Интересные свидетельства обнаружены в
Бамбуковых анналах, касающиеся десятого правителя династии
Ся, императора
Се, сына его предшественника
Мана. На 12-м году его правления некий высокий чиновник
Цзыхай был гостем в племени варваров Юи, и вождь того племени,
Мяньчэнь, обвинил того в «распущенном поведении» и прогнал его свиту.
Четыре года спустя Вэй, преемник Цзыхая, решил отомстить за его оскорбление. Он собрал войско, объединился с другим правителем, неким Хо, напал на племя Юи и убил Мяньчэня. Ещё пять лет спустя император Се издал указ об уважительном отношении ко всем окружающим варварским племенам.
Гадание Цзы Вэй Доу Шу
Согласно Бамбуковым анналам, Се взошёл на престол в год Синьвэй, правил Китайской империей 25 лет, и ему наследовали сначала его старший сын
Бу Цзян, затем младший сын
Цзюн. В
Древнем Китае были очень распространены гадание и предсказание судьбы на основании даты рождения или какого-либо выдающегося события в жизни человека, например, получение правителем императорской власти. Синьвэй был годом земляной дороги. Всего было 60 элементов, которые использовались гадалками для предсказания будущего и анализа личности человека.
Одним из способов гадания в китайской культуре был так называемый Цзы Вэй Доу Шу или способ Пурпурной звезды.
Цзы Вэй Доу Шу утверждает, что во время рождения человека используется положение космоса, которое в будущем определяет возможности брака, карьеры, особенности личности и многое другое.
Гадание Цзы Вэй Доу Шу основано на положении ночного неба и лунном календаре, а изучение судьбы тесно переплетается с астрономией. Одарённые астрологи и астрономы нанимались в императорские дома в династические эпохи для создания астрологических карт для императора. Также придворные астрологи играли важную роль для определения наследника престола.
Древние китайские астрономы заметили звезду, которая остаётся неподвижной на ночном небе, а все остальные вращаются вокруг неё. Это была Полярная звезда, но её назвали Звездой императора. В Цзы Вэй Доу Шу это единственная звезда, имеющая физическую основу, а остальные являются лишь течением времени.
Этот метод рассматривают как форму подробного прогнозирования. Судьба и удача не могут быть изменены одним элементом, например, изменение счастливых чисел или цветов не повлияет на судьбу. Но знание будущих возможностей сможет позволить принять решение или заранее оценить ситуацию.
Гадают на круге, разделённом на 12 дворцов, вращающихся против часовой стрелки: Собственный дворец, Дворец братьев и сестер, Дворец супругов, Детский дворец, Дворец богатства, Дворец здоровья, Дворец путешествий, Дворец друзей, Дворец карьеры, Дворец собственности, Дворец кармы и Дворец родителей.
Положение определённых звезд в каждом дворце считается как благоприятным, так и неблагоприятным предсказанием в отношении определённой части жизни. В чтении предсказаний используются также фазы на основе шестидесятилетнего цикла.
Шестидесятилетний цикл
Цикл из шестидесяти терминов, соответствующих одному году, исторически использовался для хронологических записей в Китае и назывался Ганчжи или «Стебли и ветви». Впервые этот метод был применён для записи дней на
костях оракула Шан в конце второго тысячелетия до нашей эры. Каждый элемент этого сложного цикла состоит из двух китайских иероглифов.
Первый иероглиф обозначает один из десяти Небесных Стволов недели, а второй указывает на одну из двенадцати Земных Ветвей, которые представляют годы двенадцатилетнего орбитального цикла Юпитера. Каждый из небесных стволов объединяется с земной ветвью до тех пор, пока не завершаться оба цикла, после чего все начинается сначала. Традиционно, первым годом первого цикла стал первый год правления
Жёлтого императора, то есть 2697 год до нашей эры.