Коллекционер произведений искусств. Кем был Генри Клэй Фрик - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


09.10.2022 Рубрика: Культура

Коллекционер произведений искусств. Кем был Генри Клэй Фрик

Автор: vassyap
Несмотря на относительно небольшой размер, коллекция Фрика является процветающим учреждением и важной силой на арт-сцене Нью-Йорка и в истории искусства в целом.
7195 1 0 13 1508
Коллекционер произведений искусств. Кем был Генри Клэй Фрик
фото: thecollector.com
Генри Клэй Фрик был богатым бизнесменом с прекрасным вкусом в искусстве и деньгами для его покупки. Его коллекция и особняк теперь известны как Коллекция Фрика.

Генри Клэй Фрик (1849–1919) был промышленником из Пенсильвании. Несмотря на то, что он был ничем не примечательного происхождения, он стал миллионером за счёт производств кокса (ингредиент, необходимый для металлургии), стали и железных дорог. Он был деловым партнёром Эндрю Карнеги и J.P. Morgan и входил в состав правления как их сталелитейных корпораций, так и нескольких железнодорожных компаний.

Генри Клэй Фрик и коллекционирование произведений искусства позолоченного века


Как и любой другой барон-разбойник Золотого века, Генри Фрик не был ангелом, особенно с точки зрения его неумолимого отношения к профсоюзам и забастовкам. Однако его коллекция произведений искусства свидетельствует о более мягкой и человечной стороне Фрика.

Он рано начал покупать произведения искусства и однажды сказал, что коллекционирование произведений искусства доставляло ему больше удовольствия, чем всё, чем он когда-либо занимался вне бизнеса.

По мере того, как его состояние росло, он перешёл от покупки гравюр к покупке работ крупных старых мастеров.

Фрик женился на Аделаиде Чайлдс в 1881 году, и у них было четверо детей. Только двое дожили до совершеннолетия, сын Чайлдс Фрик и дочь Хелен Клэй Фрик. Семья первоначально жила в Питтсбурге, где их дом под названием Клейтон теперь является музеем и известен красивыми садами. Он не связан с Нью-Йоркским музеем. Семья Фрик переехала из Питтсбурга в Нью-Йорк в 1905 году, сначала арендовав тщательно продуманный дом Вандербильтов со встроенной художественной галереей.

фрик1.jpg
Фото: thecollector.com

В 1912 году они наняли Томаса Гастингса из известной архитектурной фирмы Beaux-Arts Carriere and Hastings, чтобы он спроектировал для них сдержанный дом в классическом стиле на углу 70-й улицы и Пятой авеню. Он был завершён в 1914 году. Первоначальная структура, которая включает в себя только часть музея, который известен на сегодняшний день, включает в себя комбинацию жилых помещений и специально построенных художественных галерей, но почти каждая комната заполнена коллекцией Фрика.

Коллекция Фрика


Следуя модному вкусу той эпохи, Фрик покупал в основном европейские картины эпохи Возрождения до конца 19 века. Основные моменты его оригинальной коллекции включают «Святой Франциск в пустыне» Джованни Беллини, «Сэр Томас Мор и Томас Кромвель» Ганса Гольбейна, «Автопортрет» Рембрандта и «Польский всадник», несколько произведений Вермеера, английские портреты от Ван Дейка до Гейнсборо и Рейнольдса, портрет Веласкеса «Король Испании», пара веронских, романтических и барбизонских пейзажей, наборы расписных панно Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара.

К концу своей жизни он расширился до европейского декоративно-прикладного искусства, эмалей, бронзовой скульптуры эпохи Возрождения, а также китайского и европейского фарфора. У него было несколько работ импрессионистов и работы Уистлера (в то время передового художника), но обычно он не коллекционировал современное или американское искусство. Его приобретения происходили через крупных дилеров, таких как Knoedler & Company и Джозеф Дювин, последний из которых оказал огромное влияние на художественный вкус Фрика.

Знаменитый дизайнер интерьеров Элси де Вульф также повлияла на его приобретения декоративно-прикладного искусства. В отличие от своей современницы Изабеллы Стюарт Гарднер или более позднего коллеги Альберта Барнса, Генри Клэй Фрик не хотел замораживать свою коллекцию произведений искусства в момент своей смерти.

В отличие от этих двоих, Фрик, похоже, не покупал и не выставлял произведения искусства в соответствии с какой-либо личной эстетической теорией, которую он хотел бы сохранить.

Учредив в завещании свой музей, он даже оставил деньги на дальнейшие приобретения. По этой причине не все основные шедевры коллекции Фрика были приобретены самим основателем. Некоторые из самых знаковых экспонатов музея, в первую очередь «Графиня д'Оссонвиль» Энгра, попали в коллекцию только после смерти Фрика.

фрик2.jpg
Фото: thecollector.com

Любящая искусство дочь Фрика Хелен сыграла важную роль в расширении коллекции на протяжении большей части 20-го века. Она создала сильную коллекцию картин раннего итальянского Возрождения Фрика, область, которую её отец не одобрял, но в остальном настаивал на том, чтобы приобретались только предметы, соответствующие вкусу её отца. По этой причине вы не найдёте во Фрике никакого кубизма, абстракционизма, африканского искусства и т. д., хотя в музее иногда устраивают временные выставки современных художников, которые чем-то откликаются на постоянную коллекцию. Музей продолжает регулярно объявлять о приобретении дополнительных работ художников в стилях, гармонирующих с оригинальной коллекцией. Совсем недавно музей получил в подарок 26 работ на бумаге таких крупных художников, как Джон Сингер Сарджент, Франсиско де Гойя и Элизабет Виже Ле Брун.

Превратить дом в музей


Фрик не открывал свой дом и коллекцию для публики при жизни, но планировал сделать это после своей смерти. Неясно, когда именно он впервые решил превратить свою коллекцию в музей, но, возможно, его вдохновила серия особенно выдающихся приобретений, которые он приобрел благодаря Дювину из бывшей коллекции Дж. П. Моргана в 1910-х годах. В своем завещании Фрик оставил особняк и коллекцию публике с целью поощрения и развития изучения изящных искусств и расширения общих знаний о родственных предметах. Семейный дом Фрика и его художественное содержание должны были стать музеем после смерти его жены, которая прожила в особняке до конца своей жизни. По словам самого Фрика, она должна стать общедоступной галереей, доступ к которой всегда будет иметь вся публика.

фрик3.jpg
Фото: thecollector.com

После того, как Аделаида Фрик скончалась в 1931 году, совет директоров, в который вошли Хелен, Чайлдс и многие промышленники-коллекционеры произведений искусства, открыл музей Фрика.

Коллекция Фрика открылась в 1935 году после значительного расширения и реконструкции архитектором Джоном Расселом Поупом.

Поуп добавил несколько ключевых комнат, в том числе культовый Садовый двор (бывшее пространство под открытым небом) и Овальную комнату, настолько плавно, что немногие посетители понимают, что они не были частью первоначального дома. Здание было расширено в 1977 и 2011 годах и в настоящее время снова расширяется.

В особняке сохранилось уникальное сочетание исторического дома и художественной галереи, а такие помещения, как гостиная и библиотека, остались такими же, какими их оставил Фрик. Несмотря на то, что они не обязаны делать это по закону, кураторы коллекции Фрика в целом остаются верными духу видения Фрика, хотя и не букве его первоначальных аранжировок. С таким же сильным интересом к изучению коллекции, как и к её расширению, Хелен Клэй Фрик основала Справочную библиотеку по искусству Фрика рядом с музеем. Он открылся в 1924 году. Это одна из самых значительных библиотек для искусствоведческих исследований в Соединенных Штатах.

Хелен продолжала играть важную роль в коллекции Фрика, где она входила в попечительский совет, до своей смерти в 1984 году. Она также основала Художественный музей Фрика в Питтсбурге. Хотя у Хелен не было детей, потомки её брата Чайлдса по-прежнему связаны с музеем. Будущее музея Генри Клея Фрика Коллекция Фрика временно освободила свой исторический особняк в 2020 году, чтобы начать ещё один проект реконструкции и расширения. Когда он будет завершён, он создаст новые выставочные галереи (что позволит выставлять работы, которые сейчас находятся на хранении), а также впервые откроет для публики второй этаж. Если всё пойдет по плану, это будет достигнуто без ущерба для мирной и элегантной атмосферы, которой славится музей. Тем временем музей выставляет свои коллекции в бывшем здании Музея Уитни на Мэдисон-авеню — обстановка, которая не может быть более отличной от обычной. Несмотря на относительно небольшой размер, коллекция Фрика является процветающим учреждением и важной силой на арт-сцене Нью-Йорка и в истории искусства в целом.

фрик4.jpg
Фото: thecollector.com

Frick проводит временные выставки, относящиеся к его постоянной коллекции, совместно с другими музеями и издаёт множество книг как для научной, так и для широкой аудитории. Однако в 2020 и 2021 годах коллекция Фрика вышла на новый уровень общественного признания, когда она выпустила серию из шестидесяти шести коротких видеороликов «Коктейли с куратором» о произведениях искусства из музейной коллекции. Первоначально он был задуман как способ общения с музейной аудиторией во время карантина из-за COVID-19, но быстро расширился и стал еженедельным событием для многих зрителей, включая этого автора.

фрик5.jpg
Фото: thecollector.com

Коктейли с куратором закончились больше года назад, но все выпуски по-прежнему доступны для просмотра на YouTube, и музей скоро выпустит тот же материал в виде книги. Сериал — отличный пример уникального сочетания утончённости и привлекательности Фрика, и его стоит посмотреть.

фрик6.jpg
Фото: thecollector.com

Маловероятно, что Генри Клэй Фрик, умерший в 1919 году, мог когда-либо мечтать о том, что его музей получит всемирную известность благодаря серии видеороликов, часто основанных на произведениях искусства, которые он даже не видел при жизни. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что коллекция Фрика отлично справляется с его заявленными желаниями, делая его коллекцию доступной для всех и продвигая изучение искусства.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Альберт Барнс: коллекционер и педагог мирового уровня

Как и многие богатые предприниматели, Альберт Барнс увлёкся коллекционированием произведений искусства после того, как разбогател. Фонду Барнса принадлежат впечатляющие 179 работ Ренуара и 69 работ Сезанна, а также картины, рисунки и скульптуры таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Модильяни. Читать далее »

Национальная галерея подтверждает, что «Девушка с флейтой» не является работой Вермеера

На пресс-конференции в пятницу 7 октября музей поделился выводом о том, что междисциплинарная группа кураторов, реставраторов и учёных определила, картина была создана «сотрудником Вермеера, а не самим голландским художником». Читать далее »

Пакистанские грузовики — яркие ослепительные произведения искусства

В Пакистане это яркое произведение искусства называется «phool patti», и оно украшает почти все виды транспорта — тележки с мороженым, тракторы, местные автобусы, тук-туки и микроавтобусы, которые перевозят пассажиров из города в город. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-