали едой и питьём специальные слуги, водили их друг к другу в гости и выставляли на главной площади столицы Куско на важные церемонии или особые празднества. К ним были приставлены священник и жрица, которые отвечали за «жизнеспособность» покойных государей: они давали разрешение на брак потомков, удовлетворяли всевозможные просьбы и высказывали их желания.

Традицией инков была также деформация черепа, ещё мягкие черепа новорождённых утягивались лентами из тканей вокруг головы. 

Эту традицию инки переняли от предков, а эстетическая форма варьировалась от племени к племени. Исследования показали, что мозгу эти деформации не причиняли вреда, эта практика использовалась только с целью этнических различий внутри империи.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Организация общества в империи инков

Правление Капака Юпанки, пятого царя инков, закончилось трагически, поскольку мирным путём не удалось решить переход к царской власти от жреческой. Преемник Юпанки, Инка Рока, не захотел рисковать и с министрами религии не конфликтовал. Об этом говорит и его имя: он стал первым правителем, не осмелившимся взять себе величественный титул «Капака». Читать далее »

Инки как примитивные, но талантливые строители

Как и римляне, инки понимали важность эффективных и быстрых связей для поддержания безопасности и единства империи. До их прихода на земли Анд сообщения между регионами были малоэффективны и ограничены, но они сумели оборудовать их необходимыми дорожными сооружениями. Читать далее »

Социальная политика инков

Роль женщины Анд была священна, что подтверждалось в суверенитете, самом важном проявлении социальной иерархии. Рядом с монархом, Капаком Инкой, всегда находилась королева, Койя, в глазах подданных являющаяся аналогом государя. Официальный брак правящей четы был обязательным условием и совершался в момент коронации. Читать далее »

Североамериканская цивилизация анасази, её культура и архитектура

Представителями одной из североамериканских цивилизаций являлись анасази, чья культура берёт своё начало около 1500 года до нашей эры, а с 7 по 14 век занимались фермерством и строили храмы для ритуальных и астрономических целей. Они жили на территории сегодняшних штатов Нью-Мексико, Аризоны, Колорадо и Юты. Сегодня эту культуру называют «предковым народом пуэбло». Читать далее »

Архитектура и искусство цивилизации инков

Художественный стиль инков был подобен готическому с использованием всех особенностей покоренных культур, объединённых вместе. Этот стиль быстро и легко распространился по всей империи, с сильно стилизованными изображениями животных в деревянных и керамических скульптурах, характерных для культуры инков, а также с простыми абстрактными геометрическими формами. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-