Альберт Барнс: коллекционер и педагог мирового уровня - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


29.11.2022 Рубрика: Культура

Альберт Барнс: коллекционер и педагог мирового уровня

Автор: vassyap
Как и многие богатые предприниматели, Альберт Барнс увлёкся коллекционированием произведений искусства после того, как разбогател. Фонду Барнса принадлежат впечатляющие 179 работ Ренуара и 69 работ Сезанна, а также картины, рисунки и скульптуры таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Модильяни.
6460 1 0 13 1618
Альберт Барнс: коллекционер и педагог мирового уровня
фото: thecollector.com
Альберт Барнс был дальновидным коллекционером произведений искусства из Пенсильвании и педагогом. Он собрал коллекцию мирового класса, создал свою собственную теорию искусства и основал школу художественной оценки.

Доктор Альберт К. Барнс был врачом из Пенсильвании, который рано разбогател, разработав новый вид антисептика. Он хорошо использовал это состояние для коллекционирования произведений искусства, приобретая образцы современной живописи и скульптуры мирового класса наряду с разнообразным ассортиментом других стилей и форм искусства.

Хотя Альберт Барнс не единственный американский коллекционер произведений искусства, основавший собственный музей, он стоит особняком, потому что он также был страстным преподавателем искусства.

Интеллектуальный и оригинальный мыслитель, Барнс разработал свою собственную теорию оценки искусства и использовал свою коллекцию для обучения других. Несмотря на многочисленные споры о том, как лучше всего почтить наследие своего основателя, его Фонд Барнса, который сейчас является музеем и школой, процветает и сегодня.

Альберт Барнс: предыстория


Альберт Кумбс Барнс (1872-1951) вырос в бедных районах Филадельфии, но получил хорошее образование в Центральной средней школе Филадельфии, а затем получил степень доктора медицины в Пенсильванском университете. Затем он занялся фармацевтикой. Проведя период дополнительных изысканий и исследований в Берлине, Альберт Барнс вернулся в Филадельфию и заработал состояние в качестве соавтора антисептика на основе нитрата серебра под названием аргирол. Вскоре он основал свою собственную компанию AC Barnes Company, которая была революционной благодаря своей прогрессивной и ориентированной на сотрудников практике труда.

альберт1.jpg
Фото: thecollector.com

Барнс не был особенно приятным человеком, и с ним было, как это известно, трудно иметь дело. Несмотря на это, он был глубоко привержен социальному равенству для всех. Он был большим поклонником африканского и афроамериканского искусства и музыки и страстным сторонником чернокожих художников и идей. В частности, он тесно связан с афроамериканским художником Горацием Пиппином (1888–1946), чьи работы он собирал и чью карьеру помогал продвигать.

Работники его фармацевтической фабрики, в основном афроамериканцы, были первыми студентами, которые извлекли выгоду из коллекционирования произведений искусства Барнса. Он выставил некоторые из своих владений на своей фабрике для их развлечения и предложил им бесплатные уроки искусства на месте.

Коллекция


Как и многие богатые предприниматели, Альберт Барнс увлёкся коллекционированием произведений искусства после того, как разбогател. Он собрал свою разнообразную коллекцию с помощью своих школьных друзей Уильяма Глакенса, художника из американского реалистического движения 20-го века, известного как Школа Ашкан, и Альфреда Маурера, фовиста. Оба представлены в коллекции. Коллекция Барнса наиболее тесно связана с современным искусством, и у него были деньги и желание приобрести лучшие образцы, доступные на рынке. Фонду Барнса принадлежат впечатляющие 179 работ Ренуара и 69 работ Сезанна, а также картины, рисунки и скульптуры таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Модильяни. Возможно, самыми известными объектами в коллекции являются «Благополучие жизни» и «Танец» Матисса (не путать с более известным в МоМА), последний из которых был заказом Барнса. Однако Барнс ценил не только европейский модернизм. Он также собирал картины старых мастеров, предметы старины, множество произведений американского народного искусства и искусства из Африки, Азии и коренных народов Северной и Южной Америки.

альберт2.jpg
Фото: thecollector.com

В музее Барнса все эти разные виды произведений искусства смешаны в галереях. Мебель в народном стиле и декоративные ложки делят стену с картинами импрессионистов и африканскими масками. Нет стенных текстов, нет заголовков, нет явных связей между соседними работами. Однако кураторство Барнса, придуманное самим Барнсом, основывалось на очень специфических организационных принципах, и расшифровать их — половина удовольствия. Барнс разработал эти аранжировки, которые он назвал ансамблями, исходя из чисто эстетических качеств.

Каждый ансамбль объединил различные произведения искусства, которые имели опредёленное визуальное качество, которое, как надеялся Барнс, будет подчёркнуто сопоставлением. Нигде музей не объявляет тему каждого ансамбля. Это должен понять зритель. Как сразу можно заметить, эта идея пристального взгляда и интерпретации через визуальные эффекты была ключевым компонентом подхода Барнса к оценке искусства.

Метод Барнса


Барнс явно проявлял интеллектуальное любопытство, особенно в отношении искусства и его роли в благополучии человека. На него особенно повлияла работа философа и реформатора образования Джона Дьюи (1859–1952), которого он позже назначил первым руководителем отдела образования в своем новом Фонде Барнса. Лекции Дьюи о важности независимого мышления, опыта и исследования демократического человеческого развития, похоже, вдохновили Барнса на то, чтобы использовать свою коллекцию произведений искусства на благо более широких слоёв населения.

альберт3.jpg
Фото: thecollector.com

Большинство из ценителей искусства думают о Фонде Барнса в первую очередь как о музее, но он начал свою жизнь как школа оценки искусства, которую Барнс основал в 1922 году. Он проводил занятия в своём доме в Нижнем Мерионе, штат Пенсильвания, и вскоре поручил архитектору Филиппу Кре построить новую комбинацию дома и галереи, чтобы выставлять свою коллекцию и проводить занятия.

Проводить время с искусством во плоти было критически важно для философии Барнса, и это новое пространство позволило его ученикам познакомиться с его коллекцией мирового класса.

Как учёный Барнс любил объективность и факты, но обычно художественная интерпретация имеет тенденцию быть какой угодно, но только не объективной. Барнс сделал всё возможное, чтобы изменить это, разработав свой собственный способ интерпретации искусства, названный Методом Барнса, который стремился максимально устранить объективность.

альберт4.jpg
Фото: thecollector.com

Метод использует визуальный, эмпирический подход к оценке искусства. Идея состоит в том, что тщательное изучение, размышление и оценка искусства, основанная на фактах, превосходят сложные и эрудированные интерпретации, которым отдаёт предпочтение традиционная история искусства. Барнс был одним из первых исследователей территории, которая сегодня занимает многих людей: как сделать искусство доступным для людей, которые не изучали историю искусства.

Его уроки были предназначены для простых людей, включая женщин из рабочего класса и афроамериканцев, а не для элиты любителей искусства, которую он активно исключал. Барнс много писал о своих теориях и опубликовал «Искусство в живописи» в 1925 году. Барнс не один придумал свою программу художественного образования.

альберт5.jpg
Фото: thecollector.com

Педагог французского происхождения Виолетта де Мазиа (1896–1988) познакомилась с Барнсом, когда посещала один из его курсов. В конце концов, она стала его сотрудником и поднялась на ещё более высокие должности после смерти Барнса, став директором по образованию, а затем, в конце концов, доверенным лицом. Сегодня у де Мазиа есть собственный фонд, названный в её честь, который также выполняет миссию художественного образования.

Наследие Альберта Барнса


Барнс официально включил Фонд Барнса в качестве образовательного учреждения и продолжал управлять им на протяжении всей своей жизни в соответствии со своим собственным, чрезвычайно особым видением. Хотя он подумывал о том, чтобы подарить его университету, фонд оставался самодостаточным предприятием после того, как Барнс погиб в автокатастрофе 1951 года.

Очевидно, у Барнса были причины создать свой фонд именно так, как он это сделал, и он не собирался позволять что-то менять. На самом деле Барнс запрещал это или, по крайней мере, пытался это сделать. Согласно его последнему желанию, из его коллекционных галерей ничего не должно было быть извлечено, даже во временное пользование. Ничего нельзя было добавить, продать, изменить или даже переместить. Фонд должен был оставаться, прежде всего, образовательным учреждением.

альберт6.jpg
Фото: thecollector.com

Барнс не считал его музеем. Почти ничего из этого не осталось надолго, и Барнс погряз в спорах сразу после смерти его основателя. Хотя он по-прежнему предлагает множество занятий по методу Барнса и смежным темам, фонд постепенно становится больше музеем, чем школой. Визуальные ансамбли Барнса остаются такими, какими он их спроектировал, но теперь музей также показывает временные выставки современного искусства, связанные с коллекцией, а иногда перемещает или отправляет экспонаты из коллекции на время. Теперь в нём есть сувенирный магазин. Однако всё это было лишь разминкой перед настоящим скандалом.

В 2002 году правление Фонда Барнса решило переместить коллекцию из Нижнего Мериона (пригород Филадельфии) в собственно Филадельфию. Очевидно, это противоречило воле Барнса и породило множество судебных исков, которые в итоге были решены в пользу Фонда. В 2012 году Фонд Барнса переехал в совершенно новое здание Tod Williams Billie Tsein Architects.

Внутренние галереи стремятся воспроизвести те, что были в оригинальном доме Барнса, а новое здание выглядит современным и элегантным. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что общая структура (и, следовательно, опыт) существенно отличается от классического оригинала, который теперь работает как пристройка и хранилище для фундамента. Не обязательно ясно, нарушил ли Фонд Барнса на законных основаниях условия завещания Барнса, но он, несомненно, нарушил дух воли Барнса.

Это широко осуждаемое решение, по-видимому, было мотивировано несколькими факторами. Деньги, очевидно, были ключевым фактором, но были и проблемы с растущей популярностью музея, противоречащей его пригородной обстановке. Был ли это чисто корыстный ход или когда-то он был мотивирован искренним желанием сделать коллекцию Барнса доступной для большего числа людей, остаётся предметом споров. Эта проблема не ограничивается Барнсом, так как другие небольшие, но известные американские музеи (такие как Коллекция Фрика и Музей Изабеллы Стюарт Гарднер) также боролись за то, чтобы избежать застоя, сохраняя при этом свою индивидуальность.

альберт7.jpg
Фото: thecollector.com

Каждый придумал своё решение, и Барнс определённо позволил себе самые вольные пожелания своего основателя. Исходя из отзывов посетителей в 2021 году, Фонд Барнса, кажется, процветает и даёт большему количеству людей, чем когда-либо, возможность познакомиться с его шедеврами. Но что касается того, был бы доволен Альберт Барнс тем, во что превратилась его коллекция, возможно, лучше об этом не думать.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Коллекционер произведений искусств. Кем был Генри Клэй Фрик

Несмотря на относительно небольшой размер, коллекция Фрика является процветающим учреждением и важной силой на арт-сцене Нью-Йорка и в истории искусства в целом. Читать далее »

Аттила Гунн в 8 исторических фактах

Аттила Гунн — одно из немногих имён древности, которое вызывает мгновенное узнавание, наряду с Александром Македонским, Ганнибалом, Клеопатрой и Нероном. Его повсеместно считают «варваром» древнего мира. Читать далее »

Канае Нагасава - винный король Калифорнии

Калифорния, возможно, никогда не заслужила бы такого признания виноделия, если бы не малоизвестная история японского иммигранта по имени Канайе Нагасава. Вывезенный контрабандой из Японии, он стал первым постоянным японцем в США и помог зародиться винодельческой промышленности Калифорнии. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-