Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1639
Флаг Auster[38]
619
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
361
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг tarakan[28]
134
Флаг BasK[10]
125
Флаг boris[28]
120

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии



С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris
Интересным решением являются удобрения в виде палочек, которые, как и препараты медленного действия, понемногу высвобождают необходимые вещества в субстрат.
17.05.2024 ka4ka

Опрос

Какое место вы предпочитаете для отдыха?


11.12.2023 Рубрика: История

Мэрилин Монро: захватывающая жизнь поп-иконы

Автор: vassyap
Мэрилин Монро - американская актриса и один из самых популярных секс-символов 1950-х и 1960-х годов. После своей безвременной кончины Мэрилин Монро остаётся значимой фигурой популярной культуры.
5175 1 1 13 4187
Мэрилин Монро: захватывающая жизнь поп-иконы
фото: fonoteka.top
Мэрилин Монро - американская актриса и один из самых популярных секс-символов 1950-х и 1960-х годов. После своей безвременной кончины Мэрилин Монро остаётся значимой фигурой популярной культуры.

В 1999 году Американский институт киноискусства включил её на шестое место в свой рейтинг самых значимых женщин-икон экрана Золотого века Голливуда. Монро была популярной актрисой на протяжении целого десятилетия, а фильмы с её участием принесли 600 миллионов долларов, что эквивалентно 2 миллиардам долларов в 2023 году.

До культовой Мэрилин Монро она была Нормой Джин Мортенсон. Она родилась в 1926 году в Лос-Анджелесе. До брака с Джеймсом Догерти в шестнадцатилетнем возрасте Норма Джин провела большую часть своей юности в приёмных семьях и детских домах. Во время Второй мировой войны она работала на фабрике и познакомилась с фотографом, который работал на Первую киностудию, и начала свою профессиональную жизнь как pin-up (пинап) модель.

merl.jpg
Фото: thecollector.com

Непродолжительные соглашения с компаниями 20th Century Fox и Columbia Pictures стали результатом её нового карьерного пути. После нескольких незначительных ролей в фильмах Норма Джин заключила новый контракт с Fox во второй половине 1950 года. В течение последующих двух лет она приобрела известность как актриса, снимаясь в различных комедиях.

Взросление Нормы Джин


Норма Джин родилась в семье Глэдис Пёрл Бейкер и её любовника Стэнли Гиффорда. Поскольку Глэдис была замужем за Мартином Эдвардом Мортенсоном, Норма Джин получила его фамилию. В январе 1934 года у Глэдис случился психический срыв, и ей поставили диагноз «параноидальная шизофрения». В результате её поместили в психиатрическую лечебницу, а из-за её отсутствия Норму Джин сделали подопечной штата.

Грейс Годдард, подруга Глэдис, взяла на себя контроль над делами Нормы Джин и её матери. В 1935 году Годдард отправила Норму в детский дом. За последующие четыре года в жизни Нормы Джин произошло несколько изменений. Она жила в разных приёмных семьях, у дальних родственников и друзей семьи. Один из приёмных родителей даже подверг её сексуальному насилию.

Сотрудникам приюта нравилась Норма Джин, и они считали, что в настоящей семье она будет развиваться лучше. Это заставило Грейс Годдард согласиться стать законным опекуном девочки. Однако из этого ничего не вышло, потому что Эрвин Годдард, муж Грейс, жестоко обращался с Нормой Джин. И снова Джин пришлось переезжать из дома в дом, пользуясь добротой друзей и родственников в Лос-Анджелесе, которые разрешили ей временно пожить у них.

merl1.jpg
Фото: thecollector.com

Приёмные родители Нормы Джин часто отправляли её в кинотеатр, чтобы избавить девушку от лишних забот, и с каждым походом перед большим экраном её цели и устремления расширялись. В 1938 году, когда Джин училась в средней школе, она переехала к тёте Грейс Анне Лоуэр, обретя место, которое можно было назвать домом.

Хотя в целом Джин была средней ученицей, она была одарённой писательницей и с усердием писала для школьной газеты.

В 1942 году муж Грейс был отправлен своим работодателем в Западную Вирджинию. Грейс, оставаясь законным опекуном Нормы Джин, не могла законно вывезти её из штата, поэтому они решили устроить так, чтобы шестнадцатилетняя девочка вышла замуж за Джеймса Догерти, соседа, которому был 21 год. После свадьбы Норма Джин перестала посещать занятия и стала домохозяйкой. Она чувствовала себя не в своей тарелке рядом с Догерти, и ей было скучно в таких отношениях.

Когда в апреле 1944 года Догерти отправили воевать на Тихий океан, Норма Джин переехала жить к родителям мужа и вскоре после этого начала работать в компании Radioplane Company. Там она познакомилась с Дэвидом Коновером, фотографом, прикомандированным к ВВС США. Его попросили приехать по поручению Первого подразделения кинокомпании, чтобы сфотографировать сотрудниц для поднятия боевого духа.

В 1945 году Джин оставила работу на фабрике и начала позировать Коноверу и его коллегам по работе. Затем она самостоятельно переехала в другую страну и заключила контракт с агентством Blue Book, не обращая внимания на мужа, находящегося на службе. В основном она снималась в рекламе и мужских изданиях, поскольку агентство считало, что её фигура больше подходит для пинап фотографий, чем для высокой моды.

merl2.jpg
Фото: thecollector.com

Она обесцветила волосы и сделала новую причёску, чтобы стать более востребованной на рынке. Она стала одной из самых решительных и целеустремлённых моделей агентства. К 1946 году её изображение появилось на тридцати трёх обложках различных журналов. Работая моделью, она иногда использовала псевдоним Джин Норман.

В 1946 году Норма Джин подписала ещё один контракт через владельца агентства, но на этот раз в качестве актрисы. Провалив пробы на киностудии Paramount Pictures, она получила приглашение на пробы от руководителя 20th Century Fox Бена Лайона. Продюсер Дэррил Ф. Занук заключил с Джин обычный контракт сроком на шесть месяцев, чтобы «отвадить» от RKO Pictures, конкурирующей компании, которая была также заинтересована в подписании с ней контракта.

merl3.jpg
Фото: thecollector.com

Вместе с Беном Лайоном Норма создала свой культовый псевдоним. Так родилась Мэрилин Монро. В сентябре 1946 года она рассталась с Догерти, который категорически не одобрял её работу.

Становление Мэрилин Монро


Во время первых шести месяцев работы в Fox Монро научилась танцевать и петь. В 1947 году она получила свои первые роли, начиная с фильма «Опасные годы». Студия также организовала её зачисление в Театр «Актёрская лаборатория» - школу актёрского мастерства, где обучают различным техникам и глубоким навыкам, необходимым для выступления перед камерой и взаимодействия с другими актёрами, находящимися в образе.

merl4.jpg
Фото: thecollector.com

Fox не продлила контракт с Монро, когда закончился первый, потому что, несмотря на её талант, учителя Монро считали, что она слишком робка и напугана, чтобы продолжать актёрскую карьеру. Монро вернулась к модельному бизнесу, время от времени подрабатывая на различных киностудиях. Например, она работала танцовщицей, которая стояла за ведущими актёрами в мюзиклах, чтобы они не отставали.

Монро продолжала учиться в театре «Актёрская лаборатория». Пьесу «Мы предпочитаем гламур», в которой ей удалось получить небольшую роль, отменили после нескольких представлений. Но Монро продолжала налаживать связи, посещая офисы продюсеров, завязывая дружбу с обозревателями таблоидов и принимая влиятельных людей на студийных мероприятиях.

Кроме того, Монро подружилась и завела роман с Джозефом М. Шенком, руководителем Fox, который был дружен с Гарри Коном, главным управляющим Columbia Pictures. Шенк повлиял на него, чтобы тот взял Мэрилин на работу в 1948 году.

merl5.jpg
Фото: thecollector.com

Рита Хейворт послужила вдохновением для стиля Монро в Columbia Pictures, и она перекрасила волосы в платиновую блондинку. Мэрилин начала заниматься с Наташей Лайтесс, главным тренером студии по актёрскому мастерству, которая служила ей примером для подражания до 1955 года. За время работы в компании Монро снялась только в одном фильме - небольшом мюзикле «Хористки», где она сыграла девушку из хора, за которой ухаживал богатый парень. К сожалению, фильм провалился в прокате, когда вышел на экраны в 1948 году.

После окончания контракта с Columbia Pictures Монро вернулась к модельному бизнесу. Она позировала для снимков в календарях и рекламе

Мэрилин спокойно относилась к обнажённой натуре и без колебаний соглашалась на любую роль, которая требовала от неё раздеться перед камерой, несмотря на традиционные и консервативные взгляды того времени.

Монро познакомилась с Джонни Хайдом, вице-президентом агентства William Morris, и стала его любовницей и протеже. В результате их отношений Монро смогла получить крошечные роли в ряде фильмов, включая получившие всеобщее признание «Всё о Еве» (1950) и «Асфальтовые джунгли» (1950).

merl6.jpg
Фото: thecollector.com

Несмотря на небольшое количество экранного времени, благодаря появлению в «Асфальтовых джунглях» Монро наконец-то признали настоящей актрисой. В декабре 1950 года Джонни Хайд заключил семилетний контракт с 20th Century Fox для Монро. Всего через несколько дней после того, как Монро удалось добиться столь значительного успеха, Хайд скончался от сердечного приступа, оставив Монро в одиночестве и с разбитым сердцем.

В 1951 году Монро сыграла второстепенные роли в трёх частично успешных комедиях Fox. Тем не менее, её высоко оценили такие уважаемые СМИ, как Los Angeles Daily News и The New York Times, назвавшие одной из самых многообещающих начинающих актрис.

Её популярность среди зрителей также росла. Каждую неделю она получала десятки тысяч писем от поклонников. Ассоциация иностранной прессы Голливуда признала Мэрилин лучшей молодой кассовой иконой 1952 года. Позже, в том же году, она начала широко освещаемые отношения с Джо Ди Маджо, который был одним из самых известных спортсменов того времени.

Скандал превращается в возможность


Мэрилин объявила общественности, что позировала обнажённой для календаря ещё в 1949 году. Студия узнала об этих снимках и, посоветовавшись с Монро, решила, что для защиты её начинающейся карьеры лучше всего признать факт съёмки, подчеркнув при этом, что в то время Монро находилась в финансовом упадке.

merl7.jpg
Фото: thecollector.com

Такая тактика помогла ей завоевать популярность, и теперь ей стали давать главные роли. После скандала Монро появилась на обложках нескольких известных журналов и газет. Одновременно со скандальным разоблачением вышли фильмы «Столкновение в ночи», «Можешь не стучать» и «Мы не женаты!».

Несмотря на вновь обретённую репутацию секс-иконы, Мэрилин хотела ещё больше проявить свой актёрский талант. Её последние выступления, особенно «Можешь не стучать», получили положительные отзывы. Она обладала исключительными навыками подачи и интерпретации, которые подкрепляла её эффектная внешность.

Монро начали подбирать типажи. Она сыграла глупую, малолетнюю блондинку, офисную помощницу в фильме «Обезьяньи проделки», вместе с Кэри Грантом. Тем не менее, на протяжении 1952 года Монро использовала ещё и различные хитрости в СМИ, чтобы закрепить своё положение секс-бомбы. 

Она якобы сказала журналисту-сплетнику, что обычно не носит нижнее бельё, когда надевает облегающий наряд, выступая в качестве «главного маршала» шествия в честь конкурса красоты «Мисс Америка». 

В этот период Монро приобрела репутацию человека, с которым трудно иметь дело. По мере развития её профессиональной деятельности эта репутация только ухудшалась. Она часто приезжала с опозданием или не приезжала вовсе, забывала свои реплики и требовала множество дублей, прежде чем была довольна своим выступлением. Хотя Монро оттачивала своё мастерство, съёмочная группа расценивала это как скандальное поведение.

merl8.jpg
Фото: thecollector.com

Режиссёров также расстраивало то, что Монро полагалась на своих актёрских наставников, в частности на Лайтесс. Говорили, что её проблемы были вызваны тремя факторами: беспокойством по поводу выступлений, неадекватной самооценкой и перфекционизмом. Монро возмущалась отсутствием контроля на съёмочных площадках и не испытывала тех же проблем с фотопроектами, где она обладала большей самостоятельностью и могла быть более экспрессивной.

Она начала употреблять алкоголь, наркотики и стимуляторы для лечения хронической бессонницы и стресса, что только усугубляло ситуацию. Серьёзная зависимость проявилась у неё только в 1956 году.

Стереотипы: секс-символ и тупая блондинка


В 1953 году Мэрилин Монро снялась в трёх фильмах. Она сыграла роковую женщину в нуар-фильме «Ниагара», где визажист Аллан Снайдер создал её фирменный образ – красная помада на губах и чёрные приподнятые брови, которые контрастировали с обесцвеченными локонами и привлекали внимание к бледному цвету лица.

Фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» - пожалуй, самый известный фильм, в котором снялась Мэрилин Монро.

Платье, сшитое на заказ Уильямом Травиллой для актрисы, имело глубокое декольте и тугие складки на талии. Несмотря на все положительные отзывы, фильм подвергся критике со стороны более консервативной аудитории. Например, известная актриса Джоан Кроуфорд раскритиковала образ Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» как неуважительный по отношению к актрисе и недостойный дамы на публике.

merl9.jpg
Фото: thecollector.com

В результате после выхода этого фильма за Монро закрепился стериотип глупой блондинки. Этот образ был неразрывно связан с её присутствием на экране. Монро и Джейн Рассел сыграли в фильме алчных шоу-гёрл, продемонстрировав сексуальную привлекательность, превосходящую реальный интеллект. Важно отметить, что Бетти Грейбл, ставшая самой популярной белокурой красавицей кинокомпании 20th Century Fox в 1940-х годах, первоначально была приглашена на роль Монро в фильме. Однако Мэрилин была выбрана на эту роль, потому что она превосходила Кларка Гейбла как звезда, пользующаяся широкой популярностью.

Журналы и газеты снова писали о выступлении Монро. Теперь она демонстрировала свои певческие способности с изяществом. Особое внимание прессы привлёк музыкальный номер «Бриллианты – лучшие друзья девушек» (Diamonds Are a Girl's Best Friend). И конечно, исполнение этой великолепной музыкальной сцены была связана с обоими стереотипами, которые стали частью личности Монро - секс-символа и тупой блондинки, вечным противостоянием настоящего таланта и посредственности.

merl10.jpg
Фото: thecollector.com

Дебют Монро на телевидении состоялся в сентябре 1953 года в шоу Джека Бенни, где она изобразила идеальную подружку главного героя. В ноябре того же года она снялась в фильме «Как выйти замуж за миллионера» вместе с Бетти Грейбл и Лорен Бэколл. В нём Монро сыграла доверчивую модель, которая объединяет усилия со своими подругами, чтобы найти богатых мужей.

Фильм был снят по схеме, которая сделала «Джентльмены предпочитают блондинок» столь популярными. Несмотря на посредственные отзывы, фильм стал самым большим успехом Монро в кинотеатрах того времени. В результате она попала на обложку дебютного номера журнала Playboy.

Монро стала одной из величайших звёзд студии 20th Century Fox, но поскольку условия её контракта не менялись с 1950 года, она получала значительно меньшую зарплату, чем другие артисты её уровня, и не могла выбирать себе роли. 

Руководство студии блокировало все попытки сняться в фильмах, которые не подчеркивали её сексуальную привлекательность. Когда она отказалась играть неумелую секс-бомбу в очередной комедии, Монро отправили в отпуск в январе 1954 года.

merl11.jpg
Фото: thecollector.com

Чтобы отвлечь внимание от негативной славы, которую она получила из-за приостановки работы студии, Монро вышла замуж за Джо Ди Маджо и позволила этому событию стать предметом широкой рекламы и фотосъёмки. В январе 1954 года Монро и Ди Маджо отправились на самолёте в Японию, чтобы провести медовый месяц и помочь японским бейсбольным клубам в их тренировках. После возвращения в США Монро подписала новый контракт с Fox в марте 1954 года. Она получила новый контракт и главную роль в экранизации бродвейского хита «Зуд седьмого года».

Монро предстояло сыграть весьма сексуальную роль дамы, ставшей объектом вожделения своего женатого соседа. Эта роль оказала заметное влияние на жизнь Монро, поскольку её новый супруг счёл постоянное изображение в качестве секс-символа довольно неприятным.

В целях рекламы фильма студия приняла решение инсценировать момент, когда Монро стоит на вентиляционном отверстии метро в Манхэттене, а ветерок развевает подол её белого платья. Одна из самых известных фотографий Монро была сделана именно по этому поводу.

Некоторые утверждают, что фильм «Зуд седьмого года» стал одним из самых кассовых блокбастеров десятилетия именно благодаря эпизоду с развевающимся белым коктейльным платьем Монро.

Пиар-ход сотворил чудеса с карьерой Монро, поскольку она попала на первые страницы нескольких международных изданий. Для её супруга это внимание оказалось слишком большим, что привело к расторжению брака. Ди Маджо был возмущён тем, что вокруг его жены развернулась шумиха. Монро подала прошение о разводе в октябре 1954 года, потому что не видела смысла в затягивании отношений, которые могли бы нанести ущерб профессиональной карьере, за которую она так упорно боролась.

merl12.jpg
Фото: thecollector.com

В ноябре 1954 года Мэрилин Монро и фотограф Милтон Грин объединились, чтобы открыть собственную продюсерскую фирму. Это положило начало компании Marilyn Monroe Productions (MMP). Монро заявила, что больше не желает контрактного соглашения с Fox, потому что ей надоело сниматься в высокосексуальных ролях. Это вызвало судебный спор между ней и студией, а пресса в основном высмеивала Монро за глупость и неспособность создать свою собственную компанию.

MMP: независимость


В 1955 году Мэрилин отправилась на Манхэттен. Ли Страсберг, руководитель «Актёрской студии», и его жена Пола стали ключевой частью её жизни. Страсберги считали, что актёр должен смотреть в лицо своим личным переживаниям и использовать их в своей игре, поэтому они убедили Монро обратиться к психоанализу.

Кроме того, Монро начала романтические отношения с писателем Артуром Миллером, но студия была настроена против поддежания общения из-за предполагаемой связи Миллера с коммунизмом.

MMP не смогла бы финансировать картины в одиночку, а Fox была не прочь, чтобы Монро снова работала на них, поэтому к концу 1955 года Монро и Fox заключили ещё одну сделку. Компания Fox предоставила ей свободу выбора фильмов, режиссёров и проектов. Кроме того, ей разрешалось выпускать один фильм с MMP за каждый законченный фильм с Fox.

merl13.jpg
Фото: thecollector.com

В 1956 году Мэрилин Монро объявила о своей победе над Fox. Чтобы полностью воплотить Монро на экране, она официально изменила своё имя с Нормы Джин на Мэрилин Монро. Впервые в жизни о ней заговорили как о мудром предпринимателе, когда пресса положительно отозвалась о её решении бороться со студией.

После свадьбы с Миллером в июне 1956 года Монро приняла иудаизм. Многие считали их отношения ошибкой из-за репутации Миллера как академика и имиджа Монро как секс-символа. После череды коммерчески успешных фильмов с Fox и MMP, Монро взяла перерыв, чтобы сосредоточиться на отношениях с Миллером и их семье. Из-за эндометриоза в 1957 году у неё случилась внематочная беременность, впоследствии произошёл выкидыш. После этого случая она попала в больницу из-за передозировки.

В июле 1958 года Монро вернулась в Голливуд, чтобы сняться в комедии о гендерных ролях «В джазе только девушки» (Some Like It Hot), снятой Билли Уайлдером. Она колебалась, стоит ли играть ещё одну глупую блондинку на экране, но согласилась после того, как Миллер призвал её вернуться к актёрской деятельности.

merl14.jpg
Фото: thecollector.com

С трудом вспоминая свои реплики и следуя инструкциям, Монро неоднократно требовала пересъёмок. Определённую роль в этом сыграли недавние проблемы со здоровьем, но в основном она хотела стоять на своём и пользоваться полной творческой свободой. Она продолжала развиваться как личность, отказываясь соответствовать ожиданиям относительно тематики или жанра своих фильмов.

Позиция Монро заставила некоторых людей рассматривать её как одного из пионеров феминизма, и сегодня она считается символом феминизма, несмотря на негативные коннотации, связанные с секс-символом.

Из-за несовпадения взглядов на то, как должен быть снят фильм, Монро и Уайлдер много ссорились, но в итоге Уайлдер остался доволен исполнением Монро, и фильм стал кассовым хитом и триумфом среди критиков. Благодаря своей непревзойдённой сексуальной привлекательности и стараниям, игра Монро принесла ей премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Попадание в немилость


Фильм Джона Хьюстона «Неприкаянные» (1961), который Миллер написал для того, чтобы дать Монро серьёзную роль в кино, стал последним фильмом, в котором Мэрилин Монро смогла закончить съёмки. Монро считала, что её персонаж был неполноценным по сравнению с мужскими ролями, которые разработал Миллер, и возражала против того, что он создал его на основе отрывочных сведений из её жизни. Практика Миллера переделывать эпизоды за ночь до съёмок стала для неё ещё одной проблемой. Вдобавок ко всему, здоровье становилось всё хуже и хуже.

merl15.jpg
Фото: thecollector.com

В результате постоянных страданий Монро и её серьёзной наркозависимости грим обычно накладывали, когда она находилась без сознания и под действием наркотиков. В августе съёмки были приостановлены, чтобы она могла провести целую неделю в медицинском учреждении, где проходила детоксикацию.

После завершения съёмок Монро и Миллер рассорились и, в конце концов, развелись в январе 1961 года. Фильм «Неприкаянные» не имел должных кассовых сборов. Из-за ухудшения здоровья Монро и употребления наркотиков остаток года был полон проектов, которые то начинались, то прекращались.

Весной 1962 года Монро вернулась и начала сниматься в фильме Fox «Что-то должно случиться». Дин Мартин и Сид Чарисс были приглашены на главные роли в фильме, снятом Джорджем Кьюкором, сопродюсером которого выступила компания MMP. Fox приступила к проекту, как и планировалось, в конце апреля, несмотря на рекомендации врачей отложить его.

Монро несколько недель не могла работать из-за болезни, но студия оказывала на неё давление, публично обвиняя во лжи. В июне 1962 года Fox уволила Монро и подала на неё в суд. Когда Дин Мартин пригрозил уйти из фильма, если Монро не оставят, компания в итоге урегулировала дело в пользу Монро с рядом оговорок.

merl16.jpg
Фото: thecollector.com

В последние месяцы жизни Монро жила в лос-анджелесском районе Брентвуд. Днём 4 августа 1962 года Юнис Мюррей, её домработница, заметила свет под дверью спальни Монро, однако не смогла дозвониться Монро и обнаружила, что дверь заперта. Тогда она позвонила психиатру Монро, который быстро приехал на машине и, войдя в дом через окно спальни, обнаружил Монро мёртвой в своей постели. Полиция Лос-Анджелеса была незамедлительно поставлена в известность.

Согласно лабораторному заключению, точной причиной смерти стала острая наркотическая интоксикация. Рядом с её кроватью были обнаружены пустые бутылочки из-под таблеток. Количество наркотиков, обнаруженных в теле Монро, в несколько раз превышало смертельный уровень, что исключало возможность случайной передозировки. Несмотря на тщательное расследование, причиной её безвременной смерти было признано самоубийство.

Из-за связей Монро с несколькими известными политиками многие строили предположения и теории о её смерти, однако не было найдено никаких доказательств, которые бы опровергли официальное заключение о самоубийстве.

8 августа состоялись похороны Мэрилин Монро, на которых присутствовали только её самые близкие друзья и родственники. Джо Ди Маджо, который остался близок с Монро после их развода, спланировал поминальную церемонию. Пока Монро отпевали, на улицах вокруг кладбища собралась большая толпа людей.

Мэрилин Монро: Правда о секс-символе


После того как во время войны фильмы привлекали в основном женскую аудиторию, сильные и умные актрисы получили наибольшую популярность в 1940-х годах. По замыслу компании Fox, Мэрилин Монро должна была стать главной звездой следующего десятилетия, заманивающей мужчин в кино. Её внешность была создана в первую очередь с учётом мужского взгляда.

Бетти Грейбл и Джин Харлоу использовались в качестве аналогов Монро. Отчасти эта связь может быть связана с самой Монро, которая в детстве называла Харлоу своим героем, планировала изобразить её в биографическом проекте и даже наняла парикмахера самой Харлоу, чтобы перекрасить волосы.

merl17.jpg
Фото: thecollector.com

На личность Монро сильно повлияли её светлые волосы и сопутствующие им клише, в частности, такие, как глупость, неопытность, сексуальная открытость и пластичность. В своих фильмах Монро часто говорила мягким, детским голосом, а в интервью создавалось впечатление, что всё, что она говорит, абсолютно безобидно и беззаботно, при этом высмеивая себя с помощью шутливых комментариев.

Монро привлекала к себе внимание откровенными нарядами и демонстрацией своего тела, часто надевая белое, чтобы подчеркнуть статус блондинки, её рекламные выступления часто сопровождались ношением откровенных нарядов.

По мнению прессы, Монро олицетворяла собой американскую мечту, преодолев последствия трудного детства, чтобы стать голливудской знаменитостью.

Несмотря на то, что изображение Монро на телевидении в образе глуповатой, но сексуально привлекательной блондинки было тщательно срежиссированным шоу, зрители и рецензенты ошибочно считали, что именно такой она была на самом деле. Наиболее распространённым заблуждением является то, что она была невежественной, слабой и неспособной к актёрскому мастерству. Несмотря на отсутствие формального образования, она была выдающейся и невероятно упорной.

В 1950-е годы Монро стала международным секс-символом, и её публичную персону пришлось вписывать в меняющиеся моральные и сексуальные идеологии, которыми было отмечено это десятилетие. Она стала первым секс-символом, открывшим сексуальность как само собой разумеющуюся часть образа женщины, в отличие от роковой женщины 1940-х годов, которая казалась хрупкой и не замечала собственной привлекательности.

Сегодня Мэрилин Монро любима молодыми поколениями совсем по другим причинам. Она превратилась в женщину определённого типа, которая заботится о себе и любит себя. Её считают той, кто ввёл в повседневную жизнь откровенные наряды. Её влияние на мир моды неоспоримо, и больше всего она известна тем, что прославила свою фигуру.

Монро не поддавалась стереотипам, когда бизнес не воспринимал её выступления всерьёз, и основала собственную продюсерскую компанию. В те времена, когда кинокомпании диктовали, в каких фильмах могут сниматься артисты, она добивалась и, в конце концов, получила право на сценарий и режиссуру. Можно поставить Монро в пример каждой актрисе, которая сегодня может отказаться от роли и отстоять свои интересы в мире развлечений.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Длиннобородый Ганс

В 1508 году в Баварии, в городе Пфаркирхене, родился Ганс Стайнингер, который стал бургомистром Браунау-ам-Инн. Ганс очень гордился своей бородой и взял привычку класть её в карман, аккуратно засучив, чтобы она не мешала ему при ходьбе. 28 сентября 1567 года в муниципалитете вспыхнул пожар, и в суматохе служащие и посетители стали эвакуироваться. Стайнингер, побежав вместе со всеми, забыл убрать в карман бороду. Читать далее »

Марта Матильда Харпер - важная фигура в истории парикмахерского искусства

Марта не только открыла первую в мире женскую парикмахерскую, но и способствовала созданию ещё 500 парикмахерских. Она была очень отзывчивым человеком. Когда она начала нанимать работниц, она следила за тем, чтобы их дети были ухожены, и сама с удовольствием предлагала им помощь. Читать далее »

Комментарии

#72713 Автор: МилаЗах написано 12/17/2023 1:58:12 PM
Очень интересная история жизни, карьеры и смерти. Благодарю!