Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1664
Флаг Auster[38]
627
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
412
Флаг Palevka-89[38]
364
Флаг ka4ka[28]
220
Флаг BasK[10]
174
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
121

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» читается на одном дыхании. Её можно читать и перечитывать бесконечно. Книга детства, юности и взрослой жизни.
19.05.2024 ka4ka
Какой именно ужасный поступок он совершил? Приставал к вам, выражался?
19.05.2024 Клим
Настоящие орлы на решку не ставят.
18.05.2024 LISKI


С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


14.12.2021 Рубрика: История

Легендарная Триумфальная арка Бове

Автор: firoza
Но, на самом деле, сама идея, или даже не идея, а необходимость сооружения подобного объекта, созрела не у Николая, а у существовавшего в те годы в России сообщества эзотериков. Архитектор Осип Бове знал много тайн, недоступных для непосвященных. Поэтому и решил он построить мистический щит для России.
2813 0 0 3 1488
Легендарная Триумфальная арка Бове
фото: stringfixer.com
    Российские императоры укрепляли политическую и экономическую силу России. Зачастую им приходилось предпринимать усилия и для защиты государства с совершенно иной, можно сказать, тайной и загадочной стороны.

    Учебники истории говорят: в апреле 1826 года во время коронационных торжеств в Москве император Николай I высказал желание выстроить в Первопрестольной Триумфальные ворота.

Они должны были символизировать победу русского оружия в войне с захватчиком Наполеоном.

    Но, на самом деле, сама идея, или даже не идея, а необходимость сооружения подобного объекта, созрела не у Николая, а у существовавшего в те годы в России сообщества эзотериков. Это были всесторонне образованные люди, имена которых известны, но тем не менее они предпочитали не афишировать свою связь с мистикой.

   Одним из самых главных московских эзотериков был архитектор Осип Иванович Бове. Он часто бывал при дворе и пользовался определённым влиянием на императора. Бове удалось убедить Николая I, что страны Европы, даже союзники, объединились для противодействия России на ментальном уровне. Их раздражала растущая мощь и слава страны.

Фото: um.mos.ru

    Многие мудрецы, древние и современные, верили и верят, что существует так называемый мир идей. По-другому он называется ментальным. Это очень важный мир, потому что все открытия, изобретения, все важные мысли сначала рождаются там, а потом уже воплощаются в нашем грубом материальном мире. Атаковать Россию на ментальном уровне означало нанести по духовности всех россиян страшной силы удар.

    Кстати, такой удар был нанесён по советским людям в конце 80-х годов прошлого века. И Советский Союз моментально развалился. Так что российские эзотерики беспокоились совсем не просто так, знали, что может быть.

Бове добился срочной аудиенции у Николая I и сумел убедить его, что в Москве необходимо построить особый щит-артефакт. Он должен был уменьшить ментальный натиск с Запада, который усиливался с каждым годом.

    - …Это необходимо России, это необходимо лично Вам, - закончил архитектор свой доклад.

    - Так, говоришь, вредят нам не только враги, но и «друзья»? Вполне может быть, - император отнесся к словам Бове очень серьезно. - Пиши, что нужно, получишь все сполна. Ещё просьбы есть?


     Но просьб у архитектора больше не было. Император объявил о начале создания Триумфальных ворот якобы в честь победы в войне 1812 года, и работа началась.

     Бове пришел на аудиенцию к царю с практически готовым проектом, но архитектор совсем не ожидал, что император захочет построить ворота на самом видном месте. Бове ошибочно предполагал, что император выберет место, скрытое от людских глаз.

     Из всех вариантов Николай | выбрал самое людное место. Зачем? Скорее всего, таким образом император решил показать западным, как сейчас говорят, партнерам, что он в курсе происходящего и имеет возможность оказать адекватное сопротивление.

     Здесь снова прослеживается аналогия с современностью. Новейшее российское оружие также призвано показать Западу, что Россия - непростая мишень.

     В том же 1826 году проект ворот был готов. Однако и западные эзотерики не сидели без дела. Каким-то образом им удалось получить подробные планы российских эзотериков. Противники России внесли некоторые корректировки в свои действия. Из-за этого Бове был вынужден полностью переработать свой план.

     В этот раз он не решился идти к императору лично, а отправил письмо, на которое получил не медленный ответ: «Делайте что должно».

     Кроме того, из-за действий западных «партнеров» пришлось не только переделывать проект самих ворот, но и перепланировать парадную площадь, где они должны были быть установлены. Это изменение главного въезда в Москву из Петербурга привело к тому, что проект перерабатывался Бове ещё почти два года.

     Император понимал, что любая задержка работает на руку Западу, но тем не менее не торопил Бове. И вот проект был готов. 26 апреля 1829 года он был утверждён Николаем 1. Хотя, нужно признать, это было только формальностью - император архитектору полностью доверял.

     17 августа того же года состоялась торжественная закладка арки в присутствии московского генерал-губернатора Дмитрия Голицына и митрополита Филарета. К этому моменту в место возведения ворот было забито ровно 3 000 свай, а фундамент выведен до уровня земли. Кроме того, в фундамент положили закладную плиту из бронзы и горсть серебряных рублей чеканки 1829 года «на счастье».

И плиту, и монеты видели все присутствующие на закладке ворот. Однако не все знали, что в землю закопали совсем не то, что показали народу.

     Бронзовая плита состояла из трёх слоёв. На втором, внутреннем, слое были начертаны знаки, создающие под аркой особое ментальное поле. Монеты тоже были не так просты, как думали все. Их также подменили на шестиугольные звёзды, сделанные из серебра. Никому, особенно митрополиту, не стоило знать, для чего вообще всё здесь происходит и с какой целью спланировано. Вряд ли церковь одобрила бы все эти, порицаемые ею, «колдовские» действия.

     Началось строительство ворот. Для сооружения ворот был использован камень из разбираемого Самотечного канала. Энергетика этого камня полностью соответствовала цели, которой хотел достичь архитектор. А чтобы усилить действие ворот, для облицовки стен арки использовали камень из села Татарово Московского уезда («татаровский мрамор»).

    Колонны и скульптура отливались из чугуна. Скульптурный декор арки выполнен скульпторами Иваном Петровичем Витали и Иваном Тимофеевичем Тимофеевым, работавшими по рисункам Осип Бове. Уже потом, без посторонних глаз, на колонны были нанесены магические руны. О них знали только эзотерики и император.

     Но все видели, что на аттику нанесена надпись, которую утвердил в 1833 году лично Николай I. Надпись со стороны города гласила:

    «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный. 1826».

     С противоположной стороны была размещена та же надпись на латинском языке. Над надписью работали эзотерики. По задумке Бове, латинские слова и цифры должны были складываться в алхимическое заклинание. Таким образом, то, что написано, должно помогать своей основе - арке ворот.

     Арка прекрасно работала, выполняла все возложенные на нее функции. Нет, она, конечно, не была панацеей, но её влияние на исторические и политические события тех времён просто трудно переоценить.

Реконструкция площади


     И вот настал злополучный 1936 год. По концепции советского генплана, принятой в 1935 году, был разработан проект реконструкции площади, на которой стояли такие важные для России ворота. Руководил проектом изменений А. В. Щусев. Тот самый, что создал мавзолей Ленина.

     По незнанию или по злому умыслу, но в июле-августе 1936 года арка была разобрана. Конечно, бригада архитекторов провела тщательные обмеры, чертежи, зарисовки и фотографирование памятника. Но факт на лицо - ворота были разобраны: и не просто так, их части передали на хранение в разные места. Например, детали ворот и часть скульптур были переданы в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря.

     После окончания реконструкции площади планировалось восстановить арку на площади, Белорусского вокзала, но сделано это не было. Дошло до того, что чугунные колонны ворот несколько лет лежали на Миусской площади, а во время Великой Отечественной войны все они, кроме одной, были переплавлены.

     После этого Россия окончательно потеряла одно из главных мест силы. Можно ли восстановить утраченное? Нет, сделать это невозможно. Хоть такая попытка и была.

    10 декабря 1965 года Совет министров СССР, учитывая «…большую художественную ценность общественно-историческое значение…», принял Постановление «О восстановление Триумфальной арки Отечественной войны 1812 года в г. Москве».

    В 1966-1968 годах по проекту коллектива архитекторов под руководством архитектора-реставратора В.Я.Либсона копия Триумфальной арки была сооружена на новом месте - на Кутузовском проспекте рядом с музеем-панорамой «Бородинская битва».

Легендарная Триумфальная арка Бове
Фото: quora.com

    При сооружении ворот были использованы обмерные чертежи и зарисовки ворот 1936 года, а также авторская модель сооружения, хранившаяся в Музее архитектуры.

Но добиться от новых ворот того, что делали старые, не вышло.

     Возможно, из-за того, что в конструкциях новых ворот вместо кирпича использовали железобетон, облицовку белым камнем заменили на крымский известняк сероватого оттенка и гранит, кордегардии и решётки вообще решили не восстанавливать. Сохранявшиеся на территории бывшего Донского монастыря оригинальные детали, статуи и чугунные рельефы использованы не были. Вместо этого скульптуры, а их более 150, заново отлили на Мытищинском заводе.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Тонкие небоскрёбы. От шума к тишине

Эти башни обязаны своим существованием недавним достижениям в области материалов и техники, а также ограниченному пространству, которое вынуждает разработчиков строить, а не расширять. В ноябре на собрании Американского акустического общества в Сиэтле Шнитта представила то, что она и её команда узнали, решая проблемы со звуком в тонких небоскрёбах. Читать далее »

История Восточного экспресса

Идея железной дороги, соединяющей Европу с запада на восток, возникла в результате проекта, возглавляемого бельгийским инженером Жоржем Нагельмакерсом, и вскоре стала символом belle epoque - золотого века в Европе. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-